ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-182/2021 от 11.05.2021 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

07RS0-57

Р Е Ш Е Н И Е

Иии

11 мая 2021г. Нальчик

Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской республики

в составе:

председательствующего Чеченова А.М.

при секретаре ии

с участием ии ответчика – адвоката ии, действующей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, ии и социальной защиты КБР ии и ии

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ии о признании Решение ии и социальной защиты КБР незаконным.

У С Т А Н О В И Л:

ии обратился в суд с иском к ии и социальной защиты КБР в котором просит:

признать незаконным решение ии и социальной защиты КБР за от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии гражданина РФ, ии, ДД.ММ.ГГГГ г.р. за выслугу лет, предусмотренной для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы КБР;

ии и социальной защиты КБР назначить пенсию гражданина РФ – ии, ДД.ММ.ГГГГ.р. за выслугу лет, предусмотренной для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы КБР, с даты принятия решения Управлением делами Главы и Правительства КБР – с ДД.ММ.ГГГГ.

Свои требования истец мотивирует тем, что обратился в ии и социальной защиты КБР с заявлением о назначении ежемесячной пенсии за выслугу лет, как замещавшему должность государственной гражданской службы КБР, руководителя департамента материально-технического обеспечения Управления делами Главы и Правительства КБР, в соответствии с абзацем четвертым ст.3 Закона КБР от 21.10.1997г. -Р3 «О государственном пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Кабардино-Балкарской Республики и государственные должности государственной службы Кабардино-Балкарской Республики» как государственным гражданским служащим КБР, уволенным с государственной службы КБР по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), имеющим стаж государственной службы не менее 25 лет и непосредственно перед увольнением, замещавшим должности государственной гражданской службы КБР не менее 7 лет.

ии были представлены документы, подтверждающие об освобождении от занимаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы КБР по собственной инициативе в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона и непосредственно перед увольнением замещал должности государственной гражданской службы КБР не менее 7 лет.

Были также предоставлены Протоколы и Расчет стажа государственной гражданской службы, произведенный Управлением делами Главы и Правительства КБР, согласно которых мой общий стаж государственной службы составил 25 лет 6 месяцев 8 дней.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. за ии предоставлен ответ об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, предусмотренной для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы КБР.

В предоставленном ответе от ДД.ММ.ГГГГии ссылается как на причину отказа на то обстоятельство, что в указанный общий стаж решениями Комиссий Кабардино- Балкарской Республики по определению стажа государственной, муниципальной службы в органах государственной власти и местного самоуправления (далее-Комиссия) разных лет в стаж государственной гражданской службы зачтены иные периоды работы в количестве 9 лет 5 месяцев 14 дней.

В соответствии с Порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской ии от ДД.ММ.ГГГГг. , в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо ии указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых, необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

В Положениях о Комиссии Кабардино-Балкарской Республики по определению стажа государственной, муниципальной службы в органах государственной власти и местного самоуправления (далее-Положение), утвержденных постановлениями Правительства Кабардино- Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГг. и от ДД.ММ.ГГГГг. -, также была прописана данная норма о включении иных периодов работы в стаж государственной службы, не превышающих в совокупности пяти лет.

Указанные Положения действовали на дату включения Комиссией в разное время в стаж госслужбы иных периодов работы: 1) Протокол от ДД.ММ.ГГГГ.; 2) Протокол от ДД.ММ.ГГГГ.; 3) Протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

В своем ответе ии указывает: «Следовательно, Комиссия не располагала информацией о том, что Вам ранее были включены иные периоды в стаж госслужбы. Ответственность в данном случае лежит на Вас. Поэтому и в соответствии с изложенными нормами нормативно-правовых актов, в общий стаж государственной гражданской службы Вам засчитаны иные периоды работы, не превышающие в совокупности пяти лет. Следовательно, Ваш общий стаж государственной службы с учетом зачтенных Комиссией пяти лет составляет 21 год 13 дней, что не дает отложенное право на пенсию за выслугу лет в соответствии с нормами действующего законодательства при увольнении по собственной инициативе в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона».

Данный отказ в назначении пенсии за выслугу лет, предусмотренный для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы КБР, считаю незаконным, необоснованным по следующим основаниям:

Во-первых, в соответствии с Законом КБР от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О стаже государственной, муниципальной службы» и Положением о Комиссии КБР по определению стажа государственной, муниципальной службы в органах государственной власти и местного самоуправления, утвержденным постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ- ПП, согласно которого Комиссией принято решение зачесть в стаж государственной службы ии, для установления пенсии за выслугу лет, указанные выше периоды и был произведен Расчет стажа государственной службы, согласно которого его стаж государственной службы составил <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. Засчитанные периоды на основании: Протокола от ДД.ММ.ГГГГ, Протокола от ДД.ММ.ГГГГ. , Протокола от ДД.ММ.ГГГГ. . Данный Расчет был предоставлен вместе с Решением об установлении ему пенсии за выслугу лет за № от ДД.ММ.ГГГГ. об установлении пенсии за выслугу лет за подписью исполняющего обязанности управляющего делами Главы и Правительства КБР ии

Таким образом, на дату подачу в ииии заявления об установлении пенсии за выслугу лет, данные Протокола и принятое на их основании Решение об установлении ему пенсии за выслугу лет никто не отменял, т.е. это действующее принятое решение уполномоченных органов власти. Более того, остается непонятным на основании чего и какого закона либо положения ии разъясняет, изменяет, комментирует и пишет отказ в исполнении принятого Правительством КБР Решения.

Кроме того, обращает внимание и на то обстоятельство, что рассмотрение его обращения и вынесение Протоколов имело место в переходные периоды, когда новый закон еще не был принят и действовали положения еще не отмененного закона КБР.

П.5 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и статьи 116 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", Согласно принципу недопустимости придания обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, который вытекает из Конституции Российской Федерации и имеет общеправовое значение, федеральный законодатель, вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, обязан, как того требуют статьи 1,2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях.

Так, учитывая судебную практику, в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 177-0 «О проверке конституционности статьи 83 Закона РФ »0 государственных пенсиях в РФ" положения Закона о пенсиях не препятствуют суду общей юрисдикции в случае, если при разрешении конкретного дела он придет к выводу о нарушении конституционных прав и свобод граждан при определении актом Правительства Российской Федерации Списка работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, либо Правил исчисления и назначения пенсий а также о несоответствии предписаний такого нормативного акта нормам закона, принять решение на основе Конституции Российской Федерации и федерального закона.

Конституция РФ, провозглашая ии правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека и закрепляя свободу ии, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (ст.1, ч.1; ст.7; ст.37, ч.1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39, ч.1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

ии и социальной защиты КБР представили суду возражение на исковое заявление, где просили отказать в удовлетворении искового заявления ии о назначении пенсии за выслугу лет, предусмотренной для лиц, замещавших должности государственной службы КБР отказать полностью за необоснованностью.

ии в судебном заседании не явился, был извещен надлежащим образом, представал суду заявление с просьбой рассмотреть исковое заявление без его участия.

В судебном заседании ии представляющая интересы ии - поддержала исковые требования изложенные в нем, просила их удовлетворить.

ии и социальной защиты КБР - ии и ии. поддержали возражение поданное на исковое заявление и просили отказать в удовлетворении иска за необоснованностью.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материны дела, суд находит исковые требования ии подлежащими отказу по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Закона Кабардино-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О государственном пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Кабардино-Балкарской Республики и государственные должности государственной службы Кабардино-Балкарской Республики» (далее – Закон КБР -РЗ) определены порядок и условия назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим в том числе должности государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики (далее – госслужащие КБР), имеющим право на страховую пенсию по старости (инвалидности) (далее – пенсия за выслугу лет).

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона КБР -РЗ госслужащие КБР при наличии стажа государственной службы не менее 25 лет и увольнении с государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 79-ФЗ (т.е. расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего), до приобретения права на страховую пенсию по старости после приобретения указанного права имеют право на пенсию, если непосредственно перед увольнением они замещали должности государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики не менее 7 лет. Указанная норма была введена Законом КБР от ДД.ММ.ГГГГг. -РЗ в Закон КБР -РЗ.

К моменту обращения за назначением пенсии за выслугу лет, то есть ДД.ММ.ГГГГии оставил госслужбу КБР по собственной инициативе, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 79-ФЗ и непосредственно перед увольнением замещал должность госслужбы КБР не менее 7 лет.

Однако учитываемый стаж госслужбы, для назначения пенсии за выслугу лет к моменту обращения за назначением пенсии за выслугу лет, на ДД.ММ.ГГГГ составил 21 год 13 дней, при требуемых 25 лет указанного стажа, что не дает права ии на пенсию по выслуге лет.

В связи с указанным обстоятельством распоряжением ии и социальной защиты КБР от ДД.ММ.ГГГГии отказано в назначении пенсии за выслугу лет, предусмотренной для лиц, замещавших должности государственной службы КБР, о чем направлено соответствующее уведомление за от ДД.ММ.ГГГГг.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ии к ии и социальной защиты КБР об установлении пенсии - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КБР, путем подачи апелляционной жалобы в Нальчикский городской суд КБР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий - А.М. Чеченов