Дело №2-181/2018
Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
16 мая 2018 года поселок Шимск
Солецкий районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Буренковой О.Б.,
с участием представителя истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 - ФИО9,
представителей ответчика - Администрации Шимского муниципального района Новгородской области ФИО10, ФИО11,
представителя ответчика - Совета депутатов Шимского городского поселения Шимского муниципального района Новгородской области ФИО12,
представителей третьего лица - ООО «Транснефть-Балтика» ФИО13, ФИО14,
при секретаре Кузьмине Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к Совету депутатов Шимского городского поселения Шимского муниципального района Новгородской области, Администрации Шимского муниципального района Новгородской области о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, обязании заключить договор социального найма, признании недействительным постановления Администрации Шимского муниципального района от 22 декабря 2017 года №1599 «О включении жилых помещений в жилищный фонд коммерческого использования» в части,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Совету депутатов Шимского городского поселения Шимского муниципального района Новгородской области, Администрации Шимского муниципального района Новгородской области, в котором просит признать за ним право пользования объектом жилищного фонда - трехкомнатной квартирой, расположенной по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>, на условиях социального найма и обязании заключить договор социального найма. В обоснование требований ссылается на то, что состоял в трудовых отношениях с ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба» с ДД.ММ.ГГГГ и с ним был заключен договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>. В дальнейшем объект найма был передан в собственность ООО «Транснефть - Балтика» и с ним был заключен договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 обратился в суд с иском к Совету депутатов Шимского городского поселения Шимского муниципального района Новгородской области, Администрации Шимского муниципального района Новгородской области, в котором просит признать за ним право пользования объектом жилищного фонда - трехкомнатной квартирой, расположенной по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>, на условиях социального найма и обязании заключить договор социального найма. В обоснование требований ссылается на то, что состоял в трудовых отношениях с ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба» с ДД.ММ.ГГГГ и с ним был заключен договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>. В дальнейшем объект найма был передан в собственность ООО «Транснефть - Балтика» и с ним был заключен договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО3 обратился в суд с иском к Совету депутатов Шимского городского поселения Шимского муниципального района Новгородской области, Администрации Шимского муниципального района Новгородской области, в котором просит признать за ним право пользования объектом жилищного фонда - трехкомнатной квартирой, расположенной по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>, на условиях социального найма и заключить договор социального найма. В обоснование требований ссылается на то, что состоял в трудовых отношениях с ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба» и с ним был заключен договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>. В дальнейшем объект найма был передан в собственность ООО «Транснефть - Балтика» и с ним был заключен договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО4 обратился в суд с иском к Совету депутатов Шимского городского поселения Шимского муниципального района Новгородской области, Администрации Шимского муниципального района Новгородской области, в котором просит признать за ним право пользования объектом жилищного фонда - трехкомнатной квартирой, расположенной по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>, на условиях социального найма и заключить договор социального найма. В обоснование требований ссылается на то, что состоял в трудовых отношениях с ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба» и с ним был заключен договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>. В дальнейшем объект найма был передан в собственность ООО «Транснефть - Балтика» и с ним был заключен договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО5 обратился в суд с иском к Совету депутатов Шимского городского поселения Шимского муниципального района Новгородской области, Администрации Шимского муниципального района Новгородской области, в котором просит признать за ним право пользования объектом жилищного фонда - трехкомнатной квартирой, расположенной по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>, на условиях социального найма и заключить договор социального найма. В обоснование требований ссылается на то, что состоял в трудовых отношениях с ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба» и с ним был заключен договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>. В дальнейшем объект найма был передан в собственность ООО «Транснефть - Балтика» и с ним был заключен договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО6 обратился в суд с иском к Совету депутатов Шимского городского поселения Шимского муниципального района Новгородской области, Администрации Шимского муниципального района Новгородской области, в котором просит признать за ним право пользования объектом жилищного фонда - трехкомнатной квартирой, расположенной по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>, на условиях социального найма и заключить договор социального найма. В обоснование требований ссылается на то, что состоял в трудовых отношениях с ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба» и с ним был заключен договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>. В дальнейшем объект найма был передан в собственность ООО «Транснефть - Балтика» и с ним был заключен договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО7 обратился в суд с иском к Совету депутатов Шимского городского поселения Шимского муниципального района Новгородской области, Администрации Шимского муниципального района Новгородской области, в котором просит признать за ним право пользования объектом жилищного фонда - трехкомнатной квартирой, расположенной по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>, на условиях социального найма и заключить договор социального найма. В обоснование требований ссылается на то, что состоял в трудовых отношениях с ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба» и с ним был заключен договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>. В дальнейшем объект найма был передан в собственность ООО «Транснефть - Балтика» и с ним был заключен договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО8 обратился в суд с иском к Совету депутатов Шимского городского поселения Шимского муниципального района Новгородской области, Администрации Шимского муниципального района Новгородской области, в котором просит признать за ним право пользования объектом жилищного фонда - трехкомнатной квартирой, расположенной по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>, на условиях социального найма и заключить договор социального найма. В обоснование требований ссылается на то, что состоял в трудовых отношениях с ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба» и с ним был заключен договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>. В дальнейшем объект найма был передан в собственность ООО «Транснефть - Балтика» и с ним был заключен договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем был переселен в <адрес> жилого массива «Наум» п. Шимск Новгородской области.
