ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-180/2013 от 12.04.2013 Советского районного суда (Кировская область)

  Дело № 2-180/2013

         РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2013 года             гор. Советск

Советский районный суд Кировской области в составе председательствующей судьи Терентьевой Ю.Н. при секретаре Тиуновой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ГУ - Управлению Пенсионного Фонда РФ в Советском районе Кировской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

ФИО3 обратился с иском к УПФ РФ в Советском районе о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов в специальный стаж и досрочном назначении пенсии по старости, указав, что УПФ РФ в Советском районе на его заявление от 16.11.2012 г. отказало ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа. В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Ответчик исключил из специального стажа следующие периоды: 06.08.1986 г. - 02.10.1989 г. - работа в КТФ «Мостоотряд - 46» в должности капитан-механик на теплоходе «Вихрь», справка уточняющая характер работы от 21.11.2012 г. № 02/325, акт документальной проверки от 19.11.2012 г. (нет подтверждения, что должность относится к плавсоставу); 31.05.1995 г. - 01.12.1996 г. - работа в Управлении «Камуралрыбвод» в должности механик - 1 штурман на т/х «Путейский» и капитан - 1 помощник механика на т/х № 207, справка № 28 от 03.10.2012 г. (нет подтверждения, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения); 04.05.1998 г. - 04.05.1999 г. - работа в филиале ОАО «Речное параходство Нефтегаза» Сургутского речного управления в должности механик - 1 штурман, архивная справка от 21.11.2012 г. № С-7351/2 (нет подтверждения, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения); 24.07.2001 г. - 01.12.2001 г. - работа в КТФ «Мостоотряд № 46» в должности рулевой - моторист, справка, уточняющая характер работы от 21.11.2012 г. № 02/325, акт документальной проверки от 19.11.2012 г. (нет подтверждения, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения); 31.07.2006 г. - 15.11.2006 г., 15.04.2007 г. - 30.11.2007 г., 01.06.2008 г. - 30.11.2008 г., 15.05.2009 г. - 30.11.2009 г., 15.04.2010 г. - 30.11.2010 г., 15.04.2011 г. - 30.11.2011 г., 15.04.2012 г. - 31.10.2012 г. - работа в КТФ «Мостоотряд - 46» в должности капитан - механик, справка, уточняющая характер работы от 21.11.2012 г. № 02/325, акт документальной проверки от 19.11.2012 г. (нет подтверждения, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения). С решением УПФ РФ он не согласен по следующим основаниям. Статьёй 12 (пп. «и» п. 1) ранее действовавшего Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», а до его принятия ст. 14 Закона СССР от 15.05.1990 г. «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» устанавливалось право на пенсию по возрасту на льготных условиях работникам, занятым полный рабочий день на работах с вредными и тяжёлыми условиями труда, по Списку № 2 производств, профессий, должностей и показателей, утверждаемому Советом министров СССР, и по результатам аттестации рабочих мест: мужчины по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев на указанных работах. К плавающему составу морского и речного транспорта, согласно Списку, утверждённому Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, отнесены механики и их помощники. Постановлением СМ СССР от 22.08.1956 г. № 1173 утверждены Списки производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых даёт право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. В разделе «Речной флот» механики и их помощники отнесены к плавсоставу судов (кроме судов служебно-разъездных, пригородного и внутригородского сообщения). Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» утверждены Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г. Пункт 2 указанных правил предусматривает, что при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости суммируются периоды работ в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения). Согласно подп. «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжёлыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых даёт право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утверждённым Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10. В разделе ХХУ111 указанного Списка «Транспорт», в подразделе 3 Морской и речной транспорт, к плавающему составу отнесены машинная команда судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения); машинисты и мотористы всех наименований; механики и их помощники, главные и старшие механики; электромеханики и их помощники, электромеханики старшие. Согласно п. 31 Устава внутреннего водного транспорта СССР, п. 11 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утверждённого Приказом Министерства речного флота РСФСР № 30 от 30.03.1982 г. (действовавших в рассматриваемый период), ныне действующих ст. 52 Водного кодекса РФ и ст. 19 Кодекса внутреннего водного транспорта, в состав (штат) экипажа судна входят капитан судна, другие лица командного состава судна и судовая команда, а также лица, совмещающие указанные должности. К командному составу судна кроме капитана судна относятся помощники капитана судна, механики, электромеханики, радиоспециалисты, врачи. Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и другими федеральными органами исполнительной власти к командному составу судна могут быть отнесены также другие специалисты. Судовая команда состоит из лиц, не относящихся к командному составу судна. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 11.10.1990 г. № 403/18-85 утверждён Список отдельных видов судов, профессий и должностей плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности для назначения пенсий за выслугу лет независимо от возраста. В указанном Списке указаны профессии и должности плавсостава, а также виды судов. Так, к профессиям и должностям плавсостава относятся, в том числе, мотористы, механики всех наименований и капитаны. Плавсостав утверждается на каждый тип судна судовладельцем. Согласно ст. 52 Кодекса торгового мореплавания, в состав экипажа судна входят капитан судна, другие лица командного состава судна и судовая команда. К командному составу судна, кроме капитана судна, относятся помощники капитана судна, механики, электромеханики, радиоспециалисты и врачи. Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и другими федеральными органами исполнительной власти к командному составу судна могут быть отнесены также и другие специалисты. Судовая команда состоит из лиц, не относящихся к командному составу судна. Плавсостав представляет собой персонал судна, который осуществляет трудовую функцию по управлению и поддержанию судна в надлежащем состоянии. Как видно из разъяснительного письма Центрального комитета профсоюза работников водного транспорта, понятие «плавающий состав» в соответствии с конвенциями Международной организации труда означает период работы конкретного лица в качестве работника плавсостава между датой его зачисления в состав экипажа судна накануне его ввода в эксплуатацию и временем вывода судна из эксплуатации, связанного с окончанием навигационного периода. Факт зачисления работника в штат экипажа судна подтверждается записью в трудовой книжке на основании соответствующего приказа судовладельца. Факт ввода каждого судна в эксплуатацию подтверждается приказом судовладельца в соответствии с очередностью утверждённого графика ввода судов в эксплуатацию. Периоды работы на судах подтверждаются соответствующими приказами судовладельца о назначении на судно, о перемещениях по судну и судовым должностям и учитываются как специальный стаж работы в качестве плавсостава независимо от фактического местонахождения члена экипажа и вида выполняемых им за этот период работ. Он, имея специальное образование, занимал должности: капитан - механик, механик - 2 штурман, механик - 1 штурман, капитан - 1 помощник механика, рулевой моторист, работа на которых обеспечивает работоспособность судов (судовождение) по внутренним водным путям, то есть относящихся к плавающему составу. По уточняющей справке Волжского управления государственного морского и речного надзора № 16/02-03-02/87 от 17.10.2012 г, на балансе ОАО «Вятское речное параходство» числились суда: Теплоход «Вихрь», мощностью 150 л.с., буксир-толкач; на балансе колхоза «Маяк» Котельнического района числилось судно теплоход «Экватор», мощностью 150 л.с., буксир-толкач; на балансе ОАО «Мостотрест» КТФ «Мостоотряд № 46» числится судно теплоход «Аванбек», мощностью 150 л.с., буксирное. Данные суда не относились к портовым судам, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения, и использовались для перевозки грузов, буксировки плотов и других плавучих объектов в бассейне реки Вятка и реках центрального бассейна. Справка выдана на основании Судового реестра от 1986 года приписки судов в судоходной инспекции Вятского участка Волжского бассейна. По уточняющей справке Волжского управления государственного морского и речного надзора № 16/02-03-02/99 от 17.10.2012 г. На балансе ОАО «Мостотрест» КТФ «Мостоотряд- 46» числилось судно - теплоход «Лыжник», мощностью 235 л.с., буксирное. Данное судно не относилось к портовым судам, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения, и использовалось для перевозки грузов, буксировки плотов и других плавучих объектов в бассейне реки Вятка и реках центрального бассейна. Справка выдана на основании Судового реестра от 1986 года приписки судов в судоходной инспекции Вятского участка Волжского бассейна. Согласно данным ФГУ «Российского Речного Регистра» речное судно «НГ-141» является буксирным теплоходом с портом приписки Сургут, тип главного двигателя - дизельный. Данные справки были предоставлены ответчику. Теплоходы относятся к буксирному флоту, следовательно, они не относились к портовым судам, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. В соответствии с п. 9 указаний Мнсоцзащиты РФ от 20.04.1992 г. № 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда, в специальный стаж наряду с периодами работы в составе членов экипажей судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, занятых на перевозках грузов, пассажиров, добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приёме готовой продукции на промысле и других работах, а также на других работах во время рейса, включаются некоторые периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой. К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта, нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу. Согласно ст. 94 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» (действовавшего в период рассматриваемых отношений) при подсчёте специального трудового стажа периоды работы на водном транспорте в течение полного навигационного периода исчисляются за год работы. Поскольку он в спорные периоды работал на должностях, дающих право на досрочное назначение пенсии, на момент обращения с заявлением 16.11.2012 г. о назначении пенсии, достиг возраста 55 лет, имел страховой стаж более 25 лет, считает, что имеет право на досрочное назначение пенсии. Отсутствие необходимых подтверждающих документов, в виду того, что они не были надлежащим образом оформлены, либо сданы в архив на хранение, не могут служить обстоятельствами, лишающими его права на назначение льготной пенсии, поскольку от него не зависят. Просит суд решение об отказе в назначении пенсии УПФ РФ в Советском районе признать незаконным и отменить. Включить спорные периоды в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии. Обязать УПФ РФ в Советском районе Кировской области назначить ему досрочную трудовую пенсию с 16.11.2012 года, то есть с даты обращения за назначением.

