ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1823/18 от 10.01.2019 Джанкойского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2-71/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Джанкой 10 января 2019 года

Джанкойский районный суд Республики Крым в составе

председательствующего судьи Басовой Е. А.,

при секретаре Кузь Т.А,

с участием истца Сапаевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сапаевой Натальи Александровны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) о признании права на пенсию в размере 9 650,88 руб., взыскании недоплаченной пенсии, взыскании оплаченных ранее взносов,

установил:

29 октября 2018 года Сапаева Н.А. обратилась в суд с иском, требования которого уменьшила и поддержала в судебном заседании и окончательно просит признать за нею право на получение с 01.07.2014 пенсии в размере 9 650,88 руб., взыскать с ответчика не выплаченную часть пенсии за период с 01.07.2014 по 30.09.2018 в сумме 90 441 руб. (л.д. 50) с индексацией на дату выплаты, также просит взыскать с ответчика излишне уплаченные нею взносы в размере 1540,80 руб. с индексацией с 31.03.2014 на дату выплаты. Ранее заявленное требование о возврате изъятой части пенсии в размере 474,30 грн. истец в порядке ст. 39 ГПК РФ не поддерживает. Требования мотивированы тем, что именно в июле 2014 года ответчиком произведено противоправное уменьшение ее стажа до значения 24 года 2 месяца и уменьшение базового размера пенсии, что привело к недоплате пенсии за период с 01.07.2014 по 30.09.2018 в сумме 90 441 руб. Поскольку в январе 2016 года в ответ на ее обращение от 04.12.2015 ответчик начислил и выплатил ей правильный размер пенсии с учетом коэффициента стажа 0,441 (32 года 8 месяцев) в размере 9 650,88 руб., просит установить ей именно этот размер пенсии с 01.07.2014. Считает, что взносы в размере 1540,80 руб. в период с 01.07.2010 по 31.12.2010 уплачены нею ошибочно, по настоянию ответчика под угрозой применения штрафов. Указывает, что 08.12.2008 она была зарегистрирована в качестве ФЛП по виду деятельности проектные работы, 30.11.2012 закончилось действие специальной лицензии, следовательно, статус ФЛП прекращен. Поскольку в спорный период истец не осуществляла предпринимательскую деятельность по причине отсутствия заказов на проектные работы, ей были возвращены суммы единого налога, следовательно, по мнению истца, ей должны быть возвращены взносы в пенсионный фонд в размере 1540,80 руб.

Представители ответчика в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причин неявки не сообщили. При подготовке дела к разбирательству ответчиком поданы возражения на иск, в предварительном заседании 26.12.2018 представители ответчика иск не признали, пояснили, что с 01.01.2015 пенсионный орган действует по законодательству РФ, к тому же правопреемником пенсионного органа Украины и Республики Крым не является. Указывают, что истец состоит на пенсионном учете с 01.11.2005, первоначально ей назначена пенсия по законодательству Украины как не работающей, после установления факта регистрации истца как предпринимателя в 2012 году произведен перерасчет ее пенсии как в части размера так и удержана переплата. В 2014 году согласно решению суда истцу произведен перерасчет пенсии, поскольку установлен факт отсутствия трудовой деятельности в период с 26.05.2013 по 31.10.2013, выплачены 950,97 грн., но, поскольку иной период решением суда не установлен, предпринимательство истца закрыто не было, размер пенсии истца с 01.11.2013 не уменьшен и составил 1031,85 грн. Этот же размер пенсии выплачивался истцу и в переходный период с 18.03.2014, а с 01.01.2015 выплачивалась пенсия в сохраненном размере, поскольку он был выше, чем размер пенсии по законодательству РФ. С 01.01.2016 истцу установлена федеральная социальная доплата к российской пенсии, поскольку этот размер больше, чем размер сохраненной пенсии, поэтому в настоящее время истец получает российскую пенсию в размере 7 622,12 (с индексацией), ФСД 907,88 руб., всего 8 530 руб. Поскольку истец просит пересчитать сохраненный размер пенсии, а пенсионный фонд Российской Федерации не является правопреемником пенсионного органа, начислявшего пенсию истца в период государственности Украины и в переходный период, представители ответчика просили в удовлетворении иска отказать (л.д. 43-48, 139-143).

