РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 декабря 2016 года п.Куркино Тульской области
Богородицкий районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Песковой Г.В.,
при секретаре Зелениной В.В.,
с участием
заместителя прокурора Куркинского района Тульской области Кузиной С.В.,
представителя ответчика - Главы администрации муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1819/16 по исковому заявлению прокурора Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области о понуждении разработать и принять правовой акт, регулирующий порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц,
установил:
прокурор Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО Самарское Куркинского района Тульской области о понуждении разработать и принять правовой акт, регулирующий порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц до 01 мая 2017 года, указывая что при проведении проверки установлено, что Администрацией МО Самарское нормативный правовой акт, регулирующий порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, до настоящего времени не принят.
Отсутствие соответствующих правовых актов, регулирующих порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, надлежащее информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об инфраструктуре поддержки, приводит к ущемлению прав субъектов малого и среднего предпринимательства, что недопустимо.
Таким образом, невозможно определить круг лиц, чьи права могут быть нарушены в связи с невыполнением Администрацией МО Самарское Куркинского района Тульской области вышеуказанных требований законодательства.
На основании изложенного прокурор просит обязать Администрацию МО Самарское Куркинского района Тульской области разработать и принять правовой акт, регулирующий порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц до 01 мая 2017 года.
В судебном заседании заместитель прокурора Куркинского района Тульской области Кузина С.В., исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика - Глава администрации муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области ФИО1 заявленные требования прокурора признала в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные статей 173 ГПК РФ, ей судом разъяснены и понятны.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ(подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических,экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателейразвития малого и среднего предпринимательства и эффективностиприменения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднегопредпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого исреднего предпринимательства на территориях муниципальных образованийи обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций,выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, иструктурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов вобласти развития малого и среднего предпринимательства органамиместного самоуправления.
В силу требований ч. 4 и 4.1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В материалах дела имеется представление прокурора Куркинского района Тульской области в адрес главы администрации МО Самарское Куркинского района Тульской области «Об устранении нарушений законодательства о защите прав субъектов предпринимательства» от 17 ноября 2016 года.
Согласно ответу Администрации МО Самарское Куркинского района Тульской области от 22 ноября 2016 года № на указанное представление ими будет разработан проект нормативно правового акта регулирующего порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, а также порядок и условия предоставления, в аренду включенного в него муниципального имущества.
Доказательств того, что в Администрации МО Самарское Куркинского района имеется правовой акт, регулирующий порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, суду представлено не было.
В соответствии с ч.3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку в соответствии со статьей 39 ГПК РФ это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. С заявленным истцом сроком исполнения исковых требований представитель ответчика так же согласился, указав, что данный срок является достаточным для исполнения решения суда.
С учетом изложенного, заявление прокурора Куркинского района Тульской области к Администрации муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области о понуждении разработать и принять правовой акт, регулирующий порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
обязать Администрацию муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области в срок до 01 мая 2017 года разработать и принять правовой акт, регулирующий порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца.
Председательствующий