Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 24 июля 2023 года.
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Грязневой Е.В.,
при секретарях Антоновой В.Ю., Карташове А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, СНИЛС 076-567-004-89, к ГБУ «<адрес> Лианозово», ОГРН 1157746494993, ИНН 7715488572, о компенсации морального вреда,
Установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГБУ «<адрес> Лианозово», просил взыскать в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 10000 руб., причиненного в результате неисполнения обязанности выявить и устранить причину проникновения запаха канализации в <адрес> в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование, что ему на праве собственности принадлежит вышеуказанная квартира, управление МКД № по <адрес> в <адрес> осуществляет ГБУ «<адрес> Лианозово» на основании договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным протоколом общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ № б/н.
По мнению истца ответчик нарушает нормы жилищного законодательства и Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ№, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, законодательства в области защиты прав потребителей, а также санитарно-эпидемиологические требования, в связи с чем ФИО1ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику о том, что в квартире невозможно проживать по причине опасного для жизни запаха канализации.
07.03.2023г. по данному обращению в <адрес> мкд 20 по <адрес> приходил сотрудник ГБУ «<адрес> Лианозово», который не представился и по итогу визуального осмотра дал заключение о необходимости замены стояка канализации - в связи с износом отсутствует герметичность, в стояке имеются отверстия, через которые запах канализации попадает в квартиру.
Акт осмотра не составлял и письменное заключение не выдал, предложил произвести на платной основе замену стояка канализации.
Сотруднику ГБУ «<адрес> Лианозово» было сообщено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 290, статьями 249, 210 Гражданского кодекса Российской федерации (далее - ГК РФ), частью 1 статьи 36, статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и учитывая условия договора, в период оказания услуг управляющей организацией именно на ГБУ «<адрес> Лианозово» лежит обязанность по проведению текущего ремонта стояков и канализационных труб, относящихся к общему имуществу жилого дома.
После этого, сотрудник ушел, письменный ответ на обращение предоставлен не был.
19.03.2023г. истец через Государственную информационную систему жилищно- коммунального хозяйства подал претензию (номер обращения 77-2023-26216) о компенсации морального вреда и потребовал немедленно устранить запах канализации в <адрес> в <адрес>.
22.03.2023г. сотрудник ответчика ФИО4. в ходе личного визуального осмотра подтвердил наличие запаха именно канализации в <адрес> мкд 20 по <адрес> в <адрес>.
ФИО4 акт осмотра не составлял и письменное заключение не выдал, обещал проверить вытяжные каналы канализации на чердаке и выяснить причину запаха канализации.
В нарушение п. 3.4.1 договора управления, п. 4 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ Ответчиком с 03.03.2023г. по ДД.ММ.ГГГГ не проводилась проверка вытяжных каналов канализации на чердаке в присутствии истца.
Ответ на претензию от ДД.ММ.ГГГГ Истец расценивает как формальную отписку, он не предъявлял претензий к собственнику <адрес> запахам от его 15 кошек и 1 собаки на 13 этаже в подъезде мкд 20 по <адрес> в <адрес>, так как данный запах никакого отношения, по мнению истца, не имеет к запаху канализации в его квартире. По мнению истца, запах канализации, безусловно, отличается от запаха экскрементов животных, что в устной беседе ДД.ММ.ГГГГ подтвердил ФИО4 в ходе личного осмотра <адрес> в <адрес>.
До настоящего времени требование Истца в кратчайшие сроки заменить стояк канализации, устранить запах канализации в квартире и привести ее в состояние возможное для проживания ответчик игнорирует по надуманным основаниям. Ответчик не принял всех зависящих от него мер по своевременному устранению нарушений требований нормативных правовых актов по технической эксплуатации жилого дома и условий договора управления многоквартирным домом. Причина запаха канализации в квартире Истца не установлена Ответчиком. Акт осмотра канализации на крыше и чердаке не произведен с участием истца. Запах канализации до настоящего времени распространяется по всей <адрес> в <адрес>, что делает ее непригодной для проживания. До настоящего времени ответчик не сообщил ФИО1 в письменном виде причину возникновения в квартире запаха канализации, а также не приступил к действиям по устранению запаха канализации в квартире, т.е. в данном случае имело место нарушение правил оказания услуги, что повлекло нарушение прав истца.
В статье 14 закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях или нет.
