ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1810/19 от 26.08.2019 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 2-1810/2019

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2019 г. г.Уфа

Ленинский районный суд г. Уфы РБ в составе

председательствующего судьи Харламова Д.А

при секретаре Суфиевой А.К.

с участием представителя истца ФИО1-ФИО2 Доверенность -н/030-2018-1-228 от ДД.ММ.ГГГГ.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к А. ГО <адрес> РБ об обязании утвердить схему расположения земельного участка

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации ГО г. Уфы РБ об обязании утвердить схему расположения земельного участка и заключить Соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 02:55:010429:ЗУ1, расположенного по адресу: <адрес> переправа 15А.

В обоснование иска истица указала, что ФИО1, является собственником объекта недвижимости с кадастровым номером 02:55:010429:481, расположенного по адресу: <адрес> переправа 15А, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Также ФИО1, является собственником земельного участка с кадастровым номером 02:55:010429:236, расположенного по адресу: <адрес> переправа 15А, что подтверждается Выпиской из ЕГРН.

Истица обратилась в УЗиИО А. ГО <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределения путем перераспределения с целью для «под складские помещения», категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: под складские помещения, и заключением Соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 02:55:010429:ЗУ1, расположенного по адресу: <адрес> переправа 15А. Ответа получено не было.

Истец ФИО1, на судебное заседание не явилась о времени и месте извещена надлежащим образом, заранее предоставил заявление о рассмотрении гражданского дела без ее участия, исковые требования полностью поддерживает, просит удовлетворить.

Представитель истца исковые требования поддержала и просила удовлетворить их.

Ответчик Администрация ГО г. Уфы, на судебное заседание не явилась, надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела, явку представителя не обеспечил.

Ответчик УЗИО Администрации ГО г. Уфы, на судебное заседание не явилась, надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела, явку представителя не обеспечил.

Суд считает возможным в силу ст. 167, 233 ГПК РФ рассмотреть в отсутствие не явившегося представителя ответчика с вынесением по делу заочного решения.

Выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

ФИО1, является собственником объекта недвижимости с кадастровым номером 02:55:010429:481, расположенного по адресу: <адрес> переправа 15А, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Также ФИО1, является собственником земельного участка с кадастровым номером 02:55:010429:236, расположенного по адресу: <адрес> переправа 15А.

Истицей получена Схема расположения земельного участка общей площадью 13186 кв.м., с кадастровым номером 02:55:010429:ЗУ1.

Истица обратилась в УЗиИО А. ГО <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределения путем перераспределения с целью для «под складские помещения», категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: под складские помещения, и заключением Соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 02:55:010429:ЗУ1, расположенного по адресу: <адрес> переправа 15А. Ответа получено не было.

В соответствии с ответом Главного управление Архитектуры и градостроительства Администрации ГО г. Уфы РБ на судебный запрос от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому часть земельного участка с кадастровым номером 02:55:010429:477, по адресу: <адрес> переправа расположена на территории общего пользования в границах красных линий проектной улицы. Красные линии разработаны в составе проекта планировки жилого района Нижегородка в Ленинском и <адрес>х городского округа Уфа РБ и утверждены Постановлением Администрации городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ Проект межевания на данную территорию не разрабатывался.

В соответствии с ответом Главного управление Архитектуры и градостроительства Администрации ГО г. Уфы РБ на судебный запрос от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому часть земельного участка с кадастровым номером 02:55:010429:476, по адресу : <адрес> переправа расположена на территории общего пользования в границах красных линий проектной улицы. Красные линии разработаны в составе проекта планировки жилого района Нижегородка в Ленинском и <адрес>х городского округа Уфа РБ и утверждены Постановлением Администрации городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ Проект межевания на данную территорию не разрабатывался.

В соответствии с ответом Управления Росреестра по РБ на судебный запрос от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельных участков с кадастровым номером 02:55:010429:476 и с кадастровым номером 02:55:010429:477, по адресу : <адрес> переправа ограничение в виде изъятия для государственных или муниципальных нужд не зарегистрировано.

