ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1819/20 от 11.05.2021 Красноперекопского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 2-252/2021 Мотивированное решение составлено 11 мая 2021 года

УИД 76RS0023-01-2020-002414-84

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 апреля 2021 года город Ярославль

Красноперекопский районный суд города Ярославля в составе судьи Красноперовой И.Г.,

при секретаре Гмырак Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО2 к УПФР в г.Ярославле о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, о включении периодов работы в общий трудовой, страховой стаж, в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии? о назначении досрочной страховой пенсии по старости по Списку № 2,

У с т а н о в и л:

ФИО1, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, обратилась в УПФР в г.Ярославле ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА с заявлением о назначении по достижении 53-летнего возраста досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

Решением УПФР в г.Ярославле от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН ФИО1 отказано в назначении пенсии. По расчету пенсионного фонда, специальный стаж ФИО1 по Списку № 2 составляет 3 года 1 месяц 1 день, при требуемом для женщины возраста 53 года 5 лет; страховой стаж на 27.01.2020 19 лет 9 мес. 11 дней, при требуемом - 20 лет.

ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО2 в октябре 2020 года обратилась в суд с иском к УПФР в г.Ярославле, в котором, с учетом уточнений, просит: признать решение УПФР в г.Ярославле № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА незаконным, обязать ответчика включить в общий трудовой, страховой стаж периоды работы с 31.12.2001 по 01.05.2007 в должности диспетчера центральной базы , с 01.05.2007 по 23.10.2007 в должности аккумуляторщика 3 разряда , с 23.10.2007 по 02.03.2009 в должности мастера , со 02.03.2009 по 25.06.2009 в должности мастера в цехе по подготовке производства, с 20.07.2010 по 24.03.2011 в должности дежурный диспетчер », с 01.05.2014 по 10.07.2015 в должности контролера , с 10.09.2015 по 20.04.2016 в должности контролера , с 20.04.2016 по 15.05.2017 в должности заведующей хозяйством , с 26.08.2017 по 01.09.2017 в должности менеджера торгового зала ; включить в специальный стаж по Списку № 2 периоды работы с 11.07.1985 по 02.06.1987 в должности обрезчика выпрессовок 1 разряда в цехе формовой техники , впоследствии переименовано в , с 01.01.1998 по 20.06.1999 и с 01.05.2007 по 23.10.2007 в аккумуляторщика 3 разряда , с 23.10.2007 по 02.03.2009 в должности мастера , с 02.03.2009 по 25.06.2009 в должности мастера в цехе по подготовке производства, и назначить досрочную страховую пенсию по достижении 53-летнего возраста, т.е. с 31.01.2020.

В обоснование иска, со ссылкой на Соглашение от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области

пенсионного обеспечения», указано о том, что истец считает решение ответчика незаконным, ущемляющим права истца, стаж истца подтверждается записями в трудовой книжке, архивными справками объединенного архива . Истец ФИО1 считает, что ее специальный стаж превышает требуемые законом 5 лет, страхового стажа также достаточно. Истец обратилась за судебной защитой своего права.

Все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Истец ФИО1 лично в разбирательстве дела в суде участия не принимала. Ее представитель по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержал иск, с учетом уточнения, по основаниям заявления, в полном объеме. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика УПФР в г.Ярославле по доверенности ФИО3 в судебном заседании иск не признала в полном объеме по доводам письменного отзыва на иск, в котором указано о том, что при отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий работ, выполняемых работником, характеру и условиям труда, предусмотренным Списком, оснований для досрочного назначения пенсии по старости не имеется. С 01.01.1998 институт досрочных пенсий за работу с вредными и тяжелыми условиями труда в Республике Казахстан отсутствует, поэтому периоды работы после 01.01.1998 во вредных условиях труда в Республике Казахстан не подлежат включению в стаж на территории России, с учетом тенденции к гармонизации законодательства. Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств – участников СНГ урегулированы Соглашением от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения». Из анализа норм Соглашения следует, что подтверждением компетентного органа о включении периода работы на территории иностранного государства в стаж, дающий право на досрочную пенсию, является непосредственное направление запрашиваемых сведений о стаже от компетентного органа иностранного государства в орган пенсионного обеспечения РФ. Управлением был сделан запрос в компетентные органы Республики Казахстан о подтверждении льготного характера работы, ответ по истечении 3-х месяцев не поступил. Управление просит суд отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 в полном объеме.

С учетом мнения участников судебного заседания, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке участников.

Заслушав представителя истца, возражения представителя ответчика; исследовав письменные материалы дела, оценив все представленные по делу доказательства в их достаточной для разрешения дела совокупности и взаимосвязи, суд пришел к выводу о том, что исковые требования являются частично законными и обоснованными, подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с частью 1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», действующего с 01.01.2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 30 указанного Закона, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:

б) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:

- Список N 2, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

- Список N 2, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.

Согласно пункту 5 Разъяснения от 22.05.1996 № 5, утвержденного Постановлением Министерства труда РФ № 29 от 22.05.1996, о порядке применения Списков № 1 и № 2 от 26.01.1991, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. В специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (ранее пункт 1 статьи 27 ФЗ № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012г. № 30 разъяснено, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14.07.1956г. "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15.05.1990г. "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20.11.1990г. N 340-I "О государственных пенсиях в РФ" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

Истец ФИО1 зарегистрирована в системе обязательного государственного пенсионного страхования в России ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (л.д.14).

По иску периоды работы до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА относятся по времени до регистрации истца в системе ОПС, что не оспаривается ответчиком.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 в пункте 15 разъяснено, что рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Соответственно, для оценки пенсионных прав истца по заявленным требованиям не могут использоваться сведения её ИЛС.

Ответчиком-пенсионным фондом не оспаривается факт того, что период работы истца с 14.10.1996 по 31.12.1997 (как часть периода работы с 14.10.1996 по 20.06.1999) включен ответчиком на основании архивных справок от 02.08.2019, от 03.09.2019, уточняющих особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии, выданной ».

Согласно данным справкам, ФИО1 полный рабочий день работала с 14.10.1996 по 20.06.1999 на в качестве Аккумуляторщика 3 разряда, что предусмотрено Списком № 2 1991г., разделом XXXIII «Общие профессии», код 23200000-10047. В справке отмечено, что в этом периоде имелись отпуска без сохранения заработной платы с 03.08. по 31.08.1998 (29 дней) и с 03.11. по 30.11.1998 (28 дней), а всего 1 месяц 27 дней отпуска без сохранения заработной платы, который не может быть включен в специальный стаж из-за отсутствия факта работы и оплаты труда в период такого отпуска. Кроме того, согласно этим же справкам, ФИО1 полный рабочий день работала с 01.05.2007 по 22.10.2007 на в качестве Аккумуляторщика 3 разряда, что предусмотрено Списком № 2 1991г., разделом XXXIII «Общие профессии», код 23200000-10047.

По пояснениям ответчика, пенсионный фонд доверяет сведениям, указанным в данных архивных справках », однако указанные в данных справках периоды работы истца после 31.12.1997 ответчик не включил в специальный стаж истца из-за отмены с 01.01.1998 в Республике Казахстан льготных пенсий по тяжелым и вредным условиям труда.

Согласиться с позицией ответчика в данной части нельзя.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 400-ФЗ О страховых пенсиях» (ранее пункт 2 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные данным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Данное положение Закона воспроизведено в пункте 1 Распоряжения Правления ПФР от 22.06.2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в РФ из государств-республик бывшего СССР».

Российская Федерация и Казахстан являются государствами - участниками Соглашения от 13.03.1992. «О гарантиях прав граждан государств - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения».

Статьей 1 Соглашения от 13.03.1992 предусмотрено, что пенсионное обеспечение граждан государств – участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Пунктом 3 ст.6 Соглашения от 13.03.1992 предусмотрено, что исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В соответствии с пунктом 5 Распоряжения № 99р от 22.06.2004 (раздел II) для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств – участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом периоды работы по найму после 01.01.2002 (т.е. после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государств – участников Соглашения подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В соответствии с пунктом 9 Распоряжения № 99р (раздел III) в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц путем конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002г. в общий трудовой стаж засчитываются периоды работы в государствах - участниках Соглашений до 1 января 2002 года.

Согласно статье 11 Соглашения от 13.03.1992, необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств –участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991г., принимаются на территории государств – участников Содружеств без легализации. Ответчик вправе в силу ст. 10 Соглашения запросить у участника СНГ подтверждение факта работы работника, но в силу ст. 11 Соглашения неполучение ответа на свой запрос не дает право ответчику не учитывать периоды работы, подтвержденные документально, как изложено в настоящем решении.

Таким образом, в специальный стаж истца следует включить период работы истца и после 31.12.1997 – т.е. с 01.01.1998 по 20.06.1999, однако за исключением отпусков без сохранения заработной платы, отмеченных непосредственно в уточняющей справке (с 03.08. по 31.08.1998 и с 03.11. по 30.11.1998 - всего 1 месяц 27 дней отпуска), а именно подлежат включению в специальный стаж периоды работы с 01.01.1998 по 02.08.1998, с 01.09.1998 по 02.11.1998, с 01.12.1998 по 20.06.1999, а также указанный в той же уточняющей справке период работы в должности аккумуляторщика с 01.05.2007 по 22.10.2007 (5 месяцев 21 день). Данные периоды работы, подлежащие включению в специальный стаж по Списку № 2, составляют менее 1 года 10 месяцев 29 дней, не достающих до требуемого законом 5-летнего специального стажа (пенсионным фондом включено 3 года 1 месяц 1 день специального стажа, т.е. до 5 лет не хватает 1 года 10 месяцев 29 дней), поэтому включение решением суда указанных периодов работы в специальный стаж не дают истцу права на назначение досрочной пенсии с 53-летнего возраста, как заявлено по иску.

Другие заявленные по иску периоды работы: с 11.07.1985 по 02.06.1987 в должности обрезчика выпрессовок 1 разряда в цехе формовой техники , с 23.10.2007 по 02.03.2009 в должности мастера , с 02.03.2009 по 25.06.2009 в должности мастера в цехе по подготовке производства – не могут быть включены в специальный стаж по Списку № 2 из-за отсутствия сведений, подтверждающих характер и условия труда истца по Списку № 2 в указанные периоды.

По должности мастера в суд не представлено никаких сведений, которые позволили бы отнести работу в данной должности к Списку № 2.

По должности обрезчика выпрессовок 1 разряда в цехе формовой техники следует учесть также отсутствие сведений, которые позволили бы отнести работу в данной должности к Списку № 2, в тяжелых условиях труда.

Закон, устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые (страховые) пенсии, предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства гражданами, которые длительное время были заняты деятельностью, в процессе которой организм человека подвергался неблагоприятным воздействиям различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером работы.

Списком N 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (раздел X "Химическое производство"), право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предусмотрено рабочим, руководителям и специалистам предприятий химической и нефтехимической отрасли промышленности, занятым полный рабочий день в производствах и работах: (1) изделий из полимеров; (а) средств химической защиты, прорезиненных тканей; (б) на участках: подготовительных, подготовки сырья, вулканизации, изготовлении клеев для резины; резиновых деталей обуви и резинотехнических изделий; технических и плащевых тканей с полихлорвиниловыми, каучуковыми, масляными и нитропокрытиями (2110А010).

В соответствии с п. 4, подраздела "Основное производство" раздела XI "Химическое производство" Списка N 2, утвержденного Постановлением Совета Министров от 22.08.1956 N 1173, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют рабочие и инженерно-технические работники, непосредственно занятые в цехах, производствах (на правах цехов) и отдельных установках нижеперечисленных производств: резинового и шинного в цехах, участках: каландровых, сборочных, рукавных, транспортерных лент и приводных ремней, автокамерных и шинных, формовой и неформовой техники (за исключением отделки резиновых формовых и неформовых деталей), резиновой обуви (за исключением участков сортировки и упаковки), закройно-намазочных, маканых изделий, эбонита и изделий из него, воздухоплавательного и инженерного имущества, губчатых изделий, средств химической защиты, прорезиненных тканей, гуммирования закрытых емкостей и химической аппаратуры, валов и других изделий; регенерата (за исключением участков старой резины и подготовительных цехов); гуттаперчи.

Оснований полагать, что работа истца в качестве обрезчика выпрессовок 1 разряда в цехе формовой техники не относилась к отделке резиновых формовых деталей, не имеется. В том числе представленными стороной истца выписками из Справочников химика не опровергается довод стороны ответчика о том, что нет доказательств того, что истец в данный период времени была занята полный рабочий день в тяжелых условиях труда в должности обрезчика выпрессовок в цехе формовой техники, что при этом не относилось бы к отделке резиновых формовых деталей.

Таким образом, иск подлежит удовлетворению частично.

Также по заявленным требованиям, согласно представленной по делу архивной справке по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (АДРЕС) об уплате обязательных пенсионных взносов с 23.01.2002 по 09.01.2015 следует включить в общий трудовой, страховой стаж соответствующие периоды работы истца согласно сведениям в трудовой книжке, в архивных справках: с 23.01.2002 по 25.06.2009, с 20.07.2010 по 24.03.2011, с 01.05.2014 по 09.01.2015.

В соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ, при частичном удовлетворении иска, подлежат возмещению ответчиком истцу расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей, подтвержденные документально (л.д.4, 13).

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 12, 56, 57, 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично:

Признать решение УПФР в г.Ярославле № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА незаконным в части в объеме прав по требованиям, удовлетворяемым настоящим решением суда.

Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ярославле включить в специальный стаж для назначения ФИО1 досрочной страховой пенсии по старости по Списку № 2 периоды работы с 01.01.1998 по 02.08.1998, с 01.09.1998 по 02.11.1998, с 01.12.1998 по 20.06.1999, с 01.05.2007 по 22.10.2007, включить в общий трудовой, страховой стаж периоды работы с 23.01.2002 по 25.06.2009, с 20.07.2010 по 24.03.2011, с 01.05.2014 по 09.01.2015.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с УПФР в г.Ярославле в пользу ФИО1 300 рублей возмещения расходов по оплате государственной пошлины.

Решение суда может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд города Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья И.Г. Красноперова