Решение суда изготовлено в окончательном виде 08.08.18 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело №2-1826\18
25 июля 2018 года
Судья Выборгского районного суда г. Санкт-Петербурга Гребенькова Л.В.
При секретаре Комаровой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению пенсионного фонда РФ в Выборгском районе о признании незаконным решения, об обязании включить в страховой стаж периоды работы и службы по призыву, обязании произвести перерасчет размера пенсии
УСТАНОВИЛ
Истец обратился в суд с иском к ответчику, с учетом уточнения требований в порядке ст. 39 ГПК РФ (л.д.191-194) просил:
- признать незаконным решение УПФ РФ в Выборгском районе о назначении страховой пенсии по старости от 13.03.17 года;
- обязать включить в общий страховой стаж периоды прохождения срочной службы по призыву с 04.05.81 года по 27.10.81 года, с 18.04.82 года по 04.05.82 года один месяц за два месяца; периоды с 28.10.81 года по 17.04.82 года один месяц за три месяца;
- обязать включить в общий страховой стаж периоды работы в фермерском хозяйстве «Отрадное» в должности главы крестьянского хозяйства и члена крестьянского хозяйства с 11.04.91 года по 31.12.93 года, с 01.01.95 года по 31.12.96 года, с 01.01.98 года по 01.12.98 года, с 01.01.2001 года по 31.12.2002 года, признать время работы;
- произвести перерасчет размера пенсии по старости с учетом общего страхового стажа и статуса инвалида войны в Афганистане, приравненного к инвалидам Великой Отечественной войны по льготам в пенсионном обеспечении.
Мотивировал требования тем, что с период с 04.05.81 года по 17.04.82 года проходил срочную военную службу, в том числе, с 28.10.81 года в Республике Афганистан. При определении общего страхового стажа ответчиком не была учтена служба, в том числе, участие в боевых действиях в Республике Афганистан в установленном законом порядке.
Указал, что периоды работы главой крестьянского хозяйства и членом крестьянского хозяйства в фермерском хозяйстве «Отрадное» с 11.04.91 года по 31.12.94 года, с 01.01.95 года по 31.12.96 года, с 01.01.98 года по 01.12.98 года, с 01.01.2001 года по 31.12.2002 года не включены в общий страховой стаж в связи с отсутствием уплаты страховых взносов в пенсионный фонд РФ. С указанными доводами истец не согласен, поскольку в спорные периоды не было прибыли, средства расходовались на строительство домов, хозяйственных построек, дорог, подвода линии электричества, покупки техники.
Полагал незаконным решение о назначении страховой пенсии по старости с 19.12.16 года, поскольку полагал, что ответчик должен был без заявления истца назначить страховую пенсию по старости по достижении 55 лет по основаниям п. 3 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях».
Истец явился в судебное заседание, требования поддержал.
Представитель ответчика явился в судебное заседание, возражал против удовлетворения требований, представил письменные возражения (л.д.67-71). Пояснил, что периоды службы по призыву зачтены в общий страховой стаж в двойном размере при назначении страховой пенсии по старости, период участия в боевых действиях в тройном размере согласно представленной справке от 16.02.18 года. Пояснил, что не имеется оснований для включения в общий страховой стаж периода работы в должности главы фермерского хозяйства и члена фермерского хозяйства в крестьянском (фермерском) хозяйстве «Отрадное» в указанные истцом периоды, поскольку в спорный период не производились отчисления страховых взносов в пенсионный фонд РФ. Пояснил, что страховая пенсия по старости досрочно назначается только по заявлению гражданина, у пенсионного фонда отсутствует такая обязанность. После обращения истца за назначением страховой пенсии по старости было принято решение о назначении страховой пенсии.
Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу ч. 1 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет, в 2016 году - 7 лет.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с 01 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицу, получающему страховую пенсию по инвалидности, достигшему возраста для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 или 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, имеющему не менее 15 лет страхового стажа и величину индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, назначается со дня достижения им указанного возраста без истребования от него заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении страховой пенсии по старости извещает данное лицо о назначении ему страховой пенсии по старости.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015 (далее по тексту - Правила), документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
В соответствии с ч. 2, 6, 7 ст. 23 ФЗ "О страховых пенсиях" заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Заявление о перерасчете размера страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
Из материалов дела следует, что ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно диплому ЖВ №617073 ФИО1 в 1975 году поступил и в 1980 году окончил Дагестанский сельскохозяйственный институт по специальности «механизация сельского хозяйства», решением Государственной экзаменационной комиссии от 17.07.80 года присвоена квалификация инженер-механик. (л.д.22)
Согласно сведениям военного билета №ФИО1 призван на действительную военную службу и направлен в часть 04.05.81 года, на основании приказа МО СССР №263 уволен в запас 17.04.82 года и направлен в Табасаранский РВК. (л.д.26)
Согласно свидетельству Кизлярского объединенного городского военкомата от 22.02.84 года ФИО1 за успешное выполнение заданий Правительства СССР имеет право на льготы, установленные постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01.83 года, имеет право на льготы, установленные п. 5 ФЗ «О ветеранах» (отсутствует указание на номер статьи). (л.д.45)
Согласно удостоверению Государственного управления социальной поддержки Краснопартизанского района от 28.12.09 года серии №ФИО1 является инвалидом <данные изъяты> и на основании ст. 14 Закона «О ветеранах» имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Великой Отечественной войны. (пункт статьи не указан) (л.д.25)
Согласно страховому свидетельству №ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 21.05.99 года. (л.д.23)
Согласно справке МСЭ-2007 №6110963 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» 03.12.08 года ФИО1 установлена <данные изъяты> группа инвалидности на срок до 01.01.10 года, причина инвалидности – военная травма. (л.д.76)
Согласно справке МСЭ-2007 №6158499 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» 09.11.09 года ФИО1 установлена <данные изъяты> группа инвалидности бессрочно, причина инвалидности – военная травма. (л.д.24)
В судебном заседании установлено, что ФИО1 назначена пенсия по инвалидности в соответствии с Законом РФ «О государственном пенсионном обеспечении РФ» №166-ФЗ с 08.12.08 года. (л.д.72)
Из материалов дела следует, что 19.12.16 года истец обратился к ответчику с заявлением о переводе с пенсии по инвалидности по государственному пенсионному страхованию на страховую пенсию по старости в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением УПФ РФ в Выборгском районе от 13.03.17 года ФИО1 назначена страховая пенсия по старости на основании п. 3 ч. 1 ст.32 ФЗ «О страховых пенсиях» с 19.12.16 года в размере 8167 рублей 86 копеек и на основании п. 2 ст. 8 Закона РФ №166-ФЗ пенсия по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению в размере 8679 рублей 74 копейки. (л.д.79).
Согласно сведениям трудовой книжки № и вкладыша в трудовую книжку №ФИО1 (л.д.15-21):
- 01.09.76 года зачислен временно рабочим магазина 142 МК Горпищеторг;
- 11.09.77 года уволен по ст. 31 КЗоТ РСФСР;
- с 22.08.75 года по 21.07.80 года обучался в Дагестанском сельскохозяйственном институте;
- 24.10.80 года назначен старшим инженером-механиком совхоза «Восход»;
- 30.04.81 года уволен в связи с призывом в Советскую Армию;
- 01.12.82 года назначен старшим инженером-механиком совхоза «Огузерский»;
- 04.06.83 года уволен по ст. 31 КЗоТ РСФСР;
- 02.09.83 года назначен преподавателем ССПТУ-7;
- 17.04.84 года уволен по собственному желанию;
- 04.05.84 года зачислен начальником м\о №4 МХП Совхоза «Московский»;
- 24.01.85 года переведен на должность главного инженера отделения по механизации;
- 01.03.86 года уволен в связи с упразднением предприятия в порядке перевода в совхоз «Московский»;
- 01.03.86 года принят в качестве инженера совхоза «Московский» в связи с переводом;
- 04.03.86 года уволен по собственному желанию;
- 15.08.86 года принят на должность учителя технического труда в Сулакскую среднюю школу Краснопартизанского районо Саратовской области;
- 02.02.88 года освобожден от занимаемой должности по собственному желанию;
- 10.04.88 года принят на работу строителем ЗАО «Чапаевец»;
- 05.04.91 года уволен по собственному желанию;
- 12.04.91 года назначен главой фермерского хозяйства «Отрадное»;
- 15.05.95 года переведен в члены фермерского хозяйства;
- 15.06.05 года уволен в связи с сокращением работников;
- 03.02.10 года принят на работу на должность машиниста насосной установки №1 «Ильича» Саратовский обводнительный канал филиал;
- 31.10.12 года уволен по собственному желанию;
- 13.11.12 года принят на должность администратора-контролера ООО «Арго»;
- 31.01.13 года уволен по собственному желанию;
- 18.04.13 года принят в отдел физической охраны на должность охранника ООО ОП «Арес-охрана»;
- 12.07.13 года уволен по переводу в ООО «Форт-С»;
- 13.07.13 года принят в порядке перевода в ООО ЧОП «Форт-С» в отдел физической охраны по профессии охранник;
- 02.12.13 года уволен по собственному желанию;
- 03.12.13 года принят слесарем-ремонтником 4 разряда на участок строительных работ УМ ОАО «Метрострой» филиал.
