РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Пгт. Хотынец 9 июня 2014 года
Хотынецкий районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Селищевой И.В., при секретаре Нестеровой Г.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале райсуда гражданское дело по иску Монахова В.Т. к ООО «Жилкоммунсервис», администрации Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области, администрации Хотынецкого района Орловской области о перерасчете платы и прекращении начисления платы за техническое содержание общего имущества многоквартирного дома,
установил:
Монахов В.Т. обратился в суд с иском к ООО «Жилкоммунсервис», администрации Хотимль-Кузменсковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области, администрации Хотынецкого района Орловской области об отмене с марта 2013 года и прекращении в дальнейшем начисления платы за техническое содержание и обслуживание общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: ----------.
В обоснование исковых требований указал, что с 15 мая 2002 года он проживает и зарегистрирован по вышеуказанному адресу в квартире №, где ранее с 1953 года проживали его родители, которые никаких договоров не заключали. После регистрации он также не заключал договор социального найма, поскольку с 1997 года дом был списан, признан аварийным, не пригодным для проживания, лицевой счет ликвидирован. Впоследствии менялся балансосодержатель дома, который стал ветхим, не пригодным для проживания. После проведенного в 2008 году капитального ремонта дом перевели в другую категорию с повышением расценок за техническое содержание и обслуживание, осуществляемых управляющей организацией ООО «Жилкоммунсервис», которое никакого обслуживания не делает, нарушает действующее законодательство, не делает перерасчетов за некачественные коммунальные услуги, не улучшает условия проживания.
В судебном заседании Монахов В.Т. уточнил исковые требования, просил обязать ООО «Жилкоммунсервис» произвести ему перерасчет с 1 февраля 2013 года по май 2014 года за ненадлежащее и некачественное техническое содержание, вывоз ТБО и ЖБО, взыскать с ООО «Жилкоммунсервис» 50% уплаченной им 21 мая 2014 года платы за техническое содержание в сумме <данные изъяты> рубля, прекратить начисление платы за техническое содержание общего имущества с июня 2014 года. Пояснил, что не платил за техническое содержание общего имущества многоквартирного дома № по ул.---------- в ----------, поскольку управляющая компания ООО «Жилкоммунсервис» его не производит. По судебному приказу мирового судьи судебного участка Хотынецкого района Орловской области от 15 февраля 2013 года он оплатил задолженность за техническое содержание по 1 февраля 2013 года в сумме <данные изъяты> рублей, 21 мая 2014 года оплатил задолженность за техническое содержание в сумме <данные изъяты> рублей за период с 1 февраля 2013 года по май 2014 года. Указал, что откачка ЖБО управляющей компанией производится нерегулярно, выгребная яма после откачки заполняется через 5-7 дней, последний раз вывоз ЖБО производился 25 апреля 2014 года. 21 мая 2014 года он обратился с письменным заявлением по поводу вывоза ЖБО, до настоящего времени его не выполнили. До этого неоднократные заявки на вывоз ЖБО подавал на имя главы Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района. Вывоз ТБО производит МУП «Виалан», с декабря 2013 года ТБО жильцы складируют на бетонную площадку. Он неоднократно писал заявки на вывоз ТБО в ООО «Жилкоммунсервис», которое их не выполняет.
Представитель ответчика ООО «Жилкоммунсервис» Добычина Н.В., действующая на основании доверенности <данные изъяты> исковые требования не признала, пояснив, что 19 сентября 2012 года ООО «Жилкоммунсервис» заключило на срок три года с администрацией Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района договор управления многоквартирными домами № и №, расположенными по ул.---------- в ----------, с 1 октября 2012 года производит начисления за техническое содержание общего имущества по тарифу 9 рублей 10 копеек за 1 кв.м общей площади, содержит это имущество, вывозит ЖБО, заключило договор на вывоз ТБО с МУП «Виалан», которое вывозит их по графику. 14 февраля, 14 августа, 22 октября, 14 ноября 2013 года, 25 апреля 2014 года были вывезены ЖБО от жилых домов № и №, но жильцы отказываются подписывать акты приемки-передачи услуг, добровольно за техническое содержание не платят, задолженность с них взыскивается в судебном порядке. С октября 2013 года плата за наем не начисляется из-за признания домов ветхими и не пригодными для проживания. 21 мая 2014 года Монахов В.Т. оплатил задолженность по плате за техническое содержание общего имущества в полном объеме с 1 февраля 2013 года по май 2014 года. В настоящее время произвести перерасчет невозможно из-за отсутствия актов нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг. Все заявки регистрируются в журналах. Признание многоквартирного дома № аварийным не является основанием для освобождения жильцов от уплаты за содержание и текущий ремонт общего имущества этого дома.
Представитель ответчика глава администрации Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области Бельчиков В.И., действующий на основании Устава, исковые требования не признал, пояснил, что с 2011 года собственником многоквартирных домов № и № по ---------- в ---------- является муниципальное образование - Хотимль-Кузменковское сельское поселение. После проведения трех открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления данными многоквартирными домами N-числа администрация сельского поселения заключила с ООО «Жилкоммунсервис» договор № управления многоквартирными домами на срок 3 года. Истец отказался от заключения договора социального найма, ссылался на ветхость дома, в добровольном порядке не платил за техническое содержание общего имущества, обращался с письмами о необходимости вывоза ТБО и ЖБО, которые направлялись в ООО «Жилкоммунсервис», письменных заявлений о перерасчете платы за техническое содержание и о составлении акта нарушения качества выполнения услуг от истца не поступало.
Представитель ответчика администрации Хотынецкого района Орловской области Гапонова СМ., действующая на основании доверенности № от 8 мая 2014 года <данные изъяты> иск не признала, пояснив, что администрация Хотынецкого района Орловской области является ненадлежащим ответчиком по данному спору, указав, что на основании постановления главы администрации Хотынецкого района от N-числа № к муниципальной казне района были отнесены два жилых 12-квартирных дома, расположенных в п.Жудерский Хотынецкого района и находящихся в ведении МУП «ЖРЭО Хотынецкого района», о чем в реестр имущества была внесена соответствующая запись. В соответствии с решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от N-числа № квартиры в доме № по ул.---------- в ---------- были переданы в собственность Хотимль-Кузменковского сельского поселения. Решением Хотынецкого районного суда Орловской области от N-числа многоквартирный жилой дом № по ул.Школьной в п.---------- признан аварийным и подлежащим сносу. Полагала, что действующим законодательством отмена платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома при признании его аварийным не предусмотрена. Поскольку жильцы продолжают проживать в этом доме, пользуются коммунальными услугами, управляющая организация ООО «Жилкоммунсервис» обязана содержать общее имущество, инженерные коммуникации с целью предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций.
Выслушав объяснения истца, представителей ответчиков, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Согласно части 1, пункту 1 части 2 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора, нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора.
Частью 1 статьи 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.
В силу частей 1, 4 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленной договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
На основании частей 1, 2, 3, 10 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно п.6 Правил в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в порядке, установленном настоящими Правилами.
Пунктом 7 данных Правил установлен порядок разрешения этого вопроса, согласно которому при управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.
Данное заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (п.8 Правил).
В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения по формуле (п. 10 Правил).
Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании слуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 15,16 Правил).
Пунктами 104-113 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 (с последующими изменениями), определен порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с п. 106 данных Правил при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийнодиспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой (п. 106).
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений (п. 107).
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги (п. 108).
По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги (п. 109).
Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, то определяется дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей (п.110).
Порядок установления даты и времени, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, указан в п.111 Правил. Период окончания нарушения качества коммунальной услуги регламентирован п.112 Правил.
В силу статьи 163 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления. Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.
Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Судом установлено, что истец Монахов В.Т. с N-числа зарегистрирован и проживает в двухкомнатной квартире № расположенной по адресу: ----------, что подтверждается его паспортом гражданина РФ <данные изъяты>
Согласно информации о количестве зарегистрированных, проживающих в жилых помещениях на N-числа года, представленной администрацией Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района, истец проживает не постоянно в вышеуказанной квартире <данные изъяты>
На основании решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области от N-числа № «Об утверждении перечней недвижимого муниципального имущества Хотынецкого района, безвозмездно передаваемого в муниципальную собственность городского и сельских поселений Хотынецкого района» все квартиры №, в том числе квартира № общей площадью 35,7 кв.м, дома № по ул.Школьная в п.---------- Хотынецкого района, переданы в муниципальную собственность Хотимль-Кузменковского сельского «поселения Хотынецкого района <данные изъяты>
N-числа Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области зарегистрировало право собственности на вышеуказанные квартиры за муниципальным образованием Хотимль-Кузменковское сельское поселение Хотынецкого района Орловской области <данные изъяты>
В связи с обнаруженной в последствии ошибкой в площади квартиры при составлении в 2010 году технического паспорта N-числа Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области произведена регистрация права собственности муниципального образования Хотимль-Кузменковское сельское поселение Хотынецкого района Орловской области на квартиру №, площадь которой составила 38,7 кв.м. <данные изъяты>
Из материя пов дела следует, что работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов № и № по ---------- в ---------- выполняет управляющая организация ООО «Жилкоммунсервис» на основании договора № управления многоквартирными домами, заключенного N-числа с администрацией Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на срок до N-числа на основании протокола открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от N-числа, проведенного администрацией Хотимль-Кузменковского сельского поселения <данные изъяты>
На основании п.2.1, 3.1 данного договора ООО «Жилкоммунсервис» за плату обязалась оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, самостоятельно или с привлечением третьих лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, принимать от нанимателей плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги, с правом передачи этих полномочий по договору третьим лицам, организовать круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, устранять аварии, выполнять заявки нанимателей жилых помещений в сроки, установленные федеральным законодательством и настоящим договором.
В силу п.N-числа Договора № от N-числа акт об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг оформляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.
Согласно пунктам 4.3.3, 4.3.4 вышеуказанного Договора в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, Управляющей организацией производится перерасчет платы за не оказанные виды услуг на основании составленного акта. В случае невыполнения отдельных видов услуг, работ Управляющей организацией производится перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно выписке по лицевому счету № по адресу: ----------, представленной ООО «Жилкоммунсервис», Монахову В.Т. производилось начисление платы с июля по декабрь 2011 года, с октября 2012 года по май 2014 года <данные изъяты>
По оплате за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме №, у истца имелась задолженность.
На основании судебного приказа, вынесенного N-числа мировым судьей судебного участка Хотынецкого района Орловской области, истец оплатил ООО «Жилкоммунсервис» задолженность по коммунальным услугам, сложившуюся на N-числа, в сумме <данные изъяты> рублей 64 копейки <данные изъяты>
С N-числа по N-числа истец не исполнял возложенную на него статьей 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение, за услуги и работы по управлению многоквартирным домом.
Данное обстоятельство не оспаривалось в судебном заседании сторонами.
Поскольку истец не вносил плату за содержание и текущий ремонт общего имущества жилого дома №, а управляющая организация ООО «Жилкоммунсервис» обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества данного многоквартирного дома только за плату, суд считает, что требования Монахова В.Т. о перерасчете платы за данный вид жилищной услуги необоснованны.
Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области по результатам рассмотрения в декабре 2013 года жалобы Монахова В.Т. по вопросу нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере ООО «Жилкоммунсервис» не выявило нарушений действующего законодательства <данные изъяты>
Судом установлено, что в октябре 2013 года истец обращался в администрацию Хотимль-Кузменковского сельского поселения с устным заявлением о поступлении сточных канализационных отходов в квартиру №, которое было направлено в ООО «Жилкоммунсервис» и зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции N-числа под № <данные изъяты>
N-числа ООО «Жилкоммунсервис» оказала услуги по вывозу ТБО в количестве 20 куб.м, что подтверждается актом приемки-передачи услуг, путевым листом <данные изъяты>
При этом оплата за оказанную услугу истцом не была внесена.
Из журнала регистрации заявок и жалоб, журнала регистрации входящей корреспонденции следует, что устных и письменных заявок от Монахова В.Т. на вывоз ТБО и ЖБО в 2013 году и до N-числа не поступало <данные изъяты>
После предъявления администрацией Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области иска к Монахову В.Т. о признании неприобретшим права пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета N-числа Монахов В.Т. добровольно оплатил образовавшуюся задолженность за период с N-числа по май 2014 года, что подтверждается объяснениями истца, представителя ответчика Добычиной Н.В., показаниями свидетеля К.