Кроме того, истцы в обоснование требований указывают, что 30 ноября 2017 года на основании договора безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность № ООО «Транснефть - Балтика» передало недвижимое имущество, в том числе и спорные квартиры, в собственность Администрации Шимского муниципального района Новгородской области. В настоящее время спорные квартиры находятся в собственности Шимского городского поселения Шимского муниципального района Новгородской области. Администрация Шимского муниципального района предложила им заключить договоры коммерческого найма указанных жилых помещений, хотя правообладателем спорных жилых помещений не является. Полагают, что спорные квартиры должны перейти к ним на основании договора социального найма, поскольку в соответствии с положениями действующего законодательства при передаче в муниципальную собственность жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
На основании определения Солецкого районного суда Новгородской области от 01 марта 2018 года гражданские дела по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к Совету депутатов Шимского городского поселения Шимского муниципального района Новгородской области, Администрации Шимского муниципального района Новгородской области о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, обязании заключить договор социального найма соединены в одно производства и к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчиков, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечено ООО «Транснефть - Балтика».
В ходе судебного разбирательства по делу истцы увеличили исковые требования и просили признать недействительным постановление Администрации Шимского муниципального района от 22 декабря 2017 года №1599 «О включении жилых помещений в жилищный фонд коммерческого использования» в отношении спорных жилых помещений, расположенных в жилом массиве «Наум» п. Шимск Новгородской области. В обоснование требований указано, что вопрос о возможности перевода жилых помещений в фонд коммерческого использования не был надлежащим образом исследован жилищной комиссий Администрации Шимского муниципального района, поскольку на момент рассмотрения жилищная комиссия не располагала выписками из ЕГРП о регистрации за Шимским городским поселением права собственности на спорные квартиры, спорные квартиры были обременены правами третьих лиц, предоставление жилых помещений могло быть осуществлено только на основании проведения аукциона.
Истцы в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель истцов ФИО9 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлениях, дополнительно пояснив, что АО «Транснефть-Дружба» на момент строительства спорных жилых помещений входила в структуру холдинга ОАО «АК «Транснефть», доля участия в уставном капитале которой РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом составляет 78,1057%, а потому построенные жилые помещения являются государственной собственностью, при передаче их в муниципальную собственность за гражданами должно сохраняться право на пользование жилыми помещениями на условиях социального найма.
Представители ответчика Администрации Шимского муниципального района Новгородской области ФИО11, ФИО10 заявленные исковые требования не признали, ссылаясь на доводы, изложенные в отзывах на исковое заявление.
Из отзывов на исковые требования представителей Администрации Шимского муниципального района Новгородской области следует, что оснований для удовлетворения требований истцов не усматривается, поскольку основания и порядок предоставление гражданам жилых помещений на условиях социального найма определен положениями Жилищного кодекса РФ. Предоставление жилых помещений органами местного самоуправления осуществляется гражданам являющимся малоимущими и признанными нуждающимися в жилых помещениях в порядке очередности, истцы к данной категории лиц не относятся. В соответствии с принятыми на себя обязательствами при заключении договора безвозмездной передачи в муниципальную собственность спорных объектов от ООО «Транснефть-Балтика» о сохранении права проживания работников, было предложено истцам заключить договоры коммерческого найма, однако от их заключения истцы отказались. Кроме того, просит учесть, что на момент принятия спорных жилых помещений в муниципальную собственность, каких-либо обременений установлено не было, на момент возникновения муниципальной собственности на спорные объекты истцы регистрации по месту жительства и по месту пребывания в жилых помещениях не имели.
Председатель Совета депутатов Шимского городского поселения ФИО12 в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, пояснила, что в настоящее время в соответствии с Уставом Шимского городского поселения полномочия Администрации Шимского городского поселения осуществляет Администрация Шимского муниципального района. Совет депутатов Шимского городского поселения является представительным органом, а потому уполномочен лишь принимать в рамках действующего законодательства правовые акты. Управление и распоряжение муниципальным имуществом Шимского городского поселения осуществляет Администрация района. Решением Совета депутатов Шимского района Новгородской области спорное имущество было принято в собственность Шимского городского поселения. Ранее Советом депутатов Шимского городского поселения было принято и утверждено положение о фонде коммерческого использования.
