№ 2-182/2022
УИД 24RS0036-01-2022-000089-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 апреля 2022 года п. Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре Беляускас В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 ФИО11 к администрации Мотыгинского района Красноярского края, Министерству строительства Красноярского края о признании решения о снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с ФЗ от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» незаконным, восстановлении в числе граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии с учетом даты первоначальной постановки на учет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ года умер ее муж - ФИО3, состоявший на учете граждан, имеющих право на получение безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья в соответствии с ФЗ « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 № 125-ФЗ. Ее муж состоял в очереди на получение субсидии с 26.02.2001 года в списке по категории «работающие», с 23.04.2009 года в списке по категории «пенсионеры», а затем с 27.10.2010 года в списке по категории «инвалиды», по первоначальной дате подачи им заявления.
После смерти ее мужа право на получение безвозмездной субсидии сохранилось за ней, как за членом его семьи.
Согласно письма от 28.12.2021 года № 3536 ее уведомили о том, что она утратила право на получение социальных выплат по программе переселения, в связи с тем, что на дату подачи заявления ее мужем - 26.02.2001 года, она не имела стажа работы в Районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в размере 15 лет.
Считает, что вышеуказанное решение об исключении ее из программы переселения является незаконным и необоснованным в связи с тем, что в настоящее время члену семьи умершего участника программы не требуется наличие стажа работы в размере 15 лет для сохранения права на получение субсидии.
Просит признать незаконным решение администрации Мотыгинского района о снятии ее с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с ФЗ от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Восстановить в числе граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии по федеральной программе переселения в соответствии с ФЗ от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с учетом даты первоначальной постановки на учет - с 26.02.2001 года.
На основании определения Мотыгинского районного суда от 16.03.2022 г. к рассмотрению данного дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора было привлечено Министерство строительство и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации.
В судебное заседание истец ФИО2 не явилась, надлежащим образом извещена о месте и времени проведения судебного заседания, реализовала свое право на участие в судебном заседании путем направления представителя.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 – адвокат Васильев А.В., действующий на основании ордера № 44 от 16.03.2022г., на удовлетворении искового заявления настаивал, по основаниям, изложенным в нем. Просил признать незаконным решение администрации Мотыгинского района о снятии ФИО2 с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с ФЗ от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Восстановить ФИО2 в числе граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии по федеральной программе переселения в соответствии с ФЗ от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с учетом даты первоначальной постановки на учет - с 26.02.2001 года.
В судебное заседание представитель ответчика администрации Мотыгинского района Красноярского края не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного заседания. В судебном заседании 29.03.2022г. представитель ответчика администрации Мотыгинского района Красноярского края ФИО4, действующая на основании доверенности № 4 от 10.01.2022г., не возражала против удовлетворения искового заявления, суду показала, что супруг истицы - ФИО3 состоял в очереди на получение субсидии с 26.02.2001 года в списке по категории «работающие», с 23.04.2009 года в списке по категории «пенсионеры», а затем с 27.10.2010 года в списке по категории «инвалиды», по первоначальной дате подачи им заявления. После смерти ФИО3 право на получение безвозмездной субсидии сохранилось за ФИО2, как за членом его семьи. На основании распоряжения администрации Мотыгинского района от 28.12.2021г. ФИО2 была снята с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, по категории «пенсионеры» в связи с утратой права, поскольку по состоянию на 26.02.2001г. она не имела стажа работы в Районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в размере 15 лет.
В судебное заседание представитель ответчика Министерства строительства Красноярского края не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного заседания, представили письменный отзыв на исковое заявление в котором указали, что ФИО3 состоял на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ с 26.02.2001г., умер 10.10.2011г.
Федеральным законом от 17.07.2011 № 212-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) в статью 1 внесено дополнение, предусматривающее, что в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Статьей 2 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом
Подпункт «з» пункта 21 Положения в редакции постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 909 предусмотрено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае смерти (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности её предоставления). В этом случае получателем социальной выплаты становится один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности на право получения социальной выплаты, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи).
Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 909 вступает в силу с 1 января 2012г.
