ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1829/2014 от 01.10.2014 Пролетарского районного суда г.Тулы (Тульская область)

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 1 октября 2014 года                                                                                   город Тула

 Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

 председательствующего Самозванцевой Т.В.,

 при секретаре Кумыковой А.А.,

 с участием

 истца Пенкина А.В. и представителя истца Пенкина А.В. в порядке части 6 статьи 53 ГПК РФ Глазкова А.А.,

 представителя ответчика ООО «УКС г.Тулы» по доверенности Голиковой Т.И.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-1829/2014 по иску Пенкина А.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Управление Капитальными Строениями города Тулы» о признании действий управляющей организации незаконными, перерасчете оплаты коммунальной услуги «затраты на изготовление горячей воды» и компенсации морального вреда,

 установил:

 Пенкин А.В. обратился в суд с иском к ООО «Управление капитальными строениями города Тулы» (далее ООО «УКС г. Тулы») с иском о признании незаконными действий, связанных с начислением коммунальной услуги «затраты на изготовление горячей воды» за май 2014 года, обязании произвести перерасчет данной услуги за май 2014 года, взыскании морального вреда и штрафа.

 Свои требования истец мотивировал тем, что он является собственником квартиры <адрес>, где ответчик выполняет функции управляющей компании в отношении многоквартирного дома, в соответствии со ст. 162 ЖК РФ. Для проверки правомерности начислений коммунальной услуги «затраты на изготовление горячей воды» по многоквартирному дому, он запросил сведения о расходах ответчика, связанных с затратами на изготовление горячей воды, выставленной в квитанциях по оплате коммунальных услуг за май 2014 г. По его квартире данные затраты составили <...> Ответчик предоставил ему ответ № 20 П от 03.07.2014, из которого следует, что при отсутствии централизованного горячего водоснабжения, по окончании отопительного сезона, размер платы горячего водоснабжения ответчиком определяется по приведенной им формуле расчета №20 Приложения №2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ 3354 от 06.05.2011. Законодатель в п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов устанавливает, что размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения, определяется по формуле 20 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, как сумма двух составляющих: произведение объема потребленной потребителем горячей воды, изготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду; стоимость коммунального ресурса, использованного при подогреве холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении. Таким образом, указанная формула не применима для расчета затрат на изготовление горячей воды, а применяется для расчета размера оплаты горячего водоснабжения, одной из составляющих которого, должен содержать стоимость коммунального ресурса, используемого при подогреве холодной воды, который, в свою очередь, должен рассчитываться исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного при его производстве, и тарифа на использованный коммунальный ресурс. По мнению истца, ответчик произвел расчет стоимости 1 куб.м. горячей воды, который составил 189,7 руб., указав в выставленной ему квитанции объем потребленного ресурса в размере 0,69 куб.м. Произведение двух указанных величин дает следующий размер оплаты коммунального ресурса: 189,7 руб. х 0,69 куб.м. = 130, 89 руб., что является второй составляющей расчета размера платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения. Первая составляющая расчета будет выглядеть следующим образом.: 0,69 куб.м. (объем потребленной потребителем горячей воды, изготовленной исполнителем, указанный в квитанции) х 17,28 руб. (тариф на холодную воду) = 11, 92 руб. Сумма указанных величин дает размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения: 11, 92 руб. + 130, 89 руб. = 142, 81 руб. Разница между предъявленной к оплате суммы за указанный коммунальный ресурс и рассчитанной им составляет: 1 209 руб. – 142, 81 руб. = 1 066, 19 руб. Ответчик, указывая в квитанции по оплате коммунальных услуг тариф в размере 1 756,77 руб./Гкал., не только противоречит данным им же разъяснениям о стоимости данного коммунального ресурса, рассчитанного им в размере 189,7 руб./куб.м., но и злоупотребляя правом, причиняет ему (истцу) материальный ущерб в сумме 1 066, 19 руб.