Суд, выслушав пояснения истца, исследовав материалы данного дела и дел № 111/5027/2012, № 109/5685/2013-а Красногвардейского районного суда РК, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что с 01.11.2005 Управлением Пенсионного фонда Украины в Красногвардейском районе Автономной Республики Крым Сапаевой Наталье Александровне назначена пенсия по возрасту как неработающему лицу с учетом стажа работы 32 года 8 месяцев 18 дней, коэффициент стажа 0,32667 (л.д. 56, 57).

11.12.2008 Сапаева Н.А. взята на учет УПФ Украины в Красногвардейском районе АРК как ФЛП (л.д. 8). Лицензию на хозяйственную деятельность, связанную с созданием объектов архитектуры получила 30.11.2009 (л.д. 26).

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 61 данного кодекса обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В силу ч. 2 ст. 209 этого же кодекса после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.

Аналогичные разъяснения даны в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении».

Судом установлено, что в 2013 году Сапаева Н.А. уже обращалась в суд Украины с требованием об установлении отсутствия предпринимательской деятельности, отсутствия дохода, о признании безосновательной оплату единого взноса в сумме 2506,8 грн., взыскания с пенсионного органа (УПФ Украины в Красногвардейском районе АРК) указанных взносов с исключением этих взносов из личной учетной карточки. Постановлением Окружного административного суда АРК Украины от 25.07.2013 , оставленным без изменения определением Севастопольского апелляционного административного суда Украины от 24.09.2013, заявленные Сапаевой Н.А. исковые требования к пенсионному органу оставлены без удовлетворения (л.д. 50-54, 55-58 дела ).

Судами Украины установлено и это не подлежит дополнительному доказыванию или оспариванию, что 07.12.2012 Сапаева Н.А. подала в налоговый орган заявление о прекращении уплаты налогов по форме № 8-ОПП, в Единый государственный реестр внесена запись о решении лица о прекращении предпринимательской деятельности ФЛП Сапаевой Н.А., но 24.12.2012 налоговый орган и пенсионный орган приняли решения о невозможности проведения проверок, назначенных по заявлению истца о прекращении предпринимательской деятельности, а 08.02.2013 налоговый орган и 12.02.2013 пенсионный орган приняли уведомления о наличии возражений против проведения государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности ФЛП Сапаевой Н.А. по ее решению. Основанием для таких решений стало наличие не закрытого расчетного счета на имя истца.14.12.2012 Сапаева Н.А. подала в налоговый орган и пенсионный орган Украины заявления о возврате уплаченных сумм единого налога в размере 1200 грн. и излишне уплаченных сумм страховых взносов в сумме 1540,80 грн. Согласно выводу № 565 от 25.12.2012 налоговой инспекции по данным личного счета Спаевой Н.А. у нее на 25.12.2012 числится излишне уплаченный единый налог в сумме 1091,97 грн. (469,55 грн. на счете налоговой службы, и 622,42 грн. на счете пенсионного фонда), которые были частями перечислены через Госказначейство на указанный истцом счет. Поскольку по состоянию на 24.07.2013 на счетах истца в налоговом органе и пенсионном органе переплаты отсутствовали, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, отказал Сапаевой Н.А. в удовлетворении ее требований, в частности, к пенсионному фонду Украины, о взыскании излишне уплаченных взносов в размере 2506,8 грн.

Усматривается, что заявленные Сапаевой Н.А. в настоящем иске требования о взыскании 1540,80 грн. – излишне уплаченных взносов – являются повторными, обращенными к пенсионному органу Российской Федерации, который не был стороной спорных отношений.

