Дело № 2-4/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 января 2019 года село имени Полины Осипенко Хабаровского края
Суд района имени Полины Осипенко Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.В.
с участием представителя истца заместителя прокурора района имени Полины Осипенко Хабаровского края ФИО1
представителей ответчика Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края: заведующей юридическим сектором ФИО2,
руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края ФИО3
при секретаре – Ермоловой Н.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района имени Полины Осипенко Хабаровского края к Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, Министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края об обязании организовать мероприятия по обеспечению проведения землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципального района имени Полины Осипенко, для последующего направления документов в орган кадастрового учета для постановки на кадастровый учет границ муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор района имени Полины Осипенко Хабаровского края обратился с иском к Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, Министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края с вышеназванным иском, в обоснование своих требований, указав, что в ходе проверки соблюдения органами местного самоуправления района имени Полины Осипенко Хабаровского края требований законодательства при организации проведения комплексных кадастровых работ по территории муниципального района, проведенной по поручению прокуратуры Хабаровского края, выявлены нарушения закона. Вопреки требованиям законодательства проведение кадастровых работ ответчиками не организовано, муниципальный (государственный) контракт, предусматривающий проведение комплексных кадастровых работ не заключен, вследствие чего, границы района имени Полины Осипенко на кадастровый учет не постановлены, в Едином государственном кадастре недвижимости сведения о границах района имени Полины Осипенко отсутствуют, что влечёт неполноту и недостоверность систематизированных сведений Единого государственного реестра недвижимости, препятствует реализации потребностей государства, граждан и юридических лиц в геодезической и картографической продукции. Данные нарушения создают также препятствия для осуществления кадастровой деятельности пользователями земельных участков, граничащих с муниципальным районом имени Полины Осипенко.
Определением от 11.12.2018 в качестве третьего лица по делу привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ФГБУ «ФКП Росреестра»).
В ходе судебного разбирательства заместитель прокурора района имени Полины Осипенко Хабаровского края ФИО1 на исковых требованиях настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, кроме того, дополнил, что, предъявляя требования к ответчику Министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, истец руководствовался Постановлением Правительства Хабаровского края от 07.12.2017 N 481-пр "О проведении землеустроительных работ на территории Хабаровского края", принятым в соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 2444-р Правительство края, которым установлено, что проведение землеустроительных работ по описанию местоположения границ Хабаровского края, границ муниципальных образований Хабаровского края, а также части таких границ обеспечивает министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края.
Представитель ответчика Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края - заведующая юридическим сектором ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования, предъявленные к Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края не признала, пояснив, что согласно п.2 ст. 10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" «Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11-13 настоящего Федерального закона». Границы муниципального района установлены Законом Хабаровского края от 30.06.2004 №194 "О наделении муниципальных образований районов статусом муниципального района и об установлении их границ" в соответствии с картографическим описанием.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30.11.2015 №2444-р «Об утверждении комплексного плана мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания», исполнителями по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований в виде координатного описания являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В целях реализации вышеуказанного плана, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют такие мероприятия как:
- «обеспечение проведения проектных работ в целях установления (изменения) границ муниципальных образований», «обеспечение внесения изменений в законодательные акты субъектов Российской Федерации об установлении границ муниципальных образований, входящих в их состав, в части описания границ муниципальных образований»,
«обеспечение проведения землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований»,
-«обеспечение направления органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» срок в орган кадастрового учета по месту нахождения муниципального образования документов, необходимых для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Муниципальный район является дотационным, т.е. получает средства в виде субсидий и субвенций из краевого бюджета на осуществление своей деятельности.
Согласно положениям части 2 статьи 42.2. Федерального закона "О кадастровой деятельности", финансирование выполнения комплексных кадастровых работ осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов, в том числе за счет средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий из федерального бюджета.
Порядок определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на такое финансирование, и порядок распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок определения общего объема средств бюджета субъекта Российской Федерации, ежегодно предусматриваемых на финансирование выполнения комплексных кадастровых работ, и порядок распределения этих средств и средств, направленных в бюджет субъекта Российской Федерации в виде указанных в части 2 статьи 42.2. вышеуказанного закона субсидий из федерального бюджета, между бюджетами муниципальных районов, городских округов, входящих в состав данного субъекта Российской Федерации, устанавливаются законом о бюджете субъекта Российской Федерации.
Пунктом 20 части 5 статьи 7 Закона Хабаровского края от 06.12.2017 №303 (в ред. от 20.09.2018) "О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020годов", утвержден объем субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по выполнению комплексных кадастровых работ на 2018 год в сумме 18975,34 тыс.руб., на 2019 год в сумме 14265,43тыс.руб.,и на 2020 год в сумме 15107,93тыс.руб.