Таким образом, истцу был причинен моральный вред который он оценивает в размере 10000 рублей.
В ходе судебного разбирательства истец направил в суд дополнительные пояснения по иску, согласно которых ответчиком предоставляется недостоверная информация о том, что фановая труба системы канализации находится в исправном состоянии, поскольку супругой ФИО1- ФИО5 в ходе проведения осмотра чердака в ее присутствии установлен факт несоответствия требованиям СП 30.13330.2012 и СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий», так как фановая труба имеет изгиб на уровне пола чердака и смонтирована горизонтально по полу чердака, то есть незаконные бездействия управляющей организации выразились в не устранении нарушений монтажа фановой трубы, так как при строительстве жилого дома нарушены требования строительных норм по устройству системы канализации, указанные нарушения, в частности вывод фановых труб на крышу строго вертикально, должны быть устранены при текущей эксплуатации управляющей компанией- ГБК «<адрес> Лианозово». В результате проведенного ДД.ММ.ГГГГ осмотра ФИО5- супругой истца установлено, что фановые трубы на кровлю дома выведены не были (отсутствуют какие-либо следы отверстий в плитах перекрытия над фановой трубой). Неправильно смонтированная фановая труба не справляется с отводом запахов из канализации, так как расположена под углом 90 градусов непосредственно на выходе из межэтажного перекрытия, что подтверждается фотографиями. Единственным выходом из сложившейся ситуации является выведение фановой трубы на кровлю дома, что устранит образование запаха канализации в квартире истца. Работы по выводу фановых труб на крышу дома не являются работами по реконструкции объекта капитального строительства и не относятся к работам по капитальному ремонту. Таким образом, ответчик уже более трех месяцев уклоняется от выполнения своих обязанностей по надлежащему отношению к общему имуществу многоквартирного дома, выполнению принятых на себя обязательств по эксплуатации и ремонту дома в соответствии с договором управления многоквартирным домом, и требования о компенсации морального вреда подлежат удовлетворению.
В судебном заседании истец ФИО1 свои требования поддержал в полном объеме и по основаниям, указанным в иске, дополнил, что <адрес>, в отношении которой установлено наличие кошек, собак и зловонного запаха, и квартира ФИО1№ расположены по одному стояку, квартира ФИО1- на 16 этаже, а <адрес>- на 13 этаже, но у ФИО1 нет никаких претензий к собственнику <адрес>, поскольку истец по его мнению решил эту проблему, установив обратные клапаны в отверстие вентиляции со стороны квартиры, то есть клапаны пропускают воздух только в вентиляционную шахту. Изначально шахта была замазана цементом, но ФИО1 открыл шахту и поставил обратные клапаны, запах идет именно по шахте, но обратные клапаны защищают от проникновения запаха в квартиру. По мнению истца, акт от ДД.ММ.ГГГГ содержит описку, а именно в акте не указано, что фановая труба системы канализации выходит из чердачного перекрытия с изгибом 90 градусов и проходит по полу чердачного помещения, и что данное расположение не предусмотрено нормами СНиП. Запах канализации бывает в квартире не всегда, видимо только в определенное время суток, когда повышается давление. Свой довод, изложенный в письменных пояснениях, о том, что фановые трубы на кровлю дома выведены не были (отсутствуют какие-либо следы отверстий в плитах перекрытия над фановой трубой) не поддержал, пояснив, что действительно фановая труба выходит в отверстие кровли, но имеет изгиб, в котором накапливаются газы, и попадают в квартиру. Фотографии, которые произвела его супруга во время осмотра чердачного помещения, соответствуют тем фотографиям, которые представлены ответчиком в материалы дела. На протяжении четырех месяцев ответчик занимается отписками, а запах не устраняет.
