ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1822 от 04.05.2011 Кировского районного суда г. Омска (Омская область)

                                                                                    Кировский районный суд г. Омска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кировский районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2 - 1822 за 2011 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 мая 2011 года Кировский суд города Омска в составе

председательствующего Быкова А.В.,

при секретаре Кудиновой А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске гражданское дело по иску

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области о признании права собственности на земельный участок под зданием,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 обратились в суд с иском к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области о признании права собственности на земельный участок под зданием, указав при этом следующее.

Истцам на праве собственности принадлежат нежилые помещения в здании, расположенном по адресу:  на основании свидетельств о государственной регистрации права собственности

Указанное нежилое помещение (здание) находится на земельном участке с кадастровым номером , согласно кадастрового паспорта на земельный участок от12.05.2009 года за №

В соответствии со статьёй 264 ГК РФ - земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

В соответствии со статьёй 15 ЗК РФ - собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии со статьёй 36 ЗК РФ - граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 статьи 36 ЗК РФ, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Так согласно часть 6 статьи 36 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти (ответчик) обязан был принять решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, а так же в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Истцы обратились с письменными заявлениями в ГУ по земельным ресурсам Омской области от 18 ноября 2010 года, от 13 ноября 2010 года, от 09 ноября 2010 года, от 15 ноября 2010 года.

Истцами получены ответы от 25 ноября 2010 года №, от 22 ноября 2010 года №, 22 ноября 2010 года №, 22 ноября 2010 года №.

Согласно указанных ответов отказано в предоставлении земельного участка в собственность.

В соответствии со статьёй 11 ГК РФ - защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд).

В соответствии со статьёй 12 ГК РФ - защита гражданских прав осуществляется путем:

- признания права;

- иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 187-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО7 на нарушение его конституционных прав положением пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации» - согласно пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, в двухнедельный срок со дня поступления указанного в пункте 5 данной статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 данного Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 данного Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9, часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36, часть 1). Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3, Конституции Российской Федерации). Таким федеральным законом, регламентирующим, в том числе условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, является Земельный кодекс Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды в порядке и на условиях, установленных данным Кодексом, федеральными законами. На возникающие при этом правоотношения в полной мере распространяется правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, в силу которой государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (Постановление от 3 ноября 1998 года N 25-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").

Как установлено Земельным кодексом Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (пункт 2 статьи 15); оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом; земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность; земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункты 1 и 2 статьи 27); так, не подлежат приватизации земельные участки общего пользования (пункт 12 статьи 85).

Из пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в системной связи с иными названными его нормами вытекает, таким образом, обязанность исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 данного Кодекса, - с учетом обеспечения баланса публичных и частных интересов - подготовить проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заинтересованному лицу - собственнику расположенного на этом участке здания, строения, сооружения.

Просили суд признать право собственности:

- на земельный участок на долю 60/6627, расположенный относительно производственно - административного здания №  за ФИО1,

- на земельный участок на долю 14\6627, расположенный относительно производственно - административного здания №  за ФИО2,

- на земельный участок на долю 54\6627, расположенный относительно производственно-административного здания №, за ФИО3,

- на земельный участок на долю 993\6627, расположенный относительно производственно - административного здания № за ФИО4,

- на земельный участок на долю 423\6627, расположенный относительно производственно - административного здания №  за ФИО5,

- на земельный участок на долю 46\6627, расположенный относительно производственно - административного здания № за ФИО6 (л.д.8-10).

ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ФИО1 и ФИО4 по доверенности (л.д.12,13) ФИО8 заявленные требования своих доверителей поддержал по основаниям, изложенным в иске.

ФИО2 и ФИО5 также в судебном заседании поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

ФИО3 поддержала заявленные требования, при этом указала, что индивидуальным предпринимателем не являлась и не является.

ФИО9 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Главного управления по земельным ресурсам Омской области по доверенности (л.д.117) ФИО10 заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве, в котором указала следующее.