 Ссылаясь на Закон РФ «О защите прав потребителей», просил:

 признать незаконными действия ООО «УКС г. Тулы», связанные с начислением коммунальной услуги «затраты на изготовление горячей воды» по квартире <адрес> за май 2014 года;

 обязать ООО «УКС г. Тулы» произвести перерасчет услуги «затраты на изготовление горячей воды» по квартире <адрес> в его пользу на сумму 1 066, 19 руб. за май 2014 г;

              взыскать с ООО «УКС г. Тулы» в его пользу причиненный ему моральный вред в сумме <...>;

              взыскать с ООО «УКС г. Тулы» в его пользу штраф в размере 50 % от взысканной в его пользу суммы.

 Впоследствии истец уточнил заявленные требования, просил:

 признать незаконными действия ООО «УКС г. Тулы», связанные с начислением коммунальной услуги «затраты на изготовление горячей воды» по квартире <адрес> за май 2014 года;

             обязать ООО «УКС г. Тулы» произвести перерасчет услуги «затраты на изготовление горячей воды» по квартире <адрес> в его пользу на сумму <...> за май 2014 года;

             взыскать с ООО «УКС г. Тулы» в его пользу причиненный ему моральный вред в сумме <...>;

            взыскать с ООО «УКС г. Тулы» в его пользу штраф в размере 50 % от взысканной в его пользу суммы.

 В судебном заседании истец и его представитель просили уточненные исковые требования удовлетворить по основаниям, указанным в иске.

 Представитель ответчика ООО «УКС г.Тулы» по доверенности Голикова Т.И. просила отказать в удовлетворении уточненных исковых требований. Дом по адресу: <адрес> 2008 года постройки, 9-ти этажный, 6-ти подъездный. Согласно проектному решению в указанном доме установлены приборы учета преобразователя расхода ВПСЗ-ЧИ2.34-80 зав. №08004343 на 1,2 подъезды, преобразователя расхода ВПСЗ-ЧИ2.34-80 зав. №08004351 на 3,4,5,6 подъезды, тепловычислитель ТМК-НЗ-1.0 зав. №01272. В указанном доме горячее водоснабжение подается путем подготовки горячей воды на пластинчатых теплообменниках. В связи с этим обстоятельством общество насчитывало жителям дома отдельную плату за подогрев горячей воды, распределяя затраты на подогрев по всему дому, согласно площади, а расход горячей воды считало по цене холодной (17,28 руб.). Указывала, что в соответствии со ст. 153,155 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальных услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора, собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирном доме так же включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги. Считала, что данными действиями общество не нарушило прав истца в связи с чем, просила в исковых требованиях Пенкина АВ. отказать в полном объеме. В случае удовлетворения искового заявления, при рассмотрении ходатайства о возмещении расходов на оплату услуг представителя просила применить статью 100 ГПК РФ. При взыскании морального вреда просим учесть необоснованность указанной в заявлении суммы.

 Выслушав объяснение истца, представителя истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

 В ходе рассмотрения дела судом установлены следующие обстоятельства.

 Пенкину А.В. на праве общей долевой собственности принадлежит <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

 Организацией, осуществляющей управление и эксплуатацию многоквартирного дома, в котором проживает истец, является ООО «Управление Капитальными Строениями города Тулы», что усматривается из договора № от 09.02.2012.

 Из объяснений участвующих в деле лиц, а также письменного ответа прокурора Пролетарского района г. Тулы от 08.05.2013 года следует, что предоставление жителям дома коммунальной услуги по горячему водоснабжению осуществляется путем подогрева холодной воды тепловой энергией через теплообменник, то есть дом, в котором проживает истец, оборудован системой подогрева холодной воды до горячей с использованием тепловой энергии, а централизованное горячее водоснабжение отсутствует.

 В квитанции за май 2014 года Управляющей компанией многоквартирного дома была ведена графа «затраты на изготовление горячей воды» с начислением за данную услугу Пенкину А.В. в размере <...>.