В судебное заседание представитель ответчика ГБУ «<адрес> Лианозово» не явился, предоставил в суд письменный отзыв на иск и дополнительные пояснения, согласно которых заявленные исковые требования не признал, в обоснование своих возражений представил следующие доводы. ДД.ММ.ГГГГ на электронный адрес ГБУ «<адрес> Лианозово» поступило обращение от ФИО9 Светланы по вопросу наличия в жилом помещении по адресу: <адрес>, Абрамцевская, <адрес> запаха канализации, на которое был дан ответ, что при обследовании системы канализации специалистами управляющей компании было установлено, что система канализации находится в технически исправном состоянии. ДД.ММ.ГГГГ на обследование жилого помещения по вышеуказанному адресу направлялся сотрудник ГБУ «<адрес> Лианозово» ФИО4, в ходе обследования было установлено, что инженерные коммуникации находятся в технически исправном состоянии, повреждений и следов протечки не обнаружено. При обследовании подьезда вышеуказанного дома с целью выявления источника постороннего запаха, был выявлен факт наличия запаха в приквартирном холле <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ответственным лицом был дан ответ на обращение гражданина ФИО1 с размещением в системе ГИС ЖКХ, ответ дан в установленный срок. ДД.ММ.ГГГГ было проведено дополнительное обследование канализационного стояка в <адрес>, в ходе которого установлено, что канализационный стояк находится в исправном техническом состоянии.
Кроме того, согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ фановая труба системы канализации в чердачном помещении по адресу: <адрес>, находится в технически исправном состоянии, протечек и повреждений обнаружено не было. В управляющую организацию ГБУ «<адрес> Лианозово» и в управу района Лианозово от жителей многоквартирного <адрес> поступают многочисленные жалобы на антисанитарное состояние <адрес> указанном доме и ощущение неприятного запаха на лестничной клетке. ДД.ММ.ГГГГ обследованием установлено, что присутствует сильный зловонный запах экскрементов животных, на момент обследования было установлено, что в квартире содержится 15 кошек и одна собака. ДД.ММ.ГГГГ обследованием установлено, что присутствует сильный зловонный запах экскрементов животных, на момент обследования было установлено, что в квартире содержится 15 кошек и одна собака. Собственнику <адрес> по адресу: Абрамцевская, <адрес> было направлено уведомление о принятии мер по устранению антисанитарного состояния <адрес>. Совместно с <адрес> Лианозово, Комитетом ветеринарии <адрес> было проведено обследование, в ходе которого было установлено, что в квартире содержится 15 кошек и одна собака. Административной комиссией <адрес> Лианозово <адрес> по делам об административных правонарушениях было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ по ст. 5.6.Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ Кодекса <адрес> об административных правонарушениях, в соответствии с которым ФИО6 признан виновным и ему назначено наказание в виде штрафа, а также ГБУ «<адрес> Лианозово» подано исковое заявление в суд к собственнику <адрес> о возложении обязанности привести квартиру в состояние, соответствующее санитарным нормам и правилам.
Даты обследования с ФИО1 не согласовывались, так как свои контактные данные собственник жилого помещения не представляет. Даты согласовывались предположительно с супругой ФИО1, которая отказывается предоставлять свои данные, но доступ в жилое помещение предоставляет, что подтверждается актами обследования жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ обследование <адрес> состоялось в присутствии предположительно супруги ФИО1, доступ в жилое помещение был предоставлен. ДД.ММ.ГГГГ обследование жилого помещения проводилось без предварительного согласования с собственником <адрес>, поскольку он не предоставляет контактных данных, доступ в жилое помещение был предоставлен предположительно супругой ФИО1ДД.ММ.ГГГГ проводилось обследование чердачного помещения <адрес> сотрудниками ГБУ «<адрес> Лианозово». В места общего пользования (чердачные помещения, подвалы) разрешен только сотрудникам управляющей организации, а жильцам запрещен в соответствии с Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 3.3.5).
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» все обращения, поступающие в управляющую организацию, в том числе и на электронную почту, регистрируются в соответствии с установленными требованиями.
Все коммуникации находятся в технически исправном состоянии, что подтверждается актами. Для устранения неприятных запахов управляющей организацией ГБУ «<адрес> Лианозово» подано исковое заявление в Бутырский районный суд <адрес> к собственнику жилого помещения №<адрес> о возложении обязанности привести квартиру в состояние, соответствующее санитарным нормам и правилам.
Согласно технологии производства работ, фановая труба выведена на кровлю жилого <адрес>. Фановая труба с выводом на кровлю выполнена при строительстве дома, работы по обслуживанию и ремонту производит управляющая организация ГБУ «<адрес> Лианозово», в настоящее время фановая труба находится в технически исправном состоянии.
