ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1818/17 от 30.10.2017 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-1818/17.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Белореченск 30 октября 2017 г.

Белореченский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Хиценко Н.И.

при секретаре Емельяновой И.Г.

с участием истицы ФИО1

представителя ответчика ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации муниципального образования Белореченского района о признании неправомерным решения Администрации муниципального образования Белореченский район в части отказа в назначении пенсии по выслуге лет,

УСТАНОВИЛ:

Истица просит суд признать неправомерным решение Администрации муниципального образования Белореченский район от 26.09.2014г. № 01-28/974 об отказе в назначении ей пенсии по выслуге лет. Признать за ней, ФИО1 право на пенсию по выслуге лет, с даты обращения, - 15.09.2014г. Обязать Администрацию муниципального образования Белореченский район назначить пенсию по выслуге лет ей, ФИО1 с 15.09.2014г.

В обоснование иска, истица показала, что она является получателем пенсии по старости в УПФР в Белореченском районе с 27.08.2005г. Имеет стаж работы в должностях муниципального служащего более 24 лет. 15.09.2014г. она обратилась в Администрацию муниципального образования Белореченский район с заявлением о назначении ей пенсии по выслуге лет как муниципальной служащей. 26.09.2014г. Администрацией было принято решение № 01-28/974 об отказе ей в назначении пенсии по выслуге лет ввиду отсутствия требуемых условий для назначения пенсии.

Считает отказ в назначении пенсии неправомерным. Муниципальный служащий - гражданин, который осуществляет профессиональную деятельность на посту муниципальной службы и получает за это денежное довольствие из средств местного бюджета. Госслужащие имеют возможность на получение пенсии, которая устанавливается законодательными актами: Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001г. № 166-ФЗ, «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004г. № 79-ФЗ, «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ и «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ. Пенсия государственного служащего - это выплаты, получаемые в результате длительной трудовой деятельности на должностях государственной федеральной (муниципальной) службы. Величина данного пенсионного обеспечения зависит от продолжительности соответственного труда (стажа) на государственной службе.

Стаж госслужбы представляет собой суммарную протяженность этапов осуществления трудовой и иной деятельности, которая учитывается при установлении возможности на пенсионную выплату служащих и при вычислении величины пенсии. В стаж государственной службы для присуждения выплаты за выслугу лет включаются этапы трудовой деятельности на должностях федеральной (муниципальной) государственной гражданской службы и других должностях, которые определяет Президент РФ. Госслужащий, отдавший государственной гражданской службе не менее 15 лет, и при этом занимавших должность гражданской службы не менее 12 полных месяцев, имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 6 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». За лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктами 1 и 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона и уволенными (освобожденными от замещаемой должности) с федеральной государственной гражданской службы до 1 января 2017 г., лицами, замещающими на 1 января 2017 г. должности федеральной государственной гражданской службы и имеющими на этот день стаж федеральной государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет, а также лицами, замещающими на 1 января 2017 г. должности федеральной государственной гражданской службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 г. право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, сохраняется право на пенсию за выслугу лет в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 23 мая 2016 г. № 143-ФЗ в настоящий Федеральный закон. Законом Краснодарского края от 21.07.2005 № 920-КЗ «О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края» установлены основания и условия возникновения права на дополнительное материальное обеспечение лиц, замещавших государственные должности Краснодарского края, и лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Краснодарского края, порядок его назначения и выплаты. Дополнительное материальное обеспечение лиц, замещавших государственные должности Краснодарского края, и лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Краснодарского края - ежемесячная денежная выплата, осуществляемая в связи с прекращением замещения государственной должности Краснодарского края или должности государственной гражданской службы Краснодарского при выходе на пенсию.

