Дело № 2-1830/2021
№
Решение
Именем Российской Федерации
15 апреля 2021 года г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Гурылевой Е.Ю.,
при секретаре Насырове Р.Р.,
с участием помощника прокурора Волжского района г. Саратова Дмитриевой П.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Волжского района г. Саратова к индивидуальному предпринимателю Абдуллаевой О.Н. о возложении обязанности по устранению нарушений природоохранного законодательства,
установил:
прокурор Волжского района г. Саратова обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Абдуллаевой О.Н. (далее - ИП Абдуллаева О.Н.) о возложении обязанности по устранению нарушений природоохранного законодательства. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района при проведении проверки исполнения природоохранного законодательства установлено, что ИП Абдуллаева О.Н. осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Волжского района г. Саратова по адресу: <адрес> Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области проведен конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, по результатам проведения которого 23.01.2018 между министерством и АО «Управление отходами» подписано соглашение № 1 (зона деятельности № 1 - входят Левобережные районы Саратовской области, города Саратов, Вольск, Хвалынск). Как следует из акта проверки от 17.03.2021 в процессе деятельности ответчика образуются следующие виды отходов: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) код отхода по ФККО 73310001724 IV класса опасности. При этом ИП Абдуллаева О.Н. лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов не имеет, в связи с чем осуществлять такую деятельность не вправе. В этой связи ИП Абдуллаевой О.Н. обязанность по своевременному вывозу и размещению отходов, образующихся в процессе предпринимательской деятельности, может быть исполнена путем заключения соответствующего договора со специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление указанного вида деятельности. Однако ИП Абдуллаевой О.Н. меры по организации вывоза и размещения отходов, образующихся в процессе деятельности, не приняты, договор на вывоз и размещение отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию, не заключен. Просит обязать ИП Абдуллаеву О.Н. в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу заключить с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживаний, размещению отходов 1-4 класса опасности договор на вывоз твердых коммунальных отходов.
Помощник прокурора Волжского района г. Саратова Дмитриева П.Д. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик ИП Абдуллаева О.Н., извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, представила заявление о признании исковых требований в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПКРФ), разъяснены и понятны.
Выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Охрана окружающей среды является важнейшей задачей Российского государства, которое должно гарантировать безопасность в политической, экономической, социальной, экологической, оборонной и других областях.
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии со ст. 24.7 вышеуказанного закона региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иным, не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Нормами ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области проведен конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, по результатам проведения которого 23.01.2018 между министерством и АО «Управление отходами» подписано соглашение № 1 (зона деятельности № 1 - входят Левобережные районы Саратовской области, города Саратов, Вольск, Хвалынск).
По результатам проведенной проверки установлено, что ИП АбдуллаеваО.Н. осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Волжского района г. Саратова по адресу: <адрес>
Как следует из акта проверки от 17.03.2021 в процессе деятельности ответчика образуются следующие виды отходов: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) код отхода по ФККО 73310001724 IV класса опасности.
При этом ИП Абдуллаева О.Н. лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов не имеет, в связи с чем осуществлять такую деятельность не вправе.
Таким образом, ИП Абдуллаевой О.Н. обязанность по своевременному вывозу и размещению отходов, образующихся в процессе предпринимательской деятельности, может быть исполнена путем заключения соответствующего договора со специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление указанного вида деятельности. Однако ИП Абдуллаевой О.Н. меры по организации вывоза и размещения отходов, образующихся в процессе деятельности, не приняты, договор на вывоз и размещение отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию, не заключен.
Установленные судом обстоятельства ответчиком не оспаривались.
В материалы дела от ИП Абдуллаевой О.Н. поступило заявление о признании исковых требований в полном объеме.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае если признание иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, что указывается в протоколе судебного заседания.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, подлежит принятию судом, а требования истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, подлежат удовлетворению требования прокурора Волжского района г. Саратова о возложении на ИП Абдуллаеву О.Н. обязанности по заключению с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживаний, размещению отходов 1-4 класса опасности, договора на вывоз твердых коммунальных отходов.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Волжского района г. Саратова к индивидуальному предпринимателю Абдуллаевой О.Н. о возложении обязанности по устранению нарушений природоохранного законодательства удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Абдуллаеву О.Н., зарегистрированную по адресу: <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу заключить с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживаний, размещению отходов 1-4 класса опасности, договор на вывоз твердых коммунальных отходов.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения – 22 апреля 2021 года.
Судья Е.Ю. Гурылева