Представители третьего лица ООО «Транснефть-Балтика» с заявленными исковыми требования не согласились, полагая, что они удовлетворению не подлежат, пояснив, что жилой комплекс «Наум» был построен АО «Транснефть - Дружба» в 2014 году, в 2016 году передан ООО «Транснефть - Балтика» в собственность. С истцами как предыдущим собственником - АО «Транснефть - Дружба», так и ООО «Транснефть - Балтика» были заключены договоры коммерческого найма жилых помещений в указанной жилом массиве. Данными договорами не предусматривалась возможность предоставления данных жилых помещений в собственность истцам, договоры коммерческого найма могли быть расторгнуты нанимателем в любой момент независимо от продолжения трудовой деятельности в ООО «Транснефть - Балтика». Положением о порядке приобретения и предоставления жилых помещений работникам организаций системы «Транснефть» предусмотрена возможность перехода права собственности на жилые помещения, предоставленные работникам по договорам краткосрочного коммерческого найма, однако при внесении выкупной цены. Истцы с заявлениями о выкупе не обращались, денежных средств в счет выкупной цены за жилые помещения не вносили. К категории лиц, которым могут быть предоставлены жилые помещения безвозмездно не относятся. При заключении договора передачи имущества, в том числе жилых помещений, в собственность Администрации Шимского муниципального района было предусмотрено сохранение за лицами, проживающими в спорных жилых помещениях, в дальнейшем проживать в жилых помещениях по договорам найма жилых помещений. В соглашении было оговорено, что заключению подлежит договор коммерческого найма. Работники, занимающие спорные жилые помещения, на общих собраниях были уведомлены о передаче жилых помещений в собственность Администрации района и им было разъяснено право сохранить право на проживания на тех же условиях, что и в ООО «Транснефть - Балтика».
Заслушав представителя истцов, представителей ответчиков, представителей третьего лица, допросив свидетелей К.В.А., Свидетель №2, М.Т.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Условия реализации права граждан на жилище регламентируются в нормативных актах, регулирующих непосредственно жилищные правоотношения. В частности, реализация конституционного права граждан Российской Федерации на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Согласно ч. 3 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст. 671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
В силу ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется в соответствии с главой 7 раздела 3 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
В силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Таким образом, предоставление жилого помещения по договору социального найма осуществляется органами местного самоуправления только по основаниям, предусмотренным законом.
Как установлено в судебном заседании, истцы в различный период времени по 31 марта 2016 года состояли в трудовых отношениях с ОАО «МН «Дружба» (с 10 декабря 2014 года АО «Транснефть - Дружба»); трудовые отношения с истцами прекращены в связи с переводом работников на работу к другому работодателю ООО «Транснефть-Балтика».
На основании контракта № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «МН «Дружба» было осуществлено строительство жилого комплекса «Наум», расположенного в п. Шимск Новгородской области, в которых расположены спорные квартиры. Жилые дома построены ОАО «МН «Дружба» в процессе осуществления хозяйственной деятельности за счет собственных средств. Жилые дома введены в эксплуатацию 27 декабря 2013 года и право собственности зарегистрировано за АО «Транснефть - Дружба» в установленном законом порядке в 2014 году.
В соответствии с заключенными договорами коммерческого найма объектов жилищного фонда с ОАО «МН «Дружба» истцам были предоставлены во временное владение и пользование объекты жилищного фонда - квартиры, расположенные в жилом массиве «Наум» п. Шимск Новгородской области.
Предоставление жилых помещений истцам было осуществлено после регистрации в установленном законом порядке прав на недвижимое имущество.
Из сообщений АО «Транснефть - Дружба» следует, что договорами коммерческого найма не предусматривалась передача жилых помещений в собственность нанимателям, спорным жилым помещениям статус специализированного жилого помещения не присваивался, с заявлением о передаче в собственность жилых помещений истцы не обращались, денежные средства в счет покупной цены не вносили.
В дальнейшем на основании решения внеочередного Общего собрания участников ООО «Транснефть - Балтика» №2/16 от 30 марта 2016 года - АО «Транснефть - Дружба» передала в уставной капитал ООО «Транснефть - Балтика» имущество, в том числе жилые помещения, расположенные по адресам: Новгородская область, п. Шимск, ЖК Наум, <адрес>; Новгородская область, п. Шимск, ЖК Наум, <адрес>; Новгородская область, п. Шимск, ЖК Наум, <адрес>; Новгородская область, п. Шимск, ЖК Наум, <адрес>; Новгородская область, п. Шимск, ЖК Наум, <адрес>; Новгородская область, п. Шимск, ЖК Наум, <адрес>; Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>; Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>. Право собственности на спорные жилые помещения ООО «Транснефть - Балтика» было зарегистрировано в установленном законом порядке.
