ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1809/20 от 28.10.2020 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2-1809/2020 (

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2020 года г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области

в составе

председательствующего судьи Моталыгиной Е.А.,

при секретарях Швецовой М.В., Бадрутдиновой А.М.

с участием:

истца ФИО1

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к УФСИН России по Сахалинской области о признании служебной проверки и заключения о результатах служебной проверки, утвержденного УФСИН России по Сахалинской области от 10.12.2019, необоснованными и незаконными, признании приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности незаконным, об обязании отменить приказ, взыскании судебных расходов,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился с иском к УФСИН России по Сахалинской области о признании незаконным и обязании отменить приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности от 12 декабря 2019 года

В обоснование требований указал, что проходит службу в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области в должности заместителя начальника учреждения.

Приказом УФСИН России по Сахалинской области от 18 октября 2019 года он был освобожден от должности заместителя начальника колонии и зачислен в распоряжение УФСИН России по Сахалинской области с сохранением денежного довольствия по ранее замещаемой должности в связи с внесением изменений в штатные расписания учреждений УФСИН России по Сахалинской области.

12 ноября 2019 года он был ознакомлен с указанным приказом, а также ему было вручено уведомление об увольнении из УИС от 17 октября 2019 года, проведено собеседование в связи с предстоящим увольнением из УИС по сокращению штата и предложены на выбор вакантные должности.

20 ноября 2019 года он был ознакомлен с приказом УФСИН России по Сахалинской области от 18 ноября 2019 года об отмене зачисления его в распоряжение, вручена телеграмма от 20 ноября 2019 года с указанием о предоставлении объяснений. В этот же день он написал объяснение по поводу неисполнения должностных обязанностей заместителя начальника колонии ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области, в котором указал, что с 21 октября по 11 ноября 2019 года был освобожден от служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, а также указал, что 12 ноября 2019 года был ознакомлен с приказом УФСИН России по Сахалинской области от 18 октября 2019 года о зачислении в распоряжение УФСИН России по Сахалинской области. Приказов, распоряжений, указаний, обязывающих исполнять обязанности по ранее замещаемой должности от непосредственного начальника он не получал, в связи с этим в период с 12 по 20 ноября 2019 года он выполнял отдельные поручения начальника учреждения.

27 ноября 2019 года он был ознакомлен с инструкцией заместителя начальника учреждения ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области.

16 декабря 2019 года он был ознакомлен с приказом УФСИН России по Сахалинской области от 12 декабря 2019 года о привлечении его к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований п.п. 51, 57, 99 должностной инструкции.

С данным приказом истец не согласен. Указал, что на момент издания приказа и привлечения его к дисциплинарной ответственности (12 ноября 2019 года) он не был заместителем начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области, в приказе о привлечении к дисциплинарной ответственности не указаны дата и время совершения им служебной дисциплины, не указаны требования какой должностной инструкции им ненадлежащим образом исполнялись обязанности, при принятии решения не были приняты во внимание: его объяснение, освобождение от служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, что в период с 12 по 20 ноября 2019 года выполнял отдельные поручения начальника учреждения. Также не принято во внимание то, что он не был ознакомлен с инструкцией по организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора за банно-прачечным обеспечением осужденных.

Истец отметил, что сотрудник, зачисленный в распоряжение, выполняет поручения начальника учреждения или обязанности по ранее занимаемой должности, в период с 12 по 20 ноября 2019 года ему не были определены служебные обязанности, а также не в указанный период не было подчиненных сотрудников, контроль за деятельностью которых он должен был осуществлять.

06 октября 2020 года истец ФИО1 увеличил исковые требования, указав, что недостоверно указанные сведения в рапорте заместителя начальника УФСИН подполковника внутренней службы ФИО без даты, послужившим основанием для назначения служебной проверки, не учет обстоятельств, не установление наличие его вины, фактов совершения дисциплинарного проступка, времени, места, обстоятельств, а также не истребование от него надлежащего объяснения послужило основанием для принятия незаконного решения о привлечении его к дисциплинарной ответственности, в связи с чем просил:

- признать служебную проверку, проведенную на основании приказа УФСИН России по Сахалинской области от 18.11.2019 по факту нарушений в деятельности тыловой службы ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области и заключение о результатах служебной проверки по данному факту, утвержденное УФСИН России по Сахалинской области от 10.12.2019, необоснованными и незаконными;

- признать приказ УФСИН России по Сахалинской области от 12.12.2019 О привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО1» незаконным;

- обязать УФСИН России по Сахалинской области отменить приказ УФСИН России по Сахалинской области от 12.12.2019 «О привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО1».

