ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1813/2016 от 24.03.2017 Советского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 марта 2017 года г. Иваново

Советский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Артёменко Е.А.

при секретаре Афанасьевой А.А.,

с участием представителя истца АО «Водоканал» ФИО1,

ответчика ФИО2,

ее представителя адвоката Дрягиной М.В.,

представителя ответчика ООО «Гарант-Сервис» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иваново 24 марта 2017 года гражданское дело по иску Акционерного общества «Водоканал» к ФИО2 Обществу с ограниченной ответственностью «Гарант-Сервис» об обеспечении доступа к месту установки общедомового прибора учета,

установил:

АО «Водоканал» обратилось в суд с иском к ФИО2, в котором просит обязать ответчика обеспечить сотрудникам АО «Водоканал» доступ в жилое помещение для обследования и монтажа общедомового прибора учета холодного водоснабжения, взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>., расходы по оплате выписки из ЕГРП в размере <данные изъяты>. Требования мотивированы тем, что в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению жилого помещения общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск исполнителя (АО «Водоканал») используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы на установку этих приборов учета. Применительно к водоснабжению, такой прибор учета должен быть установлен на вводе водопровода в жилой дом. При обследовании многоквартирного дома по адресу: <адрес>, было установлено, что ввод водопровода в жилой дом расположен в <адрес>. Собственником указанной квартиры является ФИО2, в адрес которой АО «Водоканал» направило письмо о предоставлении доступа для обследования и монтажа общедомового прибора учета холодного водоснабжения, однако со стороны ответчика последовал отказ, что послужило основанием для обращения АО «Водоканал» в суд с настоящим иском.

В ходе рассмотрения дела по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечена управляющая компания ООО «Гарант-Сервис», а также истец уточнил исковые требования и просит суд обязать ФИО2 и ООО «Гарант-Сервис» обеспечить сотрудникам АО «Водоканал» доступ к месту установки общедомового прибора учета холодного водоснабжения, находящегося на вводе трубопровода в дом, который расположен в <адрес>, для обследования и монтажа общедомового прибора учета холодного водоснабжения.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены собственники помещений в многоквартирном доме, наниматели жилых помещений, а также члены их семей, и наймодатель – Администрация г. Иванова.

В судебном заседании представитель АО «Водоканал» на основании доверенности ФИО1 иск поддержала, в случае удовлетворения требований просила установить месячный срок для исполнения ответчиками решения суда.

Ответчик ФИО2, ее представитель адвокат Дрягина М.В. иск не признали, пояснили, что в рассматриваемом случае отсутствует техническая возможность установки общедомового прибора учета холодного водоснабжения, что подтверждается актом, составленным управляющей компанией. По решению собственников помещений в многоквартирном доме общедомовой прибор учета холодного водоснабжения следует установить либо в колодце, либо в элеваторе.

Представитель ответчика ООО «Гарант-Сервис» на основании доверенности ФИО3 иск не признала на том, основании, что управляющая компания не нарушала права и законные интересы ресурсоснабжающей организации. Кроме того, в рассматриваемом случае отсутствует техническая возможность установки общедомового прибора учета холодного водоснабжения.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации г. Иванова на основании доверенности ФИО4 полагал исковые требования АО «Водоканал» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО5 (мать ответчика ФИО2) полагала иск АО «Водоканал» не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО6, ФИО7 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, ранее пояснили, что не имеется оснований для установки общедомового прибора учета в квартире ФИО2

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36 в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещались судом по месту регистрации.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

С 27 ноября 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В силу ч. 5 ст. 13 вышеуказанного Закона до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно положениям ч. 9 ст. 13 того же Федерального закона с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.

В соответствии с положениями ч. 12 ст. 13 Закона до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

Судом установлено, что в установленный срок собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, не обеспечили оснащение многоквартирного жилого дома коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды.

Поскольку собственники помещений данного многоквартирного дома в нарушение требований части 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не обеспечили до 1 июля 2012 года оснащение многоквартирного дома коллективным прибором учета используемой холодной воды, то вместо них эту обязанность в силу ч. 12 ст. 13 Закона должна исполнить ресурсоснабжающая организация – АО «Водоканал».