На основании изложенного, принимая во внимание, что обстоятельства нарушений прав истца пенсионным органом Украины судебными решениями не установлены и в удовлетворении тождественных требований Сапаевой Н.А. уже было отказано, учитывая, что Пенсионный фонд Российской Федерации в лице ответчика прав истца в части удержания этих же взносов не нарушал, в удовлетворении иска Сапаевой Н.А. о взыскании 1540,80 грн. суд отказывает.

Разрешая требования истца о праве на пенсию с 01.07.2014 по 30.09.2018 в размере 9 650,88 руб. суд исходит из следующего.

Применяя выше названные нормы закона о неоспоримости обстоятельств, установленных вступившим в законную силу судебным постановлением, суд установил и это признано ответчиком, что с 08.12.2008 Сапаева Н.А. возобновила предпринимательскую деятельность, что повлекло за собой уменьшение размера пенсии как работающему пенсионеру и на 01.04.2012 размер пенсии истца составил 843,67 грн., в результате переплата пенсии истца за период с 01.04.2009 по 30.04.2012 составила 474,30 грн., которые были удержаны из пенсии Сапаевой Н.А. С 01.05.2012 размер пенсии Сапаевой Н.А. установлен в размере 943,67 грн. (Постановление Красногвардейского районного суда АРК от 16.01.2013 № 111/5027/2012, л.д. 80 дела № 111/5027/2012).

Аналогичные требования о незаконности уменьшения размера пенсии Сапаевой Н.А. с 01.06.2006 по 31.10.2013 были разрешены определением и постановлением Красногвардейского суда АРК Украины от 09.01.2014 № 109/5685/2013-а, которыми требования истца за период с 01.09.2006 по 25.05.2013 оставлены без рассмотрения в связи с пропуском срока для обращения в суд, и подтверждена правомерность уменьшения размера пенсии истца в связи с удержанием из пенсии сумм переплат и задолженности по исполнительному документу. Вместе с тем, этим же судом установлено, что, поскольку Сапаева Н.А. в период с 26.05.2013 по 31.10.2013 не осуществляла предпринимательскую деятельность, не имела бухгалтерских и иных документов, подтверждавших бы получение доходов от иной деятельности, за нею признано право на перерасчет пенсии в случае увеличения размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность (л.д. 63-65 дела № 109/5685/2013-а). Указанные судебные акты оставлены без изменения судом апелляционной инстанции.

Постановлением Верховной рады Автономной Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 «О независимости Крыма» Крым провозглашен независимым суверенным государством - Республикой Крым, деятельность государственных органов Украины на территории Крыма прекращена, их полномочия, имущество и денежные средства перешли к государственным органам Республики Крым, определенным Правительством Республики Крым.

Федеральным законом от 21 марта 2014 года № 36-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов» ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе российской Федерации новых субъектов, подписанный в Москве 18 марта 2014 года.

В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого регулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ст. 11 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ в течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

На основании постановления Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 № 2025-6/14 ликвидированы территориальные органы центральных органов исполнительной власти Украины, расположенные на территории Республики Крым, структурные подразделения центральных органов исполнительной власти Украины, расположенные на территории Республики Крым, в том числе Управление Пенсионного фонда Украины в Красногвардейском районе АР Крым.

Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 26.03.2014 N 1826-6/14 было утверждено Временное положение о Пенсионном фонде Республики Крым, пунктом 1 которого установлено, что Пенсионный фонд Республики Крым является органом исполнительной власти Республики Крым, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Государственным Советом Республики Крым и Советом министров Республики Крым.

Постановлением Совета Министров Республики Крым от 26.03.2014 № 59 в порядке, предусмотренном Временным положением о регистрации новообразованных юридических лиц со специальным статусом в Республике Крым, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 № 1756-6/14, были образованы как юридические лица публичного права территориальные управления Пенсионного фонда Республики Крым, в том числе Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Красногвардейском районе.

На основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 28.03.2014 № 218-р было зарегистрировано новое юридическое лицо - Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Красногвардейском районе, с присвоением ему идентификационного кода юридического лица – 010445.

Пунктом 8 Указа Главы Республики Крым «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым» от 16.06.2014 № 51-У установлено, что Пенсионный фонд Республики Крым как орган исполнительной власти Республики Крым осуществляет свою деятельность до 31 декабря 2014 года.

В период с 17 марта по 31 декабря 2014 года в силу пункта 2 Постановления Государственного Совета Республики Крым «О независимости Крыма» от 17.03.2014 года №1745-6/14 при назначении (перерасчетах) и выплате пенсий применялось законодательство Украины, принятое до 21 февраля 2014 года.

Определением судьи Красногвардейского районного суда РК от 08.08.2014 установлено, что стороной, обязанной исполнить постановление суда от 09.01.2014, является управление Пенсионного фонда Республики Крым в Красногвардейском районе (л.д. 199 дела № 109/5685/2013-а).

Из материалов выплатного дела Сапаевой Н.А. видно, что постановление суда от 09.01.2014 выполнено пенсионным органом 09.06.2014: размер пенсии пересчитан за период с 26.05.2013 по 31.10.2013 и составил 1031,85 грн. (л.д. 87), задолженность после перерасчета составила 950,97 грн. (л.д. 89), однако в дальнейшем с 01.11.2013 пенсия выплачивалась в сохраненном размере 1031,85 грн. (л.д. 88), т.к. другого решения суда на последующие периоды не было, а ранее назначенный размер пенсии уменьшен быть не может. В переходный период истцу выплачивался сохраненный размер пенсии, с 01.07.2014 по 31.12.2014 - 7 842,06 руб.(л.д. 91). Видно, что стаж истца 32 года 8 месяцев, 19 дней не менялся, коэффициент стажа 0,32667 (392 мес.), с учетом кратности 1,35 – коэффициент стажа 0,441 применяется в расчете пенсии истца с ноября 2009 года (л.д. 67 и далее).

22.10.2014 Советом Министров Республики Крым принято распоряжение № 1096-р о ликвидации территориальных управлений Пенсионного фонда Республики Крым, в том числе Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Красногвардейском районе, без правопреемства.

Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 26.12.2014 № 1562-р «Об отмене регистрации Пенсионного фонда Республики Крым и его территориальных управлений», принятым в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 № 1756-6/14 «Об утверждении Временного положения о регистрации новообразованных юридических лиц со специальным статусом в Республике Крым», отменена регистрация Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Красногвардейском районе (идентификационный код юридического лица – 010445).

Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 26.12.2014 № 1563-р «Об утверждении ликвидационных балансов Пенсионного фонда Республики Крым и его территориальных управлений» утвержден ликвидационный баланс Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Красногвардейском районе.

Таким образом, Управление Пенсионного фонда Украины в Красногвардейском районе АР Крым ликвидировано с 11.04.2014, а вновь созданное Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Красногвардейском районе ликвидировано с 26.12.2014 после отмены его регистрации в порядке, предусмотренном Временным положением о регистрации новообразованных юридических лиц со специальным статусом в Республике Крым, на основании распоряжения Совета Министров Республики Крым от 26.12.2014 № 1562-р, без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

В соответствии с постановлениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 29.04.2014 № 68п создано Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе (межрайонное), которое осуществляют свою деятельность исключительно на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и правопреемниками как органов Пенсионного фонда Украины, так и органов Пенсионного фонда Республики Крым, не является.

Порядок реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях названных субъектов Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Согласно ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 3 поименованного закона с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, размеры пенсий, назначенных в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, как предписано ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 208-ФЗ, если при перерасчете размера пенсии перечисленным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации он или размер иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя», пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере до достижения размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, из анализа указанных норм следует, что пенсия с 01.01.2015 выплачивается в сохраненном, более высоком размере в том случае, если при перерасчете размера пенсии с 01.01.2015, по законодательству Российской Федерации, размер пенсии получается меньшим в сравнении с тем, что выплачивался по состоянию на 31.12.2014.