Поскольку спорные правоотношения возникли до вступления Федерального закона № 212-ФЗ в законную силу и внесения изменений в постановление Правительства РФ от 10.12.2002 № 879, а самим законом и постановлением Правительства в редакции постановления Правительства от 03.11.2011 № 909 не предусмотрено, что он распространяется на отношения, возникшие до введения их в действие, исковые требования ФИО2 о сохранении права на получение социальной выплаты, как члена семьи умершего супруга ФИО3 удовлетворению не подлежат. Просили рассмотреть данное дело в отсутствие представителя Министерства строительства Красноярского края.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного заседания, представили письменные пояснения на исковое заявление в которых указали, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от № 125-ФЗ, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Статья 1 Федерального закона № 125-ФЗ дополнена абзацем 2, предусматривающим сохранение права за членами семьи на получение жилищной субсидии в случае смерти гражданина, состоявшего на учете, в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, введенным Федеральным законом от 17 июля 2011 г. № 212-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», вступившим в законную силу 1 января 2012 г.
Аналогичные изменения внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 909 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вступившим в законную силу 1 января 2012 г., в порядок регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». При этом Минстрой обращает внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Просили судебное заседание провести в отсутствие представителя Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства РФ.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права реализует их по своему усмотрению, распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому, неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.
Суд, с учетом положений ст. ст. 35, 167 ГПК РФ, полагает, что лица, участвующие по делу, определили для себя порядок защиты своих процессуальных прав, в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителей ответчиков администрации Мотыгинского района Красноярского края, Министерства строительства Красноярского края, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства РФ.
Выслушав представителя ФИО2 – адвоката Васильева А.В., представителя ответчика администрации Мотыгинского района ФИО4, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Федеральный законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия предоставления гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01 января 1992 года в соответствии с нормами данного закона.
Согласно ст. 1 данного Федерального закона, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На основании ст. 3 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» постановка на учет граждан, нуждающихся на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий, осуществляются органами исполнительной власти субъектов РФ по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов РФ по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов РФ может быть передано органам местного самоуправления.Статьей 1 Закона Красноярского края от 21 декабря 2010 года № 11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» органы местного самоуправления Мотыгинского муниципального района Красноярского края наделены на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в соответствии с Законом.Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг. (далее - Правила, Подпрограмма). На основании подпункта «г» пункта 17 (2) Правил, в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено право на обеспечение жилым помещением (получение социальной выплаты) семей умерших (погибших) граждан, в состав семьи для определения размера общей площади жилого помещения, принимаемого для расчета размера социальной выплаты, включаются следующие члены семьи умершего (погибшего) гражданина в случае, если право на получение социальной выплаты установлено частью второй статьи 1 Федерального закона № 125-ФЗ, члены семей умерших граждан, указанных в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, признанные (которые могли быть признаны) членами семьи умершего гражданина в соответствии с подпунктом «в» или «г» пункта 17 настоящих Правил на дату его смерти. СК РФ закрепляет общие нормы отнесения граждан к членам семьи. Статья 2 СК РФ относит к членам семьи супругов, родителей и детей (усыновителей и усыновленных). Кроме того, в соответствии с главой 15 СК РФ к другим членам семьи относятся братья, сестры, дедушки, бабушки, внуки, отчимы, мачехи, пасынки, падчерицы, а также лица, осуществлявшие фактическое воспитание и содержание несовершеннолетних детей.Членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке, согласно статье 5 Федерального закона № 125-ФЗ. Аналогичное положение в отношении граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищной субсидии, содержится в подпункте «в» пункта 17 Правил. В силу подпункта «з» пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 (далее - Положение), граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае смерти. Федеральным законом от 17.07.2011 № 212-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Федеральный закон № 212- ФЗ) в статью 1 внесено дополнение, предусматривающее, что в случае смерти гражданина состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи. Статьей 2 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года. Подпункт «з» пункта 21 Положения в редакции постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 909 предусмотрено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае смерти (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности её предоставления). В этом случае получателем социальной выплаты становится один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности на право получения социальной выплаты, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи). Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 909 вступает в силу с 1 января 2012 года.Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и ФИО5 был заключен брак, после заключения брака ФИО5 присвоена фамилия ФИО1, что подтверждается материалами дела. 26.02.2001г. ФИО3 обратился в администрацию Мотыгинского района с заявлением о постановке его в очередь для получения квартиры в г. Красноярске. Заявление зарегистрировано в администрации Мотыгинского района 26.02.2001г. Как следует из выписки из протокола № 2 заседания районной комиссии по жилью и жилищной политике при администрации района от 02.03.2001г., ФИО3 признан участником Федеральной программы переселения в соответствии с Федеральным законом « 131-ФЗ от 25.07.1998г. « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «работающие», дата постановки 26.01.2001г. 09.04.2009г. ФИО3, в связи с назначением пенсии, обратился с заявлением в администрацию Мотыгинского района о переводе его и категории « работающие» в категорию «пенсионеры». Согласно выписки из протокола № 2 заседания районной комиссии по жилью и жилищной политике при администрации района от 23.04.2009г., ФИО3 снят с учета по Федеральной программе переселения из списка « работающие» и включен в список « пенсионеры».