Представители привлеченных судом к участию в деле в качестве третьих лиц –Государственной жилищной инспекции <адрес>, Министерства государственного жилищного технического контроля (надзора) по <адрес>, представители привлеченных судом для дачи заключения по делу Управления Роспотребнадзора по <адрес>, Управления Роспотребнадзора по <адрес>, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны, представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, считает заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
ФИО1 на праве собственности принадлежит <адрес> в <адрес>, управление МКД № по <адрес> в <адрес> осуществляет ГБУ «<адрес> Лианозово» на основании договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным протоколом общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, что подтверждается материалами дела.
Из материалов дела следует, что по условиям договора управления от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ <адрес> «<адрес> Лианозово» приняло на себя обязательства по заданию собственника оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, предоставлять коммунальные услуги собственнику, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (п. 2.2 Договора).
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО9 Светланы в адрес электронной почты ответчика поступило обращение по вопросу о срочном порядке направления мастера для проверки в <адрес> и на техническом этаже исправности стояка канализации и устранения проблемы с указанием телефона для связи.
ДД.ММ.ГГГГ в составе представителей ГБУ «<адрес> Лианозово» составлен акт обследования жилого помещения <адрес>, в ходе которого установлено, что система канализационного стояка находится в исправном техническом состоянии.
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО9 Светланы поступило обращение на электронную почту ответчика по поводу того, что по обращению ДД.ММ.ГГГГ в квартиру по адресу: Абрамцевская, 20/125 приходил слесарь, сотрудник не представился, по итогу осмотра по обращению дал заключение о неисправности стояка канализации- в связи с износом, отсутствует герметичность, акт осмотра и письменное заключение не выдал, просила в кратчайшие сроки заменить стояк канализации.
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 на электронную почту ответчика поступило обращение по вопросу немедленного устранения запаха канализации в квартире.
ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО5 ответчиком направлено сопроводительное письмо о том, что специалистами управляющей компании проведено комиссионное обследование системы канализации в <адрес>, в ходе которого установлено, что система канализации находится в исправном техническом состоянии, а также обследование подьезда вышеуказанного дома с целью выявления источника постороннего запаха в приквартирном тамбуре <адрес>, разъяснялось, что по данному вопросу ДД.ММ.ГГГГ в 15:30 состоится комиссия (сбор возле подьезда).
ДД.ММ.ГГГГ в составе представителей ответчика составлен акт обследования жилого помещения <адрес>, согласно которого произведено обследование инженерных коммуникаций в техшкафу <адрес>. В ходе осмотра установлено, что инженерные коммуникации находятся в исправном техническом состоянии, повреждений и следов протечек не выявлено. Также на чердачном помещении произведено обследование фановой трубы системы канализации по стояку <адрес>. В ходе обследования установлено, что фановая труба находится в исправном техническом состоянии.
ДД.ММ.ГГГГ в составе представителей ответчика составлен акт обследования жилого помещения <адрес>, согласно которого на момент обследования в <адрес> содержатся 15 кошек и 1 собака, присутствует зловонный запах экскрементов животных.
ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО5 ответчиком направлено сопроводительное письмо, согласно которого специалистами управляющей компании проведено комиссионное обследование системы канализации в <адрес>, в ходе которого установлено, что система канализации находится в исправном техническом состоянии, а также обследование подьезда вышеуказанного дома с целью выявления источника постороннего запаха, в ходе которого выявлен факт наличия постороннего запаха в приквартирном тамбуре <адрес>, в результате комиссионного обследования в составе представителей управляющей компании, <адрес> Лианозово и Комитета ветеринарии <адрес> установлено, что в <адрес> содержатся 15 кошек и 1 собака, по результатам комиссии составлен протокол об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 на электронную почту ответчика поступило обращение по вопросу немедленного устранения запаха канализации в квартире.
ДД.ММ.ГГГГ в составе представителей ГБУ «<адрес> Лианозово» составлен акт обследования нежилого помещения – приквартирного холла <адрес>, в ходе обследования выявлен посторонний запах экскрементов животных.
ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 ГБУ «<адрес> Лианозово» направлен ответ, согласно которого специалистами управляющей компании проведено комиссионное обследование системы канализации в <адрес>, в ходе которого установлено, что система канализации находится в исправном техническом состоянии, а также обследование подьезда вышеуказанного дома с целью выявления источника постороннего запаха, в ходе которого выявлен факт наличия постороннего запаха в приквартирном тамбуре <адрес>, в результате комиссионного обследования в составе представителей управляющей компании, <адрес> Лианозово и Комитета ветеринарии <адрес> установлено, что в <адрес> содержатся 15 кошек и 1 собака, по результатам комиссии составлен протокол об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 на электронную почту ответчика поступило обращение по вопросу проведения проверки стояка канализации в <адрес>. 20 по <адрес> и вытяжных каналов канализации на чердаке в присутствии ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ в составе представителей ГБУ «<адрес> Лианозово» составлен акт обследования нежилого помещения- фановой трубы системы канализации в чердачном помещении <адрес>, в ходе обследования установлено, что фановая труба находится в исправном состоянии, также проведено обследование системы канализации в подвальном помещении, в ходе которого установлено, что система канализации находится в исправном состоянии, протечек и повреждений не обнаружено.
ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 направлен ответ из ГБУ «<адрес> Лианозово», согласно которого ДД.ММ.ГГГГ специалистами управляющей компании проведено комиссионное обследование системы канализации в <адрес>, в ходе которого установлено, что система канализации находится в исправном техническом состоянии, а также обследование подьезда вышеуказанного дома с целью выявления источника постороннего запаха, в ходе которого выявлен факт наличия постороннего запаха в приквартирном тамбуре <адрес>, в результате комиссионного обследования в составе представителей управляющей компании, <адрес> Лианозово и Комитета ветеринарии <адрес> установлено, что в <адрес> содержатся 15 кошек и 1 собака, по результатам комиссии составлен протокол об административном правонарушении, дополнительно сообщают, что сотрудниками управляющей компании ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование фановой трубы системы канализации в чердачном помещении, а также системы канализации в подвальном помещении <адрес>, в ходе обследования установлено, что фановая труба и система канализации находятся в исправном техническом состоянии, провести обследование <адрес> вышеуказанного дома не представилось возможным по причине не представления доступа жителем квартиры.
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 на электронную почту ответчика поступило обращение по вопросу проведения проверки стояка канализации в <адрес>. 20 по <адрес> и вытяжных каналов канализации на чердаке в присутствии ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 направлен ответ из ГБУ «<адрес> Лианозово», согласно которого ДД.ММ.ГГГГ специалистами управляющей компании проведено комиссионное обследование системы канализации в <адрес>, в ходе которого установлено, что система канализации находится в исправном техническом состоянии, а также обследование подьезда вышеуказанного дома с целью выявления источника постороннего запаха, в ходе которого выявлен факт наличия постороннего запаха в приквартирном тамбуре <адрес>, в результате комиссионного обследования в составе представителей управляющей компании, <адрес> Лианозово и Комитета ветеринарии <адрес> установлено, что в <адрес> содержатся 15 кошек и 1 собака, по результатам комиссии составлен протокол об административном правонарушении, дополнительно
сообщают, что сотрудниками управляющей компании ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование фановой трубы системы канализации в чердачном помещении, а также системы канализации в подвальном помещении <адрес>, в ходе обследования установлено, что фановая труба и система канализации находятся в исправном техническом состоянии, провести обследование <адрес> вышеуказанного дома не представилось возможным по причине не представления доступа жителем квартиры.
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 на электронную почту ответчика поступило обращение по вопросу проведения проверки согласно определения Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вытяжных каналов канализации на чердаке <адрес> в присутствии ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ в присутствии специалистов ГБУ «<адрес> Лианозово» составлен акт обследования жилого помещения в <адрес>. 20 по <адрес>, согласно которого канализационный стояк находится в исправном техническом состоянии.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 получен ответ из ГБУ «<адрес> Лианозово», согласно которого фановая труба системы канализации находится в исправном состоянии.
ДД.ММ.ГГГГ в присутствии специалистов ГБУ «<адрес> Лианозово», главного специалиста <адрес> Лианозово составлен акт комиссионного обследования, в ходе которого установлено, что общедомовая система канализации, а также фановая труба в чердачном помещении находятся в технически исправном состоянии, видимых повреждений не имеется, что подтверждается фотофиксацией. Житель ФИО1 на комиссионном обследовании не присутствовал.
Также, согласно письменного ответа на запрос суда, поступившего от ответчика ДД.ММ.ГГГГ, проведение комиссионного обследования канализации и фановой трубы не входит в компетенцию Роспотребнадзора и Государственной Жилищной инспекции <адрес>. Фановая труба с выводом на кровлю выполнена при строительстве <адрес>, расположенного по <адрес>, работы по обслуживанию и ремонту производит управляющая организация ГБУ «<адрес> Лианозово», в настоящее время фановая труба находится в технически исправном состоянии.
