ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1819/18 от 24.07.2018 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего по делу - судьи Тимофеевой Т.А.,

секретаря судебного заседания – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Управлению благоустройства Администрации <адрес> о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к Управлению благоустройства Администрации <адрес>, мотивировав его следующими обстоятельствами.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства об организации безопасности дорожного движения и уличного освещения на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что на протяжении участков дороги: от <адрес> до <адрес>; от <адрес>. Иваново до <адрес>. Иваново отсутствует наружное уличное освещение. Указанное нарушение подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ.

Полагая, что отсутствие освещения противоречит требованиям федерального законодательства, истец просил суд возложить на ответчика обязанность установить наружное уличное освещение на участках дороги: от <адрес> до <адрес>; от <адрес>. Иваново до <адрес>; 3. на всем протяжении шоссе Энергетиков в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 заявленные требования поддержал в полном объеме, сославшись на изложенные в иске доводы.

Представитель ответчика по доверенности ФИО4 заявленные требования не оспаривала. Указанный в иске срок полагала достаточным.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц).

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относит дорожную деятельность.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.4.6.1.1 ФИО6 5276- 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ-ст., стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами, на расстоянии от них не менее 100 м по СНиПу 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 2.5 СНиПа ДД.ММ.ГГГГ-85 «Автомобильные дороги», утвержденным Постановлением Госстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), предусмотрено обязательное наличие стационарного освещения на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов. Согласно п.9.1 указанного СНиПа, к обустройству дорог относятся технические средства организации дорожного движения (ограждения, знаки, разметка, направляющие устройства, сети освещения, светофоры, системы автоматизированного управления движением), озеленение, малые архитектурные формы.

В соответствии с п.п.2.2, 2.2.2 Правилами благоустройства <адрес>, утвержденными Решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, благоустройство территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих: благоустройство объектов улично-дорожной сети, инженерных сооружений (мостов, дамб, путепроводов и т.д.), объектов личного освещения, малых архитектурных форм и других объектов благоустройства.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства об организации безопасности дорожного движения и уличного освещения на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что на протяжении участков дороги: от <адрес>; от <адрес>. Иваново до <адрес>. Иваново отсутствует наружное уличное освещение. Указанное нарушение подтверждается актом выявленных недостатков эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального Закона № 35-ФЗ от >ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер по его предупреждению.

Согласно п.«д» ст.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму шляется обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в гом числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В силу п.5 ч.1 ст.13 Устава <адрес> к вопросам местного значения <адрес> относится дорожная деятельности в отношении автомобильных дорог местного значениям в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям с.49 Устава <адрес> обладает полномочиями по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирование парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществляют иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно решению Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения об Управлении благоустройством администрации <адрес>», основными задачами Управления являются:

-обеспечение единой политики в области благоустройства и координации деятельности в этой сфере всех заинтересованных структур;

-осуществление закупок на оказание услуг, выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, территорий общего пользования, технических средств организации дорожного движения, находящихся на муниципальной собственности <адрес>, в качестве муниципального заказчика.

Согласно разделу 2, части 4, пункта 4, подпункта «з» приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред.от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и / или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы:

-устройство недостающего электроосвещения.

Согласно ответу Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, состоят в реестре муниципального имущества <адрес>.

В соответствии с решением городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ 3537 «О внесении изменений в решение Ивановской городской Думы «О бюджете <адрес> на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», средства городского бюджета по объектам уличного освещения в сумме 2 646,41 тыс. руб. перераспределены с управления капитального строительства Администрации <адрес> благоустройства Администрации <адрес>.

Таким образом, выполнение мероприятий по устройству линий уличного электроосвещения входит в компетенцию Управления благоустройства Администрации <адрес>.

Суд соглашается с доводами истца о том, что непринятие мер по организации уличного освещения на протяжении участков дороги: от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес><адрес> может повлиять на рост совершения противоправных и уголовных деяний, в том числе террористического характера, создает предпосылки для роста количества дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по указанным выше улицам.

Учитывая изложенное, суд считает, что заявленные прокурором <адрес> требования подлежат удовлетворению, при этом срок, по мнению суда, следует установить до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать Управление благоустройства Администрации <адрес> установить наружное уличное освещение на участках дороги: от <адрес> до <адрес>; от <адрес> до <адрес><адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Т.А. Тимофеева

Дата изготовления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.