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3, в связи с установлением инвалидности I группы, обратился с заявлением в администрацию Мотыгинского района о переводе его из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды».
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 обратился в администрацию Мотыгинского района с заявлением, в котором просит включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством с составом семьи: жена – ФИО2
На основании распоряжения администрации Мотыгинского района №-р от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признан участником основного мероприятия « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации « Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 умер, что подтверждается свидетельством о смерти, выданным ДД.ММ.ГГГГ Мотыгинским территориальным отделом агентства записи актов гражданского состояния Красноярского края.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась с заявлением в администрацию Мотыгинского района согласно которого, в связи со смертью мужа – ФИО3, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, по категории «инвалид», с датой постановки 26.02.2001г., просит считать ее получателем жилищной субсидии.
Заявлением от 27.04.2021г. ФИО2 подтвердила своё участие в ведомственной программе « Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации « Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан российской Федерации» в 2022г.
Распоряжением администрации Мотыгинского района № 560-р от 28.12.2021г. « О снятии с учета в связи с утратой права» ФИО2 снята с учета граждан, состоящих на учете в качестве имевших право на получение жилищной субсидии, по категории « пенсионеры» в связи с утратой права.
Из письма администрации Мотыгинского района от 28.12.2021г. № 3536 следует, что ФИО2 утратила право на получение социальных выплат по Федеральной целевой программе переселения, так как на дату подачи заявления- 26.02.2001г. ее стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составлял менее 15 лет.
Данные доводы суд находит необоснованными и противоречащими положениям действующего законодательства, поскольку в соответствии с ч. 5 ст.5 Федерального закона №125-ФЗ, ФИО2 являлась членом семьи ФИО3, постоянно проживала совместно со своим супругом, следовательно, право на получение жилищной субсидии, после его смерти, с учетом даты постановки на учет ФИО6 и очередности предоставления жилищной субсидии, сохранилось за истицей.
ФИО2 была принята на учет администрацией Мотыгинского района как имеющая право на получение жилищной субсидии, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в течение длительного периода времени ФИО2 состояла на учете с 26.02.2021 года (даты постановки на учет ФИО3).
К доводам Министерства строительства Красноярского края о том, что редакция Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", действующая на момент возникновения спорных правоотношений, не предусматривала, что в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи, что дополнения были внесены Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", вступившим в законную силу 1 декабря 2012 г., следовательно, исковые требования ФИО2 о сохранении права на получение социальной выплаты, как члена семьи умершего супруга удовлетворению не подлежат, суд относится критически, поскольку в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 20 июля 2020 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" действие положений ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на граждан, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом, вне зависимости от даты их постановки на учет.
Таким образом, принимая во внимание приведенные выше положения закона, а также установленные по делу обстоятельства суд приходит к выводу о незаконности принятого администрацией Мотыгинского района Красноярского края решения о снятии ФИО2 с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с ФЗ от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и восстановлении ФИО2 в числе граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии по федеральной программе переселения в соответствии с ФЗ от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с учетом даты первоначальной постановки на учет - с 26.02.2001 года.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 ФИО12 к администрации Мотыгинского района Красноярского края, Министерству строительства Красноярского края о признании решения о снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с ФЗ от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» незаконным, восстановлении в числе граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии с учетом даты первоначальной постановки на учет- удовлетворить частично.
Признать незаконным решение администрации Мотыгинского района Красноярского края о снятии ФИО1 ФИО13 с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Восстановить ФИО1 ФИО14 в числе граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии по федеральной программе переселения в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с учетом даты первоначальной постановки на учет - с 26.02.2001 года.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО15 к Министерству строительства Красноярского края – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.
Мотивированное решение изготовлено 18.04.2022г.
Председательствующий О.Ю. Петушкова
.