В настоящее время ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 являются работниками ОО «Транснефть - Балтика» с 01 апреля 2016 года, 01 апреля 2016 года были ознакомлены с локальными и иными нормативными актами ООО «Транснефть - Балтика» и ОАО «АК «Транснефть», в том числе с коллективным договором.
В соответствии с заключенными договорами коммерческого найма объектов жилищного фонда с ООО «Транснефть - Балтика» истцам были предоставлены во временное владение и пользование объекты жилищного фонда - квартиры, расположенные в жилом массиве «Наум» п. Шимск Новгородской области, в частности, ФИО1 - <адрес>; ФИО2 - <адрес>; ФИО3 - <адрес>; ФИО4 - <адрес>; ФИО5 - <адрес>; ФИО6 - <адрес>; ФИО7 - <адрес>; ФИО8 - <адрес>.
Из сообщений ООО «Транснефть - Балтика» следует, что с заявлениями о передаче (предоставлении) в собственность жилых помещений истцы не обращались, денежные средства в счет покупной цены не вносили, статус служебного жилья спорным квартирам не присваивался.
11 октября 2017 года между ООО «Тарнснефть - Балтика» и Администрацией Шимского муниципального района Новгородской области заключено соглашение о порядке предоставления работникам ООО «Транснефть - Балтика» помещений жилищного фонда коммерческого использования Шимского муниципального района Новгородской области, которым предусмотрено, что после перехода к муниципальному району права собственности на жилые помещения, занимаемые работниками общества, муниципальный район гарантирует заключение с ними договора коммерческого найма, в том числе и с истцами по настоящему делу.
Согласно протоколу №16/17 внеочередного Общего собрания участников ООО «Транснефть-Балтика» от 31 октября 2017 года одобрено совершение ООО «Транснефть - Балтика» совершение сделки с недвижимым имуществом - безвозмездная передача в собственность Шимского муниципального района земельных участков, коммуникаций, жилых домов и квартир, включая мебель и бытовую технику, в том числе спорных жилых квартир.
В соответствии с договором безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность №№ от 30 ноября 2017 года ООО «Транснефть - Балтика» передало в собственность Администрации Шимского муниципального района недвижимое имущество (земельные участки, коммуникации, жилые помещения), в том числе спорные жилые помещения, а также движимое имущество, объект «Внутриплощадочные проезды и тротуары», расположенные в жилом массиве «Наум» п. Шимск Новгородской области.
Согласно указанному договору, Администрация муниципального района обязуется заключить с работниками Общества, занимающими жилые помещения, передаваемые в собственность Шимского муниципального района, договоры найма. Переход права собственности на жилые помещения к Шимскому муниципальному району не влечет за собой прекращение права пользования гражданами и членами их семей права пользования жилыми помещениями.
На основании постановления Администрации Шимского муниципального района №1490 от 05 декабря 2017 года «О приеме имущества в муниципальную собственность Шимского муниципального района» имущество, переданное на основании договора безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность № от 30 ноября 2017 года принято в муниципальную собственность Шимского муниципального района, в том числе и спорные квартиры.
Постановлением Администрации Шимского муниципального района №1539 от 18 декабря 2017 года «О передаче имущества в муниципальную собственность Шимского городского поселения» имущество Шимского муниципального района полученное основании договора безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность № от 30 ноября 2017 года передано в собственность Шимского городского поселения, в том числе и спорные жилые помещения, и на основании решения Совета депутатов Шимского городского поселения №134 от 21 декабря 2017 года «О приеме в муниципальную собственность Шимского городского поселения недвижимого имущества» принято в муниципальную собственность Шимского городского поселения на основании акта приема-передачи от 21 декабря 2017 года.
Согласно выписки из реестра муниципальной собственности объекты недвижимого имущества, расположенные по адресам: Новгородская область, п. Шимск, ЖК Наум, <адрес>; Новгородская область, п. Шимск, ЖК Наум, <адрес>; Новгородская область, п. Шимск, ЖК Наум, <адрес>; Новгородская область, п. Шимск, ЖК Наум, <адрес>; Новгородская область, п. Шимск, ЖК Наум, <адрес>;, Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>; Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>; Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум», <адрес>, являются муниципальной собственностью Шимского городского поселения, вид права - казна Шимского городского поселения.
Спорные жилые помещения, расположенные в жилом массиве «Наум п. Шимск Новгородской области, относятся к фонду коммерческого использования Шимского городского поселения на основании постановления Администрации Шимского муниципального района №1599 от 22 декабря 2017 года, договоры коммерческого найма на жилые помещения не заключались.
Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости следует, что собственником сорных квартир, расположенных в жилом массиве «Наум» п. Шимск Новгородской области, является Шимское городского поселение Шимского муниципального района Новгородской области на основании решения Совета депутатов Шимского городского поселения от 21 декабря 2017 года, дата государственной регистрации права 16 января 2018 года; ограничение прав и обременение объектов не зарегистрировано.
Из исследованных материалов дела усматривается, что основанием для вселения и проживания истцов в спорные жилые помещения явились договоры коммерческого найма объектов жилищного фонда, заключенные первоначально с АО «Транснефть - Дружба», а в дальнейшем с ООО «Транснефть - Балтика».
Администрацией Шимского муниципального района Новгородской области истцам было отказано в заключении договоров социального найма.
Истцы регистрации по месту жительства либо по месту пребывания в спорных жилых помещениях не имеют. Кроме того, судом учитывается, что у истцов ФИО6, ФИО7, ФИО8 отсутствует регистрация по месту жительства на территории Шимского муниципального района, в том числе на территории Шимского городского поселения, что само по себе исключает возможность предоставления им жилых помещений на территории Шимского городского поселения на условиях социального найма.
Из сообщения Администрации Шимского муниципального района Новгородской области усматривается, что ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8 не обращались с заявлением о признании нуждающимися в жилом помещении.
ФИО5 обращался с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, решением Администрации Шимского городского поселения был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий с целью приобретения жилья в рамках реализации программы «Социальное развитие села до 2012 года» и «Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности» и является заявителем на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий в рамках государственной программы Новгородской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новгородской области на 2014-2020 годы» и состоит в сводном списке граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использование социальной выплаты по Шимскому муниципальному району на 2019 год по категории «граждане» № очереди под номером №.
К.С.С. на основании постановления Администрации Шимского городского поселения №217 от 21 октября 2011 года была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью приобретения жилья в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». С заявлением о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов с приложением необходимых документов не обращалась, в сводном списке граждан не состоит.
Жилищное законодательство предусматривает определенный порядок предоставления жилья на условиях социального найма, доказательств, соблюдения которого истцами суду не предоставлено.
Судом не установлено обстоятельств постановки истцов на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении органом местного самоуправления, признания их малоимущими, как на момент вселения в спорные жилые помещения, так и на день рассмотрения спора, органом местного самоуправления также не принималось решения о предоставлении истцам спорного жилого помещения как лицам, признанным в установленном порядке имеющим право на обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма, и о заключении с ними договора социального найма жилого помещения.
То обстоятельство, что истцы ФИО5 и ФИО2 (в составе семьи) были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, однако лишь в рамках реализации специальных программ, которые не предусматривают обеспечение их жилыми помещениями на основании договоров социального найма Шимского городского поселения.
Сами по себе обстоятельства фактического проживания в спорных жилых помещениях и оплаты жилищно-коммунальных услуг не могут рассматриваться в качестве основания приобретения права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, поскольку для признания права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма требуется установление иных юридически значимых обстоятельств, наличие которых при разрешении спора не установлено.
Учитывая, что АО «Транснефть - Дружба» и ООО «Тарнснефть - Балтика» являлись собственниками спорных квартир, входящей в состав частного жилищного фонда, между обществами и истцами были заключены договор коммерческого найма жилых помещений, несмотря на то, что в дальнейшем спорные жилые помещения были переданы в муниципальную собственность не свидетельствует о том, что к правоотношениям сторон в настоящее время подлежат применению нормы права о договоре социального найма.
Доводы представителя истцов о том, что в отношении жилых помещений могут быть заключены только договоры социального найма, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку не соответствуют требованиям действующего законодательства, предусматривающего возможность заключения иных видов договоров найма жилых помещений.
Действующее жилищное законодательство не содержит запрета для собственника жилых помещений, имеющего в собственности жилищный фонд, на использование его в соответствии с целевым назначением, в том числе для проживания граждан на условиях возмездного пользования. Исходя из смысла ч. 3 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение может быть возмездный договор о предоставлении во владение и (или) пользование жилого помещения, заключенный между собственником жилого помещения и гражданином. Заключение договора коммерческого найма жилого помещения предусмотрено главой 35 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Оснований полагать, что спорные жилые помещения не могут быть переданы истцам на условиях коммерческого найма не имеется.
В соответствии со статьей 7 Закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Применение положений статьи 7 Закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» возможно в отношении граждан, проживающих в специализированном жилищном фонде, который ранее принадлежал государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям) и был предоставлен гражданам в связи с наличием трудовых правоотношений с данными предприятиями (учреждениями), а впоследствии передан в собственность муниципального образования.
