Дело №2-181/2021(63RS0010-01-2021-000274-65) категория 2.209 Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и « 0 5 » м а я 2 0 2 1 г о д а с. И с а к л ы Исаклинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Богатырёва О.Н., при секретаре Жидовой Н.И., при участии прокурора Исаклинского района Самарской области Грибова П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Исаклинского района Самарской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области об обязании по проведению ежегодного утверждения перечней аварийно-опасных участков дорог и разработку первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на территории сельского поселения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Исаклинского района Самарской области обратился в Исаклинский районный суд Самарской области с настоящим исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указано на то, что в ходе проведённой проверки соблюдения администрацией сельского поселения Исаклы законодательства в сфере безопасности дорожного движения установлено, что на территории сельского поселения Исаклы Исаклинского района мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения осуществляются не в полной мере, поскольку не проведено ежегодное (до 1 июля 2020 года) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на территориях сельского поселения. По указанному факту 18 сентября 2020г. в адрес главы сельского поселения Исаклы было внесено представление об устранении указанных нарушений. Однако, на момент проверки 14 апреля 2021г. нарушения по существу устранены не были, необходимые перечни не разработаны. Принимая во внимание, что меры по устранению нарушений не приняты, в исковом заявлении содержалась просьба обязать администрацию сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области в срок до 01 июля 2021г. провести мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, а именно провести ежегодное утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработку первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на территориях сельского поселения Исаклы. Прокурор Исаклинского района Самарской области – Грибов Павел Валерьевич в судебном заседание исковое заявление поддержал в полном объёме и просил удовлетворить по изложенным в нем основаниям. Ответчик – администрация сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, с доводами искового заявления согласна. Суд считает возможным в соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, извещённого о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно статье 5 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) следует, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов. В силу части 4 статьи 6 Закона № 196-ФЗ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий, в том числе на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. Согласно пункту 4 части 1 и части 3 статьи 14 Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Так, статьёй 1 Закона Самарской области от 03.10.2014г. № 86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 23.09.2014г.) за сельскими поселениями Самарской области закреплены вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, вопросы осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, включая: ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий, в том числе на территориях сельских поселений, закреплены за сельскими поселениями. Из материалов дела следует, прокуратурой Исаклинского района Самарской области в рамках осуществления надзора за исполнением требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения проведена проверка, по результатам которой установлено, не исполнение должностными лицами администрации сельского поселения Исаклы требований данного законодательства. Прокуратурой Исаклинский Самарской области в выявлено, что ответчиком не проведено ежегодное утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на территориях сельского поселения. По указанному факту в адрес главы администрации сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области 18 сентября 2020г. прокуратурой Исаклинского района Самарской области внесено представление. На данное представление 25 сентября 2020г. главой сельского поселения дан ответ, что меры по устранению допущенных нарушений закона приняты, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Однако, как следует из опроса главы сельского поселения Исаклы ФИО1 от 14 апреля 2021г. мероприятия по утверждению перечня аварийно-опасных участков дорог и разработке первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на территориях сельского поселения не проведены. В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Устава сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области (принят решением Собрания представителей сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области от 13 мая 2014г. №11) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принимая во внимание, что, на момент рассмотрения дела, выявленные нарушения не устранены ответчиком и доказательств наличия объективных причин этому препятствующих после направления представления не представлено, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению. В силу статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.При таких обстоятельствах следует обязать администрацию сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский исполнить решение суда в разумный срок, который, как считает суд, следует определить до 01 июля 2021 года включительно. Прокурор в силу пункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобождён от уплаты госпошлины при подаче искового заявления в суд. Вместе с тем, в силу пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации администрация сельского поселения Исаклы также освобождено от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь статьями 194–198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Исаклинского района Самарской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области об обязании устранить выявленные нарушения, – удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области в срок до 01 июля 2021г. провести ежегодное утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработку первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на территориях сельского поселения Исаклы.Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Исаклинский районный суд Самарской области.Мотивированное решение суда изготовлено 05 мая 2021г. Председательствующий О.Н. Богатырёв |