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 года № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» приборы учета должны быть установлены на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонентов и организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно п. 7.2.1 Свода Правил СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» счетчик воды следует устанавливать на вводах трубопроводов холодного водопровода в каждое здание. Системы внутреннего водопровода (хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, производственного, противопожарного) включают: вводы в здания, узлы учета потребления холодной и горячей воды, разводящую сеть, стояки, подводки к санитарным приборам и технологическим установкам, водоразборную, смесительную, запорную и регулирующую арматуру (п. 5.2.3 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»).

Поскольку договор холодного водоснабжения, водоотведения на жилой дом по адресу: <...> между АО «Водоканал» и управляющей организацией ООО «Гарант-Сервис» не заключен, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям отсутствует.

В соответствии с п. 32 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» при отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента.

Согласно п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, внешней границей сетей водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома.

В силу п. 5 вышеуказанных Правил в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

С учетом изложенного, суд соглашается с мнением представителя истца АО «Водоканал» о том, что общедомовые приборы учета подлежат установке на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сразу после ввода водопровода в здание до разводящих сетей и стояков.

Согласно схеме водопровода многоквартирного дома по адресу: <адрес>, ввод водопровода в многоквартирный жилой дом, 1927 года постройки, не оборудованный подвальными помещениями, техническим подпольем, расположен в <адрес> помещении кухни под полом (л.д. 61). Кроме того, в этом же месте расположена запорная арматура (запорный вентиль). На схеме это место обозначено значком « ».

Согласно п. 11 «ГОСТ 21.205-93 Система проектной документации для строительства. Условные обозначения элементов санитарно-технических систем» указанным знаком обозначается запорный вентиль (Таблица № 7 ГОСТа).

Таким образом, на основании п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, с учетом того, что запорная арматура (вентиль) включается в состав общего имущества, к ней должен быть предусмотрен доступ.

Договором управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, заключенным с управляющей организацией ООО «Гарант-Сервис», предусмотрена обязанность собственника не загораживать подходы к инженерным коммуникациям и запорной арматуре (л.д. 79).

Судом установлено, что собственником вышеуказанной квартиры является ФИО2 (ответчик по делу) на основании договора дарения квартиры, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с матерью ФИО5 Ранее до ФИО5 квартира принадлежала их родственнику А.П,С., к которому она перешла в собственность по договору на передачу квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, полученным ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, АО «Водоканал» уведомило ответчика о необходимости обеспечения доступа для обследования и установки общедомового прибора учета холодного водоснабжения в принадлежащем ей жилом помещении. ФИО2 в срок до ДД.ММ.ГГГГ было предложено в письменной форме сообщить время и дату обследования (л.д. 11). Указанное обращение было оставлено ФИО2 без исполнения.

Возражая против иска, ответчик ссылается, в том числе на то, что в результате допуска ресурсоснабжающей организации к месту установки прибора ей будет причинен материальный ущерб в связи с вскрытием пола кухни, где никогда не существовало люка, лаза к месту ввода водопровода в жилой дом и запорному вентилю.

Между тем, к таким пояснениям ФИО2 суд относится критически, поскольку доступ к запорному перекрывающему устройству, которое как установлено судом, расположено под полом кухни на вводе водопровода в многоквартирный дом по <адрес>, не должен быть заблокирован.

Ссылки ответчика ФИО2 на то, что квартира перешла в ее собственность без люков, лазов к запорной арматуре, подлежит отклонению, поскольку данное обстоятельство в силу действующего законодательства, договора управления многоквартирным домом не освобождает ее от обязанности освободить доступ к запорной арматуре, расположенной в полу кухни.

В силу ст. 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные положения содержатся и в статье 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, при этом часть 2 данной статьи уточняет, что никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных этим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение должно использоваться для проживания граждан с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании части 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственник несет бремя содержания общего имущества, к которому относится, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ст. ст. 36, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, право собственника жилого помещения на неприкосновенность жилища может быть ограничено на основании судебного решения в целях соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, для обеспечения поддержания в надлежащем состоянии общего имущества.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что на ФИО2 должна быть возложена обязанность обеспечить сотрудникам АО «Водоканал» доступ к месту установки общедомового прибора учета холодного водоснабжения, находящегося на вводе трубопровода в дом, который расположен в <адрес>, для обследования технической возможности установки общедомового прибора учета холодного водоснабжения.