Порядок определения объема и предоставления субсидий устанавливается Правительством края.
Согласно пункту 6 статьи 8 Постановления Правительства Хабаровского края от 27 апреля 2012 г. № 134-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края" предусмотрено предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств на выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований и населенных пунктов.
Общий объем средств краевого бюджета, предусматриваемых на финансирование выполнения комплексных кадастровых работ, определяется на основании предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) края исходных данных о планируемых объемах комплексных кадастровых работ на территории кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, утвержденный правовым актом уполномоченного Правительством края органа исполнительной власти края, и расчета стоимости таких работ, исходя из их содержания и объема, в порядке, установленном Правительством края.
Распределение средств краевого бюджета, предусматриваемых на финансирование выполнения комплексных кадастровых работ, и средств, направленных в краевой бюджет в виде субсидий из федерального бюджета, осуществляется между муниципальными районами (городскими округами) края, прошедшими отбор в порядке, установленном Правительством края.
В соответствии с Приложением №5 Постановления, утверждён порядок предоставления субсидий из краевого бюджета муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств на выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований и населенных пунктов, согласно которому Администрация муниципального района в 2018 году направляла заявки для участия в отборе муниципальных образований Хабаровского края для предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам поселений края на софинансирование расходных обязательств на выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований и населенных пунктов.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям края в связи с выполнением землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований и населенных пунктов, является министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13.03.2015 №37-пр, утверждено Положение о министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края (далее-Положение). Одной из основных задач министерства, установленных частью 2 Положения является «Организация проведения землеустроительных и кадастровых работ, обеспечение полномочий края в области кадастровой деятельности».
В соответствии с подпунктом 3.6.19. Положения, министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края «обеспечивает координацию работ с муниципальными образованиями края в части осуществления единой государственной политики в сфере земельных отношений».
Просила отказать в удовлетворении исковых требований в части, предъявленных к Администрация муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, в остальной части не возражала.
Руководитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края ФИО3 исковые требования, предъявленные к Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края не признала, в остальной части не возражала, дала аналогичные пояснения.
Представитель ответчика Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, извещенный о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть настоящие гражданское дело без его участия.
Руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края.
Представитель третьего лица третьего лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не явился, извещен надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Согласно отзыву на исковое заявление, представленному ответчиком Министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, ответчик возражал против предъявленных к нему требований и считает, что полномочие по выполнению комплексных кадастровых работ закреплено за органом местного самоуправления - администрацией муниципального района имени Полины Осипенко, а Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края не наделено полномочиями по выполнению комплексных кадастровых работ, а значит, не может являться по делу надлежащим ответчиком. В обоснование своей позиции указал на нормы действующего законодательства, сложившейся судебной практики, а также в силу прямого указания Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Выслушав представителя истца ФИО1, представителей ответчика Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, изучив представленные материалы, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.
В силу положения, закрепленного в пункте 36 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", следует, что организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории относится к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно положениям части 1 статьи 42.2 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", заказчиком комплексных кадастровых работ является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района.
В соответствии со статьей 42.3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», комплексные кадастровые работы выполняются кадастровыми инженерами на основании государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ, заключенного заказчиком комплексных кадастровых работ с индивидуальным предпринимателем, либо с юридическим лицом, в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно статье 42.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», В результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается в установленном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.
Согласно положениям части 1 статьи 42.6 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» при выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется: 1) разработка проекта карты-плана территории; 2) согласование местоположения границ земельных участков путем проведения заседаний согласительной комиссии по этому вопросу; 3) утверждение заказчиком комплексных кадастровых работ карты-плана территории; 4) представление карты-плана территории в орган регистрации прав.
В силу требований пункта 7 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении муниципального образования.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 7 части 1, частей 18,20 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ муниципального образования; обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве»; органы государственной власти направляют в орган регистрации прав документы в течение шести месяцев с даты принятия ими указанных решений (актов).
В соответствии с частью 16 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с частями 1, 3-13, 15, 15.1 настоящей статьи, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям пунктов 3,31 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 №218 «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учёта, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 в случае установления или изменения границ муниципального образования высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в законах субъектов Российской Федерации об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований; обязательным приложением к направляемым в орган регистрации прав документам, предусмотренным пунктом 3 Правил, является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства.