 Установив указанные юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

 Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, и плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 Обязанность платы за коммунальные услуги, согласно пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

 В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 в редакции от 06.05.2011 предусмотрено, что состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение; водоотведение; электроснабжение; газоснабжение; отопление.

 Согласно положениям ст. 157 Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307, расчет оплаты подогрева воды производится исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды.

 При этом тарифы, нормативы потребления коммунальных услуг и порядок расчета оплаты коммунальных услуг определяются уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления. При отсутствии общедомовых, индивидуальных или квартирных приборов учета размер платы за водоснабжение, водоотведение и электроснабжение производится исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан и норматива потребления соответствующей коммунальной услуги.

 Порядок определения размера платы для горячего водоснабжения и соответствующая формула установлены п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 г. N 307, согласно которому при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается, исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

 Согласно пунктов 40, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства N 354 от 06.05.2011 г., потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.

 Согласно п. 54 Правил в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

 Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется, исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения. При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии на цели отопления или горячей воды на цели горячего водоснабжения рассчитывается по показаниям фиксирующих такие объемы приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению или горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии или горячей воды, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, и объемов потребления тепловой энергии или горячей воды, определенных по нормативам потребления коммунальной услуги по отоплению или горячему водоснабжению теми потребителями, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета. Указанный расчетный способ применяется при определении объема использованного при производстве коммунального ресурса как в случае, когда такой коммунальный ресурс используется исполнителем только при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, так и в случае, когда коммунальный ресурс того вида, который используется исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, также используется исполнителем для предоставления потребителям коммунальной услуги соответствующего вида.

 При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения N 2 к настоящим Правилам.

 Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:

 произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

 стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.

 В плату за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

 В соответствии с п.п. 47, 48 Постановления Правительства РФ N 520 от 14.07.2008 г. "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения или открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения).

 Под закрытой системой горячего водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева холодной воды с использованием центрального теплового пункта (без отбора горячей воды из тепловой сети).

 Тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

 Компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемому в соответствии с настоящим документом.

 В случае если организация коммунального комплекса самостоятельно осуществляет забор воды из источника водоснабжения и (или) осуществляет подготовку воды до уровня качества питьевой воды, а тариф на холодную воду для такой организации не установлен, компонент на холодную воду определяется органом регулирования исходя из финансовых потребностей такой организации на осуществление указанных работ, отнесенных на 1 куб. метр холодной воды (1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности).

 Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования равным сумме следующих составляющих:

 тариф на тепловую энергию (мощность), установленный и применяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения;

 финансовые потребности организации коммунального комплекса на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и указанной организации, отнесенные на единицу тепловой энергии (мощности), - в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность);

 стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и организации коммунального комплекса, отнесенная на единицу тепловой энергии, - в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность).

 Финансовые потребности, указанные в абзацах четвертом и седьмом настоящего пункта, определяются органами регулирования на основании принципов и методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящим документом и методическими указаниями.

 С учетом вышеизложенных норм права и установленных в ходе судебного разбирательства юридически значимых обстоятельств, суд приходит к выводу, что указание истцу в квитанции для оплаты жилищно-коммунальных услуг за май 2014 года такого вида коммунальной услуги, как «подогрев горячей воды» является незаконным, поскольку противоречит Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, определяющим размер платы за горячее водоснабжение исходя из объема коммунального ресурса (горячего водоснабжения), фактически потребленного за расчетных период, определенный по показаниям общедомового прибора учета в кубических метрах, и тарифа на горячее водоснабжение.