В соответствии с ответами Администрации <адрес> ГО <адрес> РБ на судебные запросы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении территории, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером 02:55:010429:477, с кадастровым номером 02:55:010429:476 по адресу : <адрес> переправа и договор о развитии территории не заключался.

Земельный участок с кадастровым номером 02:55:010429:477, с кадастровым номером 02:55:010429:476 находится в территориальной зоне ОД-3 предназначенной для зоны общественно-деловой застройки.

Информации о наличии Договоров развития и застройки территории, проведения работ по расселению, изъятию, строительству объектов в отношении земельных участков не имеется.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки ГО <адрес> в составе общественно-деловых зон выделены следующие зоны:

Зона «ОД-1» - для общественной, деловой и жилой застройки до 4-х этажей, в зоне регулирования застройки согласно историко-архитектурному регламенту на территории исторического Центра, примыкающей к охранным зонам объектов природного наследия;

Зона «ОД-2» - для широкого спектра застройки, формирующей общественно-деловой центр городского округа Уфы, включающий объекты республиканского и городского значений;

Зона «ОД-3» – для широкого спектра застройки, формирующей центры районного значения;

Зона «ОД-4» - для широкого спектра застройки, формирующей центры районного значения с ограничением высоты зданий до 3 этажей.

Вид разрешенного использования « под складские помещение» относится к видам разрешенного использования «иные виды» предельные и максимальные размеры в данной зоне не регламентируются.

Соответственно вновь образованный земельный участок соответствует градостроительным нормам и правилам, и не противоречит Правилами землепользования и застройки ГО <адрес>.

Определение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, назначена судебная землеустроительная экспертиза. Экспертом даны следующие ответы на поставленные судом вопросы.

1)Соответствуют ли координаты указанные в схеме расположения земельного участка предоставленной истицей требованиям действующего законодательства к вновь образуемым земельным участкам?

Координаты указанные в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории представленной истицей соответствует требованиям действующего законодательства к вновь образуемым земельным участкам, а именно координаты указаны в местной системе координат МСК-02, с округлением до 0,01 метра. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подготовлена в соответствии с требованиями установленные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе"

2)Какие объекты недвижимости расположены на земельном участке с кадастровым номером 02:55:010429:236, расположенного по адресу: <адрес> переправа, <адрес> А?

В результате выезда специалиста на местность кадастровым инженером ФИО3 было выявлено, что на земельном участке с кадастровым номером 02:55:010429:236, расположенного по адресу: <адрес> переправа, <адрес> А расположен объект капитального строительства (одноэтажный жилой дом) с кадастровым номером 02:55:010429:481, площадью 13,2 кв.м., материал стен бревно, с адресом: <адрес> переправа, <адрес>.

2)Какие объекты недвижимости расположены на земельном участке с кадастровым номером 02:55:010429:477, расположенного по адресу: <адрес> переправа?

В результате выезда специалиста на местность кадастровым инженером ФИО3 было выявлено, что на земельном участке с кадастровым номером 02:55:010429:477, расположенного по адресу: <адрес> переправа объектов капитального строительства не обнаружено.

2)Какие объекты недвижимости расположены на земельном участке с кадастровым номером 02:55:010429:476, расположенного по адресу: <адрес> переправа?

В результате выезда специалиста на местность кадастровым инженером ФИО3 было выявлено, что на земельном участке с кадастровым номером 02:55:010429:476, расположенного по адресу: <адрес> переправа объектов капитального строительства не обнаружено.

Заключение эксперта по гражданскому делу 2-1810/2019 по делу по исковому заявлению ФИО1 к А. ГО <адрес> РБ об утверждении схемы расположения земельного участка, выполненное ООО «Ассоциация независимых экспертов» в полном объеме отвечает требованиям статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определяющей порядок подготовки экспертных заключений. Оно содержит подробное описание произведенных исследований, сделанные выводы и научно обоснованные ответы на поставленные вопросы. При даче заключения эксперты предупреждены об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, в состав комиссии вошли компетентные эксперты, обладающие специальными познаниями, имеющие большой стаж работы. Само заключение является полным, мотивированным, аргументированным, основанном на документации, показаниях свидетелей и не опровергнуто иными доказательствами. Оснований не доверять выводам судебных экспертов у суда первой инстанции не имелось. Доводов, ставящих под сомнение выводы экспертов, не приведено.