ФИО1, ФИО11. ФИО3, ФИО12, ФИО5, ФИО6 являясь собственниками нежилого помещения, расположенного , обратились в Главное управление по земельным ресурсам Омской области, по вопросу предоставления в собственность земельного участка с кадастровым номером , на котором расположено здание с вышеуказанными помещениями.

После рассмотрения заявления Главное управление отказало в принятии решения по данному обращению по причине отсутствия совместного обращения всех собственников помещений, расположенных в вышеуказанном здании.

Главное управление, привлеченное к участию в деле в качестве ответчика возражает против удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям

В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица-собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом РФ и федеральными законами.

Если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.

Для приобретения прав на такой земельный участок граждане или юридические лица совместно обращаются в соответствующий исполнительный орган государственной власти с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением кадастрового паспорта. 2 Согласно представленным документам, на испрашиваемом земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие ФИО1, ФИО11, ФИО3, ФИО12, ФИО5, ФИО6, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 т.В., ФИО17, ФИО18, ФИО19, ЗАО «Финанс -Консалтинг», ЗАО «Русь», ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23

Таким образом, для принятия решения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером , местоположение которого установлено относительно здания, имеющего почтовый адрес: , в собственность, всем собственникам объектов недвижимого имущества необходимо совместно обратиться в Главное управление с соответствующими заявлениями.

После того как все собственники и лица которым помещения принадлежат на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления обратятся в Главное управление с заявлением о предоставлении земельного участка, договор купли-продажи может быть заключен как с несколькими владельцами помещений, так и с одним из них.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой из сторон они подлежат доказыванию, ставит их на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд может предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, когда представление дополнительных доказательств для сторон и других лиц, участвующих в деле, затруднительно, суд по их ходатайству оказывает им содействие в собирании доказательств.

При этом, согласно положений ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с требованиями ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ.

Соотношение гражданского и земельного законодательства при регулировании оборота земельных участков основано на признании земельного участка недвижимым имуществом. Это положение отражено в статье 130 ГК, согласно которой к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся и земельные участки.

В соответствии с абзацем третьим пункта 10 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов.

Пунктом 6.1 статьи 5 Закона Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области» установлено, что решения о предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в городе Омске принимает специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области.

Указом Губернатора Омской области от 16 июня 2006 года № 95 создано Главное управление по земельным ресурсам Омской области (далее - Главное управление), являющееся с 1 июля 2006 года специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере предоставления земельных участков, расположенных в городе Омске, государственная собственность на которые не разграничена и действующее на основании Положения.

Таким образом, в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством Главное управление является специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере предоставления земельных участков, расположенных в городе Омске, государственная собственность на которые не разграничена. Кроме того, согласно данному Указу Главное управление вправе выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заинтересованного лица в судах при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками.

Материалами дела установлено, что истцам на праве собственности принадлежат нежилые помещения в здании, расположенном по адресу : г. Омск,  на основании свидетельств о государственной регистрации права собственности  (л.д. 14-21)

Указанное нежилое помещение (здание) находится на земельном участке с кадастровым номером , согласно кадастрового паспорта на земельный участок от 12.05.2009 года за № (л.д.22-25).

Согласно представленным документам, на испрашиваемом земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие ФИО1, ФИО11, ФИО3, ФИО12, ФИО5, ФИО6, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 т.В., ФИО17, ФИО18, ФИО19, ЗАО «Финанс -Консалтинг», ЗАО «Русь», ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23(л.д.26-89).

При этом, доли в нежилом помещении принадлежат как юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, так и физическим лицам, в том числе истцу по настоящему делу ФИО3, в связи с чем указанный спор стал предметом рассмотрения федерального суда.

Из материалов дела также следует, что в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Омск,  был выполнен комплекс землеустроительных работ с привлечением МП г. Омска «Городское кадастровое бюро «Земля и недвижимость» (л.д.26-70).

При этом, от истцов в установленном порядке поступили заявления о предоставлении земельного участка в собственность (л.д. 97-109).

Письмами Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 25 ноября 2010 года истца (л.д.90-97) разъяснено, что помещения в здании по адресу: : г. Омск,  принадлежат не только заявителям, но и иным лицам.

Со ссылкой на ст. 36 ЗК РФ заявителям было указано на необходимость совместного обращения всех сособственников с заявлением о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность.

В силу положений п.1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 36 ЗК РФ в случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.

Как было установлено выше истцы имеют доли в указанном объекте недвижимости, часть долей принадлежит иным лицам.

В соответствии с п. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно   обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

При этом, наличие отдельных входов в помещения, находящиеся в здании на испрашиваемом земельном участке, закон не ставит в зависимость от наличия или отсутствия права третьих лиц на приватизацию.

В материалах дела отсутствуют доказательства совместного обращения в орган местного самоуправления сособственников долей всего спорного строения.

Учитывая изложенное, предоставление земельного участка находящегося по адресу: :  кадастровый номер , при условии обращения в орган местного самоуправления с заявлением только истцов, без совместного обращения с сособственниками нежилых помещений, находящихся на указанном земельном участке, не соответствует нормам действующего законодательства.

Кроме этого, установлено судом и подтверждается материалами дела, что истцы на правах аренды пользуются спорным земельным участком, уплачивают арендную плату.

В соответствии с п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» наличие договора аренды земельного участка, заключенного до введения в действие ЗК РФ, также не лишает собственника недвижимости права выкупа земельного участка в соответствии с п.1 ст. 36 ЗК РФ.

Устанавливая требования совместного обращения сособственников зданий и помещений с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, не устанавливает преимуществ одного из собственников в связи с проведением им межевых работ либо уплаты земельного налога за указанный земельный участок.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 05.03.2004 г. N 82-0 «По запросу Первомайского районного суда города Пензы о проверке конституционности пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел, связанных с приобретением прав на земельные участки лицами, имеющими на праве общей долевой собственности расположенные на них здания, строения, сооружения, необходимо, не ограничиваясь констатацией одного лишь факта наличия (или отсутствия) предусмотренного оспариваемой нормой совместного обращения сособственников в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, исследовать весь комплекс вопросов, в том числе связанных с установлением признаков неделимости конкретного земельного участка, обеспечивая защиту прав и законных интересов всех субъектов соответствующих правоотношений.

В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Статьями 11.4, 11.5 ЗК РФ установлены возможные способы и порядок деления земельных участков, при этом ст. 11.9 ЗК РФ устанавливающая требования к вновь образуемым и измененным земельным участкам предусматривает, что не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

При этом, исходя из положений главы 1.1 ЗК РФ, делимость земельного участка предполагает образование при разделе либо выделе новых земельных участков (новых объектов оборота), использование которых, с учетом указанных положений должно отвечать возможностям использования расположенных на них объектов недвижимости.

Поскольку указанное строение является единым, разделение земельного участка, на котором оно расположено, и выделение в натуре доли испрашиваемого земельного участка без нарушения прав всех сособственников недвижимого имущества не представляется возможным.

Согласно п. 6. ст. 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в п. 5 ст. 36 ЗК РФ заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п.1 ст. 20 ЗК РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Органом местного самоуправления заявителям было предложено либо подтвердить факт принадлежности на праве собственности оставшихся помещений, либо совместно с другими сособственниками обратится с заявлением о выкупе земельного участка.

Учитывая, что при указанных обстоятельствах у Главного управления по земельным ресурсам Омской области обязанность по принятию решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка на праве собственности, а также осуществлению подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка и направления его истцам с предложением о заключении соответствующего договора, на основании заявлений в силу закона не возникла, бездействие управления в непринятии соответствующего решения, в не подготовке проекта договора и в не направлении его истцам с предложением о заключении соответствующего договора, не могут признаваться неправомерными.

Учитывая изложенные обстоятельства, исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В исковых требованиях ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области о признании права собственности на земельный участок под зданием №, расположенного по адресу:  кадастровый номер , а также требованиях ФИО4 к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области о понуждении к подготовке проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направлении его заявителю с предложением о заключении договора, отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: п/п А.В.Быков

Кассационным определением от 29.06.2011 года решение оставлено без изменения.

Согласовано А.В. Быков