Принято в окончательной форме 29 декабря 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Полевской 29 декабря 2016 года
Полевской городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Хафизова А.М., при секретаре Силиной С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению начальника ОМС УМИ ПГОФИО1 к Главе ПГО о признании распоряжения незаконным,
у с т а н ови л:
Начальник ОМС УМИ ПГО ФИО1 обратилась в суд с иском к Главе ПГО о признании незаконным распоряжения Главы ПГО от . . .№ «О принятии решения об удовлетворении жалобы». Мотивирует тем, что по жалобе ФИО2 комиссией Администрации ПГО на основании распоряжения Главы ПГО от . . .№-р проведена внеплановая проверка действий начальника ОМС УМИ ПГО ФИО1 по предоставлению ФИО2 муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности ПГО, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории ПГО», порядок предоставления которой установлен Административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации ПГО от . . .№. По итогам проверки составлен акт проверки № от . . ., на основании данного акта проверки Главой ПГО вынесено оспариваемое распоряжение от . . .№ об удовлетворении жалобы ФИО2 в части не направления ему письма, содержащего в себе сведения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, начальнику ОМС УМИ ПГО предписано устранить выявленное нарушение путем направления ФИО2 письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней с момента получения данного распоряжения, и привлечь к дисциплинарной ответственности специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, за несвоевременную подготовку проекта постановления Главы ПГО «Об отказе в предварительном согласовании земельного участка ФИО2», и не подготовку письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Начальник ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО ФИО1 полагает оспариваемое распоряжение незаконным, нарушающим её права, свободы и законные интересы, и полагает незаконным возложение на неё обязанностей данным распоряжением, поскольку обязанность по направлению письма на ОМС УМИ ПГО не возложена, нарушение сроков подготовки проекта постановления «Об отказе в предварительном согласовании земельного участка ФИО2» предметом проверки не являлось. Административный регламент предоставления указанной муниципальной услуги в части направления письма противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, доверила представлять свои интересы ФИО3
Представитель истца ФИО3 в судебном заседании иск поддержала по изложенным в нём основаниям. Также пояснила, что со стороны ОМС УМИ ПГО никаких обращений в Администрацию ПГО по внесению изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков ПГО" не было.
Ответчик Глава ПГО ФИО4 в судебное заседание не явился, доверил представлять свои интересы ФИО5
Представитель ответчика ФИО5 с требованиями истца не согласилась, ссылаясь на то, что распоряжение Главы ПГО является законным и обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг регулируются Федеральным законом от . . .№ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от . . .№ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от . . .№ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять эти услуги в соответствии с административными регламентами.
Постановлением Администрации ПГО от . . .№ утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности ПГО, и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории ПГО" (далее – Административный регламент).
Предметом регулирования указанного Административного регламента являются административные процедуры, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков, находящихся в собственности ПГО, и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории ПГО, эффективность работы органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом ПГО и его должностных лиц в рамках межведомственного взаимодействия, реализацию прав граждан (п. 1 Административного регламента).
Муниципальная услуга предоставляется Управлением, а именно муниципальными служащими отдела по регулированию земельных отношений и землепользованию (п. 10 Административного регламента).
В соответствии с п. 14 Административного регламента Управление предоставляет муниципальную услугу, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в срок не позднее тридцати дней со дня регистрации заявления в Управлении. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не позднее 30 дней со дня регистрации заявления в Управлении.