 Ссылки представителя ответчика в ходе рассмотрения дела о том, что оспариваемый истцом вид платежа за «подогрев горячей воды» включает в себя услуги за горячее водоснабжение, суд признает несостоятельными, поскольку эти услуги не предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

     В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом исковых требований в части признания незаконными действий ООО «УКС г. Тулы», связанные с начислением коммунальной услуги «затраты на изготовление горячей воды» по квартире <адрес> за май 2014 г. и обязании ООО «УКС г. Тулы» произвести перерасчет услуги «затраты на изготовление горячей воды» по квартире <адрес> в пользу истца на сумму <...>. за май 2014 года.

 Также суд приходит к выводу, что на отношения, возникшие между истцом и ответчиком о взимании платы за коммунальные услуги, распространяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей».

 Поскольку выставление ответчиком истцу в квитанциях вида платежа за коммунальные услуги, не предусмотренные законом, нарушает права истца, суд в соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» признает обоснованными заявленные истцом исковые требования о взыскании компенсации морального вреда, однако заявленный Пенкиным А.В. ко взысканию размер компенсации, с учетом характера спорных правоотношений, считает завышенным и полагает возможным удовлетворить данное требование частично на сумму <...>, которая является разумной, справедливой и соответствующей обстоятельствам дела, характеру и степени испытанных данным истцом нравственных переживаний, а также степени вины ответчика.

 При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона) (п. 46),в связи с чем с ответчика в пользу истца на основании ст. 13 подлежит штраф в размере <...>, поскольку в ходе рассмотрения дела по существу требования потребителя в добровольном порядке удовлетворены не были.

 В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. К издержкам, связанным с рассмотрением дела, ст. 94 ГПК РФ в числе прочих относит расходы на оплату услуг представителей.

 В силу ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

 В Определении от 21 декабря 2004 года N 454-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

 Из исследованных в судебном заседании материалов дела установлено, что истец для защиты своих прав заключил договор на оказание юридических услуг и оплатил по нему <...> Глазкову А.А., который представлял его интересы в судебном заседании, что подтверждено договором об оказании юридических услуг от 01.08.2014 года с отметкой на нем о выплате денежных средств.

 Оценивая доводы представителя ответчика ООО «УКС г. Тулы» Голиковой Т.И. о чрезмерности понесенных по делу истцом судебных расходов, заявленные при рассмотрении дела по существу, суд находит их состоятельными.

 Из толкования статьи 100 ГПК РФ следует, что разумность пределов, являясь оценочной категорией, определяется судом с учетом особенностей конкретного дела.

 При оценке разумности заявленных расходов суд учитывает сложность, характер рассматриваемого спора и категорию дела, продолжительность подготовки к рассмотрению дела, объем доказательственной базы по данному делу, количество судебных заседания, характер и объем помощи, степень участия представителя в разрешении спора.

 Принимая во внимание невысокую продолжительность рассмотрения и сложность дела, объем произведенной представителем истца работы, доказательства, подтверждающие расходы на оплату услуг представителя, разумность таких расходов, суд приходит к выводу, что заявленная ко взысканию сумма в данном случае не может являться разумной и соотноситься с объемом нарушенного права истца, в связи с чем она подлежит снижению до <...>.

 Кроме того, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования г. Тулы госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска в размере 400 рублей.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

 решил:

 уточненные исковые требования Пенкина А.В. удовлетворить частично.

 Признать незаконными действия ООО «УКС г. Тулы», связанные с начислением коммунальной услуги «затраты на изготовление горячей воды» по квартире <адрес> за май 2014 года.

 Обязать ООО «УКС г. Тулы» произвести перерасчет услуги «затраты на изготовление горячей воды» по квартире <адрес> за май 2014 года в пользу истца на сумму <...>.

 Взыскать с ООО «УКС г. Тулы в пользу Пенкина А.В. в счет компенсации морального вреда <...> и штраф в размере <...>) рублей, а так же расходы по оплате услуг представителя <...>.

 Взыскать с ООО «УКС г. Тулы» госпошлину в доход бюджета муниципального образования г. Тула в сумме <...>.

 В удовлетворении остальных исковых требований отказать.

 Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

 Председательствующий: