Дело НОМЕР Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДАТА года г. Златоуст Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего Максимова А.Е., при секретаре Сержантове Д.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Златоусте гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-4» о возложении обязанности составить акт об отсутствии отопления, у с т а н о в и л: ФИО1 обратилась в суд с иском к ЖЭУ-4 о возложении обязанности составить акт об отсутствии отопления в ее квартире по адресу: АДРЕС в период с ДАТА по ДАТА года, как основания для проведения перерасчета за оказанные услуги. В обоснование своих требований сослалась на то, что является собственником указанной квартиры. В период с ДАТА по ДАТА года в квартире отсутствовало отопление, однако управляющей компанией перерасчет по коммунальным платежам произведен не был. Работники ОАО «КГХ» на ее просьбу о проведении перерасчета пояснили, что основанием для этого является акт о об отсутствии отопления, составленный эксплуатирующей организацией. Она обращалась в ЖЭУ-4 с просьбой составить акт об отсутствии отопления, но ей было отказано. Истец ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала. Суду пояснила, что после ликвидации аварии на теплотрассе и запуска ООО «Теплоэнергетик» системы отопления слесари ООО «ЖЭУ-4» должны были пройти по всем домам и убедиться в том, что отопление в квартирах нормально функционирует, так как обязаны надлежащим образом выполнять свою работу. Полагает, что обращения с заявкой об отсутствии отопления в данном случае не требуется. Кроме того, ей известно, что звонки граждан в ЖЭУ-4 не фиксируются. У соседей из квартиры НОМЕР имелись проблемы с отоплением, они обратились ДАТА года в ЖЭУ-4, после чего им слесари выпустили воздух из системы и отопление появилось. Представитель ответчика ООО «ЖЭУ-4» ФИО2, действующая на основании доверенности, в удовлетворении исковых требований просила отказать. Суду пояснила, что в обязанности слесарей ЖЭУ не входит обход квартир и выяснение имеющихся у жильцов проблем, так как они работают только по поступившим от граждан заявкам. При отсутствии заявки о том, что в отдельной квартире отсутствует отопление, иным образом информации об этом работники ЖЭУ получить не могут. Если поступает большое количество заявок, в период массового подключения квартир к отоплению, слесари проверяют стояки, но наличие отопления в отдельных квартирах они никогда не проверяют. Представители третьих лиц ОАО «Комитет городского хозяйства» и ООО «Теплоэнергетик» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель ОАО «КГХ» ФИО3, действующий на основании доверенности, иск полагал не подлежащим удовлетворению. Суду пояснила, что поскольку услуги по отоплению истцу фактически оказывались, основания для составления акта и последующего перерасчета за оказанные услуги отсутствуют. Составление акта об отсутствии отопления через три месяца после отчетного периода законодательством не предусмотрено. Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению. В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что истец ФИО1 зарегистрирована и проживает по адресу: АДРЕС, являясь собственником вышеуказанной квартиры. Данный жилой дом находится на обслуживании ООО «ЖЭУ-4». В судебном заседании ДАТА года истец пояснила, что ДАТА года было произведено аварийное отключение теплоснабжения в доме НОМЕР во АДРЕС. Жильцов дома о предстоящем отключении никто не предупреждал. С ДАТА года отопление больше не включалось. Она не придала этому значения, полагая, что отключение произошло в связи с окончанием отопительного сезона. Однако, в конце мая ею получена квитанция на оплату жилья и коммунальных услуг, из которой следовало, что оплата за отопление с ДАТА по ДАТА года управляющей компанией начислена. На ее обращение начальник ООО «ЖЭУ 4» пояснила, что при отсутствии отопления ей следовало сразу обращаться с соответствующей заявкой. В финансовом отделе ОАО «КГХ» пояснили, что управляющая компания готова произвести перерасчет в случаен предоставления акта, составленного ООО «ЖЭУ-4», однако в домоуправлении выдать акт отказались. Официальное отключение отопления было ДАТА года, однако тепло в ее квартиру не подавалось с ДАТА года, в связи с чем взимание оплаты за 7 дней в размере 396,30 рублей полагает незаконным. В домоуправление она обратилась после ДАТА года, получив квитанцию об оплате жилья и коммунальных услуг. Ранее указанной даты о том, что отключение не плановое, а проведено в связи с аварией, ей известно не было л.д. 24, оборот). Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 1 постановления от 29 сентября 1994 года «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров розничной купли-продажи; аренды, включая прокат; найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг (п.2 ст. 676 ГК РФ); подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан). Согласно п.5 ст.4 Закона «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 (далее - Правила) установлено, что они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Правилами императивно закреплены требования, которым должны соответствовать предоставляемые услуги, а также порядок взимания платы за их оказание и установления факта не предоставления коммунальных услуг. В частности, разделом VII Правил установлено, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением (п. 60). Разделом VIII Правил предусмотрено, что в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п. 64). Сообщение о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид не предоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема (п. 65). Датой начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета (п. 70). Акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором (п. 71). Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Предметом доказывания по настоящему делу является факт не предоставления истцу коммунальных услуг, а также соблюдение потребителем порядка установления факта непредставления коммунальных услуг. В судебном заседании ДАТА года представитель ответчика ФИО2 пояснила, что истец обратилась с заявкой лишь ДАТА года, отопительный сезон к этому времени уже закончился. Таким образом, ни ДАТА года, ни в настоящее время акт о не предоставлении коммунальных услуг составить невозможно. Согласно имеющимся данным, работы по устранению утечки теплосети была выполнены ДАТА года. С ДАТА по ДАТА года отопление в дом истца подавалось, от ФИО1 заявок в ЖЭУ - 4 не поступало. В день отключения отопления истец должна была обратиться в ООО «ЖЭУ - 4» с заявкой о не предоставлении ей коммунальной услуги. После проведения проверки был бы составлен соответствующий акт, который является основанием для перерасчета размера оплаты за коммунальные платежи. Через несколько месяцев такой акт составлен быть не может. Пояснения представителя ответчика подтверждаются собранными по делу доказательствами. ДАТА года представитель третьего лица - ООО «Теплоэнергетик» ФИО4, действующий на основании доверенности, суду пояснил, что согласно оперативному журналу, ДАТА в 08 час.10 мин. в районе школы НОМЕР по АДРЕС произведено отключение луча теплосети, питающей дом НОМЕР во АДРЕС. Работы проводились до 10 час. 55 мин. О возобновлении подачи сообщили в ООО «ЖЭУ-4». Обеспечение подачи теплоносителя в отдельные квартиры не является задачей ООО «Теплоэнергетик», которое занимается обслуживанием магистральных сетей. В случае, если после возобновления подачи теплоносителя происходит завоздушивание стояков отопления, необходимо производить их перезапуск, который производят слесари обслуживающей дом организации. Система отопления в доме истца закрытая, то есть горячая вода течёт по одним трубам, а отопление - по другим трубам. Никаких отключений после 11 часов 00 минут ДАТА года не производили л.д. 35, оборот). Как следует из ответа ООО «Теплоэнергетик» на запрос суда л.д. ) ДАТА года в 08.10 часов дежурный мастер АДС передал сообщение начальнику смены центральной электростанции ОАО «ЗМЗ» об отключении луча теплосети на лицей НОМЕР для устранения аварийной ситуации на указанном направлении. ДАТА года в 10.15 часов мастер сообщил, что работы по устранению аварии закончены, открыли задвижки, луч поставлен на заполнение. В 10.55 передано сообщение в ЖЭУ и в службу НОМЕР о запуске теплосетей в работу. Согласно записи в журнале АДС ООО «Теплоэнергетик», ДАТА года отключение на теплосетях АДРЕС больше не проводилось. ДАТА года в 14.12 отсекло котлы на ЦЭС. Дежурный мастер АДС ООО «Теплоэнергетик» отправил бригаду слесарей для обнаружения утечки. В 15.20 обнаружен порыв на врезке в здание д. НОМЕР по АДРЕС, в 16.10 были отправлены телефонограммы об отключении луча I, II кВ. АДРЕС в Жилтрест НОМЕР, службу НОМЕР. Работы проводились до 20.50. В 20.50 были открыты задвижки на луче, в 21.30 он был заполнен, о чем сообщено в службу НОМЕР. Указанные обстоятельства подтверждаются копией оперативного журнала приема и сдачи смен ООО «Теплоэнергетик» л.д. 33) Учитывая изложенное, суд считает установленным, что отключение отопления в доме истца имело место ДАТА года 08.10 часов по 10.55 часов, что не превышает допустимую продолжительность перерыва подачи, установленную п. 14 Правил. После возобновления подачи теплоносителя отопление в квартире истца могло отсутствовать лишь в случае попадания воздуха в систему, однако с заявлениями об устранении неисправности системы отопления истец в эксплуатирующую дом организацию - ООО «ЖЭУ-4», своевременно не обращалась. В подтверждение доводов истца об отсутствии отопления в занимаемой ею квартире в период с ДАТА года в судебном заседании ДАТА года в качестве свидетелей допрошены ФИО8 - соседка ФИО1 и ФИО7 - гражданский муж истца. Указанные лица суду пояснил, что отопления в квартирах в их доме не было с ДАТА года. Они полагали, что произошло его плановое отключение в связи с окончанием отопительного сезона. Вместе с тем, свидетель ФИО8 пояснила, что позднее от соседей по подъезду ей стало известно о том, что отопление в других квартирах их дома имелось л.д. 25-26). К доводам свидетелей суд относится критически, поскольку с заявлениями об отсутствии отопления в аварийно-диспетчерскую службу ООО «ЖЭУ-4» ни истец, ни свидетели не обращались, что ими не оспаривалось. Также не могут быть приняты во внимание доводы истца о том, что устные обращения граждан в ООО «ЖЭУ-4» не фиксируются. Как следует из выписки из журнала заявок ООО «ЖЭУ-4» л.д. 12, 31-32) в аварийно-диспетчерскую службу с устными заявлениями по факту отсутствия отопления обращались жители квартир НОМЕРНОМЕР и НОМЕР дома НОМЕРАДРЕС, работниками ответчика произведен перезапуск отопления. Обязанность после перезапуска отопления по собственной инициативе проверять наличие теплоносителя в квартире каждого из потребителей на обслуживающую организацию законодательством не возложено, для этого предусмотрен заявительный характер. Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что ФИО1, как потребитель услуг, в случае обнаружения не предоставления услуги, для дальнейшего получения перерасчета стоимости ее оказания должна была своевременно обратиться к ответчику с соответствующим заявлением (письменным или устным) о составлении акта или устранения неисправности, однако таким правом не воспользовалась. Учитывая, что факт предоставления услуги - подачи отопления в доме, где проживает истец, нашел свое подтверждение, в удовлетворении требований ФИО1 о возложении на ЖЭУ-4 обязанности составить акт о не предоставлении услуг необходимо отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 198 ГПК РФ, р е ш и л : В удовлетворении исковых требований ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-4» о возложении обязанности составить акт отказать. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение. Председательствующий А.Е. Максимов |