ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1821/2021 от 01.06.2021 Октябрьского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

№2-1821/2021

64RS0047-01-2021-002672-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июня 2021 года город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Мониной О.И.,

при секретаре Курбанове Р.Д.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Саратова Коровацкой О.С.,

представителя административного истца ФИО2

административного ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № 5 в составе УМВД России по г. Саратову к ФИО3 об установлении дополнительных ограничений в рамках ранее установленного административного надзора,

установил:

отдел полиции № 5 в составе УМВД России обратился в суд с административным иском к Чаю И.В. об установлении дополнительных ограничений в рамках ранее установленного административного надзора.

В обоснование исковых требований указано, что за совершение преступления, предусмотренного п. «а,д» ч. 2 ст. 105, ч. 2 ст. 167 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний <адрес> судом, 30.07.2001 года Чай ФИО1, <дата> года рождения, осужден к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 08.04.2019 года освободился из мест лишения свободы. 28.12.2018 года решением Ленинского районного суда г. Саратова от 28.12.2018 года Чай И.В. установлен административный надзор, сроком на три года и административные ограничения. При постановке на учет с Чаем И.В. была проведена профилактическая беседа, в ходе которой ему разъяснялись права и обязанности, а также он был предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных законом обязанностей. С момента постановки на учет Чай И.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно за 2021 год по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; по ст. 20.21 КоАП РФ. Учитывая изложенное, административный истец просит установить в отношении ФИО4 дополнительное ограничение путём увеличения количества явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания до 4 раз в месяц по установленному графику; запретить посещение баров, ресторанов и иных организацией общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержал исковое заявление, по основаниям, изложенным в нем.

Административный ответчик в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления.

Исследовав материалы административного дела, а также заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч.ч. 1-4 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как следует из ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершении тяжкого или особо тяжкого преступления а также преступления при рецидиве преступлений (пп. 1 и 2).

В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено, что на основании решения Ленинского районного суда Саратовской области от 28.12.2018 года Чаю И.В. установлен административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения:

- запрет покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;

- запрет на выезд за пределы г. Саратова без разрешения специализированных органов;

- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц по установленному графику;

- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (л.д. 7-8).

Чай И.В. поставлен на профилактический учёт в связи с установлением административного надзора в отделе полиции № 5 в составе УМВД России по г. Саратову. В этот же день она был письменно предупрежден с порядком установленного в отношении него судом административного надзора (л.д. 9, 10, 11).

В период установленного административного надзора Чай И.В. после вынесения судом решения от 28 декабря 2018 года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района г. Саратова от 09 апреля 2021 года) и по ст. 20.21 КоАП РФ (постановление мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г. Саратова от 09 апреля 2021 года).

Оценивая в совокупности имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу, что в период нахождения под административным надзором со стороны ФИО4 не надлежащим образом соблюдались установленные в отношении него административные ограничения, за что он неоднократно привлекался к административной ответственности. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии у административного истца права на обращение в суд с административным иском о дополнении к ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Заявленные дополнительные ограничения в виде увеличения количества явок в орган внутренних дел для регистрации, запрета на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, предусмотрены законом, их наложение будет способствовать целям установления в отношении ФИО4 административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования отдела полиции № 5 в составе УМВД России по г. Саратову удовлетворить.

Установить в отношении ФИО4, <дата> года рождения, дополнительные административные ограничения к ранее установленным решением Ленинского районного суда г. Саратова от 28 декабря
2018 года административным ограничениям в виде увеличения обязанности в период административного надзора явки в районный орган внутренних дел до 4 раз в месяц по установленному графику; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд города Саратова в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Судья /подпись/ О.И. Монина

Мотивированный текст решения изготовлен 01 июня 2021 года.