Аналогичный срок принятия решения по результатам оказания данной муниципальной услуги установлен п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании п. 30 Административного регламента показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: 1) соотношение одобренных обращений к общему количеству поступивших; 2) количество жалоб, поступивших в Управление, на организацию приема заявителей; 3) количество удовлетворенных судами исков, поданных в отношении Управления, в части вопросов, касающихся неправомерных действий, в связи с принятыми решениями об отказах в предоставлении муниципальной услуги; 4) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; 5) количество поступивших жалоб в адрес должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги; 6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность; 7) возможность получения муниципальной услуги в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"; 8) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Заявитель муниципальной услуги на стадии рассмотрения его запроса Управлением имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалист Управления обеспечивает: 1) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запросов заявителей муниципальной услуги; 2) получение необходимых для рассмотрения письменных запросов заявителей муниципальной услуги документов и материалов в других органах и организациях и у других должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
В соответствии с п. 34 Административного регламента муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация документов; 2) проведение экспертизы документов; 3) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги; 4) опубликование извещения о предоставлении земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом ПГО и размещение извещение на официальном сайте Управления в сети Интернет (при необходимости); 5) подготовка ответа заявителю об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и осуществление комплекса мероприятий по подготовке земельного участка к торгам; 6) подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа (при необходимости); 7) подготовка и согласование проекта постановления Главы ПГО о предварительном согласовании предоставления земельного участка или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги; 8) выдача заявителю заверенной копии постановления Главы ПГО о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка (если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка) или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Согласно п. 43 Административного регламента основанием для начала процедуры по подготовке и согласованию проекта постановления Главы ПГО о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о подготовке письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги является формирование полного комплекта документов и ответов полученных на основании межведомственных запросов.
В соответствии с п. 51 Административного регламента результатом административной процедуры является подписание Главой ПГО постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или подписание письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
На основании п. 54 Административного регламента текущий контроль осуществляет начальник Управления в процессе подготовки проекта постановления Главы ПГО о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
В соответствии с п. 55 Административного регламента формами контроля за исполнением административных процедур являются плановые и внеплановые проверки. Проверки проводятся с целью предупреждения, выявления и устранения нарушений требований к качеству, в том числе к порядку и сроку, предоставления муниципальной услуги, допущенных специалистами отдела по регулированию земельных отношений и землепользованию при выполнении ими административных действий. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным Планом работы Администрации ПГО, но не реже 1 раза в год. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб заявителей на решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
В силу п. 56 Административного регламента проверки проводятся комиссией, формируемой на основании распоряжения Главы ПГО. Результат деятельности комиссии оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проверки в случае выявления нарушений порядка и (или) сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных специалистов по регулированию земельных отношений и землепользованию к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 2 п. 65 Административного регламента заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случае нарушения срока предоставления муниципальной услуги.
Согласно п. 70 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от . . .№ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченное должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. При удовлетворении жалобы уполномоченное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от . . .№ "О муниципальной службе в Российской Федерации" работодателем может быть глава муниципального образования, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
На основании ч. 1 ст. 8, ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели вправе принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник вправе производить защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
При несогласии с поручением руководителя муниципальный служащий вправе на основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона от . . .№ "О муниципальной службе в Российской Федерации" представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения.
Из материалов дела следует, что истец ФИО1 назначена начальником ОМС УМИ ПГО на основании распоряжения Главы ПГО от . . .№
В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Трудовая функция работника определяется наименованием его должности в штатном расписании и конкретизируется соответствующей должностной инструкцией, которая является внутренним организационно-распорядительным документом, содержащим конкретный перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также его прав и ответственности.
В соответствии с должностной инструкцией начальника ОМС УМИ ПГО, последний, по своей служебной деятельности непосредственно подчиняется Главе ПГО (п. 3 должностной инструкции).
На основании должностной инструкции начальник ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО обязан, в том числе: осуществлять необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации; выполнять поручения и указания Главы ПГО по вопросам, входящим в компетенцию начальника Управления; соблюдать Конституцию, федеральные законы, законы субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций (пункты 10, 23, 24, 26 должностной инструкции).
В соответствии с пп. 13 п. 11 должностной инструкции начальник ОМС УМИ ПГО вправе в соответствии с трудовым законодательством обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов на муниципальной службе.
Как установлено судом, . . . в ОМС УМИ ПГО обратился ФИО2 с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <. . .>, о чем свидетельствует отметка специалиста ОМС УМИ ПГО на указанном заявлении.