В силу ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, к которым в частности отнесены работы, выполняемые в целях контроля состояния и восстановления исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.
Согласно ст. 162 ЖК РФ управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений.
Согласно части 4 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (пункт 1.1 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации приведен перечень объектов общей собственности. К ним относятся помещения в доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме установлена частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации. Она включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату
за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Поскольку в соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации уполномочено утверждать правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, то оно вправе в соответствии с действующими нормативными актами предусмотреть обязанности собственников по несению ими общих расходов на содержание и ремонт общего имущества, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Пункт 35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№) (далее Правила содержания общего имущества №) устанавливает, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
Так, управляющая организация в перечне, объемах и качестве услуг и работ должна учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме в пункте 40 устанавливают, что собственники помещений, осуществляя контроль за содержанием общего имущества, вправе получать от ответственных лиц информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы), требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правительством Российской Федерации (постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 491) в соответствии с полномочиями делегированными ему законодателем.
Данные положения нормативного правового акта соответствуют части 10 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает последствия ненадлежащего исполнения обязательств по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Устанавливая такой порядок, Правительство Российской Федерации в пункте 15 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№) определило, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ должен отражаться в акте, который является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ согласно пункту 16 вышеуказанных Правил составляется в порядке, который установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
При этом положения указанных нормативных правовых актов не содержат запрета собственнику жилого помещения самостоятельно обратиться в объединения потребителей, органы государственной жилищной инспекции и не лишают гражданина права представлять в суде любые доказательства, подтверждающие факт непредоставления услуг либо предоставления услуг ненадлежащего качества организацией, оказывающей такие услуги.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. (п.п. 105, 106 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ с изменениями и дополнениями- Далее Правила).
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом. (п. 108 Правил).
По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги…Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами. (п. 109 Правил).
Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки. Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки. (п. 110 Правил).
ДД.ММ.ГГГГ по запросу суда в присутствии специалистов ГБУ «<адрес> Лианозово», главного специалиста <адрес> Лианозово составлен акт комиссионного обследования, в ходе которого установлено, что общедомовая система канализации, а также фановая труба в чердачном помещении находятся в технически исправном состоянии, видимых повреждений не имеется, что подтверждается фотофиксацией. Житель ФИО1 на комиссионном обследовании не присутствовал.
Также, согласно письменного ответа на запрос суда, поступившего от ответчика ДД.ММ.ГГГГ, проведение комиссионного обследования канализации и фановой трубы не входит в компетенцию Роспотребнадзора и Государственной Жилищной инспекции <адрес>. Фановая труба с выводом на кровлю выполнена при строительстве <адрес>, расположенного по <адрес>, работы по обслуживанию и ремонту производит управляющая организация ГБУ «<адрес> Лианозово», в настоящее время фановая труба находится в технически исправном состоянии.
С учетом того, что управляющая компания своевременно не организовывала работы по проверке состояния общедомового имущества системы канализации в <адрес> про <адрес>, в том числе и в квартире истца, в соответствии со сроками, установленными п. 108 Правил предоставления коммунальных услуг, а именно на обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу немедленного устранения запаха канализации в квартире, лишь ДД.ММ.ГГГГ ответчиком направлено сопроводительное письмо, ДД.ММ.ГГГГ составлены акты обследования жилого помещения <адрес> и жилого помещения <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 на электронную почту ответчика поступило обращение по вопросу немедленного устранения запаха канализации в квартире, ДД.ММ.ГГГГ в составе представителей ГБУ «<адрес> Лианозово» составлен акт обследования нежилого помещения – приквартирного холла <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 ГБУ «<адрес> Лианозово» направлен ответ, согласно которого специалистами управляющей компании проведено комиссионное обследование в составе представителей управляющей компании, <адрес> Лианозово и Комитета ветеринарии <адрес> системы канализации в <адрес> и обследование подьезда вышеуказанного дома; ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 на электронную почту ответчика поступило обращение по вопросу проведения проверки стояка канализации в <адрес>. 20 по <адрес> и вытяжных каналов канализации на чердаке, ДД.ММ.ГГГГ в составе представителей ГБУ «<адрес> Лианозово» составлен акт обследования нежилого помещения- фановой трубы системы канализации в чердачном помещении <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 направлен ответ из ГБУ «<адрес> Лианозово», согласно которого ДД.ММ.ГГГГ специалистами управляющей компании проведено комиссионное обследование системы канализации в <адрес> в составе представителей управляющей компании, <адрес> Лианозово и Комитета ветеринарии <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 на электронную почту ответчика поступило обращение по вопросу проведения проверки стояка канализации в <адрес>. 20 по <адрес> и вытяжных каналов канализации на чердаке в присутствии ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 направлен ответ из ГБУ «<адрес> Лианозово», согласно которого ДД.ММ.ГГГГ специалистами управляющей компании проведено комиссионное обследование системы канализации в <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 на электронную почту ответчика поступило обращение по вопросу проведения проверки согласно определения Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вытяжных каналов канализации на чердаке <адрес> в присутствии ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в присутствии специалистов ГБУ «<адрес> Лианозово» составлен акт обследования жилого помещения в <адрес>. 20 по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГФИО1 получен ответ из ГБУ «<адрес> Лианозово», согласно которого фановая труба системы канализации находится в исправном состоянии, ДД.ММ.ГГГГ в составе специалистов ГБУ «<адрес> Лианозово», главного специалиста <адрес> Лианозово составлен акт комиссионного обследования общедомовой системы канализации и фановой трубы в чердачном помещении многоквартирного дома с фотофиксацией.
При этом доказательств того, что ответчиком своевременно осуществлялись проверки по обращениям истца, что с истцом согласовывалось время проведения проверок, а также невозможности его согласования, в материалы дела не представлено и судом не установлено, при этом довод ответчика о том, что не представилось возможным связаться с ФИО1, поскольку последним не были предоставлены контактные данные, судом отклоняется, поскольку не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в своих обращениях ФИО1 указывался номер контактного телефона, что подтверждается материалами дела.
Требования потребителя – истца о взыскании компенсации морального вреда подлежат удовлетворению только в этой части заявленных исковых требований.
Так, согласно преамбуле Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» он регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также определяет механизм реализации этих прав.
Статьей 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» установлено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу ст.1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.
Исходя из смысла п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Таким образом, нарушение ответчиком прав потребителя в силу ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителя» влечет его обязанность компенсировать истцу моральный вред, поэтому суд приходит к выводу, что по праву моральный вред подлежит взысканию с ответчика в пользу истца, однако, определяя размер компенсации морального вреда, с учетом конкретных обстоятельств дела, требований разумности и справедливости, суд полагает, что соразмерной будет являться сумма в размере 5000 рублей, учитывая длительность периода нарушений прав истца в связи с неисполнением ответчиком обязанности по своевременной проверке факта нарушения качества коммунальной услуги, неоднократными обращениями к ответчику, а в последующем с вынужденным обращением в суд, длительность периода переживания истца.
В соответствии с ч.6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, таким образом, с ГБУ «<адрес> Лианозово» подлежит взысканию в пользу истца сумма штрафа равная 2500 руб.
При этом суд считает необоснованными заявленные ФИО1 требования в части взыскания компенсации морального вреда по факту не предоставления ответчиком услуг и работ по содержанию и ремонту общедомовой системы канализации и фановой трубы в чердачном помещении многоквартирного <адрес> надлежащего качества и в соответствии с договором управления многоквартирным домом по следующим основаниям.
На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Так в ходе судебного разбирательства судом не установлено, и сторонами не представлено, что услуга по содержанию и ремонту общедомовой системы канализации и фановой трубы в чердачном помещении вышеуказанного многоквартирного дома предоставлена истцу ответчиком ненадлежащего качества. Довод истца в указанной части требований, напротив опровергается установленными по делу обстоятельствами и представленными письменными доказательствами, в том числе многочисленными актами по результатам проведения проверок по обращениям истца в ГБУ «<адрес> Лианозово», и актом повторного комиссионного обследования общедомовой системы канализации, а также фановой трубы в чердачном помещении многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также копией заочного решения Бутырского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого исковые требования ГБУ «<адрес> Лианозово» к ФИО7 и ФИО6 об обязании очистить квартиру от мусора и привести ее в состояние, соответствующее санитарным нормам и правилам удовлетворены, и постановлено обязать ФИО7 и ФИО6 в течение пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу привести <адрес> по адресу: <адрес>, Абрамцевская ул., <адрес> надлежащее санитарно-техническое состояние, а именно: устранить посторонний запах, очистить от мусора, привести квартиру в состояние, соответствующее санитарным нормам. Сведения о несогласии с указанным решением суда, в том числе и со стороны лиц, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, суд не располагает, иного в судебном заседании не установлено и сторонами не представлено.
