ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1820/2017 от 17.05.2017 Химкинского городского суда (Московская область)

<№ обезличен>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.о. Химки, Московская область 17 мая 2017 года

Химкинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Гирсовой Н.В.,

при секретаре Васиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лаврова А. И. к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области об отмене результатов второго этапа конкурса для включения в кадровый резерв, обязании провести повторное тестирование, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец, уточнив исковые требования (л.д.20), обратился с иском к ответчику об отмене результатов второго этапа конкурса для включения в кадровый резерв, обязании провести повторное тестирование с целью оценки профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, соответствие квалификационным требованиям, обязании направить кандидатам сообщения о дате, месте и времени проведения тестирования за 15 дней, компенсации морального вреда.

Требования мотивировал тем, что ответчиком нарушены положения нормативно-правовых актов, в частности: не указано наименование должности, количество кандидатов должно быть не менее 2-х человек на каждую должность, представитель нанимателя сообщил о втором этапе конкурса менее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса, не дана оценка профессионального уровня на замещение вакантной должности.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал.

Представители ответчика в судебном заседании исковые требования не признали по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.30-34).

Выслушав лиц, участвующих в деле и их представителей, изучив материалы дела и представленные доказательства, в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований по следующим основаниям.

В силу п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Согласно п. 6 ст. 64 Федерального закона от <дата> № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», включение граждан в кадровый резерв государственного органа производится по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа.

С <дата> по <дата> на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров (http://gossluzhba.gov.ru) Министерством было размещено объявление о приеме документов для включения в резерв. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв Министерства с <дата> по <дата> также было размещено на официальном сайте Министерства. В информации о вакантной должности было указано, что конкурс проводится для включения в кадровый резерв на ведущую группу должностей по финансово-экономическому профилю деятельности Министерства.

Приказом министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от <дата><№ обезличен>-к объявлен конкурс на включение в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области на ведущую группу должностей по финансово-экономическому профилю деятельности Министерства.

В соответствии с п. 5 ст. 64 Федерального закона от <дата> № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.

Таким образом, довод истца о том, что ответчиком должно быть указано наименование должности при проведении конкурса на включение в кадровый резерв является несостоятельным.

Согласно книге учета заявок на участие в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Московской области в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области, для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв Министерства на ведущую группу должностей по отраслевому профилю: финансово-экономическое подали документы 10 кандидатов, ко второму этапу конкурса допущено 9 кандидатов, что соответствует требованиям Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <дата><№ обезличен> «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее по тексту - Указ).

Требование п. 20 Указа о наличии не менее двух кандидатов на одну должность, к данной процедуре не относится, так как речь идет не о конкурсе на замещение вакантной должности, а о конкурсе на включение в кадровый резерв ведущей группы должностей.

В соответствии ст. 11 Указа, в информационном сообщении, размещенном на официальном сайте Министерства <дата>, было указано: наименование резервируемой группы должностей и профиль деятельности, квалификационные требования к претендентам на включение в кадровый резерв Министерства, перечень документов, которые необходимо представить кандидатам для участия в конкурсе, методика проведения конкурса, а также даты приема документов и предположительные дата проведения тестирования (<дата>) и индивидуального собеседования (<дата>).

В связи с чем, суд приходит к выводу, что кандидаты на включение в кадровый резерв были проинформированы о сроке тестирования более чем за 15 дней. При этом, все кандидаты были дополнительно проинформированы <дата> о переносе тестирования на <дата>. Уточненная информация о дате, времени, месте проведения тестирования и индивидуального собеседования также была размещена на официальном сайте <дата>.

Для всестороннего изучения профессиональных качеств кандидатов, конкурс на включение в кадровый резерв проводится в два этапа. Первый этап направлен на привлечение кандидатов к участию в конкурсе и заключается в оценке их соответствия квалификационным требованиям на основе анализа представленных кандидатами анкет и документов.

Второй этап заключается в проведении конкурсных процедур: тестирование, индивидуальное собеседование, в результате которых определяется победитель конкурса. Тестирование обеспечивает проверку соответствия кандидатов базовым квалификационным требованиям.

В объявлении о проведении конкурса на включение в кадровый резерв, размещенном на Федеральном портале управленческих кадров, было размещено краткое описание должностных обязанностей, знания и навыки, которыми должен обладать кандидат на включение в кадровый резерв.

Судом установлено, что <дата>Лавров А.И. представил полный комплект документов в отдел по вопросам государственной службы и кадров Управления делами Министерства.Проанализировав анкетные данные кандидата Лаврова А. И., он был приглашен посредством отклика на Федеральном портале государственной службы управленческих кадров для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв Министерства.

Руководствуясь рекомендациями Минтруда России от <дата><№ обезличен>/В-2066 по применению в кадровой работе комплекса тестовых вопросов, и на основании приказа министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 03.2016 <№ обезличен>-к «Об утверждении перечня вопросов для проведения тестирования при проведении конкурса на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области», считаются сдавшими тестирование кандидаты, ответившие правильно на 20 и более тестовых вопросов.

Из материалов дела следует, что кандидат Лавров А. И. на тестирование <дата> прибыл, ответил правильно на 29,5 вопросов из 43, что позволило допустить его до индивидуального собеседования. Как пояснил ответчика, результаты тестирования не являются единственным основанием для принятия решения о включении кандидата в кадровый резерв.

В соответствии с п. 19 Указа Президента от <дата><№ обезличен>, при проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы, которые указаны в объявлении о проведении конкурса (стаж государственной гражданской службы не менее двух лет или не менее четырех лет стажа по специальности, направлению подготовки, а для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа работы по специальности, по направлению подготовки), других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

В ходе проведения собеседования с кандидатами на включение в кадровый резерв Министерства гражданской службы, Комиссия оценивала также соответствие кандидатов профессиональным квалификационным требованиям: опыт работы в аналогичной должности (и/или выполнение должностных обязанностей, аналогичных обязанностям указанных в объявлении), опыт государственной службы, по знанию и применению законодательства, регулирующего сферу специальной деятельности.

Только после проведения собеседования, проводится голосование на включение кандидатов в кадровый резерв.

По результатам Конкурса на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области, по решению конкурсной комиссии, кандидатура Лаврова А. И., согласно п. 11 Постановления Губернатора Московской области от <дата><№ обезличен>-ПГ, не была рекомендована к включению в кадровый резерв (протокол от <дата><№ обезличен>). Информация о результатах конкурса была размещена на официальном сайте Министерства, также о результатах конкурса Лавров А.И. был проинформированы письмом от <дата><№ обезличен>, которое он получил на руки.

Кадровый резерв государственного органа формируется для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих Московской области или граждан.

Назначение лиц, состоящих в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с их согласия по решению представителя нанимателя государственного органа без проведения конкурса на замещение вакантной должности.

Результатом работы Конкурсной комиссии при проведении конкурса на включение в кадровый резерв органа является рекомендация Конкурсной комиссии представителю нанимателя о включении в кадровый резерв органа или о не включении в кадровый резерв тех или иных кандидатов.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований в части отмены результатов второго этапа конкурса для включения в кадровый резерв, обязании провести повторное тестирование, суд исходит из того, что истцом не представлено достаточных и убедительных доказательств нарушения конкурсной комиссией установленного законом порядка проведения конкурса, которое могло бы поставить под сомнение результаты голосования членов комиссии, легитимность комиссии, либо дискриминации истца по какому-либо признаку.

Кроме того, следует отметить, что включение гражданина в кадровый резерв государственного органа оформляется правовым актом государственного органа на основании решения комиссии государственного органа о рекомендации к включению в кадровый резерв государственного органа. Итогом проведения Конкурса на включение в кадровый резерв не является прием на государственную гражданскую службу Московской области в Министерство.

Учитывая, что в соответствии со ст. ст. 151, 1100 ГК РФ, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата<№ обезличен> «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» право на компенсацию морального вреда возникает при наличии предусмотренных законом условий или оснований ответственности за причинение морального вреда, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания заявленной компенсации, поскольку истцом не представлены доказательства, подтверждающие факт причинения ему нравственных или физических страданий, наличия причинно-следственной связи между действиями ответчика и заявленными истцом последствиями, доказательств нарушения личных неимущественных прав.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лаврова А. И. к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области об отмене результатов второго этапа конкурса для включения в кадровый резерв, обязании провести повторное тестирование, компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области в апелляционном порядке в течение месяца.

Судья Н.В. Гирсова

В окончательной форме

изготовлено <дата>.