Усматривается, что с 01.01.2015 размер пенсии истца по российскому законодательству был рассчитан пенсионным органом в размере 5 968,32 руб. (л.д. 92), тогда как в сохраненном размере он равен 7842,06 руб., поэтому отделение ответчика продолжило выплату Сапаевой Н.А. пенсии в сохраненном размере в соответствии с ч 4 ст.3 федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ (л.д. 92-116). Причем, окончательный размер пенсии истца по состоянию на 01.01.2015 был рассчитан пенсионным фондом 09.04.2018 года и он составил 6 011,01 руб. (л.д. 111), что также меньше, чем сохраненный размер, недоплата выплачена истцу.

Таким образом, ответчиком были соблюдены вышеуказанные нормы права. Суд соглашается с доводом ответчика о том, что сохраненный размер пенсии пересмотру пенсионным органом Российской Федерации не подлежал и проверять правильность его исчисления (в гривневом эквиваленте) пенсионный фонд России не должен был.

Частью 6 ст. 3 Закона № 208-ФЗ предусмотрено, что при обращении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, являвшихся получателями пенсий на 31 декабря 2014 года, за перерасчетом размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат в связи с имевшими место по 31 декабря 2014 года включительно обстоятельствами, влекущими изменение размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат, соответствующий перерасчет осуществляется с 1 января 2015 года. При этом заявление о перерасчете размера пенсии и (или) иной устанавливаемой к пенсии выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.

В соответствии с пп 2 п. 1 ст. 30.3 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицо имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.

Статьей 18 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что перерасчет страховой пенсии или фиксированной выплаты к страховой пенсии - это изменение размера пенсии (выплаты) в связи с представлением новых документов, наличием у пенсионера дополнительного заработка или возникновением обстоятельств, от которых зависит размер пенсии (выплаты).

Согласно Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.11.2014 № 884н, перерасчет размера установленной пенсии производится: в сторону уменьшения - без истребования от пенсионера заявления о перерасчете; в сторону увеличения - на основании соответствующего заявления (п. п. 47, 48 Правил № 884н).

Согласно пунктам 48, 49 Правил № 884н перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», производится на основании заявления о перерасчете размера пенсии, принятого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Заявление о перерасчете размера пенсии и документы, необходимые для такого перерасчета, подаются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий выплату пенсии. Заявление о перерасчете размера пенсии принимается при условии представления всех документов, необходимых для такого перерасчета, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Согласно Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 157н, зарегистрированному Министерством юстиции Российской Федерации 21 августа 2014 г., регистрационный № 33762, который действовал в спорный период и до февраля 2016 года (когда был утвержден новый регламент), на сайте ПФР размещаются следующая информация и документы: в частности, формы заявлений о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую), о перерасчете размера пенсии (далее - заявление) и образцы их заполнения (пункт 8). Рассмотрение заявления о перерасчете размера пенсии и вынесение распоряжения о перерасчете размера пенсии либо решения об отказе в перерасчете размера пенсии осуществляется территориальным органом ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе (пункт 14).

Согласно пунктам 18,19 Административного регламента формы заявлений предусмотрены приложениями N 1 - 2 к этому регламенту. Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подписывается лично гражданином.

Усматривается, что форма заявления о перерасчете пенсии предусмотрена Приложением № 2.

Истец Сапаева Н.А. утверждает, что 04.12.2015 она обратилась в пенсионный орган с заявлением о перерасчете пенсии с 26.05.2013, основывая свои требования на том, что с 01.07.2014 ей выплачивается пенсия исходя из коэффициента стажа 0,32667, что соответствует 24 годам 2 месяцам, тогда как коэффициент ее стажа составляет 0,441 и соответствует стажу 32 года 8 месяцев (л.д. 21), и именно на это ее заявление отдел ПФ РФ в Красногвардейском районе РК установил и выплатил ей с 01.01.2016 пенсию в истребуемом размере 9 650,88 руб.