В то же день Монахов В.Т. обратился в ООО «Жилкоммунсервис» с заявлением о предоставлении графика оплаты, обеспечении своевременности вывоза жидких и твердых бытовых отходов, а N-числа - с заявлением о ремонте полов в подъезде <данные изъяты>
Как следует из Приложения № к договору управления многоквартирными домами № от N-числа, предоставление услуг по вывозу бытовых отходов: твердых и жидких производится на основании заявок жильцов <данные изъяты>
Судом установлено, что таких заявок от Монахова В.Т. за период с N-числа и до предъявления данного иска в суд в ООО «Жилкоммунсервис» не поступало.
Акты о нарушении качества или превышении установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ не составлялись, истец не требовал их составления.
Истцом не представлено доказательств обращения в Управление по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области с жалобами на бездействие управляющей организации ООО «Жилкоммунсервис» по поводу не составления вышеуказанных актов.
На основании статьи 56 ГПК РФ процессуальная обязанность представить доказательства в подтверждение факта выполнения работ или оказания услуг ненадлежащего качества лежит на истце, что согласуется и с положениями статьи 29 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», предоставляющей потребителю различные полномочия по защите своих прав, но при условии обнаружения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) и заявления об этом.
Таких обстоятельств по делу не установлено, поэтому суд считает, что Монаховым В.Т. не доказан факт ненадлежащего исполнения ответчиком ООО «Жилкоммунсервис» услуг по содержанию и ремонту общего имущества в жилом доме.
В то же время ООО «Жилкоммунсервис» представлены акты выполненных работ по вывозу ЖБО от N-числа в количестве 5 куб.м, N-числа в количестве 15 куб.м, N-числа в количестве 10 куб.м, N-числа в количестве 20 куб.м, N-числа в количестве 7 куб.м, N-числа в количестве 20 куб.м <данные изъяты> путевые листы <данные изъяты> фотографии <данные изъяты> наряды на выполнение работ в жилых домах № и № по ---------- в ---------- <данные изъяты> договор № оказания услуг, заключенный с МУП «Виалан» N-числа, согласно которому последнее обязалось выполнять работы по сбору, вывозу ТБО на полигон утилизации по графику, в том числе из Жудро каждую среду <данные изъяты> справка о заключении N-числа с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» договора № на проведение дератизации и дезинсекции <данные изъяты> справка об оплате услуг МУП «Виалан» за вывоз ТБО <данные изъяты>
Свидетель Ф. показал, что в 2013 году 5 раз производилась откачка ЖБО из емкости, но жильцы отказались подписывать акты выполненных работ.
Свидетель К. показала, что не поступали устные заявки на вывоз ТБО и ЖБО от Монахова В.Т. Жильцы домов № и № по ---------- в ---------- за техническое содержание общего имущества в добровольном порядке не платят. Истец не требовал составления акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности и перерыва в оказании услуг или выполнении работ. N-числа Монахов В.Т. оплатил задолженность за техническое содержание за период с N-числа по май 2014 года, при этом объяснил, что его могут выселить за неоплату.
Данные доказательства свидетельствуют об исполнении ООО «Жилкоммунсервис» обязательств по содержанию общего имущества многоквартирных домов № и № по ---------- в ----------.
Свидетели Г., К., П. подтвердили, что они не платят за техническое содержание общего имущества дома, ООО «Жилкоммунсервис» несколько раз производило вывоз ЖБО, но через 5 дней емкость вновь наполняется грунтовыми водами, ТБО вывозили, когда стоял контейнер, а когда его убрали, мусор с контейнерной площадки не вывозится.
Из объяснений представителя ответчика Бельчикова В.И. следует, что контейнер для сбора ТБО летом 2012 года был представлен НП «Орловское полесье» во временное пользование и установлен возле дома № по ул.Школьной в ----------. N-числа контейнер по требованию владельца был возвращен, жители данного дома могут выносить мусор в мусорных пакетах на контейнерную площадку возле дома на ---------- года администрацией сельского поселения заказан новый контейнер для сбора ТБО.