В соответствии с Указом Президента РФ от 17 ноября 1992 года №1403 «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения», Указом Президента РФ от 01 июля 1992 года №721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», Распоряжением Госкомимущества России от 11 марта 1994 года №492-р было преобразовано государственное предприятие - Производственное объединение магистральных нефтепроводов «Дружба» в ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба» и утвержден план приватизации данного государственного предприятия.
Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ от 04 марта 2002 года №517-р «О подтверждении права собственности ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба» на недвижимое имущество» был утвержден акт оценки стоимости зданий и сооружений государственного предприятия Производственное объединение магистральных нефтепроводов «Дружба» по состоянию на 01 июля 1992 года, являющийся неотъемлемой частью плана приватизации указанного предприятия, утвержденного распоряжением ФИО15 от 11 марта 1994 года №492-р, в котором в числе объектов отсутствует указание на спорные объекты недвижимого имущества.
Согласно Уставу АО «Транснефть - Дружба» следует, что акционерное общество «Транснефть - Дружба» создано путем преобразования государственного предприятия «Производственное объединение магистральных нефтепроводов «Дружба» на основании Распоряжения Госкомимущества России от 11 марта 1994 года №492-р во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 года №1403 в Открытое акционерное общество «Магистральные нефтепроводы «Дружба» и зарегистрировано Постановлением Главы администрации (мерии) г. Брянска 07 апреля 1994 года регистрационный номер 765, запись о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией МНС России №10 по Брянской области 22 августа 2002 года, ОГРН <***>, ИНН <***>. Основной целью деятельности Общества является получение прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности.
Из постановления Совета министров - Правительства Российской Федерации №810 от 14 августа 1993 года усматривается, что акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» была учреждена в форме акционерного общества открытого типа, формирование уставного капитала компании было путем передачи пакетов акций акционерных обществ, создаваемых в результате преобразования государственных предприятий и производственных объединений, указанных в Приложении N 3 к Указу Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 г. N 1403, в том числе АО «МН «Дружба».
Жилищное законодательство не регулирует отношения по специализации частного жилищного фонда, собственники которого владеют, пользуются и распоряжаются им по своему усмотрению в пределах, установленных гражданским и жилищным законодательством.
При таких обстоятельствах, учитывая, что жилой комплекс «Наум» был построен АО «Транснефть - Дружба» после проведения приватизации в период с 2011 по 2014 года за счет собственных средств, жилые помещения истцам предоставлялись на основании договоров коммерческого найма, то оснований для применения положений статьи 7 Закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» судом не усматривается, доводы представителя истцов в данной части отклоняются.
Судом отклоняются и доводы представителя истцов в части того, что спорные жилые помещения относятся к категории государственных.
В соответствии со ст. 66 ГК РФ хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе деятельности, принадлежит на праве собственности хозяйственному товариществу или обществу.
Согласно ст. 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.
Согласно сообщению АО «Транснефть - Дружба» Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования субъектов Российской Федерации не являются держателями акций АО «Транснефть - Дружба».
Из Устава ООО «Транснефть - Балтика» следует, что создано в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 года №14-ФЗ, основной целью деятельности, которого является получение прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований для вывода о том, что спорные жилые помещения до момента их передачи в муниципальную собственность не относились к частному жилищному фонды, поскольку в соответствии со ст. 19 ЖК РФ частный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц.
Каких-либо доказательств с достоверностью подтверждающих, что строительство жилого массива «Наум» в п. Шимск Новгородской области было осуществлено с привлечением государственных либо муниципальных средств суду не представлено.
Представленный представителем истцов годовой отчет ОАО «АК «Транснефть» за 2014 года не свидетельствует о том, что построенные жилые дома в жилом массиве «Наум» относятся к государственным, несмотря на то, что в уставном капитале имеется доля Российской Федерации, поскольку собственником имущества в том, числе переданного в качестве вкладов является юридическое лицо.
Судом учитывается, что Совет депутатов Шимского городского поселения в соответствии со ст. 20 Устава Шимского городского поселения уполномочен лишь на определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Непосредственно полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом Шимского городского поселения реализует Администрация Шимского муниципального района.
В соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Согласно абзацу 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя.
Как усматривается из положений статьи 32.1 Устава Шимского муниципального района Администрация Шимского муниципального района в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом Шимского муниципального района исполняет полномочия Администрации Шимского городского поселения и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Шимского городского поселения. Администрация Шимского муниципального района в пределах своих полномочий организует и обеспечивает решение вопросов местного значения Шимского городского поселения, а также осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Шимского городского поселения федеральными и областными законами. Расходные обязательства Шимского муниципального района, связанные с осуществлением Администрацией Шимского муниципального района полномочий Администрации Шимского городского поселения устанавливаются органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Шимского муниципального района.
В соответствии со ст. 18 Устава Шимского городского поселения структуру органов местного самоуправления Шимского городского поселения образуют: глава Шимского городского поселения, представительный орган Шимского городского поселения - Совета депутатов Шимского городского поселения, контрольно-счетная комиссия Шимского городского поселения. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Шимского городского поселения в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не образуется.
Согласно пункта 2 статьи 31 Устава Шимского городского поселения к полномочиям Администрации Шимского городского поселения, исполняемым Администрацией Шимского муниципального района, относятся, в том числе иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.
Администрация Шимского городского поселения прекратила свою деятельность, в связи с чем была снята с учета в налоговом органе 30 декабря 2016 года.
В соответствии со ст. 39 Устава Шимского городского поселения Совет депутатов Шимского городского поселения устанавлен порядок управления и распоряжения муниципальным имущество в соответствии с действующим законодательством. Администрация Шимского муниципального района в порядке, установленном Советом депутатов Шимского городского поселения, управляет муниципальным имуществом: владеет, пользуется и распоряжается им.
Из Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Шимского городского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Шимского городского поселения №104 от 23 мая 2017 года, права собственника в отношении муниципального имущества от имени поселения осуществляет Администрация Шимского муниципального района, являющаяся уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом Шимского городского поселения. Администрация муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с муниципальным имуществом иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
В связи с чем, доводы представителя истца в части того, что Администрация Шимского муниципального района не обладает правомочиями на заключение с истцами договоров коммерческого найма жилых помещений, судом не может быть принят во внимание.
Кроме того, судом не усматривается оснований для удовлетворения требований истцов в части признания постановления Администрации Шимского муниципального района Новгородской области №1599 от 22 декабря 2017 года «О включении жилых помещений в жилищный фонд коммерческого использования» недействительным.
В силу части 1 статьи 19 ЖК РФ, жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 19 ЖК РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд; частный жилищный фонд и жилищный фонд коммерческого использования, представляющий собой совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части (пункт 4 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Решением Совета депутатов Шимского городского поселения №123 от 30 ноября 2017 года было утверждено Положение о жилищном фонде коммерческого использования Шимского городского поселения, которым предусмотрен порядок включения жилого помещения, принадлежащего на праве собственности Шимскому городскому поселению (фонд коммерческого использования) и исключения жилого помещения из указанного фонда, а также порядок и условия предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования по договорам коммерческого найма жилого помещения и договорам аренды жилого помещения коммерческого найма.
Положениями данного Порядка предусмотрено, что предоставление жилых помещений коммерческого использования гражданам в возмездное пользование осуществляется по договору найма жилого помещения коммерческого использования (договору коммерческого найма жилого помещения). Предоставление гражданам жилых помещений коммерческого использования не связано с очередностью предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма и жилых помещений специализированного жилищного фонда. Предоставление жилого помещения коммерческого использования по договору найма жилого помещения не влечет возможности перехода права собственности к нанимателю путем его приватизации. Включение жилого помещения в жилищный фонд коммерческого использования, а также исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется постановлением Администрации на основании заключения жилищной комиссии Администрации муниципального района. Для рассмотрения вопроса о включении жилого помещения, находящегося в казне Шимского городского поселения, в жилищный фонд коммерческого использования либо исключения указанного жилого помещения из жилищного фонда коммерческого использования, пакет документов, формирует администрация.
Судом учитывается, что постановление Администрацией Шимского муниципального района о включении жилого помещения в жилищный фонд коммерческого использования принято на основании заключения жилищной комиссии Администрации района.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления в части является заключение жилищной комиссии №21 от 21 декабря 2017 года, Положение о фонде коммерческого использования Шимского городского поселения.
Требований об оспаривании заключения жилищной комиссии о включении в жилищный фонд коммерческого использования Шимского городского поселения жилых помещений в количестве 81 квартиры по адресу: Новгородская область, п. Шимск, жилой массив «Наум, дома 1-10 и внесении изменений в реестр муниципального имущества Шимского городского поселения истцами суду не заявлено.
На основании постановления Администрации Шимского муниципального района №1599 от 22 декабря 2017 года спорные жилые помещения и иные объекты включены в жилищный фонд коммерческого использования Шимского городского поселения.
Судом учитывается, что оспариваемое постановление Администрации Шимского муниципального района предусматривает только разрешение вопроса о включении в жилищный фонд коммерческого использования Шимского городского поселения жилых помещений в соответствии с перечнем, в том числе в перечень включены и жилые помещения, занимаемые в настоящее время истцами; вопрос о предоставлении истцам спорных жилых помещений в постановлении Администрации района не разрешен, в связи с чем доводы представителя истца в данной части отклоняются.
