ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-180/12 от 03.08.2012 Селемджинского районного суда (Амурская область)

дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Суд Селемджинского района Амурской области в составе председательствующего по делу судьи Савка М.И., при секретаре Романовой Е.В., с участием заявительницы ФИО1, её представителя - адвоката Лопаткина П.Е., третьего лица ФИО3, рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО4 <данные изъяты> на решение государственного казенного учреждения Амурской области управления социальной защиты населения по Селемджинскому району об отказе социальной выплаты на оплату жилого помещения с требованием устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО4 обратилась в суд с указанным заявлением к Государственному казенному учреждению Амурской области управления социальной защиты населения по Селемджинскому району, ссылаясь на следующие обстоятельства. С марта 2011 года она обращалась в ГКУ АО УСЗН по Селемджинскому району в пгт. Февральск о выплате ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям, имеющим детей инвалидов. Согласно справки МСЭ - 2007 её дочь ФИО2 является ребенком-инвалидом. ДД.ММ.ГГГГ ГКУ АО УСЗН по Селемджинскому району дало решение, сославшись на ст. 2 Семейного кодекса РФ, чтобы она обратилась в суд о признании родственниками совместно проживающих с ребенком-инвалидом членами его семьи. Согласно свидетельству о рождении ребенка она является матерью данного ребенка, а также справке о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ она и её дочь зарегистрированы и проживают совместно с ней по адресу <адрес>. Поэтому в соответствии с п. 9 Порядка назначения и выплат гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 06.11.2009 г. № 503а и ФЗ «О социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов», предоставляется в размере 50% на всю занимаемую площадь жилого помещения с учетом всех членов семьи зарегистрированных и проживающих совместно с ребенком-инвалидом она имеет право на данную социальную поддержку. Также ГКУ АО УСЗН по Селемджинскому району ссылается на ст. 2 СК РФ, которая в действующем законодательстве регулирует: отношения, регулируемые семейным законодательством, а не дает понятия членов семья, как написано в решении. Просит признать решение ГКУ АО УСЗН по Селемджинскому району незаконным, обязать устранить допущенные нарушения.

Впоследствии ФИО4 уточнила свои требования следующим. ДД.ММ.ГГГГ ГКУ АО УСЗН по Селемджинскому району направило в её адрес сопроводительное письмо, в котором на основании решения от 26.03.2012 года, ей стали начислять ежемесячную социальную выплату (ЕСВ) на 2-х человек - на неё и её дочь, а ранее начислялось на трех, сославшись на ст. 2 Семейного кодекса РФ, чтобы она обратилась в суд о признании родственниками совместно проживающих с ребенком-инвалидом членами его семьи, то есть признать бабашку ФИО3 членом семьи её (заявительницы) дочери ФИО5 Барно ФИО2. Согласно ст. 2 СК РФ, которая в действующем законодательстве регулирует отношения, регулируемые семейным законодательством, и не дает понятия членов семьи, как написано в сопроводительном письме. Также ФИО3 является бабушкой её дочери, что подтверждается её свидетельством о рождении. Просит признать решение от 26 марта 2012 года ГКУ АО УСЗН по Селемджинскому району незаконным, и обязать устранить допущенные нарушения.