Истец ФИО9 и его представитель - адвокат ФИО10 в судебном заседании исковые требования уточнили. Просят включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в порядке п. 9 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» периоды работы ФИО11 на пристани гор. Советска в 1974 году и в 1980-81годах в на должностях рулевого моториста и капитана-дублёра, работу в КТФ «Мостоотряд-46» с 1986 по 1989 годы на должности капитана -механика, в 2001-м году на должности рулевого-моториста, с 2006 года по настоящее время на должности капитана-механика, а также с 1991 по 1993 годы в СПК «Маяк» на должности капитана-механика. В указанные периоды ФИО12 занимал должности, относящиеся к плавсоставу, работал на судах, не относящихся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Истцом представлены все необходимые документы, подтверждающие характер работы: уточняющие справки работодателя, архивные справки, а также справки, подтверждающие категорию судов, на которых он работал. Указанные документы подтверждают, что специальный стаж истца составляет более 16 лет, то есть значительно больше требуемых 12 лет 6 месяцев. На момент обращения в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, на 16.11.2012 года он достиг возраста 56 лет, общий страховой стаж более 25 лет. Поэтому Пенсионный фонд в назначении пенсии отказал ему необоснованно, просят назначить пенсию на льготном основании с момента обращения, то есть с 16 ноября 2012 года, а также взыскать возврат госпошлины.

Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ в Советском районе Кировской области ФИО7 исковые требования ФИО3 не признал и пояснил, что на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям п. 9 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» истцом не были представлены в ПФ документы, подтверждающие его льготный стаж, поэтому в назначении пенсии и было отказано. То, что было представлено, не подтверждало, что в запрашиваемые периоды ФИО3 работал на должностях, относящихся к плавсоставу, и на судах, не относящихся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. По периодам работы на пристани города <адрес> ФИО3 в Пенсионный фонд документы не представлял, поэтому в решении ПФ этому периоду оценка не дана.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования ФИО3 подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам - по достижении возраста 55 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Аналогичные положения содержались в п.п. «и» п. 1 ст. 12 ранее действовавшего Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года.

Исходя из буквального толкования указанных правовых норм плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, приём готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей.

Истец ФИО3, полагая, что по состоянию на 16.11.2012 года он имеет необходимый стаж работы в плавсоставе на судах речного флота, обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии. В назначении пенсии ему было отказано по причине отсутствия необходимого стажа.