Ранее действующее законодательство предусматривало аналогичную обязанность органа государственной власти субъекта Российской Федерации по направлению в орган регистрации прав документа, воспроизводящего сведения, содержащиеся в законах субъектов Российской Федерации об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований, в т.ч. текстовое и графическое описания местоположения границ, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, (пункты 9,10 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618).
Согласно статье 11 Закона Хабаровского края от 30.06.2004 №194 «О наделении муниципальных образований районов статусом муниципального района и об установлении их границ» установлены границы муниципального образования района имени Полины Осипенко.
Согласно пункту 3.15 Положения о министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 13.03.2015 № 37-пр, - министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края в соответствии с возложенными на него основными задачами является главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям края в связи с формированием земельных участков для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, и выполнением землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований и населенных пунктов.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 07.12.2017 N 481-пр (ред. от 11.05.2018) "О проведении землеустроительных работ на территории Хабаровского края", в соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 2444-р Правительство края установлено:
1. для целей рационального и эффективного использования земель на территории Хабаровского края проводятся землеустроительные работы, включая: изучение состояния земель, в том числе инвентаризацию земель; геодезическую съемку местности; составление карт (планов) объектов землеустройства.
2. проведение землеустроительных работ по описанию местоположения границ Хабаровского края, границ муниципальных образований Хабаровского края, а также части таких границ обеспечивает министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края. (в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 11.05.2018 N 163-пр)
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30.11.2015 №2444-р «Об утверждении комплексного плана мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания», исполнителями по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований в виде координатного описания являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В целях реализации вышеуказанного плана, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют такие мероприятия как:
«обеспечение проведения проектных работ в целях установления (изменения) границ муниципальных образований», «обеспечение внесения изменений в законодательные акты субъектов Российской Федерации об установлении границ муниципальных образований, входящих в их состав, в части описания границ муниципальных образований»,
«обеспечение проведения землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований»,
-«обеспечение направления органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» срок в орган кадастрового учета по месту нахождения муниципального образования документов, необходимых для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Исходя из требований п. 3 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 №218 «О государственной регистрации недвижимости», сведения о границах муниципальных образований подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости.
Исходя из вышеизложенных положений и норм в их совокупности, суд признает правильным вывод истца о том, что организация мероприятий по обеспечению проведения землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципального района имени Полины Осипенко, для последующего направления документов в орган кадастрового учета для постановки на кадастровый учет границ муниципального района вменена в обязанность для исполнения обоим ответчикам.
Из ответа на запрос прокурора района имени Полины Осипенко Хабаровского края, представленного филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Хабаровскому краю, следует, что по состоянию на 19.09.2018 в Едином государственном реестре недвижимости сведения о границе муниципального образования муниципальный район имени Полины Осипенко Хабаровского края отсутствуют. Документы для внесения в ЕГРН указанных сведений не поступали.
Учитывая, что в судебном заседании подтвердились те обстоятельства, что проведение кадастровых работ не организовано, муниципальный (государственный) контракт, предусматривающий проведение комплексных кадастровых работ не заключен, вследствие чего границы района имени Полины Осипенко на кадастровый учет не постановлены, в Едином государственном кадастре недвижимости сведения о границах района имени Полины Осипенко отсутствуют, суд признает объективными выводы истца о несоблюдении ответчиками требований законодательства при организации проведения комплексных кадастровых работ на территории муниципального района.
Поскольку непринятие ответчиками вышеуказанных мер влечёт неполноту и недостоверность систематизированных сведений Единого государственного реестра недвижимости, препятствует реализации потребностей государства, граждан и юридических лиц в геодезической и картографической продукции. Данные нарушения создают также препятствия для осуществления кадастровой деятельности пользователями земельных участок, граничащих с муниципальным районом имени Полины Осипенко, суд признает исковые требования прокурора района имени Полины Осипенко Хабаровского края законными и обоснованными, в связи с чем, подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Учитывая объем работ, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд полагает возможным установить срок организовать мероприятия по обеспечению проведения землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципального района имени Полины Осипенко, для последующего направления документов в орган кадастрового учета для постановки на кадастровый учет границ муниципального района в течение 8 (восьми) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу
Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора района имени Полины Осипенко Хабаровского края к Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, Министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края в течение 8 (восьми) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по обеспечению проведения землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципального района имени Полины Осипенко, для последующего направления документов в орган кадастрового учета для постановки на кадастровый учет границ муниципального района.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца, со дня составления мотивированного решения в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда, через суд района имени Полины Осипенко Хабаровского края.
Судья Т.В. Никитина
Мотивированное решение составлено 26.01.2018