- взыскать с УФСИН России по Сахалинской области в его пользу сумму денежных средств, затраченных на оплату государственной пошлины в размере 400 рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования с учетом их дополнения поддержал, по изложенным в исковом заявлении и уточнениям к нему основаниям. Просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО с иском не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, указав, что служебная проверка была проведена в соответствии с действующим законодательством и дисциплинарное взыскание на истца наложено правомерно по итогам проведенной служебной проверки. Просила в иске отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля ФИО, рассмотрев материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

Порядок и условия прохождения службы в уголовно-исполнительной системе РФ, требования к служебному поведению сотрудника уголовно-исполнительной системы РФ урегулированы в Федеральном законе от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 197-ФЗ).

В силу ст. 13 настоящего Закона, определяющей требования к служебному поведению сотрудника при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время, сотрудник должен: соблюдать служебную дисциплину, исполнять обязанности по замещаемой должности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; соблюдать нормы служебной, профессиональной этики; проявлять корректность, уважение, вежливость и внимательность по отношению к гражданам и должностным лицам; не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации либо авторитету учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

Пунктом 1 и 2 ст. 47 Федеральный закон № 197-ФЗ установлено, что служебная дисциплина - соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарным уставом уголовно-исполнительной системы, правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкцией, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы и уполномоченным руководителем к сотруднику могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона.

Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы, правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (п. 1 ст. 49 Федерального закона № 197-ФЗ).

На сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение со службы в уголовно-исполнительной системе (п. 1 ст. 50 Федерального закона № 197-ФЗ).

При этом дисциплинарным проступком могут быть признаны только такие противоправные действия (бездействие) работника, которые непосредственно связаны с исполнением им трудовых обязанностей.

Частью 1 ст. 55 Федерального закона № 197-ФЗ определено, что служебное время - это время, в течение которого сотрудник в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкцией и условиями контракта должен исполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к служебному времени.

Порядок наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий установлен ст. 52 Федеральный закон № 197-ФЗ. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в соответствии со ст. 54 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

Согласно ч. 3 ст. 54 Федеральный закон № 197-ФЗ при проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: 1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; 2) вины сотрудника; 3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; 4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе.

Согласно части 4 статьи 54 Федерального закона № 197-ФЗ служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения (ч.5 ст. 54 Федеральный закон № 197-ФЗ).

Права и обязанности сотрудника, в отношении которого проводится проверка, закреплены в ч.6 ст. 54 названного Закона.

Порядок оформления заключения по результатам служебной проверки регламентирован частью 7 указанной статьи.

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (ч.8 ст. 54 Федеральный закон № 197-ФЗ).

Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний в рамках реализации которого утверждена Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 06 июня 2005 года № 76.

Судом установлено, что истец проходил службу в уголовно-исполнительной системе РФ в должности заместителя начальника ФКУ Исправительная колония №1 УФСИН России по Сахалинской области, что подтверждается контрактом о службе в уголовно-исполнительной системе от 12 апреля 2017 года.

Приказом УФСИН России по Сахалинской области от 18 октября 2019 года истец был зачислен в распоряжение УФСИН России по Сахалинской области, а 12 ноября 2019 года им получено уведомление от 17 октября 2019 года об увольнении из уголовно-исполнительной системы.

Из ответа УФСИН России по Сахалинской области от 21 ноября 2019 года в адрес истца следует, что приказом УФСИН России по Сахалинской области от 18 ноября 2019 года

- внесены изменения в приказ УФСИН России по Сахалинской области от 22 октября 2019 года в части назначения сотрудников, в связи с чем истец с 17 октября 2019 года назначен на должность заместителя начальника учреждения ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области по ранее заключенному контракту и освобожден от должности заместителя начальника колонии ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области с сохранением всех ранее установленных надбавок;

- отменен приказ УФСИН России по Сахалинской области от 18 октября 2019 года о зачислении в распоряжение Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области.

С указанным ответом истец ознакомлен 22 ноября 2019 года.

В период прохождения службы истец приказом УФСИН России по Сахалинской области от 12.12.2019 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строго выговора за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований пп. 51, 57, 99 должностной инструкции в части слабой организации за проведением ежедневной санитарной уборки внутри помещений, не соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, отсутствием контроля за правильным хранением продуктов питания для спецконтингента, невыполнением требований приказа ФСИН России от 02 сентября 2016 года № 696 «Об утверждении порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы», невыполнением требований ст. 36 п. 13, ст. 55 п. 1 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

С данным приказом истец ознакомлен 16 декабря 2019 года.

