РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2021 года г. Богородицк
Богородицкий районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Финошиной О.А.,
при секретаре Рудаковой М.Н.,
с участием ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-181/2021 по иску Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» к ФИО3 о возмещении вреда, причиненного автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов,
у с т а н о в и л:
ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» обратилось в суд с иском к ФИО4 о возмещении вреда, причиненного автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, свои требования мотивируя тем, что 20.03.2019 на передвижном пункте весового контроля (ППВГК №1), установленном на автомобильной дороге «<данные изъяты>» 29 км на участке, которым владеет учреждение на праве оперативного управления (Решение комитета по управлению имуществом Курской области от 29.10.2010 №01-18/1876), выявлено превышение нагрузки на ось транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, прицепа <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, принадлежащий ФИО1 на праве собственности согласно свидетельствам о регистрации транспортного средства №, №.
На основании Соглашения о взаимодействии при проведении весового и габаритного контроля автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области от 10.04.2014, инспектором ГИБДД ФИО2 произведена остановка вышеуказанного транспортного средства с целью осуществления весового контроля сотрудниками отдела безопасности дорожного движения Учреждения.
В ходе взвешивания применялись весы автомобильные ВА-20П №49260/2017 которые сертифицированы в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, и имеют соответствующий паспорт «ВА-П», проходят регулярную поверку. Взвешивание проводится в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации весов автомобильных электронных портативных ВА-П.
Сотрудниками учреждения был составлен акт контрольного взвешивания №4 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от 20.03.2019.
Расчет производится на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» и постановления Администрации Курской области от 26.11.2010 №563-па «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области». Точечный маршрут движения транспортного средства рассчитывается со слов водителя с помощью интернет сайтов Google карты или Яндекс карты.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», для автомобильной дороги «Фатеж-Дмитриев» установлены осевые нагрузки – 10 тс.
Согласно данным Акта правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на первую (допустимая – 5,50 т, фактическая – 7,03 т), вторую (допустимая – 5,00 т, фактическая – 8,89 т), третью (допустимая – 4,50 т, фактическая – 6,47 т), четвертую (допустимая – 4,50 т, фактическая – 6,46 т), пятую (допустимая – 4,50 т, фактическая – 6,61 т) оси.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 №934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. По п.6 Правил, размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства. Применяемый в формуле и в акте коэффициент – дефлятор равен 1,919 (итоговый коэффициент). Таким образом, в Расчетном листе разового сбора №4 от 20.03.2019 просчитана сумма размера по всем осям, что составляет 182736 рублей 00 копеек.
В соответствии с Актом на собственника транспортного средства ФИО1, возложена обязанность возместить ущерб, причиненный автодороге Курской области, который составил 182736 рублей 00 копеек. В адрес ФИО1 была направлена претензия о возмещении вреда, причиненного региональной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов от ДД.ММ.ГГГГ№. Однако, требования, изложенные в вышеуказанной претензии до настоящего времени не выполнены.
В добровольном порядке ФИО1 ущерб не возместил и учреждение обратилось в Арбитражный суд Тульской области с соответствующим иском.
В судебном заседании ответчик ФИО1 иск не признал, пояснив, что 18.03.2019 между ним и ФИО3 заключен договор аренды, в соответствии с которым транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный номер <данные изъяты> передано ФИО3
Решением Арбитражного суда Тульской области от 18.06.2020 по делу №А68-14768/2019 установлено, что ФИО3 на момент перевозки груза являлся владельцем транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный номер <данные изъяты>.
Арендатор транспортного средства (без экипажа) по отношению к третьим лицам, по существу обладает статусом владельца транспортного средства, в силу закона, который несет ответственность за причинение вреда арендованным транспортным средством.
В адрес ФИО3 направлена претензия о возмещении вреда, причиненного региональной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов от ДД.ММ.ГГГГ№ (почтовая квитанция от ДД.ММ.ГГГГ). Однако, требования, изложенные в вышеуказанной претензии, до настоящего времени не выполнены.
Таким образом, причиненный транспортными средствами, принадлежащими ФИО3, автомобильным дорогам общего пользования Курской области не возмещен. Сумма причиненного ущерба всего составляет 182736 рублей 00 рублей.
На основании изложенного просило: взыскать со ФИО3 сумму в возмещение вреда причиненного автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 182736 рублей 00 копеек в пользу ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области.
В судебное заседание представитель истца ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» по доверенности ФИО5 не явилась, о дне, месте, времени слушании дела извещена надлежащим образом, в представленном в суд заявлении просила провести судебное заседание в отсутствие представителя. Заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, поскольку они обоснованы и подтверждаются представленными доказательствами.
Ответчик ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы ответчика, принимая во внимание письменные возражения ответчика, суд приходит к следующему.
На основании положений статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее - Постановление Правительства «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»), Приказа Минтранса РФ от 27.04.2011 №125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (далее - Приказа Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125), а так же Устава, ОКУ «Комитет автодорог Курской области» наделено полномочиями по взвешиванию транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области (далее - автомобильные дороги Курской области), и составлению актов по результатам взвешивания транспортных средств.