В письменном отзыве на исковое заявление Государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по Селемджинскому району (далее - УСЗН) по поводу обращения с исковым заявлением о признании решения ГКУ АО УСЗН по Селемджинскому району незаконным сообщило следующее. Согласно Статье 28.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» полномочия по оплате жилищно-коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, переданы органам государственной власти субъектов РФ. В Амурской области полномочия по социальной защите населения возложены на министерство социальной защиты населения Амурской области. Согласно заявлению гр. ФИО4 <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении её ребенку, ФИО5 Барно ФИО2 ежемесячной социальной выплаты (далее - ЕСВ) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЖКУ), руководствуясь п. 9 «Порядка назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ЕСВ на оплату ЖКУ» от ДД.ММ.ГГГГа, была назначена ЕСВ на всю занимаемую площадь жилого помещения и весь объем коммунальных услуг в размере 50%, как семье, имеющей ребенка - инвалида. Копия решения о назначении ежемесячной социальной выплаты на оплату ЖКУ от ДД.ММ.ГГГГ прилагается. В марте 2012 года в УСЗН поступили разъяснения министерства социальной защиты населения о предоставлении ЕСВ семьям с детьми-инвалидами в части определения состава семьи данной категории граждан. Статья 2 Семейного кодекса дает перечень лиц, относимых семейным законодательством к членам семьи (ФИО10, ФИО11, ФИО12 и др. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный) - «Проспект», 2010г.). Согласно статье 2 Семейного кодекса РФ семейное законодательство к членам семьи относит супругов, родителей и их детей (усыновителей и усыновленных). Статья 54 Семейного РФ закрепляет право ребенка жить и воспитываться в семье: право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание. Следовательно, по отношению к ребенку членами его семьи являются его родители, а также сестры и братья (дети родителей). Бабушки, дедушки, дяди, тети, другие родственники и иные лица семейным законодательством к членам семьи ребенка не отнесены. Из Статьи 15 Семейного кодекса РФ следует, что к «другим членам семьи» относятся кроме родителей, также братья, сестры, фактические воспитатели, отчимы и мачехи. Согласно данным разъяснением УСЗН исключило из расчета ежемесячной социальной выплаты (ЕСВ) бабушку ребенка-инвалида, и направило письмо гр. ФИО4 с рекомендацией признать в судебном порядке членом семьи бабушку, зарегистрированную и проживающую совместно с семьей, имеющей ребенка-инвалида, для включения её в расчет ЕСВ. Данное письмо не содержит отказа в ежемесячной социальной выплате и носит рекомендательный характер. При этом ежемесячная социальная выплата не прекращалась и не приостанавливалась. Справка УСЗН о назначении ежемесячной социальной выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ - по ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО4 прилагается. Исходя из этого гр. ФИО4 является получателем ежемесячной социальной выплаты на оплату ЖКУ, как семья, имеющая ребенка - инвалида; решение об отказе в выплате ЕСВ гр. ФИО4 управлением социальной защиты не принималось и в ее адрес не направлялось. Просит в иске ФИО4 о признании решения ГКУ АО УСЗН по Селемджинскому району не законным отказать.

Заявительница (ФИО4) в судебном заседании по делу поддержала свои требования и пояснила, что имеет ребенка-инвалида, в связи с чем ей на семью из трех человек была назначена социальная выплата на оплату коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 является её матерью, с момента рождения проживает с ней и её дочерью - ФИО2, которой приходится бабушкой, т.е., их семья состоит из трех человек, они постоянно проживают совместно, ведут общее хозяйство, имеют общий бюджет. С апреля 2012 года орган социальной защиты населения прекратил социальную выплату на одного человека - на бабушку, ссылаясь на то, что она не является членом семьи и предложил ей обратиться в суд для признания её таковой, однако не понятно зачем, ведь бабушка и так является членом её семьи. Расчет ежемесячной социальной выплаты (ЕСВ) производился исходя из норматива потребления коммунальных услуг, поскольку не имеют приборов учета. Просит устранить допущенное нарушение и восстановить ежемесячную социальную выплату (ЕСВ) на третьего члена их семьи - бабушку ФИО3

Представитель заявительницы - адвокат Лопаткин П.Е. поддержал доводы своей доверительницы и пояснил, что ФИО3 зарегистрирована и проживает совместно со своей дочерью - ФИО4 и её ребенком-инвалидом, т.е., является бабушкой и членом семьи девочки-инвалида. Поэтому ежемесячная социальная выплата, должна выплачиваться как и прежде на трех человек, как на члена одной семьи, имеющей ребенка-инвалида.

Представитель ответчика Государственного казенного учреждения Амурской области - управления социальной защиты населения по Селемджинскому району ФИО14(начальник отдела) в предыдущем судебном заседании по делу требования не признала и суду пояснила, что в своей деятельности отдел подчиняется федеральным и региональным законам, в частности 503-м «Порядком назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ЕВС на оплату ЖКХ». ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ были назначены меры социальной поддержки именно таким образом. В апреле 2012 года Управлением были даны разъяснения о том, что членами семьи у детей инвалидов является родители, дети, усыновленные, усыновители. Бабушки, дедушки, дяди, тёти и другие родственники являются таковыми по только решению суда. Им было рекомендовано произвести оплату именно таким образом. Полномочия по предоставлению льгот по 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» переложены на регионы. Таким образом, Амурская область решает сама, каким образом учитывать членов семьи. Юридический отдел Министерства социальной защиты запрашивал в прокуратуре разъяснения именно по членам семьи. Там согласились с таким вот мнением. И сейчас всем детям-инвалидам льгота предоставляется именно так на всей территории Амурской области. Поэтому, желательно, чтобы бабушку признали членом семьи, так как любая ревизия укажет, что они неправильно выплачивали ЕСВ. В настоящее время ребенок не ущемлен ни в коем случае, меры соцподдержки ему предоставляются с момента обращения, и все что ему и маме положено – выплачивается, об этом свидетельствует представленная справка.

Привлеченная к участию по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО3, поддержала заявление ФИО4 и пояснила, что является бабушкой и членом семьи ребенка-инвалида, ранее ежемесячная социальная выплата производилась на трех человек, теперь только на двоих, хотя она также является членом семьи.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные сторонами письменные доказательства по делу, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствие со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений в том числе и по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно статьи 246 ГПК РФ, дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24-26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами. При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений» суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Согласно ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд может истребовать доказательства по своей инициативе в целях правильного разрешения дела.

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, статьей 17 предусмотрено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (ст. 28.2 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»).

Постановлением Правительства Амурской области от 06 июня 2009 года № 247 «Об установлении формы предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» с 01 января 2010 года установлена денежная форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан из числа инвалидов в виде ежемесячной социальной выплаты.

Постановлением Правительства Амурской области от 06 ноября 2009 года № 503а утвержден «Порядок назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее - Порядок), в соответствии с п. 2 которого Ежемесячная социальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕСВ) назначается и выплачивается государственными бюджетными учреждениями - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН) по месту жительства граждан.

Пунктом 5 Порядка установлено, что гражданам, впервые обратившимся за получением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, ЕСВ назначается на основании представленных в ГКУ-УСЗН заявления и следующих документов: (в ред. постановления Правительства Амурской области от 09.11.2011 № 756)

а) документа, удостоверяющего личность гражданина и его регистрацию по месту жительства (пребывания), и его ксерокопии;

б) документов, подтверждающих право гражданина и членов его семьи на социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и их ксерокопий;

в) справки о количестве лиц, зарегистрированных совместно с заявителем;

г) документов, содержащих информацию о наличии правовых оснований пользования жилым помещением, о размере занимаемой заявителем площади жилого помещения (договор найма жилого помещения, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива, договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, технический паспорт, домовая книга или иные документы), и их ксерокопий (в ред. постановления Правительства Амурской области от 08.07.2010 № 365);

д) документов, подтверждающих родственные отношения с заявителем совместно проживающих лиц, в случае если меры социальной поддержки заявителя распространяются на членов его семьи;

е) документа об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения за ЕСВ;

ж) сведений о неполучении социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (при реализации гражданином права на социальную поддержку по месту пребывания).

Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что расчет ЕСВ инвалидам, проживающим одиноко, и семьям, имеющим детей-инвалидов, производится на всю занимаемую площадь жилого помещения и весь объем потребленных коммунальных услуг. Доля жилого помещения и коммунальных услуг, приходящаяся на одного человека, определяется путем деления общей площади жилого помещения и общего объема коммунальных услуг на количество лиц, зарегистрированных в данном жилом помещении.

Применительно к жилищному законодательству, исходя из редакции п. 1 ст. 31 ЖК РФ, в которой дан перечень граждан, являющихся членами семьи собственника жилого помещения, следует признать, что одним из признаков, позволяющих отнести гражданина к числу таковых, является совместное проживание с ним в данном жилом помещении. Следовательно, кроме факта родства или брака для определения правового статуса указанных граждан в качестве членов семьи собственника жилого помещения необходимо наличие такого юридического признака, как проживание совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении.

К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство (ч. 1 ст. 69 ЖК РФ).

Статьей 1 Закона Амурской области от 17 октября 2002 года № 137-ОЗ «О прожиточном минимуме в Амурской области» установлено, что семья - это лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

В соответствие с семейным законодательством РФ, правовой позицией Европейского суда по правам человека (решение Европейского суда по правам человека от 21 декабря 2006 года по делу «Бартик против Российской Федерации», решение Европейского суда по правам человека от 5 февраля 2004 года по делу «Ворсина и Вогралик против Российской Федерации») семьей признаются совместно проживающие лица, связанные общим бытом, имеющие взаимные права, обязанности и тесные личные связи.

Из копии свидетельства о рождении серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4 <данные изъяты>, рождения ДД.ММ.ГГГГ, приходится матерью ФИО2, рождения ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии свидетельства о рождении серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО3 приходится матерью ФИО4 <данные изъяты>, рождения ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 - ребенок-инвалид, что подтверждается копией справки серии .

Судом установлено, а также подтверждается стороной заявителя и не опровергается стороной ответчика, что ФИО2 проживает в семье, в состав которой входит её мать - ФИО4 (заявитель) и бабушка - ФИО3, что подтверждается справкой о составе семьи и договором найма жилого помещения.

Так, из справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что совместно с ФИО4, рождения ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированы и проживают: мать - ФИО3, рождения ДД.ММ.ГГГГ; дочь - ФИО2, рождения ДД.ММ.ГГГГ.

По условиям договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО15 (наймодатель) и ФИО4 (наниматель) следует, что совместно с нанимателем в жилом помещении проживают следующие члены семьи: 1) мать - ФИО3, 2) дочь - ФИО2 кизи.

Таким образом, ФИО3 является членом семьи, имеющей ребенка-инвалида, что является основанием для включения её в расчет при исчислении ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО2.

