Ленинский районный суд г. Курска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Курска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-1834/14-2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Ленинский районный суд в составе:
председательствующего судьи Дюкаревой С.В.,
с участием истца Масловой Л.В. и её представителя- адвоката Хромых Л.Г., представившей ордер № от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверение № выданное УФРС по ,
представителя ответчика – Городской инспекции по Жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству - Шилякова К.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Мазаловой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Масловой № к Городской инспекции по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации , Комитету Жилищно-коммунального хозяйства о признании отказа незаконным, об обязании проведения ремонта в домовладении, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Маслова Л.В. обратилась в суд с иском к Городской инспекции по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации , о признании отказа незаконным, взыскании судебных расходов, мотивируя тем, что она является законной наследницей отца: ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, который был ФИО2 войны и имел право на льготы, установленные ФЗ «О Ветеранах».
Как указано в иске, с 2008 года ФИО1 состоял на очереди на капитальный ремонт жилого помещения, так как был не менее 5-ти лет зарегистрирован на территории в жилом помещении, которое полностью ему принадлежало на праве собственности и являлось для него единственным жильём. Кроме того, в указанном жилом помещении не проводилось ремонта за счет средств городского бюджета в течение последних 5-ти лет. В помещении полностью пришло в негодность газовое оборудование, требует ремонта и система канализации, также требуется капитальный ремонт жилых комнат/смена межкомнатных дверей и др.
До настоящего времени ремонт жилого помещения не произведен в связи с задержкой финансирования.
В 2010 году денежные средства на капитальный ремонт жилого помещения, принадлежащего отцу истца поступили, к истцу приезжала комиссия с целью проведения оценки степени затрат на ремонт жилого помещения.
После смерти отца Маслова Л.В., ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Городскую инспекцию по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству с требованием дать разъяснения почему в доме принадлежавшем ФИО1 не производится капитальный ремонт, на что ДД.ММ.ГГГГ ею получен ответ об отказе в проведении ремонта в связи со смертью Ветерана Великой Отечественной войны - ФИО1
В отказе сделана ссылка на нормы Постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о проведении ремонта жилых помещений инвалидам и участникам Великой Отечественной войны», которое вступило в силу со дня официального опубликования. ("Городские известия", N 6-7,16.01.2010 (Деловой курьер)) без указания конкретной статьи вышеназванного законодательного акта.
В утвержденном Положении определены порядок и условия проведения ремонта жилых помещений, принадлежащих инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, постоянно проживающим на территории , в т.ч. порядок рассмотрения обращений о необходимости проведения ремонта, стоимость ремонта и источники финансирования, муниципальный заказчик проведения ремонта.
Установлено, что ремонт носит выборочный характер, проводится не чаще одного раза в пять лет и предусматривает замену или ремонт отдельных конструктивных элементов, частей здания, отдельных участков санитарно-технических систем, сетей коммуникаций и устройств инженерного оборудования, отслуживших свой срок эксплуатации.
Определено, что право на проведение ремонта имеют инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, участники Великой Отечественной войны, проживающие в помещении.
Считая отказ в проведении капитального ремонта незаконным, Маслова Л.В. просила признать отказ Городской инспекции по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству при Администрации в проведении капитального ремонта домовладения № по , по заявлению собственника ФИО1, являвшегося ветераном Великой Отечественной Войны, умершего ДД.ММ.ГГГГ незаконным и взыскать с Городской инспекции по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству в её пользу судебные издержки в виде оплаты госпошлины в размере 400 рублей, оплаты услуг адвоката в размере 3000 рублей.
В процессе рассмотрения дела истица неоднократно уточняла исковые требования, привлекла в качестве соответчика Комитет ЖКХ и в соответствии с последним уточнением иска, просила признать отказ Городской инспекции по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству при Администрации и Комитета ЖКХ в проведении капитального ремонта домовладения № по , по заявлению собственника ФИО1, являвшегося ветераном Великой Отечественной Войны, умершего ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Обязать ответчиков Городскую инспекции по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству при Администрации и Комитета ЖКХ провести ремонт в домовладении Масловой Любови Викторовны, принадлежащей ей в порядке наследования за ее умершим ДД.ММ.ГГГГ отцом ФИО1, являвшимся ветераном Великой Отечественной войны. Взыскать с ответчиков солидарно в её пользу судебные издержки в виде оплаты госпошлины в размере 400 рублей, оплаты услуг адвоката в размере 9000 рублей.
