Дело № 2-1824/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 августа 2013 года г. Тверь
Заволжский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Балясниковой В.Б., при секретаре Николаевой И.А.,
с участием истца ФИО1, представителя ответчика Тверского областного фонда ипотечного жилищного кредитования ФИО2, представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Министерства экономического развития в Тверской области ФИО3, представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Тверскому областному фонду ипотечного жилищного кредитования о признании незаконным решения об отказе в предоставлении социальной выплаты в рамках в рамках долгосрочной целевой программы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области 2009-2013 годы»», предоставлении социальной выплаты и взыскании судебных расходов
У С ТА Н О В И Л:
Истец обратилась в суд с исковым заявлением к Тверскому областному фонду ипотечного жилищного кредитования с требованиями о признании незаконным решения об отказе в предоставлении социальной выплаты в рамках долгосрочной целевой программы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области 2009-2013 годы»», предоставлении социальной выплаты и взыскании судебных расходов, предоставлении социальной выплаты в размере <данные изъяты> рублей и взыскании судебных расходов в размере <данные изъяты> рублей.
Свои требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ ею и ее мужем была приобретена квартира на деньги, полученные по ипотечному кредиту Сбербанка. В соответствии с действующими во время покупки квартиры положениями программы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009-2013 годы» они с супругом попадали под категорию «Молодая семья» и имели право получить социальную выплату в размере <данные изъяты> рублей. В конце ДД.ММ.ГГГГ они с супругом обратилась в Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования с целью получить консультативную информацию о механизме получения социальной выплаты. В устной форме представитель фонда ипотечного и жилищного кредитования объяснила, что вся интересующая информация по данному вопросу имеется в интернете. Она также указала список документов, которые истец с супругом (как молодая семья) должны предоставить в фонд ипотечного кредитования. Кроме того, им было указано, что данные документы у них могут быть приняты только по истечению трех месяцев со дня заключения договора купли - продажи, то есть - ДД.ММ.ГГГГ Уже в середине ДД.ММ.ГГГГ им было заявлено, что программа «Ипотечное жилищное кредитование Тверской области на 2009-2013 годы» приостановлена. Позже, ознакомившись с письмом Министра экономического развития Тверской области Генеральному директору ипотечного фонда, стало понятным, что в силу установленных технических сроков подачи документов и отмены с 1.01.2013 г. всех целевых программ Тверской области, истец не сможет получить социальную выплату в рамках ДЦП «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области 2009-2013 годы». ДД.ММ.ГГГГ, как только <данные изъяты> стало известно о принятии с 12.02 2013 г. новой программы, истец подала требуемые документы в Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования и в ДД.ММ.ГГГГ получила письмо от ипотечного фонда, в котором изложено решение фонда об отказе истцу в социальной выплате. Причина отказа состояла в том, что по новой программе квартиру следует обязательно приобретать у застройщика, при том, что такой правовой нормы в старой программе не было. Таким образом, не смотря на то, что на момент покупки истцом квартиры и фактически до 12.02.13 долгосрочной целевая программа ипотечное жилищное кредитование Тверской области на 2009-2013» не была отменена, тем не менее, в силу наложенных представителями фонда временных ограничений на подачу документов, истец эту помощь получить так и не смогла. В связи, с чем просит суд признавать незаконным решения об отказе в предоставлении социальной выплаты в рамках долгосрочной целевой программы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009-2013 годы», взыскать в ее пользу социальную выплату в размере <данные изъяты> рублей и судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол предварительного судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство экономического развития Тверской области, поскольку в соответствии с пп. 3 Постановление Правительства Тверской области от 12.02.2013 N 40-пп "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы" В реализации настоящего Порядка принимают участие Министерство экономического развития Тверской области и Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования.
Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования, поддержала в полном объеме, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель ответчика Тверского областного фонда ипотечного жилищного кредитования - ФИО2 в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных исковых требований с учетом обстоятельств, изложенных в возражениях на исковое заявление. В возражениях на исковое заявление указал, что в 2012 году на территории Тверской области действовала Долгосрочная целевая программа «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009-2013 годы», утвержденная Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 г. № 279-ПА. В соответствии с п.40 указанной программы «Заявления о предоставлении социальной выплаты из областного бюджета Тверской области представляются в Фонд не ранее чем через три месяца после заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), но не позднее 19 ноября 2012 года». В конце ДД.ММ.ГГГГ - на момент первого обращения истца в Фонд за получением
социальной выплаты - это требование не было соблюдено, т.к. кредитный договор был заключен ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, сотрудники Фонда не имели права принять документы от истца и предложили подождать до истечения трехмесячного срока. ДД.ММ.ГГГГ Фондом было получено письмо Министерства экономического развития Тверской области от 31.10.2012 г. № 5472/11-10 об установлении предельного приема документов на участие в долгосрочной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009-2013 годы» не позднее 15 ноября 2012 года. Постановлением Правительства Тверской области от 10 декабря 2012 г. № 752-ПП признано утратившим силу Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 г. № 279-ПА. Взамен утратившего силу Постановления, в настоящее время действует Постановление Правительства Тверской области от 16 октября 2012 г. N 611-пп "О государственной программе Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы" и изданное в его развитие Постановление Правительства Тверской области от 12 февраля 2013 г. N 40-пп "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы"
В новой государственной программе были исключены из числа лиц, имеющих право на социальную выплату, граждане, приобретавшие жилье на вторичном рынке:
В соответствии с пунктом 2 «Порядка предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области"» на 2013 - 2018 годы, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 12 февраля 2013 г. N 40-пп, социальные выплаты на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья за счет средств областного бюджета Тверской области предоставляются только гражданам, приобретающим жилье у застройщика, а также приобретающим незавершенное строительством жилье, в том числе по договору об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве жилья, либо строящим индивидуальное жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в целях постоянного проживания на территории Тверской области.
Поскольку истец приобретала жилое помещение на вторичном рынке, то под действие новой государственной программы она не подпадала. Таким образом, Решение об отказе в предоставлении социальной выплаты ДД.ММ.ГГГГ было законным.
Представитель ответчика Министерства экономического развития Тверской области ФИО3 в судебном заседании возражала относительно удовлетворения заявленных исковых требований с учетом обстоятельств, изложенных в возражениях на исковое заявление, в которых указала, что в целях развития ипотечного жилищного кредитования на территории Тверской области, а также привлечения наибольшего числа жителей региона к улучшению жилищных условий с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования, постановлением Администрацией Тверской области от 01.09.2008 г. № 279-па была утверждена долгосрочная целевая программа Тверской области «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009 - 2013 годы» которым был определен порядок финансирования ДЦП и требования к её участникам, а также механизм реализации.
В соответствии с пунктом 70 ДЦП главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на финансирование ДЦП было определено Министерство экономического развития Тверской области. Согласно пункту 40 ДЦП для участия в ДЦП лицо, претендующее на получение социальной выплаты, должно было обратиться в Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования с соответствующим заявлением о предоставлении социальной выплаты из областного бюджета Тверской области не ранее чем через три месяца после заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), но не позднее 19 ноября 2012 года. Как следует из искового заявления ФИО1, договор о получении ипотечного кредита в <данные изъяты> был заключен ФИО1 на приобретение жилья, относящегося к категории «вторичного», был заключен Истцом ДД.ММ.ГГГГ, то есть право обратиться в Фонд за получением социальной выплаты возникло у Истца после ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ Правительством Тверской области было принято постановление № 752-пп, согласно подп. «а» пункта 10 которого, Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 279-па «Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009 - 2013 годы» было признано утратившим силу с 01.01.2013 года, с указной даты ДЦП прекратила свое действие на территории Тверской области. Настоящий нормативный правовой акт никем не оспорен в установленном порядке и является действующим, и подлежащим исполнению на всей территории Тверской области всеми органами власти, организациями и физическими лицами. Однако, в целях дальнейшего развития рынка жилья на территории Тверского региона, Постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 611-пп была утверждены государственная программа Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013 - 2018 годы», а также Порядок предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013 - 2018 годы» (постановление Правительства Тверской области от 12.02.2013 N40-пп). Согласно вышеуказанным нормативным правовым актам в настоящее время на территории Тверской области за счет средств областного бюджета Тверской области предоставляются социальные выплаты на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья гражданам, приобретающим жилье у застройщика, а также приобретающим незавершенное строительством жилье, в том числе по договору об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве жилья, либо строящим индивидуальное жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в целях постоянного проживания на территории Тверской области, то есть, граждане приобретающие жилье на вторичном рынке, с 01.01.2013 года права на получение данной социальной выплаты не имеют. Данный нормативные правовые акты никем не оспорены и являются действующими и обязательными к исполнению на всей территории Тверской области. Поскольку в настоящее время за счет средств областного бюджета Тверской области, социальные выплаты на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья предоставляются, исключительно, гражданам, приобретающим жилье у застройщика, а также приобретающим незавершенное строительством жилье, в связи с чем полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд находит, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В целях развития ипотечного жилищного кредитования в Тверской области и в соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па) Постановлением Администрации Тверской области от 1 сентября 2008 года N 279-па утверждена долгосрочная целевая программа Тверской области "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009 - 2013 годы".