Суд не может согласиться с доводами ответчиков о том, что в рассматриваемом случае отсутствует техническая возможность установки общедомового прибора учета, что отражено в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомового прибора учета, составленном ДД.ММ.ГГГГ инженерами ООО «Гарант-Сервис» (л.д. 143-144), поскольку указанный документ составлен без осмотра места установки прибора учета (ввода водопровода в жилой дом).

Из акта, составленного ООО «Гарант-Сервис», следует, что техническая возможность установки общедомового прибора учета отсутствует, поскольку в месте, где подлежит установке прибор учета невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета, его обслуживания замены; установка прибора учета в местах общего пользования невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующей внутридомовой системы холодного водоснабжения.

Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 627 (далее – Приказ) утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии, которые устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

В соответствии с п. 2 вышеуказанного Приказа техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования); б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании; в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 Приказа.

То обстоятельство, что многоквартирный дом 1927 года постройки, и капитальный ремонт инженерных систем в данном доме длительное время не проводился, не свидетельствует об отсутствии технической возможности установки общедомового прибора учета, предусмотренной пп. «а» п.2 Приказа. Снятие показаний прибора учета будет осуществляться дистанционно, что следует из паспорта на счётчик воды (л.д. 142). Обслуживание и замена счетчика также возможны, поскольку место его установки не может быть заблокировано ввиду наличия в том же месте запорного вентиля.

Кроме того, по мнению суда, у ООО «Гарант-Сервис» в силу действующего законодательства отсутствуют полномочия на составление такого акта, поскольку управляющая компания не является исполнителем коммунальной услуги по водоснабжению и водоотведению в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

Ссылки ООО «Гарант-Сервис» на то, что АО «Водоканал» не исполнило своей обязанности по представлению собственникам помещений в многоквартирном <адрес> предложений об оснащении дома общедомовым прибором учета холодной воды, основанием к отказу в удовлетворении требований АО «Водоканал» не являются.

Доводы ответчика ФИО2 об отсутствии в квартире технических отверстий, посредством которых возможно получить доступ к общему имуществу, отсутствии доказательств невозможности обеспечить доступ к месту установки прибора учета иным способом, нежели через ее квартиру, суд отклоняет, так как они не освобождают ответчика от обязанности предоставить квартиру для осмотра места установки прибора учета.

Удовлетворение требований АО «Водоканал» в вышеуказанной части направлено на выявление технической возможности установки общедомового прибора учета, что отвечает интересам всем собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений, членам их семей. В случае его установки, если расход воды на общедомовые нужды по показаниям общедомового прибора учета составит меньше, чем предусмотрено нормативами потребления холодной воды, то в состав платы за содержание общего имущества объем воды на общедомовые нужды включается исходя из показаний общедомового прибора учета, а начисления на общедомовые нужды будут производится без учета повышающего коэффициента 1,5. Установка указанного счетчика не потребует вложения собственных средств собственников, поскольку осуществляется АО «Водоканал» на безвозмездной основе в рамках реализации контракта, заключенного между Министерством регионального развития Российской Федерации и муниципальным образованием г. Иваново. Несмотря на то, что контракт окончил свое действие в 2016 году, представитель истца АО «Водоканал» пояснила, что в случае установки прибора учета в ближайшее время, это будет произведено безвозмездно.

При вынесении решения суд не может принять во внимание решение собственников жилых помещений в многоквартирном доме по вопросу установки общедомового прибора учета холодного водоснабжения в вышеуказанном доме, зафиксированное в протоколе № 1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 131-132), поскольку в рассматриваемом случае идет речь о принудительной установке общедомового прибора учета силами ресурсоснабжающей организации и в том месте, которое установлено вышеперечисленными нормативными актами – на месте ввода водопровода в жилой дом. Установка общедомового прибора учета в колодце-люке невозможна в связи с отсутствием такового для <адрес>, а устройство счетчика в элеваторе влечет необходимость осуществления реконструкции системы водопровода, что является одним из критериев, свидетельствующих об отсутствии технической возможности установки прибора учета в силу Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 627. Кроме того, установка прибора учета в колодце или ином месте является невозможной, поскольку такое место не будет являться границей балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) по водопроводным сетям абонентов и централизованной системы холодного водоснабжения, а счетчик, в нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, не будет относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Кроме того, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на установку общедомового прибора учета не требуется, поскольку данная обязанность установлена федеральным законодательством и не может быть упразднена бездействием собственников или принятием ими иного решения, противоречащего вышеуказанным нормативным актам.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Представитель истца АО «Водоканал» на основании доверенности ФИО1 просила суд установить месячный срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено ответчиком.