В судебном заседании истица Маслова Л.В. и её представитель Хромых Л.Г., вместе и каждый в отдельности поддержали уточненные исковые требования, просили об их удовлетворении в полном объёме.
Представитель ответчика Городской инспекции по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству – Шиляков К.В., считал исковые требования не законными и не обоснованными, просил в удовлетворении требований отказать.
Представитель ответчика Комитета ЖКХ , будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения иска, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, не ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о месте и времени судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив представленные материалы гражданского дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Как указано в заявлении и нашло своё подтверждение в судебном заседании, Маслова Л.В. является законной наследницей отца - ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти I-ЖТ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Отделом ЗАГС администрации ЦО и свидетельством о праве на наследство по закону, выданным ДД.ММ.ГГГГ нотариусом Курского городского нотариального круга ФИО7
Так же установлено, что ? доля домовладения № по принадлежала ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону, выданным ДД.ММ.ГГГГ нотариусом Курского городского нотариального круга ФИО7, указанную долю домовладения после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ унаследовала его дочь Маслова Л.В.
Судом установлено и подтверждается удостоверением ВВ № от ДД.ММ.ГГГГ, что ФИО1 являлся ветераном-участником Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. и имел льготы предоставленные ФИО2 согласно ФЗ «О ветеранах».
Судом так же установлено, что с 2008 года ФИО1, как ФИО2 войны состоял на очереди на капитальный ремонт жилого помещения, так как был не менее пяти лет зарегистрирован на территории в жилом помещении, которое ему принадлежало на праве собственности и являлось для него единственным. Кроме того, в указанном жилом помещении не проводилось ремонта за счет средств городского бюджета в течение последних пяти лет. В помещении полностью пришло в негодность газовое оборудование, требует ремонта система канализации, также требуется капитальный ремонт жилых комнат/смена межкомнатных дверей и др.
Согласно ч. 1 ст. 13 ФЗ «О ветеранах» предусмотрена социальная поддержка ветеранов в виде осуществления системы мер по содержанию жилых помещений.
Как указано представителем ответчика и подтверждается материалами дела МУ «Городская инспекция по ЖКХ и благоустройству » не отказывало ФИО1 в проведении ремонта, однако в силу закона, оно не может принимать решение по проведению ремонтных работ. Данная функция возложена на Городскую межведомственную комиссию, состав которой утвержден постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании городской межведомственной комиссии по решению вопросов проведения ремонта жилых помещений инвалидам и участникам Великой отечественной войны». Принятие решений осуществляется на заседании комиссии возглавляемой председателем комиссии. МУ «Городская инспекция по ЖКХ и благоустройству » в рамках вверенных полномочий участвует при проведении технических обследований жилых помещений принадлежащих участникам Великой Отечественной войны и осуществляет строительный контроль за выполнением ремонтных работ.
Как указано в иске и подтверждается материалами гражданского дела, ДД.ММ.ГГГГ Маслова Л.В. обратилась в МУ «Городская инспекция по ЖКХ и благоустройству» при Администрации с просьбой дать разъяснения по вопросу проведения капитального ремонта в жилом помещении ветерана Великой Отечественной войны ФИО1
Согласно данному ответу на указанное заявление от ДД.ММ.ГГГГ Масловой Л.В отказано в проведении ремонта в связи со смертью отца, а так же сделана ссылка на нормы Постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о проведении ремонта жилых помещений инвалидам и участникам Великой Отечественной войны», которое вступило в силу со дня официального опубликования. ("Городские известия", №,16.01.2010 (Деловой курьер)).
Как установлено судом, в указанном Положении определены порядок и условия проведения ремонта жилых помещений, принадлежащих инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, постоянно проживающим на территории , в т.ч. порядок рассмотрения обращений о необходимости проведения ремонта, стоимость ремонта и источники финансирования, муниципальный заказчик проведения ремонта.
Установлено, что ремонт носит выборочный характер, проводится не чаще одного раза в пять лет и предусматривает замену или ремонт отдельных конструктивных элементов, частей здания, отдельных участков санитарно-технических систем, сетей коммуникаций и устройств инженерного оборудования, отслуживших свой срок эксплуатации.
Определено, что право на проведение ремонта имеют инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, участники Великой Отечественной войны, проживающие в помещении не менее 5-ти лет, которое принадлежит ветерану на праве собственности или предоставлено в пользование по договору социального найма, и является для ветерана единственным жильём.