В соответствии с п. 40 Программы, (в редакции действующей на момент обращения ФИО1 в Тверской областной фонд ипотечного кредитования), заявления о предоставлении социальной выплаты из областного бюджета Тверской области представляются в Фонд не ранее чем через три месяца после заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), но не позднее 17 ноября 2012 года. Постановлением Правительства Тверской области от 18.12.2012 N 771-пп "О внесении изменений в Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 279-па" (вместе с "Плановыми показателями эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009 - 2013 годы", "Плановыми объемами финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009 - 2013 годы"), срок предоставления заявлений о предоставлении социальной выплаты был установлен до 19 ноября 2012 года.
Как следует из письма Министерства экономического развития Тверской области Генеральному директору Тверского областного ипотечного жилищного кредитования ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ №, установление предельного срока приемов документов на участие в ДЦП «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009 – 2013 годы» не позднее 15.11.2012 года является вынужденной мерой и связано с переходом с 01.01.2013 год Тверской области на программный бюджет. В связи с чем, целевые программы Тверской области с 01.01.2013 года признаются утратившими силу.
Согласно Постановлению Правительства Тверской области от 10 декабря 2012 г. № 752-ПП признано утратившим силу Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 г. № 279-ПА. В соответствии с Постановление Правительства Тверской области от 12.02.2013 N 40-пп, на территории Тверской области утвержден порядок предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы".
Судом в ходе рассмотрения дела было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) и ФИО1 был заключен договор купли-продажи квартиры, по которому ФИО1 была приобретена в собственность <данные изъяты> квартира, расположенная на <данные изъяты> этаже <данные изъяты> по адресу: <адрес>. На основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ и передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 зарегистрировано право собственности с обременением ипотека в силу закона на квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м на <данные изъяты> этаже по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 2.1 договора купли-продажи указанная квартира была оценена по соглашению сторон в <данные изъяты> рублей и продается «Продавцом» в собственность «Покупателя» за указанную сумму. В соответствии с п. 2.2. договора купли – продажи, «Покупатель» оплачивает указанную в п. 2.1 настоящего договора денежную сумму в следующем порядке: первый платеж из личных сбережений путем внесения денежных средств в размер <данные изъяты> рублей на счет <данные изъяты> в день подписания договора купли – продажи квартиры; второй платеж в размере <данные изъяты> рублей за счет средств ипотечного кредита, предоставленного «Покупателю» <данные изъяты> в соответствии с кредитным договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным в городе Твери, в течение трех рабочих дней с момента государственной регистрации договора купли – продажи квартиры в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тверской области и поступления кредитных средств на счет ФИО12 В случае не получения «Продавцом» указанных денежных сумм, а именно <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей договор считается неисполненным и полежит расторжению по соглашению сторон.
