Дело № 2-1835/2019
УИД 54RS0018-01-2019-002401-49
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» октября 2019 г. г. Искитим Новосибирской области
Резолютивная часть решения оглашена 14.10.2019.
Мотивированное решение составлено 15.10.2019.
Суд первой инстанции - Искитимский районный суд Новосибирской области
в с о с т а в е:
председательствующий судья Емельянов А.А.,
при ведении протокола и аудиопротоколирования секретарем Котенёвой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Искитиме Новосибирской области (межрайонное) о признании решения незаконным в части не включения периодов работы в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить периоды работы в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Искитиме Новосибирской области (межрайонное) о признании решения незаконным в части не включения периодов работы в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить периоды работы в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Требования мотивирует тем, что 13.02.2019 истец обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Искитиме Новосибирской области (межрайонное) с заявлением и документами для досрочного назначения страховой пенсии по старости согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением № 122851/19 от 10 апреля 2019 г. заместителя начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Искитиме Новосибирской области (межрайонное) истцу отказали в назначении досрочной страховой пенсии по старости, т.к. документы, представленные истцом, не подтверждают наличие необходимого для назначения пенсии продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью у истца возникнет при подтверждении указанного факта и при наличии не менее 30 лет стажа на соответствующих видах работ.
Согласно представленным документам в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 по действующему законодательству истцу засчитаны следующие периоды работы общей продолжительностью 29 лет 03 месяца 21 день.
Данным решением не засчитаны в стаж, дающим право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды, и в части которых истец считает решение подлежащим отмене, а именно: с 11.05.2005 по 24.06.2005 (45 дней), с 16.03.2015 по 21.04.2015 (31 день) - нахождение на курсах повышения квалификации, с 16.04.2009 по 31.08.2010 (1 год 4 мес. 14 дней) - работа в должности фельдшера по приему вызовов Скорой помощи в Черепановской районной больнице, совмещая должность фельдшера выездной бригады, что подтверждается приказом от 28.04.2009 г. № 158/к.
Из них согласно в справки от 05.10.2018 г. № 2785 выданной ГБУЗ «Черепановская центральная больница» имеется информация о количестве отработанных часов с указанием нормы.
Таким образом: апрель 2009 г. при норме 168 часов отработано по факту 174 ч., январь 2010 г. при норме 123,5 ч. отработано по факту 144 ч., май 2010 г. при норме 156 ч. отработано по факту 248 ч., июнь 2010 г. при норме 161,5 ч. отработано по факту 304 ч., август 2010 г. при норме 169 ч. отработано по факту 168 ч., меньше всего на час и при том, что имеется переработка за указанные месяца, истец считает возможным зачесть данный месяц в указанный стаж. Итого истец считает возможным зачесть, перечисленные 5 месяцев.
Истец с учетом уточнения иска просит:
-признать Решение от 10.04.2019 г. № 122851/19 Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Искитиме Новосибирской области (межрайонное) незаконным в части отказа засчитать в стаж лечебной деятельности ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. периодов нахождения на курсах повышения квалификации:
с 11.05.2005 г. по 24.06.2005 г. (45 дней),
с 16.03.2015 г. по 21.04.2015 г. (31 день), а также 5 месяцев работы в должности «фельдшер по приему вызовов в отделении скорой помощи в Черепановской районной больнице» - с 16.04.2009 по 30.04.2009, с 01.01.2010 по 31.01.2010, с 01.05.2010 по 31.05.2010, с 01.06.2010 по 30.06.2010, с 01.08.2010 по 31.08.2010;
-обязать Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Искитиме Новосибирской области (межрайонное) включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсий по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 11.05.2005 г. по 24.06.2005 г. (45 дней), с 16.03.2015 г. по 21.04.2015 г. (31 день), а также 5 месяцев работы в должности «фельдшер по приему вызовов в отделении скорой помощи в Черепановской районной больнице» - с 16.04.2009 по 30.04.2009, с 01.01.2010 по 31.01.2010, с 01.05.2010 по 31.05.2010, с 01.06.2010 по 30.06.2010, с 01.08.2010 по 31.08.2010.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержала, указала, что работала в спорный период в Черепановской районной больнице, совмещали должности фельдшера по приему вызовов СМП и фельдшера выездной бригады СМП, по каждой должности были начисления заработной платы, отдельный учет рабочего времени, отчисления в пенсионный фонд. Работодателем был установлен суммированный учет рабочего времени, который на каждый месяц высчитывался, учетный период был установлен месяц. По отдельным месяцам норма рабочего времени вырабатывалась по должности фельдшера выездной бригады, по отдельным месяцем нет. Полагает, что с учетом переработки в июне 2010, возможно зачесть полный месяц август 2010, в котором до нормы не хватило 1 часа.
Представитель ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Искитиме Новосибирской области (межрайонное) ФИО2 по доверенности от 03.07.2019 исковые требования не признала, указала, что решение принято пенсионным органом обоснованно и законно, оснований для его признания незаконным нет.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований на предмет спора, ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница» ФИО3 по доверенности от 21.01.2019 в судебном заседании исковые требования истца поддержала, указала, что истец действительно в 2009 и 2010 годах работала в больнице, совмещала должности фельдшера по приему вызовов СМП и фельдшера выездной бригады СМП, приказ о совмещении за 2010 год отсутствует, утерян, но имеются табели учета рабочего времени, листки расчета из лицевого счета по начислению заработной платы, из которых достоверно видно о наличии совмещения работы в этих двух должностях. Учет рабочего времени у истца был суммированный, учетный период 1 месяц. Все отчисления работодателем производились.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу об удовлетворении иска, при этом исходил из следующего.
В судебном заседании установлено, что 13.02.2019 истец обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Искитиме Новосибирской области (межрайонное) с заявлением и документами для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Искитиме Новосибирской области (межрайонное) от 10.04.2019 № 122851/19 в назначении досрочной страховой пенсии по старости было отказано, так как документы, предоставленные истцом, не подтверждают наличие необходимой для назначения пенсии продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
Согласно подпункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с ч.4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Положения, аналогичные п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», содержатся и в пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года N 173-ФЗ.
Подпунктом «н» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из материалов дела следует, что истец ФИО1 работала на различных должностях в Черепановской центральной районной больнице с 01.04.1992 по день обращения в пенсионный орган, работает в данном учреждении и на день рассмотрения дела судом.
Из обжалуемого решения пенсионного органа следует, что истцу пенсионным органом учтен стаж в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О страховых пенсиях» общей продолжительностью 29 лет 03 месяца 21 день.
Из материалов дела следует, что истец проходила повышение квалификации в период работы фельдшером в отделении скорой и неотложной помощи в Черепановской центральной районной больнице с 11.05.2005 по 24.06.2005, с 16.03.2015 по 21.04.2015.
Согласно статье 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом с сохранением заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Следовательно, период нахождения на курсах повышения квалификации, как период работы, в силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 516, подлежит зачету в стаж работы, дающей право досрочное пенсионное обеспечение.
Судом установлено и ответчиком не оспаривалось то, что в период с 11.05.2005 по 24.06.2005, с 16.03.2015 по 21.04.2015 истец направлялась работодателем для прохождения обучения и повышения квалификации в целях обеспечения своей основной работы, при этом за указанный период работодателем производились начисления заработной платы, удержание налогов и других выплат, в том числе отчисления в Пенсионный Фонд РФ.
При таких обстоятельствах данный период необоснованно исключен ответчиком из перечня периодов работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Также установлено, что истец в период с 16.04.2009 по 31.08.2010 работала в должности фельдшера по приему вызовов в отделении скорой медицинской помощи в Черепановской центральной районной больнице.
Указанный период не был учтен пенсионным органом в стаж работы, дающий прав на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Суд соглашается с выводами пенсионного органа о том, что работа в должности фельдшера по приему вызовов в отделении скорой медицинской помощи не подлежит учету в качестве стажа работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, поскольку данная должность не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781(ред. от 26.05.2009), данная деятельность не связана с осуществлениеме лечбной деятельности, оказанием медицинской помощи, а основные обязанности фельдшера по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи сводятся к осуществлению информационного взаимодействия с населением, с выездными бригадами, оперативными службами; к осуществлению оперативного руководства всеми выездными бригадами в соответствии с территориально-зональным принципом обслуживания.
Однако судом также установлено, что истец ФИО1 в период с 23.04.2009 по 31.08.2010 основную работу в должности фельдшера по приему вызовов в отделении скорой медицинской помощи в Черепановской центральной районной больнице совмещала с осуществлением работы по должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи в том же учреждении, что подтверждается приказом о совмещении от 28.04.2009 № 158/к, табелями учета рабочего времени, штатными расписаниями на 2009, 2010 годы, справкой ГБУЗ «Черепановская центральная районная больница» от 05.10.2018 № 2785, справкой от 26.03.2019, положением о фельдшере выездной бригады, должностной инструкцией фельдшера по приему и передаче вызовов, табелями учета рабочего времени, расчетными листками по начислению заработной платы, удержанию налогов, взносов во внебюджетные фонды, приказами о присвоении категории от 13.05.2010 №№ 492/к и 506/к, справкой от 04.10.2019.
