Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 декабря 2014г. с.Теньгушево
Теньгушевский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующий судья Карякин В.Н., при секретаре Козловой М.Г., с участием: истца прокурора Теньгушевского района РМ ФИО1, представителя ответчика муниципального казенного предприятия «Коммунальщик» Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Теньгушевского района РМ в интересах неопределенного круга лиц к ответчику МКП «Коммунальщик» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
у с т а н о в и л:
и.о. прокурора Теньгушевского района РМ Мозеров К.В. обратился в Теньгушевский районный суд РМ с исковым заявлением к ответчику муниципальное казенное предприятие «Коммунальщик» ( МКП Коммунальщик)Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия в котором просит суд возложить на МКП « Коммунальщик» обязанность устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия:
- определить должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- определить порядок сотрудничества с правоохранительными органами;
- разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации;
-принять кодекс этики и служебного поведения работников организации.
Взыскать с ответчика государственную пошлину.
В обосновании исковых требований прокурор указал, что согласно п.5 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ « О противодействии коррупции»( далее –Закон №273-ФЗ) к числу основных принципов противодействия коррупции относится комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер.
В соответствии с п.1 ст.6 Закона №273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется в том числе, путем применения такой меры как формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Согласно ст.13.3 Закона №273-ФЗ организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1)определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2)сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5)предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6)недопущение составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В соответствии с ч.2 ст.4 ЖК РФ участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерации, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Сфера жилищно-коммунальных услуг находится на шестом месте по количеству коррупционных проявлений.
Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013г.
В первую очередь они рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции, то есть, в организациях которые не являются государственными органами.
Ответчик осуществляет техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт жилищного фонда Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района на основании заключаемых договоров с населением и организациями.
Проведенной проверкой установлено, что ответчик не принимает мер по профилактике коррупционных проявлений, предусмотренных ст.13.3 Закона №273-ФЗ: отсутствует должностное лицо ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений; не определен порядок сотрудничества с правоохранительными органами; не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; не принят кодекс этики и служебного поведения работников организации.
Не выполнение указанных требований сказывается на эффективности мер по профилактике коррупционных проявлений, осуществлять которые ответчик обязан в силу закона, а также не позволяет добиться необходимого качества представления жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в домах, обслуживание которых осуществляет ответчик, в соответствии с установленными стандартами.
В судебном заседании прокурор Теньгушевского района РМ ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика муниципального казенного предприятия «Коммунальщик» Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия по доверенности ФИО2( далее представитель ответчика) не возражал относительно исковых требований.
Выслушав пояснение прокурора Теньгушевского района РМ ФИО1, представителя ответчика ФИО2, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.5 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ « О противодействии коррупции» (далее–Закон №273-ФЗ) к числу основных принципов противодействия коррупции относится комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер.
В соответствии с п.1 ст.6 Закона №273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется в том числе, путем применения такой меры как формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Согласно ст.13.3 Закона №273-ФЗ организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1)определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2)сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5)предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6)недопущение составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В соответствии с ч.2 ст.4 ЖК РФ участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерации, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО2 суду пояснил, что он согласен с исковыми требованиями прокурора. У него имеются трудности в исполнении данных требований законодательства, поскольку финансовое и материальное положение организации таково, что некому поручить разработать данные мероприятия и возложит на кого- либо ответственность за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Суд считает, что требования прокурора являются обоснованными, так как МКП «Коммунальщик» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляя техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт жилищного фонда Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района. МКП «Коммунальщик» в целях противодействию коррупции и в соответствии со ст.13.3 Закона №273 обязано разработать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Суд считает, что выполнение МКП «Коммунальщик» таких мероприятий как определить должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, определить порядок сотрудничества с правоохранительными органами, разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, принять кодекс этики и служебного поведения работников организации соответствует требованию ст.13.3 Закона №273.
Прокурор при обращении в суд в соответствии с пп.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден.
Согласно п.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика МКП «Коммунальщик» не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
В судебном заседании прокурор пояснил, что иск подан как в интересах физических лиц, так и юридических лиц, поскольку сфера деятельности МКП «Коммунальщик» связана с предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства не только физическим лицам, но и юридическим лицам.
В связи с чем, суд считает, что государственная пошлина подлежащая взысканию с ответчика должна быть рассчитана в соответствии с пп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ как для организации в сумме 4000 рублей.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования и.о. прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия Мозерова К.В. удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное предприятие «Коммунальщик» Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия:
- определить должностное лицо ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- определить порядок сотрудничества с правоохранительными органами;
- разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации;
- принять кодекс этики и служебного поведения работников организации.
Взыскать с ответчика муниципальное казенное предприятие «Коммунальщик» государственную пошлину в доход бюджета Теньгушевского муниципального района РМ в сумме 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия в течение 1 месяца со дня вынесения решения, через Теньгушевский районный суд РМ.
Председательствующий судья В.Н.Карякин.
1версия для печатиДело № 2-180/2014 ~ М-176/2014 (Решение)