ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1818/2012 от 31.10.2012 Чайковского городского суда (Пермский край)

  Дело №

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 31 октября 2012 г.

 Чайковский городской суд Пермского края в составе:

 председательствующего судьи Кирилловой Т.А.,

 с участием представителя Администрации Чайковского городского поселения Красильниковой И.В.,

 при секретаре Сидоровой А.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чайковском дело по заявлению ФИО1 об оспаривании отказа в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка,

 у с т а н о в и л :

 ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Администрации Чайковского городского поселения в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка площадью 2613,1 кв.м в кадастровом квартале № г.Чайковского, указывая, что согласно Правилам землепользования и застройки, утвержденным решением Думы Чайковского городского поселения от 21.09.2011 года №446, испрашиваемый им земельный участок находится в зоне Ж-5, с основным видом разрешенного использования садоводство. Отказ Администрации Чайковского городского поселения в письме от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании и утверждении схемы земельного участка по основаниям расположении земельного участка в зоне городских лесов является незаконным, нарушает права заявителя на дальнейшее приобретение земельного участка в собственность.

 В судебное заседание ФИО1 направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

 Представитель администрации Чайковского городского поселения по доверенности Красильникова И.В. возражала против удовлетворения заявления, пояснила, что в результате обследования земельного участка установлено, что испрашиваемый земельный участок в кадастровом квартале № фактически расположен в зоне городских лесов. Его отражение в зоне Ж-5 (зона садово-огородных участков) в Правилах землепользования и застройки г. Чайковского, утвержденных Решением Думы Чайковского городского поселения от 21.09.2011 года №466, произошло по технической ошибке. В настоящее время проводится работа по устранению ошибки, проведены публичные слушания, 19 сентября 2012 года состоялось заседание комиссии по землепользованию и застройке, на котором рассмотрены замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний. В части, касающейся испрашиваемого заявителем земельного участка, принято решение о внесении изменений в генеральный план в плане зонирования территорий по его включению в зону городских лесов. Фактическое расположение спорного земельного участка на территории городских лесов, относящихся к территориям общего пользования, исключает возможность его предоставления заявителю для целей садоводства и соответственно не позволяет согласовать и утвердить схему расположения земельного участка.

 Суд отказывает в удовлетворении заявления, исходя из следующего.

 В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин… вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены его права и свободы.

 Статьей 34 Земельного Кодекса Российской федерации регламентирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. В соответствии с пунктами 2-6 указанной статьи граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр (п.2)

 В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.(п.3)

 Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (п.4)

 Во исполнение требований п.1 ст. 34 ЗК РФ решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 29 сентября 2010 года №827 утверждено Положение о порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Чайковского муниципального района, действие которого распространяется как на земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Чайковский муниципальный район», так и на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Упомянутым Положением установлена аналогичная заявительная процедура предоставления земельных участков, предусмотрен перечень документов, которые гражданину необходимо представить в уполномоченный исполнительный орган с заявлением о предоставлении земельного участка и основания отказа в удовлетворении заявления.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию Чайковского городского поселения с заявлением о согласовании и утверждении схемы границ земельного участка в <адрес>, площадью 2613,1 кв.м. в кадастровом квартале № с разрешенным использованием- садоводство.

 ДД.ММ.ГГГГим направлялось заявление в администрацию Чайковского муниципального района о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность.

 Согласно Правилам землепользования и застройки г. Чайковского, утвержденным Решением Думы Чайковского городского поселения от 21.09.2011 года №446, испрашиваемый земельный участок на карте градостроительного зонирования территории расположен в зоне садово-огородных участков (Ж-5).

 Письмом администрации Чайковского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ заявитель уведомлен об отклонении в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка по тем основаниям, что в соответствии с материалами лесоустройства, выполненными в 2009 году Пермским филиалом ФГУП «Рослесинфорг», испрашиваемый земельный участок находится на территории городских лесов Чайковского городского поселения в 2 квартале, выдел №, площадью 2,5 га. Согласование схемы земельного участка в зоне городских лесов не представляется возможным. (л.д.17)

 Согласно п.10 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского, земельного, лесного, водного, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам.

 В подтверждение обоснованности принятого решения Чайковским городским поселением представлен план лесонасаждений лесов Чайковского городского поселения за 2009 г., согласно которому испрашиваемый заявителем земельный участок, находится во 2 квартале 2 выдела городских лесов, площадь выдела 2,5 га.

 Согласно п. «2» ч.2 ст. 102 Лесного кодекса РФ городские леса отнесены к категории защитных лесов. Решением Думы Чайковского городского поселения от 20.06.2007 года №325 утверждено Положение о городских лесах, расположенных на территории Чайковского городского поселения, пунктом п.1.4. которого определено, что городские леса на территории муниципального образования предназначены исключительно для организации отдыха, туризма, культурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных мероприятий граждан, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.

 При принятии решений о предоставлении гражданам земельных участков органы местного самоуправления обязаны учитывать зонирование территорий.

 Фактическое нахождение земельного участка в границах зоны городских лесов, относящихся к территориям общего пользования, на которые не распространяются градостроительные регламенты, исключает принятие органом местного самоуправления городского поселения положительного решения по согласованию и утверждению схемы расположения земельного участка, которая является основанием для проведения за счет заявителя межевания и государственного кадастрового учета земельного участка.

 Условное обозначение территории как зоны садово-огородных участков на карте градостроительного зонирования территории является технической ошибкой, которая в настоящее время исправляется с соблюдением установленной процедуры. То обстоятельство, что до сегодняшнего дня изменения в Правила землепользования и застройки не внесены иного решения при наличии технической ошибки в документе не влекут.

 Поскольку судом установлено, что отказ Администрации Чайковского городского поселения в согласовании и утверждении схемы расположения спорного земельного участка соответствует закону, не нарушает законные права заявителя, оснований для удовлетворения заявления не имеется.

 Руководствуясь ст.192-198, 258 ГПК РФ,

 р е ш и л:

 Отказать в удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании отказа Администрации Чайковского городского поселения в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка площадью 2613,1 кв.м в кадастровом квартале № г.Чайковского.

 Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

 Судья