Суд полагает, что представленные истцом обращения в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Орловской области, к Орловскому природоохранному межрайонному прокурору о понуждении ООО «Жилкоммунсервис» к совершению действий по обеспечению надлежащего санитарного содержания придомовой территории не являются основанием для перерасчета платы за содержание общего имущества многоквартирного дома, включая сбор и вывоз ТБО и ЖБО.
На основании подпункта «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от N-числа №491, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, входит в содержание общего имущества многоквартирного дома.
Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд считает, что в удовлетворении исковых требований Монахова В.Т. о перерасчете платы за данные жилищные услуги за период с N-числа по май 2014 года следует отказать, поскольку им не представлен акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, составляемый в соответствии с п. 15, 16 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, не указана продолжительность перерыва в оказании услуг по вывозу ЖБО и ТБО, своевременно не вносилась плата за оказание данной жилищной услуги Суд считает, что исковые требования и в части обязания ответчика ООО «Жилкоммунсервис» прекратить начисление платы за техническое содержание общего имущества жилого дома с июня 2014 года являются необоснованными.
Решением Хотынецкого районного суда Орловской области от N-числа жилой дом, расположенный по адресу: ----------, признан аварийным и подлежащим сносу <данные изъяты>
Между тем признание данного дома аварийным и подлежащим сносу не является основанием для освобождения истца от внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома.
Действующее жилищное законодательство не предусматривает возможности освобождения нанимателей от оплаты услуг за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, признанном аварийным.
Из материалов дела следует, что истец проживает в спорном многоквартирном доме и является получателем услуг по ремонту и содержанию жилья, предоставляемым ООО «Жилкоммунсервис» по договору управления многоквартирными домами № от N-числа, который не расторгнут и не изменен в предусмотренном законом порядке.
В судебном заседании истец не отрицал, что частично работы по содержанию и ремонту общего имущества ООО «Жилкоммунсервис» производятся.
В силу части 1 статьи 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда либо уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне -гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
На основании части 2 статьи 61 ЖК РФ наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.
Частью 1 статьи 63 ЖК РФ предусмотрено, что договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Поскольку данная норма закона не содержит положений о последствиях несоблюдения письменной формы договора социального найма, при решении данного вопроса необходимо руководствоваться правилами, предусмотренными ст. 162 ГК РФ, согласно которым нарушение письменной формы не влечет недействительности договора, но лишает стороны права при возникновении спора ссылаться в подтверждении сделки и ее условий на свидетельские показания. Однако это не мешает им приводить письменные и другие доказательства.
Судом установлено, что Монахов В.Т. отказался от заключения письменного договора социального найма с администрацией Хотимль-
Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района, что подтверждается объяснениями истца, главы Хотимль-Кузменковского сельского поселения Бельчикова В.И, протоколом собрания граждан от N-числа <данные изъяты>
<данные изъяты>
Между тем факт оспаривания сторонами договора социального найма не является предметом рассмотрения по настоящему делу, до предъявления иска Монаховым В.Т. администрация Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района не заявляла требований о его выселении из занимаемого жилого помещения.
Суд признает, что наличие лицевого счета №, начисление ООО «Жилкоммунсервис» истцу платы за жилищно-коммунальные услуги, направление ему соответствующих квитанций, которые им принимались, проживание истца и пользование общим имуществом многоквартирного дома с мая 2002 года и по настоящее время подтверждает факт заключения между Монаховым В.Т. и администрацией Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района договора социального найма.
Кроме того, суд считает, что администрация Хотынецкого района Орловской области является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку не является ни собственником занимаемого истцом жилого помещения в многоквартирном доме, ни исполнителем жилищных и коммунальных услуг, оказываемых истцу, поэтому исковые требования, заявленные к администрации Хотынецкого района Орловской области несостоятельны.
Таким образом, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований Монахова В.Т.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Монахова В.Т. к ООО «Жилкоммунсервис», администрации Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области, администрации Хотынецкого района Орловской области о перерасчете платы и прекращении начисления платы за техническое содержание общего имущества многоквартирного дома отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда через Хотынецкий районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: И.В. Селищева
Мотивированное решение составлено 11 июня 2014 года