Решением Государственного бюджетного учреждения - управления социальной защиты населения по Селемджинскому району от ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначена ежемесячная социальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 3217,31 рублей на троих членов семьи, проживающих в <адрес>, на основании Постановления Правительства Амурской области «О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 01.02.2008 № 20» № 174 от 30.04.2009 года.

Из пояснений представителя ответчика ФИО14 следует, что начисления ЕСВ производились с января 2010 года на всех членов семьи ребенка-инвалида ФИО2, в том числе на ФИО3, в твердой денежной сумме. В связи с рекомендациями Министерства социальной защиты населения Амурской области, с апреля 2012 года эта сумма была уменьшена на одну треть, то есть на одного человека, в отношении бабушки ребенка-инвалида - ФИО3, в связи с тем, что в отсутствие решения суда она не может считаться членом семьи, имеющей ребенка-инвалида.

Так, решением от ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначена ежемесячная социальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 2391,26 рублей на двоих человек, проживающих в <адрес>.

Согласно представленной справки от 21 июня 2012 года ГКУ АО УСЗН факт начисления ежемесячной социальной выплаты с 01 апреля 2012 года на двоих членов семьи, имеющей ребенка-инвалида, а не на троих, видно из начисленных заявительнице сумм, в частности, в апреле - июне 2012 года ЕСВ на оплату электроэнергии, холодное и горячее водоснабжение, а также водоотведение снижена по сравнению с мартом месяцем на 1/3.

Таким образом, указанным решением от ДД.ММ.ГГГГ выплата ЕСВ семье, имеющей ребенка-инвалида ФИО2, прекращена в отношении члена её семьи - ФИО3

Поскольку решение, принятое органом государственной власти противоречит требованиям подпункта «д» пункта 5 «Порядка назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 06 ноября 2009 года № 503а и действующему ЖК РФ, поэтому такое решение нельзя признать законным, доводы заявителя в части признания незаконным решения Государственного бюджетного учреждения - управления социальной защиты населения по Селемджинскому району, подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2 Порядка назначения и выплаты ЕСВ, Ежемесячная социальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается и выплачивается государственными бюджетными учреждениями - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН) по месту жительства граждан.

Пунктом 8 Порядка установлено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, ЕСВ назначается на срок установления инвалидности. Выплата ЕСВ приостанавливается сроком на 6 месяцев с месяца, следующего за месяцем, по который установлена инвалидность.

Согласно справке, ФИО2 инвалидность установлена до ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 17 Порядка предусмотрено, что выплата ЕСВ приостанавливается при неполучении назначенной ЕСВ в течение шести месяцев подряд начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.

Возобновление выплаты ЕСВ производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором ГКУ-УСЗН, осуществляющим выплату ЕСВ, было получено соответствующее заявление от гражданина о возобновлении выплаты ЕСВ. При возобновлении выплаты ЕСВ гражданину выплачиваются не полученные им суммы ЕСВ за все время, в течение которого выплата ЕСВ была приостановлена.

Выплата ЕСВ прекращается в случаях:

а) выезда на постоянное место жительства за пределы области или переезда на новое место жительства в пределах области;

б) принятия заявителем решения о получении ЕСВ по другому основанию (согласно поданному заявлению);

в) смерти получателя;

г) утраты права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг согласно действующему законодательству;

д) истечения шести месяцев со дня приостановления выплаты ЕСВ в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка.

Таким образом, рекомендация УСЗН по Селемджинскому району признать в судебном порядке членом семьи бабушку, зарегистрированную и проживающую совместно с семьей, имеющей ребенка-инвалида, для включения её в расчет ЕСВ, не является законным основанием прекращения ежемесячной социальной выплаты.

Так как разъяснения Министерства социальной защиты населения Амурской области, на которые ссылается начальник Управления социальной защиты населения по Селемджинскому району ФИО14 законом не являются, а законные основания для прекращения ежемесячной социальной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на всех членов семьи, имеющей ребенка-инвалида отсутствуют, подлежат также удовлетворению требования заявителя обязать государственное казенное учреждение Амурской области управление социальной защиты населения по Селемджинскому району устранить допущенные нарушения.

По мнению суда, устранение допущенных нарушений целесообразно путем возобновления социальной выплаты с момента её незаконного прекращения, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО4 <данные изъяты>, удовлетворить.

Признать решение государственного казенного учреждения Амурской области управления социальной защиты населения по Селемджинскому району (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) об уменьшении с ДД.ММ.ГГГГ социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО4 <данные изъяты>, незаконным.

Обязать государственное казенное учреждение Амурской области управление социальной защиты населения по Селемджинскому району возобновить социальную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО4 <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда в течение месячного срока с момента изготовления его мотивировочной части через районный суд.

Председательствующий