Согласно сведениям УПФ РФ в Выборгском районе общий страховой стаж ФИО1, учтенный на 18.12.16 года, составляет 27 лет 01 месяц 08 дней (л.д.46-48). В общий страховой стаж включены учеба, служба в армии по призыву в льготном размере, период получения пособия по безработице.
Согласно данным о стаже в него включен, в том числе, период работы в фермерском хозяйстве «Отрадное» с 01.01.94 года по 31.12.94 года, с 01.01.97 года по 31.12.97 года, с 01.01.99 года по 31.12.2000 года. (л.д.80)
Истец просил признать незаконным решение УПФ РФ в Выборгском районе от 13.03.17 года о назначении страховой пенсии по старости с 19.12.16 года, полагая, что пенсионный фонд должен был назначить ему страховую пенсию досрочно с 55 лет с учетом наличия инвалидности по военной травме без заявления истца.
Из материалов дела следует, что до 19.12.16 года истец не обращался за назначением страховой пенсии по старости, являлся получателем пенсии по инвалидности на основании ФЗ№166.
Суд полагает, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность пенсионного фонда без заявления гражданина выносить решение о назначении страховой пенсии досрочно на основании п. 3 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях», такая обязанность имеется при получении гражданином пенсии по инвалидности при наступлении общего срока выхода на пенсия 60 лет для мужчин. Досрочная страховая пенсия назначается только по заявлению гражданина.
Кроме того, суд приходит к выводу о том, что на дату достижения 55 лет истец не имел необходимого общего страхового стажа 25 лет.
В связи с чем, суд полагает, что решение от 13.03.17 года о назначении истцу страховой пенсии по старости с даты обращения 19.12.16 года является законным, не нарушает прав истца. По мнению суда, у ответчика не имелось оснований для назначения страховой пенсии по старости на основании п. 3 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» с более ранней даты.
Таким образом, в удовлетворении требований о признании незаконным решения о назначение страховой пенсии от 13.03.17 года надлежит отказать.
Истец просил обязать ответчика включить в общий страховой стаж периоды работы в фермерском хозяйстве «Отрадное» в должности главы крестьянского хозяйства и члена крестьянского хозяйства с 11.04.91 года по 31.12.93 года, с 01.01.95 года по 31.12.96 года, с 01.01.98 года по 01.12.98 года, с 01.01.2001 года по 31.12.2002 года, признать время работы.
В силу ст. 11 ФЗ "О страховых пенсиях" (вступил в силу с 01.01.2015) в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 13 ФЗ «О страховых пенсиях» исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии.
Согласно ч. 3 ст. 13 ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, периоды работы у физических лиц (группы физических лиц) по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно положениям Закона РСФСР от 22.11.90 года №348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (действовавшего на период трудовых отношений истца), крестьянское (фермерское) хозяйство является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, представленным отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющим производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся в их пользовании, в том числе в аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности земельных участков. Крестьянское хозяйство представляет форму свободного предпринимательства, осуществляемого на принципах экономической выгоды.
Согласно ст. 25 Закона РСФСР от 22.1.90 года №348-1, Глава и другие члены крестьянского хозяйства подлежат государственному социальному страхованию на равных основаниях. Страховые взносы уплачиваются со всей суммы заработка (дохода) членов крестьянского хозяйства. Из дохода исключаются фактически произведенные хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского хозяйства.
Страховой взнос на государственное социальное страхование членов крестьянских хозяйств устанавливается Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР».
Время работы в крестьянском хозяйстве членов хозяйства и граждан, заключивших договоры об использовании их труда, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы на основании записей в трудовой книжке и документов, подтверждающих уплату взносов по социальному страхованию.
Абз. 3 п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из правовой позиции, содержащейся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 г. N 950-О-О, следует, что, гарантируя права застрахованных лиц (работников), законодатель установил правило, согласно которому неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного страхования, а значит на пенсию (ст. 237 КЗоТ РФ в редакции Закона РФ от 25.09.1992 г. N 3543-1). Однако это правило не распространяется на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, главы фермерских хозяйств и т.п.) осуществляющих свободно избранную ими деятельность на основе частной собственности на свой страх и риск, которые уплачивают страховые взносы сами за себя, - в силу требований статьи 89 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" в общий трудовой стаж им засчитывались лишь те периоды, за которые они производили уплату страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно сведениям трудовой книжки №ФИО1 с 12.04.91 года по 15.05.95 года являлся главой фермерского хозяйства «Отрадное», с 15.05.95 года по 15.06.05 года являлся членом фермерского хозяйства «Отрадное». (л.д.18)
Решением Исполкома Краснопартизанского райсовета народных депутатов №74 от 11.04.91 года ФИО1 предоставлен в собственность, пожизненное наследуемое владение земельный участок общей площадью 362,6 га, ФИО1 утвержден главой крестьянского (фермерского) хозяйства. (л.д.97)
Истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии в связи с включением в стаж периода работы в хозяйстве «Отрадное», предоставил справку о заработной плате за период с 1991 года по 1995 год. (л.д.49-51,96)
УПФ РФ в Выборгском районе письмом от 02.08.17 года сообщило, что страховые взносы уплачивались только в 1994 году, оснований для перерасчета пенсии по заработной плате по справке от 29.07.09 года №32 за период с апреля 1991 года по ноябрь 1995 не имеется. (л.д.48)
Согласно ст. 235 Налогового Кодекса РФ фермерские хозяйства признаются плательщиками единого социального налога (взноса). На основании сведений об уплате налога, периоды работы включаются в стаж, а доход, полученный членами и главами фермерских хозяйств – в среднемесячный заработок.
Согласно справке от 29.07.09 года №81, выданной в УПФ РФ в Краснопартизанском районе Саратовской области, уплата страховых взносов в пенсионный фонд РФ производилась за периоды работы в фермерском хозяйстве «Отрадное» с 01.01.94 года по 31.12.94 года, с 01.01.97 года по 31.12.97 года, с 01.01.99 года по 31.12.2000 года.
Согласно справке от 29.07.09 года №82, выданной в УПФ РФ в Краснопартизанском районе Саратовской области, в период с 11.04.91 года по 31.12.93 года, с 01.01.95 года по 31.12.96 года, с 01.01.98 года по 31.12.98 года фермерское хозяйство дохода не имело и уплату страховых взносов не производило. (л.д.95)
Согласно ответу на запрос суда МИФНС №6 по Саратовской области от 30.03.18 года в базе данных налогового органа сведения о доходах ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за период 1991-1995 года отсутствуют. (л.д.112)
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 N 9-П, п. 1 ст. 9 ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", п. 2 ст. 14 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" и учитывая, что обязанность по своевременной и полной уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в соответствии с действующим законодательством лежит на страхователе (работодатель), а не на застрахованном лице (работник), суд приходит к выводу о том, что факт неуплаты страховых взносов сам по себе не может повлечь неблагоприятные последствия для истца в области пенсионного обеспечения, поскольку законодательство не содержит норм, которые бы возлагали обязанность на застрахованных лиц контролировать своевременную уплату страхователем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование либо ставили в зависимость выплату обязательного страхового обеспечения от исполнения застрахованным лицом такой обязанности.
Таким образом, подлежат удовлетворению требования истца о включении в общий страховой стаж периодов, когда истец являлся членом крестьянского (фермерского) хозяйства, которые ранее не были включены в общий страховой стаж, а именно с 15.05.95 года по 31.12.96 года, с 01.01.98 года по 31.12.98 года, с 01.01.2001 года по 31.12.2001 года.
По мнению суда, не имеется оснований для удовлетворения требований истца о включении в общий страховой стаж периодов с 11.04.91 года по 31.12.93 года, с 01.01.95 года по 14.05.95 года, поскольку в указанный период истец являлся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, на него возлагалась обязанность по уплате в пенсионный фонд РФ взносов по социальному страхованию. Судом установлено, что истец свою обязанность в должности главы фермерского хозяйства по уплате взносов на социальное страхование не выполнил. Неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Суд полагает, что период с 01.01.02 года по 31.12.02 года не подлежит включению в общий страховой стаж, поскольку в соответствии со ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовой стаж для расчета пенсии учитывается на 01.01.02 года, после этого учитываются страховые взносы, уплаченные работодателем в Пенсионный фонд РФ в пользу застрахованного лица.
Имеются основания для удовлетворения требований истца об обязании ответчика произвести перерасчет страховой пенсии в связи с включением в общий страховой стаж периодов работы с 15.05.95 года по 31.12.96 года, с 01.01.98 года по 31.12.98 года, с 01.01.2001 года по 31.12.2001 года. Суд полагает, что такой перерасчет должен быть произведен с 19.12.16 года, поскольку истец обратился в установленном порядке с заявлением о перерасчете.
Согласно п. 3 ст. 10 Закона РФ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы.
Согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27.01.83 года предоставлено военнослужащим Советской Армии и Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности СССР и Министерства внутренних дел СССР, проходящим службу в составе ограниченного контингента советских войск, временно находящихся в Демократической Республике Афганистан, засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии - один месяц службы за три месяца службы на территории Демократической Республики Афганистан военнослужащим, прослужившим установленный срок службы в этой стране.
Истец обратился к ответчику об обязании включить в общий страховой стаж периоды прохождения службы по призыву с 04.05.81 года по 27.10.81 года, с 18.04.82 года по 04.05.82 года один месяц за два месяца; периоды с 28.10.81 года по 17.04.82 года один месяц за три месяца.
Согласно сведениям военного билета №ФИО1 призван на действительную военную службу и направлен в часть 04.05.81 года, на основании приказа МО СССР №263 уволен в запас 17.04.82 года и направлен в Табасаранский РВК. (л.д.26)
Согласно справке Военного комиссариата Выборгского района №2\3\31-25 от 16.02.18 года ФИО1 с 28.10.81 года по 17.04.82 года принимал участие в боевых действиях на территории Республики Афганистан в составе войсковой части №, относится к ветеранам боевых действии и имеет право на меры социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах» по п. 1 ст. 16. (л.д.98)
Согласно данных о стаже от 13.03.17 года период службы в армии с 04.05.81 года по 17.04.82 года зачтен в общий страховой стаж в двойном размере. (л.д.80)
Согласно данных о стаже от 20.03.18 года период службы с 04.05.81 года по 27.10.81 года зачтен в двойном размере, период участия истца в боевых действиях с 28.10.81 года по 17.04.82 года зачтен в тройном размере. (л.д.182)
Согласно ответу УПФ РФ в Выборгском районе от 30.03.18 года с учетом справки военкомата общий страховой стаж составил 27 лет 06 месяцев 28 дней.
Суд приходит к выводу о том, что не имеется оснований для удовлетворения требований истца, поскольку при назначении страховой пенсии по старости служба в армии по призыву была зачтена в общий страховой стаж в двойном размере, а после предоставления уточненной справки от 16.02.18 года период участия в боевых действиях зачтен в тройном размере.
Суд полагает, что период с 18.04.82 года по 04.05.82 года не подлежит зачету в общий страховой стаж в двойном размере, поскольку приказом МО СССР 17.04.82 года истец был уволен в запас, после указанной даты не являлся военнослужащим.
Истец просил обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии по старости с учетом общего страхового стажа и статуса инвалида войны в Афганистане, приравненного к инвалидам Великой Отечественной войны по льготам в пенсионном обеспечении. При этом истец ссылался в качестве основания на п. «г» ст. 45 ФЗ №319 «О внесении изменений в Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, их семей», а также на применение Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» №340-1 от 20.11.90 года (л..107).
Суд полагает, что истец не имеет право на назначение пенсии по выслуге лет в соответствии с ФЗ №4468-1 от 12.02.93 года, поскольку не проходил службу по контракту, не служил в органах внутренних дел и т.д. Из материалов дела следует, что истец имеет право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях».
Суд полагает несостоятельными доводы истца о том, что при назначении страховой пенсии по старости необходимо применять нормы Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» №340-1 от 20.11.90 года, поскольку на дату обращения за назначением пенсии указанный закон прекратил действие.
ФЗ «О страховых пенсиях» не предусмотрено понятие минимального размера пенсии по старости.
Согласно п. «г» ст. 110 Закона РФ от 20.11.90 года №340-1 «О государственных пенсиях в РФ» размер пенсии, исчисленной в соответствии с настоящим Законом, повышается участникам Великой Отечественной войны (подпункты "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах") - на 100 процентов минимального размера пенсии по старости (часть первая статьи 17 Закона).
Согласно справке МСЭ-2007 №6110963 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» 03.12.08 года ФИО1 установлена <данные изъяты> группа инвалидности на срок дот 01.01.10 года, причина инвалидности – военная травма. (л.д.76)
Согласно справке МСЭ-2007 №6158499 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» 09.11.09 года ФИО1 установлена <данные изъяты> группа инвалидности бессрочно, причина инвалидности – военная травма. (л.д.24)
Согласно сведениям военного билета №ФИО1 призван на действительную военную службу и направлен в часть 04.05.81 года, на основании приказа МО СССР №263 уволен в запас 17.04.82 года и направлен в Табасаранский РВК. (л.д.26)
Согласно свидетельству Кизлярского объединенного городского военкомата от 22.02.84 года ФИО1 за успешное выполнение заданий Правительства СССР имеет право на льготы, установленные постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01.83 года, имеет право на льготы, установленные п. 5 ФЗ «О ветеранах» (отсутствует указание на номер статьи). (л.д.45)
Согласно удостоверению Государственного управления социальной поддержки Краснопартизанского района от 28.12.09 года серии №ФИО1 является инвалидом <данные изъяты> группы и на основании ст. 14 Закона «О ветеранах» имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Великой Отечественной войны. (пункт статьи не указан) (л.д.25)
Согласно справке Военного комиссариата Выборгского района №2\3\31-25 от 16.02.18 года ФИО1 с 28.10.81 года по 17.04.82 года принимал участие в боевых действиях на территории Республики Афганистан в составе войсковой части 44585, относится к ветеранам боевых действии и имеет право на меры социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах» по п. 1 ст. 16. (л.д.98)
Из представленных доказательств следует, что истец имеет право на льготы, предусмотренные п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», а именно - ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки - льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством.
Доводы истца о том, что нему применяются льготы, предусмотренные п.1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах», несостоятельны, поскольку согласно сведениям военного комиссариата Выборгского района истец имеет право на льготы, предусмотренные п.1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах». Доказательств иного суду не представлено.
Согласно ст.28 ФЗ «О ветеранах» реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации.
Суд полагает, что истец не относится к участникам Великой Отечественной войны, указанным в статье 110 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» №340-1 от 20.11.90 года.
Согласно ст.ст. 2, 3 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.95 года №5-ФЗ и Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ истец вправе пользоваться льготами, предусмотренными для ветеранов боевых действий.
В связи с чем, не имеется оснований для перерасчета страховой пенсии с применением к расчету ФЗ №4468-1 от 12.02.93 года, ФЗ №340-1 от 20.11.90 года. В удовлетворении указанных требований надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Обязать УПФ РФ в Выборгском районе включить в общий страховой стаж ФИО1 периоды работы членом фермерского хозяйства «Отрадное» с 15.05.95 года по 31.12.96 года, с 01.01.98 года по 31.12.98 года, с 01.01.2001 года по 31.12.2001 года.
Обязать УПФ РФ в Выборгском районе произвести перерасчет размера страховой пенсии ФИО1 с 19.12.16 года.
В остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.
Судья Гребенькова Л.В.