Проверяя доводы истца о незаконности указанного приказа, а также заключения служебной проверки от 10 декабря 2019 года в отношении истца, суд пришел к следующему.

Как следует из материалов дела, согласно рапорту заместителя начальника УФСИН ФИО следует, что в ходе обхода территории жилой зоны и объектов совместно с начальником ОВиСРО ФИО были выявлены недостатки: не организована уборка территории жилой зоны учреждения (повсюду валяются окурки, бумажки, разнообразный мусор); за административным зданием штаба жилой зоны организован мусорный полигон; в предбаннике столовой жилой зоны обнаружено и изъято 2 мешка каши крупы ячневой; в варочном цеху с толовой жилой зоны антисанитарное состояние: грязь, бытовые отходы, грязная ветошь; в БПК антисанитарное состояние и не ведутся: журнал приема белья для стирки с 11.11.2019, журнал выдачи моющих средств с 12.11.2019, а также в БПК отсутствует контроль за стиркой белья (стираются вещи гражданского образца).

На основании указанного рапорта 15 ноября 2019 года была организована служебная проверка.

18 ноября 2019 года приказом УФСИН России по Сахалинской области издан приказ о назначении служебной проверки по указанному обращению.

Согласно заключению служебной проверки, утвержденной 10 декабря 2019 года, установлено, что 14 ноября 2019 года в результате обхода территории жилой зоны ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области заместителем начальника УФСИН России по Сахалинской области ФИО и начальником ОВ и СРО ФИО были выявлены недостатки в деятельности тыловой службы учреждения, которые отражены в рапорте ФИО.

Проверяя данные обстоятельства судом установлено, что в ходе проверки у ФИО1 было отобрано объяснение, из которого следует, что в период с 21.10.2019 по 11.11.2019 он был освобожден от служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью. 12.11.2019 он был ознакомлен с приказом УФСИН России по Сахалинской области от 18.10.2019 «О зачислении сотрудников в распоряжение УФСИН России по Сахалинской области», в соответствии с которым он зачислен в распоряжение УФСИН России Сахалинской области с сохранением денежного довольствия по ранее замещающей должности с 17.10.2019 года. После ознакомления с указанным приказом ему было вручено уведомление об увольнении из уголовно-исполнительной системы и с ним было проведено собеседование в связи с предстоящим увольнением его из уголовно-исполнительной системы по сокращению штата. В ходе собеседования ему было разъяснено, что сотрудник, зачисленный в распоряжение, выполняет поручения начальника учреждения или обязанности по ранее замещаемой должности. С данным разъяснением он был ознакомлен под роспись па каждой странице листа собеседования. Приказов, распоряжений, указаний, обязывающих его исполнять обязанности по ранее замещаемой должности, от прямого или непосредственного начальников он не получал. В связи с этим в период с 12.11.2019 по 20.11.2019 он выполнял отдельные поручения начальника учреждения ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области.

В рамках проведенной комиссионной проверки, утвержденной 10 декабря 2019 года Врио начальника УФСИН России по Сахалинской области ФИО, факты нарушения ФИО1 служебной дисциплины подтвердились. Комиссия пришла к выводу об установлении вины заместителя начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области ФИО1 в части слабой организации и контроля работы хозяйственного и тылового обеспечения учреждения, нарушении служебной дисциплины, выразившиеся в ненадлежащем исполнении требований пп. 51, 57, 99 должностной инструкции в части слабой организации за проведением ежедневной санитарной уборки внутри помещений, не соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, отсутствием контроля за правильным хранением продуктов питания для спецконтингента, невыполнением требований приказа ФСИН России от 02 сентября 2016 года № 696 «Об утверждении порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы», невыполнением требований ст. 36 п. 13, ст. 55 п. 1 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Обстоятельства, изложенные в заключении по результатам служебной проверки, подтверждаются книгой замечаний и предложений по недостаткам в деятельности администрации ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области, из которой следует, что выявленные недостатки устранены 18 и 19 ноября 2019 года, о чем в истцом в книге сделаны записи; должностной инструкцией заместителя начальника учреждения ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области ФИО1, утвержденной 30 сентября 2019 года, с которой истец был ознакомлен 01 октября 2019 года, государственным контрактом на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 23 мая 2019 года, согласно которому на участке ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской определена контейнерная площадка (место накопления ТКО) с тремя контейнерами; методическими рекомендациями по организации банно-прачечного обеспечения осужденных и лиц, содержащихся в следственных изоляторах, согласно которых должны вестись «журнал приема грязного и выдачи чистого белья» и «книга учета расхода моющих средств».