Закон Краснодарского края от 27.09.2007 № 1324-K3 «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» определяет периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы муниципального служащего в Краснодарском крае и в стаж лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также порядок исчисления стажа муниципальной службы. Для получения пенсии по выслуге лет (не менее 15,6 лет) госслужащий должен соответствовать 3 критериям, в том числе иметь стаж в госорганах не менее 15 лет (с 2017года- 15лет 6 месяцев), замещать должность ГГС не менее 12 месяцев, уволиться по определенным основаниям. Так же Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании Белореченский район (Приложение к решению Совета муниципального образования Белореченский район от 28.11.2013г. №31) указано еще одно условие - необходимо занимать муниципальную должность. С 01 января 2006г. и позднее муниципальную должность не занимала не по своей вине, так как согласно Указу Президента от 27.09.2000 года №1709 функции назначения и выплаты пенсии были переданы органам Пенсионного фонда Российской Федерации, другие органы назначением и выплатой пенсий даже частично не занимались. Основным документом, подтверждающим стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным служащим, является трудовая книжка установленного образца. Согласно моей трудовой книжки, она работала в отделе социального обеспечения по назначению пенсий при Белореченском районном совете трудящихся с 01.09.1977г. по 12.01.1992г. - 14 лет 04 месяца 11 дней, в структуре администрации г.Белореченска - с 13.01.1992r.no 30.09.2001г. - 09 лет 08 месяцев 17 дней. Всего более 24 лет муниципальной службы. На зачет в муниципальный стаж периода работы в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белореченске с 01.10.2001 года по 05.06.2015 года не претендует. Согласно записи № 19 в трудовой книжке, она 30.09.2001 года уволена из Управления социальной защиты населения администрации г.Белореченска в порядке перевода в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Белореченске, в соответствии с п. 5 ст.29 КЗоТ РФ. С доводами Администрации о том, что она не имеет право на назначение пенсии за выслугу лет по тем основаниям, что увольнение с муниципальной службы 30.09.2001 года - в порядке перевода, не входит в перечень оснований, перечисленных в Законе от 27.09.2007 № 1324-K3 и Положении от 28.11.2013г. № 31, не согласна. Стаж муниципальной службы у нее составляет более 24 лет, что является основным и главным условием для назначения любого вида пенсии в том числе и по выслуге лет, как муниципальной служащей. Общий стаж работы - более 45 лет, из них более 37 лет по назначению пенсии. На 01.01.2006года она работала в УПФР в г. Белореченск. Перевод в органы Пенсионного фонда с муниципальной должности произошел не по собственному желанию, а в связи с изменениями в законодательстве (Указ Президента от 27.09.200 года №1709). 27.08.2005года она вышла на пенсию по старости и не могла состоять в должности муниципальной служащей на 01.01.2006г. На дату обращения с заявлением о назначении ей пенсии по выслуге лет (15.09.2014г.) она продолжала работать в УПФР в Белореченском районе. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе на социальное (пенсионное) обеспечение, закреплены Конституцией РФ и отмечены в Постановлении от 29.01.2004 года № 2-П Конституционного суда РФ. Конституционный суд РФ в своем Постановлении от 29.01.2004г. № 2-П указал, что у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. В момент её работы в должностях муниципального служащего, она была уверена, что результатом длительной трудовой деятельности на указанных должностях будет получение ею пенсии по выслуге лет. Считает, что решение об отказе ей в назначении пенсии по выслуге лет неправомерным и ущемляющим её конституционные права на пенсионное обеспечение. Полагает, что Администрация муниципального образования Белореченский район неправомерно отказала ей в назначении пенсии по выслуге с 15.09.2014г. Поскольку в ином порядке разрешить возникшие разногласия не представляется возможным, она вынуждена обратиться в суд. В настоящее время не работает (уволена с 05.06.2015 года), статуса государственного служащего по линии Пенсионного фонда Российской Федерации не имеет, другой дополнительной пенсии по выслуге лет к основной трудовой пенсии не получает. Согласно должностных обязанностей, как на протяжении 24 лет работы в качестве муниципальной служащей, так и в последующие 13 лет работы в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации, основными функциями были - назначение и выплата пенсий населению Муниципального образованию Белореченский район и г. Белореченска. За добросовестный и качественный труд уже за период с 01.10.2001 года по 05.06.2015 год неоднократно награждалась

Почетными грамотами, благодарностями Администрации МО Белореченский район.