Согласно пунктам 1.1., 1.6., 2.1. Устава ОКУ «Комитет автодорог Курской области» последнее создано в соответствии с распоряжением Администрации Курской области от 05.03.2011 №89-ра для осуществления управления в области дорожного хозяйства Курской области. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Предметом деятельности учреждения является осуществление полномочий исполнительных органов государственной власти Курской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Курской области и осуществления на них дорожной деятельности.
Таким образом, истец как исполнительный орган государственной власти Курской области наделен полномочиями на обращение с соответствующим иском в суд общей юрисдикции.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон об автомобильных дорогах, Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ).
Как следует из договора № аренды грузового автомобиля без экипажа от 18.03.2019, заключенного между ФИО3 (арендатор) и ФИО1 (арендодатель), Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование принадлежащий Арендодателю на основании паспорта транспортного средства серии <данные изъяты>, выданного ДД.ММ.ГГГГ, грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, без оказания услуг по управлению им, его технической эксплуатации и обслуживанию.
Согласно п.2.3.8. указанного договора арендатор обязуется возместить в полном объеме ущерб, причиненный третьим лица, при эксплуатации автомобиля (ст.648 ГК РФ). В случае предъявления третьими лицами требований о возмещении ущерба к Арендодателю, Арендатор обязан участвовать в судебных процессах по данному случаю, предоставить Арендатору все документы, связанные с причинением ущерба, возместить Арендодателю все расходы по судебным процессам.
Срок действия договора № аренды грузового автомобиля без экипажа от 18.03.2019 с 18 марта 2019 года по 18 апреля 2019 года (п.4.5).
Решением Арбитражного суда Тульской области от 18.06.2020 по делу №А68-14768/2019 установлено, что ФИО3 на момент перевозки груза 20.03.2019 являлся владельцем транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный номер <данные изъяты>, в связи с чем в удовлетворении исковых требований ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» к ИП ФИО1 о взыскании суммы ущерба, причиненного автомобильной дороге, транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза, было отказано.
Таким образом, ФИО3 является надлежащим ответчиком по делу.
Из материалов дела следует, что 20.03.2019 на передвижном пункте весового контроля (ППВГК №1) установленном на автомобильной дороге <данные изъяты> 29 км, на участке, которым владеет учреждение на праве оперативного управления (Решение комитета по управлению имуществом Курской области от 29.10.2010 №01-18/1876) выявлено нарушение превышение осевых нагрузок транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, прицепа <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, принадлежащий на праве собственности ФИО1 (свидетельства о регистрации серия №, серия №), управлял которыми ФИО3 на основании договора № аренды грузового автомобиля без экипажа от 18.03.2019.
Данные обстоятельства, также, подтверждаются протоколом № от 20.03.2019; актом № от 20.03.2019 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось; постановлением по делу об административном правонарушении № от 15.05.2019 о привлечении к административной ответственности ФИО3 по ч.11 ст.12.21.1 КоАП РФ; решением судьи Богородицкого районного суда Тульской области от 09.07.2019, которым жалоба ФИО3 на постановление начальника ОГИБДД МОМВД России «Богородицкий» № от 15.05.2019, вынесенное в отношении ФИО3 по делу об административном правонарушении по ч.11 ст.12.21.1 КоАП, оставлена без удовлетворения, а постановление без изменения; решением судьи Тульского областного суда от 23.08.2019, которым постановление начальника ОГИБДД МОМВД России «Богородицкий» от 15.05.2019 и решение судьи Богородицкого районного суда Тульской области от 09.07.2019, оставлены без изменения.
Как следует из искового заявления и дополнительных письменных пояснений истца, на основании соглашения о взаимодействии при проведении весового и габаритного контроля автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области от 10.04.2014 инспектором ГИБДД ФИО2 была произведена остановка транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <***>, с целью осуществления весового контроля сотрудниками отдела безопасности дорожного движения Учреждения. Сотрудниками учреждения был составлен акт контрольного взвешивания №4 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от 20.03.2019. В ходе взвешивания применяются весы автомобильные ВА -20П №49260, которые сертифицированы в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии и имеют соответствующий паспорт «ВА-П», проходят регулярную проверку.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ использование автомобильных дорог федерального значения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Процедура введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Российской Федерации определена Порядком осуществления временных ограничений.
Согласно частям 1, 3 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Для получения специального разрешения требуется: согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством. Таким образом, федеральным законом установлена обязанность владельцев транспортных средств возмещать вред, причиняемый транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов (в том числе, при превышении предельно допустимых нагрузки, установленных актом о введении ограничения).
Действующим законодательством Российской Федерации установлена обязанность грузоперевозчика получить специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов, которые выдаются при условии внесения платы за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов утвержден Приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258.
Размер вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (пункт 2 части 12 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены «Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов», которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.