Суд с таким доводом истца не согласен.

Усматривается, что обращение Сапаевой Н.А. от 04.12.2015 не было тем заявлением, которое соответствует ст. 18 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», пунктам 48, 49 Правил № 884н, пунктам 18,19 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, поскольку написано и подано в свободной форме, не содержало дополнительных документов или новых обстоятельств, являющихся основанием для перерасчета пенсии в сторону увеличения.

С 01.01.2016 Сапаевой Н.А. установлена пенсия в ином размере - 8048 руб. (пенсия 6696,35 руб. + ФСД 1351,65 руб.). Новый размер пенсии истца установлен в соответствии с законодательством Российской Федерации - Федеральным законом «О страховых пенсиях», поскольку он стал превышать сохраненный размер пенсии истца 7842,06 руб. (л.д. 120,121). Установлено, что расчет такой пенсии произведен 14.09.2018 и задолженность за весь период с 01.01.2016 уплачена истцу единовременно. В настоящее время размер пенсии истца составляет 8 530 руб. (пенсия 7 622,12 руб. + ФСД 907,88 руб.), причем, применен индивидуальный пенсионный коэффициент 32,387, что соответствует стажу истца 32 года 8 мес. 19 дней (л.д. 129-130). Оснований сомневаться в правильности расчета пенсии у суда нет, ответчик применил правильные параметры расчета, истец не смогла опровергнуть расчет ответчика.

Оценив в совокупности как заявленные требования истца и ее расчет, приложенный к иску (л.д. 6), так и установленные судом обстоятельства, сверив их с материалами выплатного дела, суд приходит к выводу, что истец полагает, что в спорный период с 01.07.2014 по 30.09.2018 она должна получать сохраненную пенсию с применением коэффициента стажа 0,441, который соответствует стажу 32 года 8 месяцев 19 дней, тогда как ей рассчитали пенсию с применением коэффициента 0,32667, который соответствует стажу 24 года 2 месяца, в результате чего произошла недоплата пенсии (л.д. 6).

Суд такой расчет истца во внимание не принимает, поскольку он произведен в нарушение закона, действовавшего в период назначения пенсии. Согласно ч.1 ст. 25 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» коэффициент страхового стажа, который применяется для исчисления размера пенсии, определяется с округлением до пяти знаков после запятой по формуле: КС = См х Вс / 100 % х 12, где Кс – коэффициент страхового стажа, Вс – определенная согласно данному закону величина оценки одного года страхового стажа (на период расчета 1,35). При стаже Сапаевой Н.А. 32 года 8 месяцев 19 дней, что соответствует 392 месяцам, коэффициент страхового стажа составляет: (392 х 1,35 = 592,2) / (100 х 12 =1200) = 0,441.

Таким образом, пенсионный фонд никогда не уменьшал при расчете пенсии истца ее трудовой стаж, выплачивает Сапаевой Н.А. пенсию исходя из стажа 32 года 8 месяцев 19 дней, с ноября 2009 года по декабрь 2015 года с применением коэффициента стажа 0,441, с 01.01.2016 – в размере, предусмотренном российским законодательством. Размер пенсии, установленной в соответствии с законодательством РФ, истец не оспаривает, и доводы, опровергающие такой расчет, не приводит.

Таким образом, доводы истца о том, что ей с 01.07.2014 по 30.09.2018 выплачивалась пенсия в неполном размере, а также о том, что ответчик имеет перед истцом обязанность вернуть излишне уплаченные взносы, не нашли своего подтверждения, поэтому суд не находит основания для удовлетворения исковых требований истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении иска Сапаевой Натальи Александровны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) о признании права на пенсию в размере 9 650,88 руб., взыскании недоплаченной пенсии, взыскании оплаченных ранее взносов отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Джанкойский районный суд РК в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Басова

Решение принято в окончательной форме 22 января 2019 года.