Согласно п. 2 передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ расчеты между сторонами по договору купли-продажи квартиры производятся в соответствии с п.2.2 договора купли-продажи. С момента подписания настоящего акта, проданная квартира переходит «Покупателю», а обязанность «Продавца» по передаче указанной квартиры считается исполненной. «Продавец» подтверждает, что на момент подписания настоящего акта получил от «Покупателя» <данные изъяты> рублей.
Для приобретения указанной квартиры, ФИО1 дано согласие супруга ФИО9 на совершение его супругой ФИО1 сделок на отчуждение любым способом любой недвижимости, находящейся на территории г. Твери и Тверской области, определяя сроки, суммы и иные условия по своему усмотрению, а также не совершение сделок по приобретению любым способом на территории г. Твери и Тверской области любого недвижимого имущества за цену и на условиях по ее усмотрению, государственную регистрацию любого движимого и недвижимого имущества за цену и на условиях по ее усмотрению, государственную регистрацию сделок и прав на приобретение недвижимого имущества, а также на передачу в залог (ипотеку) в обеспечение принятых на себя обязательств по кредитным договорам, заключенным с любыми коммерческими банками, в том числе с <данные изъяты> и иными кредитными организациями, приобретенной на территории города Твери и Тверской области недвижимости, определяя суммы, сроки и другие условия по своему усмотрению, что подтверждается нотариально удостоверенным согласием супруга.
Для приобретения указанной квартиры, ФИО1 и ФИО9 был заключен кредитный договор № от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>. По условиям кредитного договора кредитор обязуется предоставить созаемщикам ФИО1 и ФИО9 кредит «Приобретение готового жилья» в сумме <данные изъяты> рублей под <данные изъяты>% годовых на приобретение квартиры по адресу: <адрес>. Созаемщики на условиях солидарной ответственности обязуются возвратить кредитору полученный кредит и уплатить проценты за его пользование в размере, в сроки и на условиях договора.
Из анализа представленных доказательств, суд пришел к выводу, что истцом в собственность был приобретен объект недвижимости, расположенный на территории Тверской области с использованием ипотечного жилищного кредита.
ФИО1 и ФИО9 состоят в зарегистрированном браке, заключенном ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о заключении брака <данные изъяты> № и имеют общих несовершеннолетних дочерей ФИО14 и ФИО15, что подтверждается свидетельствами о рождении.
В конце ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Тверской областной Фонд ипотечного жилищного кредитования с заявлением на предоставление социальной выплаты в рамках долгосрочной целевой программы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009-2013 годы» в связи с приобретением в собственность квартиры с использованием ипотечного кредита. Поскольку на момент обращения истца в Тверской областной Фонд ипотечного жилищного кредитования с заявлением на предоставление социальной выплаты в рамках долгосрочной целевой программы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009-2013 годы» не истек 3-х месячный срок для подачи заявления, ей было отказано в принятии заявления.
На момент, когда у истца возникло право на обращение в суд с заявлением о предоставлении социальной выплаты из областного бюджета Тверской области, Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 г. № 279-ПА было признано утратившим силу согласно Постановления Правительства Тверской области от 10 декабря 2012 г. № 752-ПП.
Данные Постановления никем не оспорены и являются действующими и обязательными к исполнению на всей территории Тверской области.
Довод истца о том, что на нее должно распространяться Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 г. № 279-ПА, поскольку кредитный договор был заключен ею в момент действия данного Постановления суд находит несостоятельным, поскольку согласно п. 40 Постановления Администрации Тверской области от 01.09.2008 г. № 279-ПА заявление о предоставлении социальной выплаты из областного бюджета Тверской области должно быть представлено в Фонд не ранее чем через 3 месяца после заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), но не позднее 19.11.2012 года.
Кроме этого истец поясняла суду, о том, что перед заключением кредитного договора, она изучала указанное Постановление, соответственно, данное условие должно было быть ей известно.
Поскольку согласно Постановлению Правительства Тверской области от 10 декабря 2012 г. № 752-ПП признано утратившим силу Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 г. № 279-ПА. В соответствии с Постановление Правительства Тверской области от 12.02.2013 N 40-пп, на территории Тверской области утвержден порядок предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы", ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь обратилась в Тверской областной Фонд ипотечного жилищного кредитования с заявлением на предоставление социальной выплаты в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы". Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истцом было подано заявление в предоставление социальной выплаты именно в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы".