Из материалов дела следует, что нарушение ответчика выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на первую (допустимая – 5,50 т, фактическая – 7,03 т), вторую (допустимая – 6,00 т, фактическая – 8,89 т), третью (допустимая – 4,50 т, фактическая – 6,47 т), четвертую (допустимая – 4,50 т, фактическая – 6,46 т), пятую (допустимая – 4,50 т, фактическая – 6,61 т) оси.
В соответствии с п. 4 приказа Минтранса РФ от 27.04.2011 №125 допускается расхождение весовых параметров, если они не превышают 2% в связи с чем, при взвешивании транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, допустимая нагрузка на каждую ось была увеличена на 2%. Точечный маршрут движения транспортного средства рассчитывается со слов водителя с помощью интернет сайтов Google карты или Яндекс карты.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», осевые нагрузки установлены для автодорог регионального или межмуниципального значения-10тс.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 №934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. По п.6 Правил, размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства. Применяемый в формуле и в акте коэффициент –дефлятор равен 1,919.
В расчетном листе разового сбора №4 от 20.03.2019 указана сумма размера ущерба, причиненного ответчиком по все осям, что составляет 182736 рублей 00 копеек.
Учитывая Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 №934 на владельца транспортного средства ФИО3 возложена обязанность возместить ущерб, причиненный автодороге Курской области в размере 182736 рублей 00 копеек.
Истец направил ответчику ФИО3 претензию от ДД.ММ.ГГГГ за № о возмещении вреда, причиненного автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов в размере 182736 рублей 00 копеек.
Однако, ФИО3 никаких мер по возмещению вреда в размере 182736 рублей 00 копеек не предпринял.
Ответчик, не признавший исковые требования, в своих письменных возражениях указал, что истец не представил доказательств установки по пути следования его транспортного средства дорожных знаков, запрещающих движение транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов. Кроме того, считает, что процедура взвешивания ТС проводилась с нарушением правил, истцом не доказан факт и размер нанесенного ущерба.
Однако, суд не может согласиться с доводами ответчика о непредставлении доказательств установки по пути следования его транспортного средства дорожных знаков, запрещающих движение транспортных средств, поскольку решением судьи Тульского областного суда от 23.08.2019, постановление начальника ОГИБДД МОМВД России «Богородицкий» № от 15.05.2019 и решение судьи Богородицкого районного суда Тульской области от 09.07.2019, о признании ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.12.21.1 КоАП РФ оставлены без изменения, а жалоба защитника ФИО3 по доверенности ФИО6 - без удовлетворения, где факт наличия знака 3.12. на автодороге Фатеж – Дмитриев был установлен. Вышеуказанные, постановление и решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы ответчика о том, что истцом не доказан факт и размер нанесенного ущерба тоже не нашли своего подтверждения, поскольку опровергаются материалами дела.
Так в акте №4 ОКУ Комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области от 24.03.2019 указан размер нанесенного ущерба в сумме 182736 рублей, равно как и расчет этой суммы, причем владелец и водитель транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, ФИО3 в акте указал, что 19.02.2019 загрузился картоном в г. Пензе вёз в г.Железногорск, о перегрузе по осям не знал, со взвешиванием согласен, маршрут согласован. Своего расчета по размеру ущерба ответчик не представил.
Также доводы ответчика о том что процедура взвешивания ТС проводилась с нарушением правил, опровергаются представленными истцом в материалы дела паспортом весов ВА-20П, фирмы ТЕНЗО-М, заводской номер 49260; свидетельством о поверке от 22.02.2019; дополнительными письменными пояснениями по дуле №2-181/2021.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчик, осуществив провоз тяжеловесного груза без соответствующего разрешения, обязан возместить ущерб, причиненный федеральной автомобильной дороге, рассчитанный как плата за проезд тяжеловесного груза.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Общие основания ответственности за причинение вреда установлены статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Для взыскания убытков лицо, требующее их возмещения, должно доказать наличие вреда и его размер, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между допущенным нарушением и возникшими убытками.
В соответствии с п.2 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, №934 вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
Как следует из абзаца 2 пункта 1 статьи 1079 ГК РФ и правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 05.06.2015 №307- ЭС15-2830, обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на праве управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
В силу ч.1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчик доказательств, опровергающих доводы истца, равно как и доказательств оплаты причиненного вреда не представил.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ОКУ «Комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» к ФИО3 о возмещении вреда, причиненного автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов в полном объеме.
В силу ст. 103 ГПК РФ и п.п.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика взыскивается в доход муниципального образования Богородицкий район госпошлина в размере 4854 рубля 72 копейки.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» к ФИО3 о возмещении вреда, причиненного автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, удовлетворить.
Взыскать со ФИО3 сумму в возмещение вреда причиненного автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 182736 рублей 00 копеек в пользу Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области».
Взыскать со ФИО3 в бюджет муниципального образования Богородицкий район государственную пошлину в размере 4854 рубля 72 копейки.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 21 марта 2021 года.