ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1812/16 от 03.03.2016 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 2-1812/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 марта 2016 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Марухина С.А.

при секретаре Копыльцовой Е.В.,

с участием представителя истца Закировой Т.А., представителя ответчика ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новгородского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ракомского сельского поселения Новгородского муниципального района об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Прокурор Новгородского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Ракомского сельского поселения Новгородского муниципального района (далее Администрация) о признании бездействий Администрации незаконными, об обязании разместить на официальном сайте информацию: Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, а также сводный аналитический отчет, составленный по результатам мониторинга закупок по итогам 2015 года, указав в обосновании заявленных требований, что прокуратурой Новгородского района проведена проверка исполнения Администрацией законодательства о контрактной системе, в ходе которого установлено, что Администрацией Ракомского сельского поселения Новгородского муниципального района не опубликована информация, являющаяся обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании изложенного истец просит суд удовлетворить заявленные требования.

Впоследствии прокурор уточнил исковые требования и просил суд обязать Администрацию разместить Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Новгородского района Закирова Т.А. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Администрации иск не признал.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

В соответствии с пунктом 12 указанного Закона таким направлением деятельности является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу ч.1 ст.17 Федерального закона планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с п.5 ст.17 указанного Федерального закона порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года N 1043, что Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) с учетом настоящего документа, в течение 3 дней со дня его утверждения подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Постановлением Администрации Ракомского сельского поселения от 29 декабря 2014 года №314 «Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок, размещения их в единой информационной системе» утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, размешения их в единой информационной системе.

В судебном заседании из письменных материалов дела установлено, что в нарушение указанных норм на Администрация до настоящего времени не разместила Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ракомского сельского поселения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Новгородского района являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке исполнения Администрацией решения суда, суд считает возможным установить для исполнения решения суда в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок разумным и достаточным для его исполнения.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой прокурор освобожден, в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 45, 103, 194-198, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Новгородского района удовлетворить.

Обязать Администрацию Ракомского сельского поселения Новгородского муниципального района, разместить Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте.

Взыскать с Администрации Ракомского сельского поселения Новгородского муниципального района сельского поселения в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления судом мотивированного решения.

Председательствующий С.А. Марухин

Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2016 года.