ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-180/13 от 07.06.2013 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО6

при секретаре ФИО2,

с участием прокурора ФИО3,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «ФИО1 железные дороги» об обеспечении государственной охраны поста электрической централизации станции <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «ФИО1 железные дороги» об обеспечении охраны поста электрической централизации станции <адрес> подразделениями вневедомственной охраны федерального органа в области железнодорожного транспорта, ссылаясь на то, что <адрес> транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности. Собственником комплекса кабельной линии громкоговорящей связи 2-х сторонней автоблокировки <адрес> дистанции сигнализации и связи, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. <адрес>, ул. Линейная, является ОАО «ФИО1 железные дороги». В состав данного комплекса входит пост электрической централизации станции <адрес>. В ходе проверки установлено, что пост электрической централизации станции <адрес>, относящейся к железнодорожной станции первого класса, подразделениями ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта не охраняется. С учетом уточнений к исковым требованиям просил суд признать незаконным бездействие ОАО «ФИО1 железные дороги», выразившееся в непринятии мер по обеспечению государственной охраны поста электрической централизации станции <адрес>; обязать ОАО «ФИО1 железные дороги» обеспечить государственную охрану здания поста электрической централизации станции <адрес>, расположенного по адресу Республика Хакасия, г. <адрес>, ул. Линейная, .

Прокурор ФИО3 поддержал уточненные исковые требования, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика ФИО4 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) иск не признал.

В судебное заседание представитель третьего лица ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно с ч.1 ст. 2 Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» не распространяют охранную деятельность частных охранных предприятий на объекты, подлежащие государственной охране (ч. 3 ст. 11).

В приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» приведен перечень объектов, подлежащих государственной охране.

Пунктом 15 указанного приложения к таким объектам отнесены и объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ7 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» конкретизировано понятие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которая представляет собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

В соответствии с п. 27 Приложения к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ, устройства электрической централизации должны обеспечивать: взаимное замыкание стрелок и светофоров; закрытие светофора при потере контроля положения стрелки, взрезе стрелки, а также при занятии железнодорожным подвижным составом участков железнодорожного пути и стрелочных секций, входящих в данный маршрут; контроль положения стрелок и занятости железнодорожных путей и стрелочных секций на аппарате управления; возможность маршрутного или раздельного управления стрелками и светофорами, производство маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров, при необходимости передачу стрелок на местное управление. <адрес>ы железнодорожных станций железнодорожных путей не общего пользования в необходимых случаях должны оборудоваться пультами местного управления; управление устройствами, обеспечивающими предотвращение самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты приема, следования и отправления поездов на железнодорожных путях общего пользования и контроль их положения.

Судом установлено, что <адрес> транспортной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой было выявлено, что пост электрической централизации станции <адрес>, относящийся к железнодорожной станции первого класса, подразделениями ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта не охраняется.

Согласно ст. 201 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Судом установлено, что собственником комплекса кабельной линии громкоговорящей связи двухсторонней автоблокировки <адрес> дистанции сигнализации и связи, расположенного по адресу Республика Хакасия, г. <адрес>, ул. Линейная, , является ОАО «ФИО1 железные дороги». Согласно представленной технической документации в состав данного комплекса входит пост Электрической централизации ст. <адрес>, который относится к железнодорожной станции первого класса.

Из материалов дела следует, что в настоящее время ответчиком не проведены мероприятия по устранению указанных нарушений.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования <адрес> транспортного прокурора о признании незаконным бездействия ОАО «ФИО1 железные дороги», выразившееся в непринятии мер по обеспечению государственной охраны поста электрической централизации станции <адрес>; обязании ОАО «ФИО1 железные дороги» обеспечить государственную охрану здания поста электрической централизации станции <адрес>, расположенного по адресу Республика Хакасия, г. <адрес>, ул. Линейная, подлежат удовлетворению, поскольку в целях обеспечения транспортной безопасности и защиты интересов личности и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, наиболее важные объекты железнодорожного транспорта общего пользования подлежат государственной охране.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> транспортного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие ОАО «ФИО1 железные дороги» по непринятию мер по обеспечению государственной охраны поста электрической централизации станции <адрес> незаконным.

Обязать ОАО «ФИО1 железные дороги» обеспечить государственную охрану здания поста электрической централизации станции <адрес>, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. <адрес>, ул. Линейная,

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения, изготовленного ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий ФИО15