Дело № 2-1819/2022
76RS0016-01-2022-001121-98
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2022 г. г. Ярославль
Дзержинский районный суд г. Ярославля
в составе судьи Ловецкой М.П.,
при секретаре Перфильевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к мэрии <адрес> о возложении обязанности установить остановочные пункты,
установил:
Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился с требованиями к мэрии <адрес> о возложении обязанности в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу установить остановочные пункты на участке дороги по <адрес> от остановочного пункта «Норские Резиденции» до остановочного пункта «Фабрика «Красный перевал» в районе домов № и № в каждое из направлений движения автомобильного транспорта в соответствии с пунктом 11.25 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*"(утв. Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 1034/пр).
В обоснование исковых требований указав, что в ходе проверки обращения депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО3 в интересах жителей <адрес> по вопросу отсутствия остановочного пункта установлено, что на участке автомобильной дороги по <адрес> протяженностью около 1,5 км от остановочного пункта «Норские Резиденции» до остановочного пункта «Фабрика «Красный перевал» отсутствует остановочный пункт.
Старший помощник прокурора <адрес>ФИО4 требования поддержала в полном объеме.
Ответчики, третьи лица по делу извещены о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие. Представителем ответчика мэрии <адрес> предоставлены письменные возражения, в которых ответчик просил рассмотреть дело в свое отсутствие, указав, что устройство остановки общественного транспорта не планировалось на 2022-2023 годы, в связи с чем исполнить решение суда в течение года не представляется возможным.
Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу статьи 13 Федерального закона N 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности дорожного движения" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
На основании пункта 3 статьи 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 5.3.3.1 ФИО5 52766-2007 "Дороги автомобильные общего значения. Элементы обустройства. Общие требования" остановочный пункт в пределах населенного пункта должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной "карман"; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
Согласно пункту 5.3.3.4 ФИО5 52766-2007 заездные "карманы" должны иметь: участки отгонов по 20-30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м.
В силу пункта 5.3.4.1 ФИО5 52766-2007 остановочные пункты оборудуют дорожными знаками по ФИО5 52289-2004.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (пункт 1 статьи 34 Федерального закона N 257-ФЗ).
Старшим государственным инспектором ДН ЦДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по <адрес> проведено обследование автодороги, в результате которого установлено, что в нарушение требований п. 11.25 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*"(утв. Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 1034/пр) расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории населенного пункта больше чем 400-600 метров.
В соответствии с п. 11.25 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*" (утв. Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 1034/пр) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать, м: для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400 - 600, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800 - 1200, метрополитена - 1000 - 2000, электрифицированных железных дорог - 1500 - 2000.
В соответствии с положениями пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", подпунктом 6 пункта 1 статьи 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, организация дорожного движения, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Указанное в обоснование требований обстоятельство, что на участке автомобильной дороги по <адрес> протяженностью около 1,5 км от остановочного пункта «Норские Резиденции» до остановочного пункта «Фабрика «Красный перевал» отсутствует остановочный пункт, при рассмотрении дела не опровергнуто, требования подлежат удовлетворению. В обоснование возражений доказательства о невозможности исполнения решения суда в течение года не представлены.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать мэрию <адрес> в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу установить остановочные пункты на участке дороги по <адрес> от остановочного пункта «Норские Резиденции» до остановочного пункта «Фабрика «Красный перевал» в районе домов № и № в каждое из направлений движения автомобильного транспорта в соответствии с пунктом 11.25 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*"(утв. Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 1034/пр).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.П.Ловецкая