Дело 2-181/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 апреля 2014 г. пос. Ныроб
Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,
с участием представителя истца ФИО7 – ФИО5, действующей по доверенности <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Бугеро А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО7 к ФКУ КП-34 ФИО1 по <адрес>, ГУФИО3 по <адрес> и ФИО3 рьством» федеральной целе00002 –р_______________________________________________________________________________о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы на семью из 3 человек
<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ФИО7 обратился в суд с иском к ФКУ КП-34, ГУФИО3 по <адрес> и ФИО3 рьством» федеральной целе00002 –р_______________________________________________________________________________о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы на семью из 3 человек.
В иске указывает, что ДД.ММ.ГГГГ, имея намерение оформить государственный жилищный сертификат, он обратился в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ОИК-15 о включении его, брата ФИО6 и их мать ФИО5 в состав участников Подпрограммы. По основаниям, указанным в решении ЖБК ФКУ ОИК-15 от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано во включении брата в состав участников подпрограммы. Свое требование мотивирует тем, что он является нанимателем жилого помещения – <адрес>, расположенной: <адрес>. Брат вселен им в квартиру по договору социального найма в качестве члена его семьи и проживает совместно с ним. Его членство в семье им не оспаривается. Иного жилья брат не имеет. Решением ЖБК ФКУ ОИК-15 ограничиваются его права на получение жилищной субсидии в определенном размере, зависящем от количественного состава семьи.
Истец ФИО7 и третье лицо ФИО6 в судебном заседании отсутствовали. О времени и месте его проведения были извещены. Сведений о причинах неявки в суд не предоставили.
ФИО2 истца ФИО5 требования представляемого ФИО10, поддержала. Дополнительно пояснила, что с июля 2013 года идут мероприятия по ликвидации ФКУ ОИК-15. Была создана ликвидационная комиссия, к которой перешли полномочия по управлению делами ликвидируемого юридического лица. Ей известно, что обязанности председателя ликвидационной комиссии исполнял начальник ФКУ КП-34, поэтому ответчиком указано это юридическое лицо. В остальной части дала пояснения, аналогичные его доводам. Просит удовлетворить иск.
Ответчики ФКУ КП-34, ГУФИО3 по <адрес> и ФИО3 о времени и месте его проведения были извещены.
ФКУ КП-34 о времени и месте судебного заседания было извещено. Сведений о причинах неявки своего ФИО2 не предоставило. Возражений в письменном виде по существу иска также не предоставило.
ФИО2 по <адрес> ФИО11 и ФИО2 ФИО3 Е.Ю., действуя по доверенностям, просят рассмотреть дело без их участия. Из письменных возражений ФИО2 ответчиков следует, что право самого истца на участие в Подпрограмме не оспаривается. Против иска ФИО2 по <адрес> и ФИО3 возражают лишь на том основании, что ФИО6 является другим родственником ФИО7, и в отношении этого лица необходимо решение суда о признании членом семьи гражданина-участника Подпрограммы. Кроме того, ФИО2 обращают внимание, что обжалуя решение ЖБК ФКУ ОИК-15, истец привлекает к участию в качестве ответчика ФКУ КП-34, а это разные юридические лица. Просят отказать в иске.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело при существующей явке.
Доводы ФИО2 ФКУ ГУФИО3 по <адрес> и ФИО3, что обжалуя это решение ЖБК ФКУ ОИК-15, истец привлекает к участию в качестве ответчика ФКУ КП-34, а это разные юридические лица, не препятствуют рассмотрению дела по существу, поскольку в соответствии с п.3 ст.62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
В материалах дела имеется ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № о ликвидации ФКУ ОИК-15 ФИО1 по <адрес>. Этим ФИО4 утвержден состав ликвидационной комиссии. Ее председателем назначен начальник ФКУ ОИК-33 ФИО12 Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, приказано передать на баланс ФКУ ОИК-33. Учреждение считать прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № ФКУ ОИК-33 переименовано ФКУ КП-34.
В соответствии с п.2 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, с использованием бюджетных средств и иных, незапрещенных законом денежных средств для улучшения жилищных условий для приобретения или строительства жилья.
П.1 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы» Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» (далее – Постановление от 21 марта 2006 года № 153), установлено, что формой финансовой государственной поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации данной подпрограммы, является приобретение им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на которое удостоверяется ГЖС.
П.16 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 (далее – Правила) установлен норматив общей площади жилого помещения для расчета социальной выплаты, зависящей от количества членов семьи участника подпрограммы.
В силу требований п.17-а Правил, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина – участника подпрограммы признаются постоянно проживающие с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, проживающие совместно с гражданином – участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи – для граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 « О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы сохранены ранее установленные правила выпуска и реализации ГЖС в рамках вновь действующей Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
В соответствии с подпунктом «б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч.1 и 3 ст.69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членом семьи нанимателя жилого помещения, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним совместное хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.
Анализ ст.69 Жилищного кодекса РФ показывает, что правовой статус «члена семьи» в отношении родственников, прямо не указанных в законе, устанавливается нанимателем жилого помещения, проживающего в нем по договору социального найма, посредством вселения их в качестве членов семьи. Установление статуса «члена семьи» нанимателя жилого помещения для данной категории лиц в судебном порядке не предусмотрено.
Распоряжением Правительства РФ от 3 ноября 2012 года № 2065-р пос. Верхняя Колва включен в действующий перечень поселков учреждений ОУХД УИС, переселение из которых осуществляется в рамках целевой Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (ранее - Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы).
В соответствии с ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности. В силу ч.1 ст.56 и ч.1 ст.57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Право самого истца на участие в Подпрограмме представителями ответчиков не оспаривается.
Факт вселения ФИО7 в занимаемое им жилое помещение расположенное: <адрес> подтверждается договором социального найма № ВК-259 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9), в п.3 которого это лицо, указано в качестве члена его семьи. Данный факт дополнительно подтверждается отметками в паспортах ФИО7 (л.д.17) и ФИО6 (л.д.14). Состав семьи ФИО7 и совместное проживание с ним его брата подтверждено справкой администрации <адрес> сельского поселения (л.д.6).
Степень родства ФИО7 и ФИО6, подтверждена свидетельствами об их рождении (л.д.16, 13), в которых ФИО5 указана их матерью.
Указанные обстоятельства также подтверждаются пояснениями истца, полученными в порядке ст.55 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к необоснованности на нормах закона доводов ФИО2 ответчиков, что расчет социальной выплаты может быть осуществлен только в порядке признания ФИО6 членом семьи ФИО7 в судебном порядке, применительно к условиям подпрограммы.
Суд принимает решение признать право ФИО7 на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1050, на семью из трех человек, включая истца. ОИК-11<данные изъяты>
Руководствуясь ст.195-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО7 удовлетворить.
Признать право ФИО7 на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, на семью из трех человек:
- ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
- ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
включая истца – ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края (пос. Ныроб Чердынского района Пермского края) в течение месяца со дня принятия решения суда.
Председательствующий судья А.Г. Набиюллина.