Решением Тверского областного фонда ипотечного жилищного кредитования от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в предоставлении социальной выплаты на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья, приобретенного с использованием ипотечного жилищного кредита, в связи с тем, что заявление подано по Подпрограмме «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» утвержденной Постановлением Правительства Тверской области № 40–пп от 12.02.2013 года в рамках государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы". При рассмотрении заявления на предоставление социальной выплаты и документов, приложенных к нему, было установлено, что заявитель ФИО1 приобрела завершенное строительством жилье по договору купли – продажи не у застройщика данного объекта, а именно застройщиком приобретенного жилья является <данные изъяты>, купили у <данные изъяты>.
В соответствии с п. 2 Подпрограмма предоставление за счет средств областного бюджета Тверской области социальных выплат на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья (далее - социальные выплаты) гражданам, приобретающим жилье у застройщика, а также приобретающим незавершенное строительством жилье, в том числе по договору об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве жилья, либо строящим индивидуальное жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в целях постоянного проживания на территории Тверской области. С целью реализации настоящего Порядка под жильем понимается квартира, дом, часть дома.
В соответствии с п. 6 Постановление Правительства Тверской области от 12.02.2013 N 40-пп "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы", социальные выплаты предоставляются гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по постоянному месту жительства на территории Тверской области на момент подачи документов в Фонд, приобретающим (строящим) жилье на территории Тверской области с помощью ипотечного жилищного кредита (займа).
Как следует и из заключенного кредитного договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> и ФИО1 и ФИО9 на приобретение готового жилья, то есть относящемуся к категории вторичного жилья, в то время как в соответствии с п. 2 Подпрограммы предоставление за счет средств областного бюджета Тверской области социальных выплат на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья (далее - социальные выплаты) гражданам, приобретающим жилье у застройщика, а также приобретающим незавершенное строительством жилье, в том числе по договору об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве жилья, либо строящим индивидуальное жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в целях постоянного проживания на территории Тверской области. С целью реализации настоящего Порядка под жильем понимается квартира, дом, часть дома.
В соответствии с п. 14 Постановления Правительства Тверской области от 12.02.2013 N 40-пп "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы", основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются: а) несоблюдение условий предоставления социальной выплаты, установленных настоящим Порядком; б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных на участие в Подпрограмме документах. Поскольку истцом был не соблюден п. 2 Постановления Правительства Тверской области от 12.02.2013 N 40-пп "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы", суд приходит к выводу о правомерности действий Тверского областного Фонда ипотечного жилищного кредитования об отказе в предоставлении истцу социальной выплаты в рамках Подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» утвержденной Постановлением Правительства Тверской области № 40–пп от 12.02.2013 года в рамках государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы".
Доводы истца о том, что в долгосрочной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009-2013 годы» не было правовой нормы обязывающей приобретать квартиры у застройщика для получения социальной выплате, не являются основаниям для предоставления ФИО1 социальной выплаты в рамках Подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» утвержденной Постановлением Правительства Тверской области № 40–пп от 12.02.2013 года в рамках государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы".
Поскольку суд пришел к выводу о правомерности действий Тверского областного Фонда ипотечного жилищного кредитования об отказе в предоставлении ФИО1 социальной выплаты, заявленные требования ФИО1 о взыскании в ее пользу социальной выплаты в размер <данные изъяты> рублей удовлетворению не подлежат.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1, требования ФИО1 о возмещении судебных расходов по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Тверскому областному фонду ипотечного жилищного кредитования и Министерству экономического развития Тверской области с требованиями о признании незаконным решения об отказе в предоставлении социальной выплаты в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы", предоставлении социальной выплаты в размере <данные изъяты> рублей и взыскании судебных расходов в размере <данные изъяты> рублей – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено «10» августа 2013 года.
Председательствующий: подпись решение не вступило в законную силу