ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-180/201119 от 31.12.9999 Усольского районного суда (Пермский край)

                                                                                    Усольский районный суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Усольский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-180/2011 19 августа 2011 года решение не вступило в законную силу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усольский районный суд Пермского края

В составе председательствующего судьи Новиковой Н.С.

при секретаре Ширшовой С.А.,

прокурора Проскуряковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усолье дело по заявлению прокурора Усольского района о признании незаконным бездействия главы поселения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усольского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главы поселения, выразившееся в отсутствии участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения и возложении обязанности на главу поселения по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения указывая на то, прокуратурой Усольского района в июне 2011 г. проведена проверка исполнения органами местного самоуправления поселения возложенных на них полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Выявленные в ходе проверки обстоятельства свидетельствуют о бездействии органов местного самоуправления поселения в осуществлении возложенных на них федеральным законодательством полномочий. В ходе проверки установлено, что, несмотря на то, что исполнение данного полномочия на органы местного самоуправления возложены еще в 2006 году (Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ), органами местного самоуправления поселения данные полномочия фактически не осуществляются. За период с 2006 года по настоящее время фактически никакие мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения не проводятся (комиссия по антитеррористической защищенности создана, но заседаний не проводилось, никакой работы комиссия не осуществляла, в настоящее время из 8 членов состава комиссии 4 члена на своих должностях не работают и не могут принимать участие в работе комиссии); вопросы противодействия терроризму и экстремизму не рассматриваются; паспорт антитеррористической защищенности администрации поселения не создан, не утвержден и не согласован, никто из сотрудников администрации поселения не прошел обучение по безопасности, специализированных свидетельств не получал, в семинарах не участвовал, в помещении администрации отсутствует охранно-пожарная сигнализация и тревожная кнопка сигнализации; обязанности по работе в сфере профилактике терроризма и экстремизма, ведению документации по данному направлению ни на одного сотрудника администрации не возложены, планы мероприятий по противодействию терроризму на 2010, 2011 года не разработаны и не утверждены, запланированные в 2009 году пункты плана не выполнены, документы об исполнении плана отсутствуют, наглядная агитация противодействия терроризму в помещении администрации и на территории поселения отсутствует. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения главой поселения в 2011г. не запланировано. Решением Совета депутатов поселения «О бюджете поселения на 2011 год и плановый период 2012-2013годы» запланировано финансирование только расходов по строке «другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» в сумме 1000 рублей, что явно не соответствует необходимым затратам на данный вопрос местного значения. В результате бездействия главы поселения, которое выражается в отсутствии участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, основные права и свободы человека и гражданина на территории поселения остаются не защищенными, надлежащая защита национальной безопасности не обеспечена.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Усольского района Проскурякова Е.С. поддержала заявление.

Заинтересованное лицо глава сельского поселения в судебное заседание не явился, возражений против заявленных требований не представил, извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав ст. помощника прокурора, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно статье 3 Федерального Закона от 06.03.2006. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на органы местного самоуправления возложены полномочия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Из пункта 13 раздела 2 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009г. следует, что предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:

а) создание системы противодействия идеологии терроризма;

б) осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;

в) усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

Согласно п.15 раздела 2 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009г., предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач:

а) разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;

б) противодействие распространению идеологии терроризма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму;

в) улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации в стране;

г) прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;

д) использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;

е) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территориях субъектов Российской Федерации;

ж) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;

з) разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

и) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, а также лиц, пострадавших в результате террористического акта;

к) усиление взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и укрепление международного сотрудничества в области противодействия терроризму;

л) обеспечение скоординированной работы органов государственной власти с общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества и гражданами.

Решением Совета депутатов поселения от 05.12.2005г. № утвержден Устав поселения. Данный Устав зарегистрирован в Минюсте РФ

Согласно Уставу поселения (ст.ст. 6, 33), глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения исполняет полномочия Председателя Совета депутатов.

Прокуратурой Усольского района в июне 2011 г. проведена проверка исполнения органами местного самоуправления поселения возложенных на них полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. В ходе проверки выявлено бездействие органов местного самоуправления поселения в осуществлении возложенных на них полномочий, что выразилось в том, что мероприятия по противодействию и профилактики терроризму и экстремизму, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, не проводятся, чем нарушаются основные права и свободы человека и гражданина.

Таким образом, глава поселения бездействует, в связи с чем заявление прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Бездействие главы поселения, выразившееся в отсутствии участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, признать незаконным.

Обязать главу поселения провести мероприятия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение 10 дней.

Судья Н.С.Новикова