При этом Пенсионный фонд исключил из специального стажа истца периоды его работы в КТФ «Мостоотряд-46», СПК колхоз «Маяк», Управлении «Камуралрыбвод», филиале ОАО «Речное пароходство Нефтегаза» Сургутского речного управления, мотивируя это отсутствием подтверждающих документов, что должности, которые занимал ФИО3 относятся к плавсоставу судов, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

С данным выводом Пенсионного фонда в части работы ФИО3 в КТФ «Мостоотряд-46» и СПК колхоз «Маяк» суд не согласен.

Согласно записям в трудовой книжке истец ФИО3 в период с 06.08.1986 года по 02.10.1989 года работал в КТФ «Мостоотряд - 46» должности капитана - механика на теплоходе «Вихрь», в период с 20.04.1991 года по 27.09.1993 года - в СПК колхоз «Маяк» в должности капитана-механика на теплоходе «Экватор», в период с 24.07.2001 г. по 01.12.2001 г. - в КТФ «Мостоотряд № 46» в должности рулевой - моторист, в периоды с 31.07.2006 г. по 15.11.2006 г., с 15.04.2007 г. по 30.11.2007 г., с 01.06.2008 г. по 30.11.2008 г., с 15.05.2009 г. по 30.11.2009 г., с 15.04.2010 г. по 30.11.2010 г., с 15.04.2011 г. по 30.11.2011 г., с 15.04.2012 г. по 31.10.2012 г. - в КТФ «Мостоотряд № 46» в должности капитана - механика.

Пунктом 3 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктами 7 - 13 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжёлыми условиями труда, работа в которых даёт право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утверждённым Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173 и подлежащим применению к периодам работы истца до 01.01.1992 г., в льготный специальный стаж подлежит включению работа в качестве плавсостава флота (за исключением судов служебно-разъездных, пригородного и внутригородского сообщения) в должностях механика (подраздел 3 «Речной флот», раздел ХХХ «Транспорт»).

Списком № 2, утверждённым Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 (подраздел 3 «Морской и речной флот», раздел ХХУ111) предусмотрены должности, относящиеся к плавсоставу: машинисты всех наименований, мотористы всех наименований, механики и их помощники, главные и старшие механики.

Исходя из наименования указанных должностей, к ним можно отнести должности, в которых в спорные периоды, работал ФИО3

Согласно уточняющим справкам Набережно-Челнинского линейного отдела Волжского Управления Государственного морского и речного надзора Ространснадзора № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, числящиеся на балансе ОАО «Вятское речное пароходство», колхоза «Маяк» Котельнического района и ОАО «Мостотрест» КТФ «Мостоотряд - 46» суда: теплоход «Вихрь», теплоход «Экватор», теплоходы «Аванбек» и «Лыжник», не относились к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным, а также судам пригородного и внутригородского сообщения. Использовались для перевозки грузов, буксировки плотов и других плавучих объектов в бассейне реки Вятка и реках центрального бассейна.

Совокупность указанных документов позволяет суду прийти к выводу, что в оспариваемые периоды времени истец работал в должностях, относящихся к плавсоставу на судах речного флота, не относящихся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным, а также судам пригородного и внутригородского сообщения.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчётом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.

Согласно пункту 9 указаний Минсоцзащиты РФ от 20 апреля 1992 года N 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет» в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также на других работах во время рейса включаются некоторые периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой. К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта, нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу.

Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что в спорные периоды, ФИО3 состоял в трудовых отношениях на постоянной основе в штате речного флота, в течение полного рабочего дня и полного навигационного периода работал в должностях капитана - механика, механика - 1 штурмана, капитана - 1 помощника механика, рулевого - моториста, на иные должности, не связанные с работой в составе речного флота, не переводился.

Указанные обстоятельства подтверждены записями в трудовой книжке истца, приказами ОАО «Мостотреста» об открытии и закрытии речной навигации в 2008 г. - 2011 г., Справкой, уточняющей характер работы от 21.11.2012 года № 02/325, выданной Кировской территориальной фирмой «Мостоотряд-46», архивной справкой от 31.10.2012 года № С-1557/2, выданной архивом города Котельнича по архивным фондам СПК колхоза «Маяк», актом документальной проверки КТФ «Мостоотряд-46» от 19.11.2012 года.