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник отделения по воспитательной и социальной работе с осужденными Управления Федеральной службы исполнения наказаний ФИО подтвердил установленные выше названной служебной проверкой нарушения, которые нашли отражение в книге замечаний и предложений по недостаткам в деятельности администрации ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области.

Судом установлено, что приказом от 09 октября 2019 года внесены изменения в штатные расписания учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области в соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» и в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 августа 2019 года «Об утверждении перечня типовых должностей в уголовно –исполнительной системе Российской Федерации и соответствующих им специальных званий»

Согласно приложению к приказу ФСИН России от 09 октября 2019 года должность заместителя начальника колонии переименована на должность заместителя начальника учреждения.

С должностной инструкцией заместителя начальника учреждения истец ознакомлен 01 октября 2019 года.

Согласно должностной инструкции заместитель начальника учреждения в обязанности ФИО1 входило организация и контроль проведения ежедневной санитарной уборки внутри помещений, мест общего пользования, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований СЭС (п. 51), организация работы по приведению в порядок жилых помещений, обеспечению их необходимым инвентарем, благоустройству территории учреждения (п. 55), организация своевременной поставки и хранения продуктов питания для спецконтингента (п. 57).

Согласно пунктам 12 и 13 ст. 36 Федерального закона № 197-ФЗ сотрудник, зачисленный в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, до назначения на другую должность в уголовно-исполнительной системе либо увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе выполняет поручения руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо служебные обязанности по ранее замещаемой должности.

На сотрудника, зачисленного в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, распространяется режим служебного времени, установленный настоящим Федеральным законом.

При таких обстоятельствах истец не был освобожден от выполнения свих служебных обязанностей.

Довод истца о том, что при решении вопроса о привлечении его к дисциплинарной ответственности не был принят во внимание тот факт, что он не был ознакомлен с инструкцией по организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора за банно-прачечным обеспечением осужденных, утвержденной Минюстом России от 08 ноября 2001 года , суд находит несостоятельным, поскольку должностной инструкцией заместителя начальника учреждения ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской предусмотрены квалификационные требования для замещения должности, в том числе знание распорядительных документов и нормативных материалов других органов, касающиеся деятельности предприятия.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обстоятельства, установленные при проведении служебной проверки, факт нарушения служебной дисциплины, а также вина ФИО1 нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Соглашаясь с избранной ответчиком в отношении истца мерой дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора, суд исходи из того, что ФИО1, являясь заместителем начальника Исправительного учреждения, сотрудником уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, несет особую, более высокую ответственность за свои проступки, являясь для подчиненных сотрудников эталоном служебной дисциплины. Мера дисциплинарной ответственности соответствует тяжести проступка, обстоятельствам его совершения.

Согласно п. 6 ст. 52 Федерального закона от 19.07.2018г. № 197-ФЗ дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

Учитывая, что служебная проверка закончена 10 декабря 2019г., а приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности издан 12 декабря 2019г., сроки установленные законом соблюдены.

Таким образом, процедура назначения, проведения и принятия решения по результатам служебной проверки соблюдена, оснований для признания необоснованной и незаконной служебной проверки и заключения о результатах служебной проверки, утвержденного УФСИН России по Сахалинской области 10.12.2019, а также признания незаконным изданного в отношении истца приказа 12.12.2019 г., у суда не имеется.

Полномочий по возложению обязанности на ответчика отменить приказ УФСИН России по Сахалинской области от 12.12.2019 «О привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО1» у суда не имеется, в связи с чем указанное требование также полежит отклонению.

Рассматривая требования истца о взыскании государственной пошлины в размере 400 рублей, уплаченной при подаче иска, суд не усматривает оснований для их удовлетворения, поскольку настоящий спор вытекает из трудовых отношений и при подаче настоящего иска истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то обязанности производить уплату государственной пошлины у ФИО1 не имелось.

В связи с чем истец имеет право на возврат уплаченной при обращении в суд государственной пошлины на основании пунктов 1, 3 статьи 333.40 НК РФ, подав соответствующее заявление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к УФСИН России по Сахалинской области о признании служебной проверки и заключения о результатах служебной проверки, утвержденного УФСИН России по Сахалинской области 10.12.2019 года, необоснованными и незаконными, признании приказа УФСИН России по Сахалинской области от 12.12.2019 «О привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО1» незаконным, обязании УФСИН России по Сахалинской области отменить приказ УФСИН России по Сахалинской области от 12.12.2019 «О привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО1», взыскании судебных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины в размере 400 рублей - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.А. Моталыгина

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Е.А. Моталыгина