В судебном заседании установлено, что в Уставе МУ «Городская инспекция по ЖКХ и благоустройству» Администрации не содержится положения обязывающие принимать такие решения, осуществлять финансирование (выступать распорядителем денежных средств), проводить отбор исполнителей муниципального заказа на выполнение работ. Данные функции возложены на Комитет ЖКХ .
Кроме того, согласно постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о проведении ремонта жилых помещений инвалидам и участникам ВОВ» заявление ветерана, подается в Комитет жилищно-коммунального хозяйства , проверяется там и регистрируется в Книге учета обращений ветеранов о проведении ремонта. Заявка на проведение процедуры конкурсного отбора исполнителей муниципального заказа находилась в Комитете ЖКХ .
Муниципальным заказчиком на разработку сметной документации и проведение работ по ремонту помещений ветеранов так же выступает Комитет ЖКХ.
В функции Комитета ЖКХ , как муниципального заказчика входит: размещение муниципальных заказов; заключение муниципальных контрактов (договоров); контроль производства ремонтных работ и их качество; прием выполненных по муниципальному контракту (договору) работ; в установленном порядке производство оплаты выполненных работ; несение ответственности за целевое и эффективное расходование средств. Возложенные на него функции полностью исполнены обязательства, предусмотренные указанными выше нормативными актами.
Учреждение, информировало заявителя о ходе рассмотрения вопроса, поскольку его сотрудники (равно как и сотрудники других учреждений, департаментов и комитетов входили в состав комиссии). Кроме того, как ранее указывалось право на проведение ремонтных работ было предоставлено ФИО1, работы были включены в план капитального ремонта, было издано соответствующее постановление. В связи с чем, МУ «Городская инспекция по ЖКХ и благоустройству» Администрации не нарушались и не могли быть нарушены гражданские права истца.
Согласно ст. 1112 ГК РФ не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается настоящим Кодексом или другими законами. Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага.
Согласно ст. 150 ГК РФ нематериальные блага, принадлежащие гражданину в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Право на проведение капитального ремонта в силу п. 1.3. постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о проведении ремонта жилых помещений инвалидам и участникам ВОВ» предоставляется инвалидам и участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в статье 4 и подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах», проживающих в помещении не менее пяти лет, которое принадлежит ветерану на праве собственности или предоставлено в пользование по договору социального найма и является для ветерана единственным.
Пунктом 2.8. постановления Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о проведении ремонта жилых помещений инвалидам и участникам ВОВ» прямо предусмотрено, что: в случае смерти ветерана, рассмотрение заявления ветерана прекращается.
Согласно ст.ст. 12,13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, могут быть признаны судом недействительными. Истцом оспаривается ответ Учреждения, который не является нормативным и ненормативным правовым актом.
Согласно требованиям истца, Маслова Л.В. просит обязать учреждение провести ремонт унаследованного ею домовладения МУ «Городская инспекция по ЖКХ и благоустройству» Администрации , которое в силу закона и полномочий не выполняет ремонтные работы (не имеет соответствующего допуска) и не распределяет денежные средства на его проведение, а так же не является их получателем.
Обязательства по проведению ремонтных работ в данном жилом помещении в силу ст. 8 ГК РФ могут возникнуть лишь на основании: договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
В силу ст. 210 ГК РФ Маслова Л.В., как собственник принадлежащего помещения обязана нести бремя расходов на его содержание.
Таким образом, право на проведение капитального ремонта в жилом помещении принадлежащим участникам Великой Отечественной войны не может входить в состав наследства. В связи с чем, доводы истца о том, что она является наследницей ФИО1 и в силу чего, имеет право на проведение капитального ремонта в принадлежавшем в прошлом ее отцу помещении, не имеет оснований, а потому не подлежит удовлетворению.
Учитывая изложенные обстоятельства, в совокупности с приведенными выше правовыми нормами суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований, поскольку жилое помещение в котором истица требует произвести капитальный ремонт не принадлежит ветерану Великой Отечественной войны, а следовательно отсутствуют основания для его капитального ремонта за счет средств бюджета в соответствии со ст. 13 ФЗ «О ветеранах».
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне в пользу, которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы.
В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
С учетом того, что истцу Масловой Л.В. в удовлетворении исковых требований, с учетом их уточнения было отказано, суд не находит законных оснований и для удовлетворения требований о взыскании судебных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины и расходами на услуги представителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Масловой № к Городской инспекции по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации , Комитету Жилищно-коммунального хозяйства о признании отказа незаконным, об обязании проведения ремонта в домовладении, взыскании судебных расходов – отказать.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд, через Ленинский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.В. Дюкарева