. . . постановлением Главы ПГО ФИО2 отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка.
Согласно п. 2 ст. 11.1 Федерального закона от . . .№ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения срока предоставления государственной или муниципальной услуги.
. . . ФИО2 обратился к Главе ПГО с жалобой на то, что ему до этого времени по поданному . . . в ОМС УМИ ПГО заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка данная муниципальная услуга не оказана, копию постановления Главы ПГО от . . . он не получал. В данной жалобе ФИО2 ссылался на то, что ему не выслано письмо об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка и нарушен срок предоставления данной муниципальной услуги.
. . . распоряжением Главы ПГО № назначено проведение внеплановой проверки действий (бездействий) начальника ОМС УМИ ПГО ФИО1 по предоставлению ФИО2 муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности ПГО, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории ПГО», предусмотренной Административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации ПГО от . . .№.
На основании указанного распоряжения Главы ПГО комиссией Администрации ПГО проведена проверка, по итогам которой составлен акт проверки № от . . ..
По результатам указанной проверки установлено, что муниципальная услуга по заявлению ФИО2 оказана с нарушением срока, установленного Административным регламентом и Земельным кодексом РФ, и в нарушение п. 51 Административного регламента ФИО2 не направлено письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Из материалов данной проверки усматривается, что при предоставлении ФИО2 муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности ПГО, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории ПГО» нарушены сроки предоставления данной услуги, предусмотренные п. 14 Административного регламента по предоставлению данной муниципальной услуги, п. 7 ст. 39.15 и п. 7 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
. . . распоряжением Главы ПГО№ жалоба ФИО2 в части не направления ему письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги удовлетворена. Начальнику ОМС УМИ ПГО предписано устранить выявленное нарушение путем направления ФИО2 письма, содержащего в себе сведения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней с момента получения данного распоряжения, и привлечь к дисциплинарной ответственности специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, за несвоевременную подготовку проекта постановления Главы ПГО «Об отказе в предварительном согласовании земельного участка ФИО2» и не подготовку письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Доводы истца и его представителя о том, что оспариваемое распоряжение в части указания на нарушение сроков подготовки проекта постановления вышло за рамки проведенной проверки суд находит несостоятельными, поскольку ссылки на нарушение сроков предоставления муниципальной услуги содержатся в заявлении ФИО2 и в акте проверки. Кроме того, Глава ПГО, как работодатель истца, вправе давать ему поручения по результатам проверок, независимо от того, было ли это указано заявителем в жалобе.
Доводы истца о том, что обязанность по направлению письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги на ОМС УМИ ПГО не возложена, суд находит также ошибочными, поскольку на основании пунктов 1, 10, 14, 30, 34 Административного регламента предоставление муниципальной услуги возложено на ОМС УМИ ПГО и его должностных лиц, в связи с этим письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги должен направлять данный орган.
Также суд находит несостоятельными ссылки начальника ОМС УМИ ПГО на то, что подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги не соответствует федеральному законодательству, поскольку на основании п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от . . .№ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять эти услуги и руководствоваться административными регламентами. Постановлением Администрации ПГО от . . .№ утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности ПГО, и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории ПГО", который является действующим, официально опубликован в официальном печатном издании г.Полевского – газете "Диалог", №, . . .. Направление заявителю письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги прямо предусмотрено п. 51 данного Административного регламента, при этом данная обязанность органа, предоставляющего муниципальную услугу, в противоречии с п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ не находится.
Анализируя представленные материалы, суд приходит к выводу, что нарушения прав и законных интересов истца в результате издания Главой ПГО оспариваемого распоряжения не допущено, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
В удовлетворении иска начальника ОМС УМИ ПГОФИО1 к Главе ПГО о признании распоряжения незаконным, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Полевской городской суд.
Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с применением технических средств.
Председательствующий А.М. Хафизов