Дело №2-1828/20
УИД 61RS0008-01-2020-002042-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июля 2020 года г. Ростов-на-Дону
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Батальщикова О.В.
при секретаре Тохове А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону в интересах Российской Федерации к МБОУ «Школа №86», 3 лицо МКУ «Отдел образования Советского района г. Ростова-на-Дону» об обязании обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону в интересах Российской Федерации обратился с иском к МБОУ «Школа №86» об обязании обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры указав, что прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону в соответствии с заданием прокуратуры области от 29.07.2019 № 7/1-4/58-19, проведена проверка МБОУ «Школа №86» в части обеспечения доступности для маломобильных групп населения.
Проведенной проверкой установлено, что МБОУ «Школа №86»не в полной мере соблюдаются требования действующего законодательства о социальной защите инвалидов.
Так в нарушение п. 3 ст. 2 ГрК РФ, ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ, отсутствует пандус для инвалидов, отсутствует тактильная информационная табличка, недостаточно информационных указателей и обозначений, в т.ч. Направления путей эвакуации.
Прокуратурой района 30.09.2019 директору МБОУ «Школа №86» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере защиты прав инвалидов.
19.10.2019 указанное представление рассмотрено, однако нарушения законодательства не устранены, пандус для инвалидов отсутствует, тактильная информационная табличка отсутствует, информационных указателей и обозначений, а т.ч. направления путей эвакуации в недостаточном количестве.
Кроме того, 16.10.2019 прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении заведующего МБОУ «Школа №86» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13. КоАП РФ.
29.11.2019 в отношении заведующего МБОУ «Школа №86» мировым судьей судебного участка № 6 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону вынесено постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 руб.
Просил суд обязать МБОУ «Школа №86» установить тактильную информационную табличку и пандус для инвалидов с целью беспрепятственного доступа маломобильных групп населения по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№-пр.
Представитель прокуратуры ФИО3 в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – директор МБОУ «Школа №» ФИО4 в суд явилась, иск прокурора признала.
В отношении представителя 3 лица МКУ «Отдел образования Советского района г. Ростова-на-Дону» дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя прокуратуры, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 17 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации, каждый, кто находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и проживания.
В соответствии с п. 3 ст. 2 ГрК РФ обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно п. 7 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать:
1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;
2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов- система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной влас:|№1 субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам в том числе условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
В соответствии со ст.ст. 4, 6, 46 ГрК РФ, ст.ст. 36, 46 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации» нормы СНиП, СП являются обязательным и к применению.
Положения указанных выше норм направлены на урегулирование вопроса по созданию условий и обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию зданий и помещений, закреплены в СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденном приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 14 ноября 2016 <...> правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, вступившей в силу в Российской Федерации 25 октября 2012 г. Среди этих принципов; полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.
Согласно требованиям п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных обязанностей образовательной организации является, в том числе создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотр и уход за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательных организаций.
В соответствии с требованиями п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.
В судебном заседании установлено и представителем ответчика не оспаривалось, что прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону в соответствии с заданием прокуратуры области от 29.07.2019 № 7/1-4/58-19, проведена проверка МБОУ «Школа №86» в части обеспечения доступности для маломобильных групп населения.
Проведенной проверкой установлено, что МБОУ «Школа №86»не в полной мере соблюдаются требования действующего законодательства о социальной защите инвалидов.
Так в нарушение п. 3 ст. 2 ГрК РФ, ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ, отсутствует пандус для инвалидов, отсутствует тактильная информационная табличка, недостаточно информационных указателей и обозначений, в т.ч. Направления путей эвакуации.
Прокуратурой района 30.09.2019 директору МБОУ «Школа №86» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере защиты прав инвалидов.
19.10.2019 указанное представление рассмотрено, однако нарушения законодательства не устранены, пандус для инвалидов отсутствует, тактильная информационная табличка отсутствует, информационных указателей и обозначений, а т.ч. направления путей эвакуации в недостаточном количестве.
Кроме того, 16.10.2019 прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении заведующего МБОУ «Школа №86» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13. КоАП РФ.
29.11.2019 в отношении заведующего МБОУ «Школа №86» мировым судьей судебного участка № 6 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону вынесено постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 руб.
С учетом вышеизложенного, суд считает заявленные по настоящему делу исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать МБОУ «Школа №86» установить тактильную информационную табличку и пандус для инвалидов с целью беспрепятственного доступа маломобильных групп населения по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№-пр.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено 10.07.2020 г.