ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1815/2012 от 11.12.2012 Елабужского городского суда (Республика Татарстан)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 декабря 2012 года Елабужский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Подноскова С.Ю., с участием прокурора Мельникова А.А., при секретаре Трофимовой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елабужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Совету муниципального образования «», Исполнительному комитету МО «» о признании незаконным бездействия по непринятию мер,

У С Т А Н О В И Л:

Елабужский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику по вышеуказанной формулировке. В обосновании исковых требований указал, что Елабужской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о государственных и муниципальных услугах. В ходе проверки исполнения требований законодательства о государственных и муниципальных услугах Елабужской городской прокуратурой установлено, что органами местного самоуправления сельского поселения оказываются муниципальные услуги по регистрации по месту жительства, совершению нотариальных действий. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией. Муниципальный акт, устанавливающий случаи и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, в МО «» не разработан и не утвержден. Нормативно-правовой акт, утверждающий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, в МО «» не принят. Просил суд признать незаконным бездействие Совета МО «» по непринятию мер к утверждению порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов, перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг; признать незаконным бездействие исполнительного комитета МО «» по утверждению порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, по разработке и утверждению административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг; обязать Совет МО «» утвердить порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг; обязать исполнительный комитет МО «» утвердить порядки формирования и ведения реестра муниципальных услуг, разработать и утвердить административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг.

В судебном заседании прокурор Мельников А.А. исковые требования поддержал, уточнил, что просит суд обязать Совет МО «» в срок до Дата обезличена утвердить порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг; обязать исполнительный комитет МО «» в срок до Дата обезличена утвердить порядки формирования и ведения реестра муниципальных услуг, разработать и утвердить административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг.

Представитель Совета МО «» и исполнительного комитета МО «» ФИО1 исковые требования прокурора не признала.

Изучив материалы дела, выслушав прокурора Мельникова А.А., представителя Совета МО «» и исполнительного комитета МО «» ФИО1, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 11 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 вышеуказанного закона, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно части 1, 6, 13 статьи 13 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления.

Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, проводится в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В ходе судебного заседания установлено, что органами местного самоуправления поселения оказываются муниципальные услуги по регистрации по месту жительства, совершению нотариальных действий. Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг в поселении не утвержден, органы, уполномоченные на предоставление муниципальных услуг, разработку административных регламентов, в МО «» не определены, административные регламенты в поселении не разработаны. Муниципальный акт, устанавливающий случаи и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, в МО «» не разработан и не утвержден. Нормативно-правовой акт, утверждающий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, в МО «» не принят. Отсутствие административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг на территории сельского поселения влечет за собой отсутствие законных оснований для предоставления гражданам указанных услуг исполнительным комитетом МО «».

С учётом вышеизложенного суд считает, что требования Елабужского городского прокурора необходимо удовлетворить, обязать Совет МО «» до Дата обезличена утвердить порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг; обязать исполнительный комитет МО «» до Дата обезличена утвердить порядки формирования и ведения реестра муниципальных услуг, разработать и утвердить административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг.

При разрешении вопроса о госпошлине суд руководствуется ч.1 ст. 103 ГПК РФ и нормами Налогового законодательства РФ ст. 333.20 п. 1 п.п. 8, ст. 333.19 п. 1 п.п. 3 НК РФ, в соответствии с которыми с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей, которую суд считает возможным уменьшить до нулевого размера.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Елабужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Совету МО «», Исполнительному комитету МО «» о признании незаконным бездействия по непринятию мер удовлетворить.

Обязать Совет МО «» до Дата обезличена утвердить порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Обязать исполнительный комитет МО «» до Дата обезличена утвердить порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, разработать и утвердить административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: