Дело Номер
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 октября 2016 года г. Михайловка
Михайловский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Солодкого Р.С.,
при секретаре Миловановой М.С.,
старшего помощника Михайловского межрайонного прокурора Рыбалкина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 ... о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму,
установил:
Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области обратился в суд с иском к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о транспортной безопасности и противодействия терроризму.
В обоснование требований указал, что Михайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения обязательных требований транспортной безопасности, в результате которой выявлены нарушения Федерального закона «О противодействии терроризму» и Федерального закона «О транспортной безопасности» в деятельности ИП ФИО1, осуществляющей пассажирские перевозки. Для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом ИП ФИО1 использует принадлежащие ей на праве собственности следующие транспортные средства, включенные в Реестр категорированных транспортных средств автомобильного транспорта Росавтодора: ..., идентификационный номер Номер (вторая категория), 2. ... идентификационный номер Номер (вторая категория), 3. ... идентификационный номер: Номер (первая категория); ... идентификационный номер: Номер (первая категория); ... идентификационный номер: Номер (вторая категория).
ИП ФИО1 в нарушение ст.5 Федерального закона от Дата № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не проведена оценка уязвимости в отношении 2 транспортных средств, находящегося в ее собственности: 1) ... идентификационный номер: Номер (вторая категория); 2) ... идентификационный номер: Номер (вторая категория).
Федеральным дорожным агентством утверждены результаты проведенной оценки уязвимости следующих транспортных средств, принадлежащих на праве собственности ИП ФИО1: 1) ... идентификационный номер: Номер (первая категория); 2) ... идентификационный номер: Номер (первая категория); 3) ... идентификационный номер: Номер (вторая категория).
Непринятие должных мер ответчиком по обеспечению проведения оценки уязвимости ТС и утверждения в установленном порядке результатов оценки уязвимости ТС, а также по разработке и утверждению планов обеспечения транспортной безопасности ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, пользующихся услугами ответчика по перевозке на указанных транспортных средствах, влечет возможность совершения террористических актов.
Просит суд обязать ИП ФИО1 в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу:
- произвести оценку уязвимости следующих транспортных средств, находящихся в ее собственности: ..., идентификационный номер Номер (вторая категория); ..., идентификационный номер: Номер (вторая категория);
- разработать планы обеспечения транспортной безопасности в отношении следующих транспортных средств, находящихся в ее собственности: ..., идентификационный номер: Номер (первая категория); ... идентификационный номер: Номер (первая категория); ... идентификационный номер: Номер (вторая категория).
В судебном заседании прокурор Рыбалкин А.А. поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом. О причинах неявки суд не сообщила, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила.
Суд, выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из представленной лицензии Номер, ИП ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми пассажиров.
Для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом ИП ФИО1 использует принадлежащие ей на праве собственности следующие транспортные средства, включенные в Реестр категорированных транспортных средств автомобильного транспорта Росавтодора: 1. ... идентификационный номер Номер (вторая категория), 2. ... идентификационный номер Номер (вторая категория), 3. ... идентификационный номер: Номер (первая категория); 4) ... идентификационный номер: Номер (первая категория); 5) ... идентификационный номер: Номер (вторая категория).
Михайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения обязательных требований транспортной безопасности, в результате которой выявлены нарушения Федерального закона «О противодействии терроризму» и Федерального закона «О транспортной безопасности» в деятельности ИП ФИО1, осуществляющей пассажирские перевозки.
ИП ФИО1 в нарушение ст.5 Федерального закона от Дата № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не проведена оценка уязвимости в отношении 2 транспортных средств, находящегося в ее собственности: 1) ... идентификационный номер: Номер (вторая категория); 2) ... идентификационный номер: Номер (вторая категория).
Федеральный закон от Дата №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее ФЗ №35-ФЗ) устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Так, в соответствии со ст. 2 ФЗ №35-ФЗ основными принципами противодействия терроризму являются минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, а также приоритет мер по его предупреждению.
Согласно ст.3 ФЗ № 35-ФЗ предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов являются неотъемлемой частью деятельности по противодействию терроризму.
Кроме того, основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации определены «Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ Дата (далее - Концепция).
Согласно п. 5 Концепции общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.
Одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (п. «д» п.11 Концепции).
Транспортные средства – автобусы (далее - ТС), перевозящие большое количество людей, являются потенциальным объектом террористических посягательств.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона № 16-ФЗ от Дата «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В п.10 ст.1 Закона о транспортной безопасности закреплено, что транспортная безопасность – это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Полномочие по установлению порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств федеральный законодатель согласно п.1 ст.5 Закона о транспортной безопасности делегировал федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В то же время, система мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта (далее - ОТИ) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства предусмотрена Приказом Минтранса Российской Федерации от ДатаНомер «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее – Приказ Минтранса России Номер).
Согласно п.5.7 Приказа Минтранса России Номер именно субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.
Ответчиком нарушен установленный законодательством трехмесячный срок по обеспечению проведения оценки уязвимости ТС и утверждения в установленном порядке результатов оценки уязвимости ТС с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных ТС и о присвоенной категории ТС. Так, ответчиком не обеспечено проведение оценки уязвимости следующих транспортных средств: 1) ... идентификационный номер: Номер (вторая категория); 2) ... идентификационный номер: Номер (вторая категория).
Согласно ч.1 ст.9 Закона о транспортной безопасности на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Федеральным дорожным агентством утверждены результаты проведенной оценки уязвимости следующих транспортных средств, принадлежащих на праве собственности ИП ФИО1: 1) ... идентификационный номер: Номер (первая категория); 2) ... идентификационный номер: Номер (первая категория); 3) ... идентификационный номер: Номер (вторая категория).
При этом, ИП ФИО1 в нарушение установленного ч.1 ст.9 Закона о транспортной безопасности трехмесячного срока планы обеспечения транспортной безопасности данных транспортных средств не разработаны и не направлены на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
По смыслу приведенных правовых норм (в их совокупности) разработка субъектом транспортной инфраструктуры плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС поставлена в зависимость от наличия (отсутствия) оценки уязвимости ТС, а оценка уязвимости ТС в свою очередь зависит от результатов категорирования транспортных средств.
Таким образом, без проведения ответчиком оценки уязвимости указанных ТС невозможно разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности данных ТС, которые, в итоге позволили бы в соответствии с Законом о транспортной безопасности обеспечить транспортную безопасность данных ТС, а также их защиту от возможных террористических угроз и иных актов незаконного вмешательства.
В силу ч.1 ст.4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Непринятие должных мер ответчиком по обеспечению проведения оценки уязвимости ТС и утверждения в установленном порядке результатов оценки уязвимости ТС, а также по разработке и утверждению планов обеспечения транспортной безопасности ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, пользующихся услугами ответчика по перевозке на указанных транспортных средствах, влечет возможность совершения террористических актов.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от Дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" ИП ФИО1 является субъектом транспортной инфраструктуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от Дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Суд, проанализировав конкретные обстоятельства дела, нормы материального права, регулирующие данные правоотношения, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика ФИО1 в размере Номер
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Михайловского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Индивидуального предпринимателя ФИО1 ... в течение Номер месяцев со дня вступления решения в законную силу:
- произвести оценку уязвимости следующих транспортных средств, находящихся в ее собственности: ..., идентификационный номер Номер (вторая категория); Номер, идентификационный номер: Номер (вторая категория);
- разработать планы обеспечения транспортной безопасности в отношении следующих транспортных средств, находящихся в ее собственности: ... идентификационный номер: Номер (первая категория); ... идентификационный номер: Номер (первая категория); ... идентификационный номер: Номер (вторая категория).
Взыскать с ФИО1 ... в доход муниципального образования городской округ город Михайловка Волгоградской области государственную пошлину в размере Номер
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Р.С. Солодкий
Мотивированное решение
изготовлено в совещательной комнате.