В соответствии с Выпиской из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 02:55:010429:236, по адресу: <адрес> переправа 15а относится к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование: под складские помещения, собственником является ФИО1.

В соответствии с Выпиской из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 02:55:010429:476, по адресу: <адрес> переправа, правопритязания, права требования, аресты, запрещения не зарегистрированы.

В соответствии с Выпиской из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 02:55:010429:477, по адресу: <адрес> переправа, правопритязания, права требования, аресты, запрещения не зарегистрированы.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 11.7 ЗК РФ).

Согласно п. 2, 3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Статьей 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Пунктом 8 ст. 39.29 ЗК РФ установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Данная обязанность Администрацией ГО г. Уфы в лице Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфы РБ не исполнена в полном объеме, вследствие чего нарушаются права и законные интересы истицы.

В соответствии со п.п 3, п.3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

В силу ч. 12 ст. 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 13 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 20 ст. 11.10 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

Согласно ч. 19 ст. 11.10 ЗК РФ не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 марта 2015 года право распоряжаться землями государственной собственности передано муниципальным образованиям.

Статья 11.10 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть отказано в утверждении схемы расположения земельного участка:

несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

В соответствии с п. 3 Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности (утв. постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1308).

3. Размер платы определяется как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил.

Из представленной в материалы дела схемы расположения земельного участка, формируемый земельный участок с условным кадастровым номером 02:55:010429::ЗУ1 площадью 13186 кв.м., адрес формируемого земельного участка: <адрес> переправа, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: с видом разрешенного использования: под складские помещения, образуется путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 02:55:010429:236, расположенного по адресу: <адрес> переправа 15А.

Каких-либо ограничений прав, установленных органами государственной власти или местного самоуправления в отношении перераспределяемых земельных участков с кадастровым номером 02:55:010429:476 и с кадастровым номером 02:55:010429:477, по адресу : <адрес> переправа, и с кадастровым номером 02:55:010429:236, по адресу: <адрес> переправа 15а не зарегистрировано.

Работы по расселению, изъятию, или строительству объектов согласно утверждённому проекту планировки жилого района Нижегородка в Ленинском и <адрес>х городского округа Уфа РБ не ведутся, проект межевания для данной территории не разрабатывался, информацией о заключенном договоре развитии застроенный территории, о работах по расселению на указанной территории не имеется, подтвержден материалами дела и не оспаривается ответчикомА. ГО <адрес> РБ и третьим лицом У. А. ГО <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к А. ГО <адрес> РБ об обязании утвердить схему расположения земельного участка удовлетворить.

Обязать А. ГО <адрес> утвердить схему расположения земельного участка общей площадью 13186 кв.м., с кадастровым номером 02:55:010429:ЗУ1, расположенного по адресу: <адрес> переправа 15А путем перераспределения с целью для «под складские помещения», категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: под складские помещения по следующим координатам указанным в схеме:

Заключить Соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 02:55:010429:ЗУ1, расположенного по адресу: <адрес> переправа 15А путем выкупа в размере 15 % в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Данное решение является основанием для снятия с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 02:55:010429:477, по адресу: Респ. Башкортостан, г Уфа, <адрес> переправа, и земельного участка с кадастровым номером 02:55:010429:476, по адресу: Респ. Башкортостан, г Уфа, <адрес> без заявления собственников и без согласования акта местоположения границ с собственниками земельного участка в государственном кадастре недвижимости в Филиале Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Республики Башкортостан» и Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Башкортостан» (Управление Росреестра по Республике Башкортостан.

Данное решение является основанием для постановки на кадастровый учет с кадастровым номером 02:55:010429:ЗУ1, общей площадью 13186 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> переправа 15А, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: под складские помещения, без заявления собственников и без согласования акта местоположения границ с собственниками земельного участка в государственном кадастре недвижимости в Филиале Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Республики Башкортостан» и Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Башкортостан» (Управление Росреестра по Республике Башкортостан).

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение – Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Д.А. Харламов