При этом судом учитывается также, что ни одним из участников судопроизводства не инициировалось проведение экспертизы качества коммунальной услуги, ходатайства о проведении экспертизы сторонами не заявлялись, необходимость назначения экспертизы по делу судом не установлена, при разрешении настоящего спора совокупность исследованных судом доказательств по делу позволила суду разрешить спор по существу.
Что касается довода истца в части того, что незаконные бездействия управляющей организации выразились в не устранении нарушений монтажа фановой трубы, так как при строительстве жилого дома нарушены требования строительных норм по устройству системы канализации, указанные нарушения, в частности вывод фановых труб на крышу строго вертикально, должны быть устранены при текущей эксплуатации управляющей компанией- ГБК «<адрес> Лианозово», то судом данный довод признается несостоятельным ввиду следующего.
ГБУ «<адрес> Лианозово» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом № по <адрес> (договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ).
В целях проверки обращений ФИО1 Управляющей компанией неоднократно произведены обследования общедомовой системы канализации, а также фановой трубы в чердачном помещении, которые находятся в технически исправном состоянии, видимых повреждений не имеется, что подтверждается фотофиксацией.
Вместе с тем, в соответствии с нормами СП 30.13330.2012 Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* предусмотрено, что фановые трубы дома должны быть спроектированы выводом на кровлю, высота вывода нормируется: над неэксплуатируемой плоской или скатной кровлей - не менее 20 см; над обрезом шахтной вентиляции - не менее 10 см.
В соответствии с ч. 1 ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фундамента многоквартирного дома.
В силу ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 6 ст. 182 ЖК РФ установлено, что региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Из данной статьи следует, что жилищным законодательством установлена ответственность именно регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (ч. 6 ст. 182 ЖК РФ), при которой в силу прямого указания закона ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.
Довод истца о том, что в обязанности управляющей компании входит устранение за застройщиком допущенных нарушений при строительстве многоквартирного дома отклоняется, как основанный на неправильном толковании норм материального права.
В соответствии с приложением к постановлению Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» (с изменениями) перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт помимо услуг и (или) работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, включает в себя, в том числе: демонтаж, монтаж, восстановление, замена фановых труб с утеплением, ремонт крыши в составе входящих услуг и (или) работ, демонтаж, монтаж, восстановление, замена фановых труб вытяжной части канализационного стояка с утеплением и выведением за пределы кровельного покрытия.
Исходя из вышеуказанного, работы по устройству вытяжной части фановых труб на кровле входят в перечень обязательных работ при выполнении капитального ремонта многоквартирного жилого дома вопреки доводам истца.
При этом указанный вид работ не входит в перечень услуг и работ по содержанию общего имущества и ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес> в соответствии с договором управления многоквартирным домом (приложение к договору).
В соответствии с п. 2.2 Договора управляющая организация по заданию собственника в соответствии с приложениями к настоящему договору, указанными в п. 3.1.2, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: 127572,<адрес>, предоставлять коммунальные услуги собственнику, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, вопросы капитального ремонта многоквартирного дома регулируются отдельным договором на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Доказательств проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам устранения нарушений монтажа фановой трубы, допущенных при строительстве жилого дома, а также по устройству системы канализации, судом не установлено и сторонами не представлено.
При этом судом учитывается также, что по сути требования истца сводятся к приведению монтажа фановой трубы с допущенными при строительстве жилого дома застройщиком нарушениями в соответствие с требованиями СНиП, однако таких требований истец не предъявлял.
Также на основании ст. 103 ГПК РФ с ГБУ «<адрес> Лианозово» подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с ГБУ «<адрес> Лианозово», ОГРН 1157746494993, ИНН 7715488572, в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, СНИЛС 076-567-004-89, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, штраф в сумме 2500 рублей.
В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований- отказать.
Взыскать с ГБУ «<адрес> Лианозово» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение судом изготовлено 28.07.2023г.
Судья Е.В.Грязнева