Факт того, что на заседании жилищной комиссии Администрации Шимского муниципального района от 21 декабря 2017 года был рассмотрен вопрос о включении в жилищный фонд коммерческого использования Шимского городского поселения спорных жилых помещений в жилом массиве «Наум», подтверждается протоколом заседания жилищной комиссии, а также показаниями свидетелей.
Отсутствие в распоряжении жилищной комиссии на момент рассмотрения вопроса о включении в жилищный фонд коммерческого использования Шимского городского поселения спорных жилых помещений в жилом массиве «Наум» выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении жилых помещений, не свидетельствует о незаконности принято решения, поскольку на основания решения Совета депутатов Шимского городского поселения спорное имущество было принято в казну Шимского городского поселения.
Судом учитывается, что собственник сам вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, и Администрация Шимского муниципального района, как являющаяся уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом Шимского городского поселения, вправе использовать спорные жилые помещения как объекты, предоставляемые на условиях коммерческого найма, путем отнесения их к жилищному фонду коммерческого использования.
В связи с включением спорных жилых помещений в жилищный фонд коммерческого использования фактически права истцов не нарушаются, поскольку ранее им также спорные жилые помещения были предоставлены на условиях коммерческого найма, предложенные Администрацией муниципального района условия заключения договора коммерческого найма являются более выгодными, чем были предусмотрены в ранее заключенных договорах, истцы продолжают проживать в спорных жилых помещениях.
Судом учитывается, что в соответствии с положениями ст. ст. 675, 684 ГК РФ при переходе права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения; при этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма; по истечении срока договора найма жилого помещения наниматель имеет преимущественное право на заключение договора найма жилого помещения на новый срок, а потому доводы представителя истцов о нарушении прав его доверителей в данной части отклоняются, поскольку смена собственника жилого помещения не влечет для истцом изменения их прав пользования в отношении спорных жилых помещений.
Истцам со стороны Администрации муниципального района предложено сохранение права проживания в спорных жилых помещениях на действовавших ранее условиях.
Доводы представителя истцов в части того, что в связи с передачей жилых помещений в муниципальную собственность и отказом в заключении с ними договоров социального найма нарушаются их права на приобретение спорных жилых помещений в собственность бесплатно, что ранее было предусмотрено коллективным договором и Положением о порядке приобретения и предоставления жилых помещений работникам организаций системы «Транснефть», судом во внимание не принимаются.
Как усматривается из Положения о порядке приобретения и предоставления жилых помещений работникам организаций системы «Транснефть» формами обеспечения работников, нуждающихся в предоставлении или улучшении жилищных условий является: приобретение жилых помещений с дальнейшем предоставлением их работникам по договорам краткосрочного коммерческого найма, предоставление работников жилых помещений, принадлежащих обществу, по договору краткосрочного коммерческого найма; бесплатная передача жилых помещений, ранее предоставленных по договорам краткосрочного коммерческого найма, в собственность работникам, в индивидуальном порядке с соблюдением условий, предусмотренных Положением (работникам, увольняющимся по собственному желанию в связи с достижением возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии при условии стажа работы в организациях системы «Транснефть» не менее 15 лет; работникам - инвалидам первой группы с полной потерей трудоспособности, получившим трудовое увечье в период работы в обществе не по вине работника; семьям работников, погибшим в результате несчастного случая на производстве, происшедшего не по вине работника), реализация жилых помещений, ранее предоставленных по договорам краткосрочного коммерческого найма в собственность по договору купли-продажи, выдача беспроцентных ссуд на приобретение жилых помещений, оказание безвозмездной финансовой помощи с условием целевого использования средств на приобретение жилых помещений, ипотечное кредитование, передача жилых помещений по договорам мены, иные формы.
Из пояснений представителей третьего лица ООО «Транснефть - Балтика» в судебном заседании следует, что истцы с заявлениями о предоставлении им жилых помещений в собственность не обращались, согласно Положению о порядке приобретения и предоставления жилых помещений работникам организаций системы «Транснефть» право на получение бесплатно жилых помещений в собственность не имеют, заключенными с ними договорами коммерческого найма не предусматривалась возможность получения жилых помещений в собственность.
Представителем истцов также суду не представлено доказательств наличия у истцов права на получения спорных жилых помещений в собственность безвозмездно.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, судом не усматривается оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст. 11, 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к Совету депутатов Шимского городского поселения Шимского муниципального района Новгородской области, Администрации Шимского муниципального района Новгородской области о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, обязании заключить договор социального найма, признании недействительным постановления Администрации Шимского муниципального района от 22 декабря 2017 года №1599 «О включении жилых помещений в жилищный фонд коммерческого использования» в части - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или принесения представления через Солецкий районный суд Новгородской области.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, право на ознакомление с мотивировочной частью решения с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья - О.Б. Буренкова
Мотивировочное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.