Ответчик ФИО2, ее представитель адвокат Дрягина М.В. оставила разрешение данного вопроса на усмотрение суда.

С учетом пояснений ответчика о характере перекрытий пола кухни, состоящего из досок, линолеума и ковролина, суд находит указанный срок разумным и достаточным для исполнения ответчиком решения суда.

Обращаясь в суд с вышеуказанным иском, истец просил также обязать ФИО2 обеспечить доступ к месту установки общедомового прибора учета для монтажа общедомового прибора учета холодного водоснабжения. По мнению суда, оснований для удовлетворения требований АО «Водоканал» в указанной части в настоящее время не имеется, поскольку на момент вынесения решения суда осмотр места установки общедомового прибора учета не произведен, не установлено наличие либо отсутствие технической возможности его установки, отсутствуют утвержденные руководителем ресурсоснабжающей организации технические условия на проектирование узла учета, нет утвержденной проектной документации. В связи с изложенным, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований АО «Водоканал» к ФИО2 об обеспечении доступа к месту установки общедомового прибора учета для монтажа общедомового прибора учета холодного водоснабжения.

С учетом того, что АО «Водоканал» не может исполнить предусмотренную законом обязанность по обследованию места установки и установке общедомового прибора учета ввиду действий ответчика ФИО2, не предоставившей доступ к этому месту, находящемуся на вводе трубопровода в дом, который расположен в принадлежащей ей квартире под полом кухни, у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований истца к ответчику ООО «Гарант-Сервис» - управляющей организации вышеуказанного многоквартирного дома. Невыполнение ООО «Гарант-Сервис» обязанности по установке общедомового прибора учета холодного водоснабжения, основанием к удовлетворению иска АО «Водоканал» не является, так как в рассматриваемом случае идет речь о принудительной установке прибора учета силами ресурсоснабжающей организации при неисполнении такой обязанности собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией. В связи с этим, суд приходит к выводу об отказе в иске АО «Водоканал» к ответчику ООО «Гарант-Сервис».

В силу ст.ст. 94, 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований.

При обращении в суд с настоящим иском АО «Водоканал» оплатило государственную пошлину в сумме <данные изъяты>. (л.д. 6).

Поскольку требования АО «Водоканал» судом удовлетворены, принцип пропорциональности в рассматриваемом случае не применим в связи с тем, что требования не носят имущественного характера, суд считает необходимым взыскать с ФИО2 в пользу истца сумму оплаченной госпошлины в размере <данные изъяты>.

Кроме того, истцом были понесены судебные расходы в сумме 225 руб. за получение выписки из ЕГРП (л.д. 7). Суд полагает данные расходы связанными с рассмотрением данного дела, она были необходимы истцу для обращения в суд, в связи с чем они подлежат взысканию с ответчика ФИО2

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Акционерного общества «Водоканал» к ФИО2 об обеспечении доступа к месту установки общедомового прибора учета удовлетворить частично.

Обязать ФИО2 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить сотрудникам Акционерного общества «Водоканал» доступ к месту установки общедомового прибора учета холодного водоснабжения, находящегося на вводе трубопровода в дом, который расположен в <адрес>, для обследования технической возможности установки общедомового прибора учета холодного водоснабжения.

В удовлетворении иска Акционерного общества «Водоканал» к ФИО2, об обеспечении доступа к месту установки общедомового прибора учета для монтажа общедомового прибора учета холодного водоснабжения – отказать.

В удовлетворении иска Акционерного общества «Водоканал» к Обществу с ограниченной ответственностью «Гарант-Сервис» об обеспечении доступа к месту установки общедомового прибора учета – отказать.

Взыскать с ФИО2 в пользу Акционерного общества «Водоканал» судебные расходы в сумме <данные изъяты>.

Решение суда может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Советский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Решение суда в окончательной форме принято 29 марта 2017 года