Представитель ответчика - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района ФИО2 иск не признала, пояснила, что пенсия по выслуге лет как муниципальному служащему назначается в соответствии с утвержденным и действующим нормативным правовым актом Совета муниципального образования Белореченский район. Дополнительная пенсия муниципалитетами выплачивается на основании утвержденных ими же актов, при наличии определенных условий. ФИО1 не соответствовала требованиям, предъявляемым к соискателям дополнительных выплат, установленных актом представительного органа. Отказ в назначении пенсии по выслуге лет вынесен законно и обосновано, в связи с отсутствием условий назначения и выплаты дополнительной пенсии. Просит в иске отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию по выслуге лет муниципальным служащим за счет местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

Согласно статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств местного бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Пунктом 5 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и пунктом 5 статьи 21 Закона Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» установлены гарантии о пенсионном обеспечении за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Законом Краснодарского края от 21 июля 2005 года № 920 -КЗ «О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края» гарантируется выплата пенсии вышеуказанным лицам за выслугу лет.

Право установления пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, за счет средств местного бюджета, предоставлено и органам местного самоуправления, то есть муниципальному образованию Белореченский район, муниципальным образованиям городского и сельских поселений Белореченского района.

Советом муниципального образования Белореченский район 28 ноября 2013 года за № 31 принято решение «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании Белореченский район», которым определены лица, имеющие право на пенсию за выслугу лет, условия назначения пенсии за выслугу лет и другие разделы.

Согласно статьи 2 Положения, право на получение пенсии за выслугу лет имеют лица, замещавшие на 01 января 2006 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования Белореченский район.

Согласно статьи 3 Положения, условия назначения пенсии за выслугу лет, в пункте 5 которого сказано, что пенсия за выслугу лет назначается лицам, указанным в статье 2 Положения при условии прекращения ими трудовых отношений с органами местного самоуправления муниципального образования Белореченский район по следующим основаниям: достижение предельного возраста, установленного законодательством для замещения должности муниципальной службы; расторжение трудового договора и увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию или увольнение по инициативе муниципального служащего в период получения пенсии.

Согласно пункта 6 статьи 2 Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы непосредственно перед увольнением не менее 12 полных календарных месяцев, при наличии стажа 15 лет, устанавливаемогоЗаконом Краснодарского края от 27 сентября 2007 года № 1324-КЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае».

Таким образом, для того чтобы получать муниципальному служащему пенсию за выслугу лет в муниципальном образовании Белореченский район необходимо четыре взаимосвязанных условия, в том числе занимать муниципальную должность с 01 января 2006 года и позднее (статья 2 Положения), прекратить трудовые отношения с муниципальным образованием Белореченский район при выходе на пенсию (статья 3 Положения), занимать муниципальную должность непосредственно перед увольнением не менее 12 полных календарных месяцев (статья 3 Положения), иметь стаж муниципальной службы не менее 15 лет (статья 3 Положения).

Согласно представленной копии трудовой книжки по состоянию на 20 мая 2014 года усматривается, что истица, по состоянию на 01 января 2006 года и позднее не занимала муниципальные должности, так как с 01 октября 2001 года принята на работу в управление Пенсионного фонда города Белореченска Краснодарского края) (л.д. 20-30).

При получении государственной пенсии по достижению пенсионного возраста истица не занимала муниципальные должности, и не увольнялась с муниципальной службы, так как работала в управлении Пенсионного фонда города Белореченска Краснодарского края. Также не занимала муниципальную должность непосредственно перед увольнением не менее 12 полных календарных месяцев, так как продолжала работать в управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Белореченском районе Краснодарского края.

Анализируя исследованные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что оснований для выплаты истице пенсии за выслугу лет нет. Решение принятое 26.09.2014г. Администрацией МО Белорече6нский район принято в соответствие с требованиями закона, объективно подтверждено исследованной совокупностью доказательств, и может быть положено в обоснование принятия решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, -

Р Е Ш И Л:

В иске ФИО1 к Администрации муниципального образования Белореченский район о признании неправомерным решения Администрации муниципального образования Белореченский район в части отказа в назначении пенсии по выслуге лет, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение в течение одного месяца со дня принятия решения суда.

Судья Н.И. Хиценко