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781(ред. от 26.05.2009), содержит должность фельдшера в больницах всех наименований, на станциях медицинской скорой помощи.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2006 N 435 установлено тождество наименований должностей «Фельдшер выездной бригады», «Фельдшер скорой помощи», «Фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи», «Фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи» и «Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи» наименованию должности «Фельдшер», предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 (далее - Правила), периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
Из п. 2 названных Правил следует, что при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее именуется - стаж работы), в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 25.03.2013), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из справки ГБУЗ «Черепановская центральная районная больница» от 05.10.2018 № 2785 следует, что ФИО1 выполнена норма рабочего времени по должности фельдшера выездной бригады отделения скорой медицинской помощи в Черепановской центральной районной больнице в апреле 2009 года, январе 2010 года, мае 2010 года, июне 2010 года, т.е. выработана нормальная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по данной должности.
Из расчетных листков по начислению заработной платы, удержанию налогов, взносов во внебюджетные фонды за 2009, 2010 годы следует, что за указанные периоды произведены отчисления взносов в Пенсионный фонд РФ за работу в указанной должности.
Таким образом, требования нормативных актов об условиях включения указанного периоды работы истца в стаж работы, дающий прав на досрочное назначение страховой пенсии по старости соблюдены, а потому у пенсионного органа не было законных оснований для отказа во включении истцу периодов работы в должности фельдшера выездной бригады в отделении скорой помощи в ОГУЗ «Черепановская районная больница» с 23.04.2009 по 30.04.2009, с 01.01.2010 по 31.01.2010, с 01.05.2010 по 31.05.2010, с 01.06.2010 по 30.06.2010 в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Заявленные истцом период работы с 16.04.2009 по 22.04.2009 для включения в льготный стаж допустимыми доказательствами не подтвержден, а потому обоснованно не включен пенсионным органом в соответствующий стаж.
Заявленный истцом период работы с 01.08.2010 по 31.08.2010 для включения в льготный стаж не подлежит, поскольку в данный период истцом не выработана нормальная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по данной должности, что исключает включения этого периода в льготный стаж. в судом отклоняются, поскольку в силу ст. 104 Трудового кодекса РФ по рассматриваемой должности установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 1 месяц, пенсионное законодательство не предусматривает возможности производства такого зачета для определения нормальная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки в целях подтверждения страхового стажа для страховой пенсии по старости.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о признании незаконным решения ответчика в части исключения из страхового стаж истца, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 11.05.2005 по 24.06.2005, с 16.03.2015 по 21.04.2016; работы фельдшером выездной бригады в отделении скорой помощи в ОГУЗ «Черепановская районная больница»с 23.04.2009 по 30.04.2009, с 01.01.2010 по 31.01.2010, с 01.05.2010 по 31.05.2010, с 01.06.2010 по 30.06.2010, возложении обязанности включить данные периоды в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В остальной части в иске истцу необходимо отказать.
Руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Искитиме Новосибирской области (межрайонное) о признании решения незаконным в части не включения периодов работы в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить периоды работы в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости удовлетворить частично.
Признать решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Искитиме Новосибирской области (межрайонное) от 10.04.2019 № 122851/19 в части отказа ФИО1 включить в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды:
- нахождения на курсах повышения квалификации с 11.05.2005 по 24.06.2005, с 16.03.2015 по 21.04.2016;
- периоды работы по совмещению фельдшером выездной бригады в отделении скорой помощи в ОГУЗ «Черепановская районная больница» с 23.04.2009 по 30.04.2009, с 01.01.2010 по 31.01.2010, с 01.05.2010 по 31.05.2010, с 01.06.2010 по 30.06.2010.
Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Искитиме Новосибирской области (межрайонное) обязанность включить ФИО1 в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды:
- нахождения на курсах повышения квалификации с 11.05.2005 по 24.06.2005, с 16.03.2015 по 21.04.2016;
- периоды работы по совмещению фельдшером выездной бригады в отделении скорой помощи в ОГУЗ «Черепановская районная больница» с 23.04.2009 по 30.04.2009, с 01.01.2010 по 31.01.2010, с 01.05.2010 по 31.05.2010, с 01.06.2010 по 30.06.2010.
В остальной части в иске ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Искитимский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья (подпись) А.А. Емельянов