Указанные документы свидетельствуют о том, что истец в спорные периоды: с 06.08.1986 г. по 02.10.1989 г., с 20.04.1991 г. по 27.09.1993 г., 24.07.2001 г. по 01.12.2001 г., с 31.07.2006 г. по 31.10.2012 г., в течение полного рабочего дня был занят выполнением работ, предусмотренных п.п. 9 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях», а поэтому данные спорные периоды, составляющие в общей сложности 12 лет 4 месяца 4 дня подлежат включению в специальный стаж истца.

В ходе рассмотрения дела в суде ФИО3 исковые требования дополнил тем, что просил включить в специальный стаж период работы его на пристани в гор. Советске в 1974 году и в 1980-1981 годах в должности рулевого моториста на теплоходах: «Покрышкин», «Радуга» и РТ-379.

В обоснование своих требований он сослался на соответствующие записи в трудовой книжке, а также представленные в судебные заседания: информационную справку Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласно которой совмещённые должности, в том числе, рулевой-моторист, относятся к должностям плавающего состава судом речного и морского флота и имеют право на льготный выход на пенсию по достижению 55летнего возраста (для мужчин); уточняющую справку Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, из которой следует, что теплоходы «Покрышкин», «Радуга», РТ-379 использовались для буксировки судов, плотов и других плавучих объектов в бассейне реки Вятка, не относились к портовым судам, постоянно работающим на акватории порта служебно-вспомогательным, разъездным, судам пригородного и внутригородского сообщения; архивную справку, выданную на основании архивных фондов пристани «Советск» о занимаемых в период 1974, 1980-1981 годах должностях, количестве отработанных дней и размере заработной платы ФИО3

Согласно указанных документов включению в специальный стаж истца, по мнению суда, подлежат периоды: с 15.10.1974 года по 08.11.1974 года, а также с 18.03.1980 года по 23.11.1981 года, что в общей сложности составляет 2 года 0 месяцев 24 дня.

Таким образом, общий документально подтверждённый льготный стаж истца на момент обращения в Пенсионный фонд за назначением досрочной трудовой пенсии по старости составляет 14 лет 4 месяца 28 дней, следовательно, его требования о возложении на УПФ РФ в Советском районе обязанности назначить досрочную трудовую пенсию с 16.11.2012 года подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 88, 94 и 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны понесенные по делу судебные расходы, которые включают в себя расходы по уплате госпошлины.

Следовательно, взысканию с ответчика в пользу истца подлежит 200 рублей, уплаченные в качестве госпошлины при подаче искового заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО3 удовлетворить.

Включить в специальный стаж работы ФИО3, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке подпункта 9 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы: с 15.10.1974 года по 08.11.1974 года в должности рулевого моториста на теплоходе «Покрышкин» на пристани гор. Советска; с 18.03.1980 года по 23.11.1981 года в должности рулевого моториста и капитана-дублёра на теплоходах «Радуга» и РТ-379 на пристани гор. Советска; с 06.08.1986 года по 02.10.1989 года в КТФ «Мостоотряд - 46» в должности капитана - механика на теплоходе «Вихрь»; с 20.04.1991 года по 27.09.1993 года - в СПК колхоз «Маяк» в должности капитана-механика на теплоходе «Экватор»; с 24.07.2001 года по 01.12.2001 года - в КТФ «Мостоотряд № 46» в должности рулевого - моториста; с 31.07.2006 года по 31.10.2012 года - в КТФ «Мостоотряд № 46» в должности капитана - механика.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Советском районе Кировской области назначить ФИО3 пенсию по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента его обращения за назначением пенсии, то есть с 16 ноября 2012 года.

Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе Кировской области в пользу ФИО3 возврат госпошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в месячный срок в Кировский областной суд через Советский районный суд.

Срок для обжалования исчислять с 16 апреля 2013 года, то есть с даты изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                           Ю.Н. Терентьева