55RS0005-01-2019-002261-66 Дело № 2-1836/2019 Решение Именем Российской Федерации Резолютивная часть объявлена 30 июля 2019 года Мотивированное решение составлено 05 августа 2019 года Первомайский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Еленской Ю.А. при секретаре судебного заседания Шайкеновой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в городе Омске гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 и ФИО2 к Министерству труда и социального развития О.<адрес> о признании незаконными решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перерасчете пенсии за выслугу лет, установил: ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с иском к Министерству труда и социального развития О.<адрес> о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перерасчете пенсии за выслугу лет. В обоснование ссылаются на то, что письмами Министерства труда и социального развития О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в перерасчете пенсии по выслуге лет, не смотря на увеличение денежного вознаграждения аудитора постановлением Законодательного Собрания О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменения в постановления Законодательного Собрания О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности О.<адрес> в Контрольно-счетной палате О.<адрес>». Считают, что позиция ответчика противоречит требованиям законодательства, поскольку требования ч. 7 ст. 19 Закона О.<адрес> «Кодекс о государственных должностях О.<адрес> и государственной гражданской службе О.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ в части, позволяющей перерасчет пенсии только, если денежное вознаграждение было увеличено (индексировано) в соответствии с областным законом об областном бюджете, не подлежит применению к возникшим правоотношениям, так как действовавший на момент избрания истцов аудиторами Закон О.<адрес> «О государственной гражданской службе О.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ предусматривал перерасчет пенсии в любом случае повышения денежного содержания (без условия индексации). Поскольку в денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности О.<адрес> в Контрольно-счетной палате О.<адрес>, включается ежемесячное денежное поощрение, то увеличение такого поощрения постановлением Законодательного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ до <данные изъяты> процентов должностного оклада является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. На основании изложенного, просят признать незаконным решение Министерства труда и социального развития О.<адрес> об отказе в перерасчете пенсии ФИО1 и ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, и возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет пенсии с учетом внесенных изменений в размер денежного вознаграждения аудитора за три года, предшествовавших дню подачи заявления ответчику. Согласно возражениям Министерства труда и социального развития О.<адрес> на исковое заявление, ответчик, являясь органом исполнительной власти О.<адрес>, лишь исполнял функцию исполнения нормативных правовых актов, в том числе законов О.<адрес>. ФИО1 и ФИО2 О.Н были представлены приказы Контрольно-счетной палаты О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ об установлении пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Кодексом о государственных должностях О.<адрес> и государственной гражданской службе О.<адрес>. Распоряжениями от ДД.ММ.ГГГГ№-р и от ДД.ММ.ГГГГ№-р истцам определен размер пенсии за выслугу лет исходя их представленных справок о размере месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности О.<адрес>. Постановлением Законодательного Собрания О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменения в постановления Законодательного Собрания О.<адрес> от <данные изъяты>№ «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности О.<адрес> в Контрольно-счетной палате О.<адрес>» регламентировано, что в денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности О.<адрес> в Контрольно-Счетной палате О.<адрес>, включается ежемесячное денежное поощрение в размере <данные изъяты> процентов должностного оклада. Между тем увеличение должностного оклада до <данные изъяты> процентов нормативно-правовым актом, не являющимся законом О.<адрес> об областном бюджете, не является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет в силу подп. 1 п. 8 ст. 19 Кодексом о государственных должностях О.<адрес> и государственной гражданской службе О.<адрес> и подп. 1 п. 29 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, утвержденного Указом Г. О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.Увеличение в <данные изъяты> бюджетных ассигнований на выплату персоналу государственных (муниципальных) органов, выделенных Контрольно-счетной палате, на <данные изъяты> таким же образом не свидетельствует о наличии оснований для перерасчета пенсии за выслугу лет. Кроме того, в связи с увеличением должностного оклада младшей должности государственной гражданской службы О.<адрес> «специалист» произведен расчетный размер пенсии за выслугу лет, который составил меньшую сумму, чем размер выплачиваемой пенсии, в связи с чем пенсия за выслугу лет оставлена в прежнем размере. В судебном заседании истец ФИО2 и ФИО1 участия не принимали, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте его проведения, просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 31-32). Представитель ответчика Министерства труда и социального развития О.<адрес>ФИО3 требования иска не признала. Поддержала позицию ответчика по изложенным в возражениях. Заслушав представителя ответчика ФИО3, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к следующему. Согласно положениям ст. 8 ГК РФ при возникновении гражданских прав и обязанностей из актов государственных органов и органов местного самоуправления, спор об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании незаконными ненормативных актов органов государственной власти местного самоуправления подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. В силу п. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. ФИО1 и ФИО2 обратились в Министерство труда и социального развития О.<адрес> с заявлениями о реализации права на пенсию за выслугу лет ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, что усматривается из заявлений на л.д. 108, 109-110. Следовательно, к правоотношениям о назначении истцам пенсии за выслугу лет подлежит применению законодательство, действовавшее на момент возникновения оснований для назначения такой пенсии. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон № 79-ФЗ) государственный служащий имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. Пунктом 11 ч. 1 ст. 52 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ, №-О-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-О-О и №-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№-О-О, до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходящих государственную службу, порядок пенсионного обеспечения, субъекты Российской Федерации сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий государственным служащим (в том числе ежемесячную доплату к трудовой пенсии, пенсию за выслугу лет и др.). Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Отношения, связанные с замещением государственных должностей О.<адрес> и основами правового положения лиц, замещающих государственные должности О.<адрес> регулируются Законом О.<адрес> «Кодекс о государственных должностях О.<адрес> и государственной гражданской службе О.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее по тексту – Кодекс). В силу п. п. 6, 7 ст. 50 Кодекса порядок установления пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим и ее выплаты действует в соответствии с названным Кодексом до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. Пенсия за выслугу лет устанавливается к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством. Установление пенсии за выслугу лет, ее выплата и перерасчет осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 9 статьи 19 названного Кодекса. В соответствии со статьей 3 Кодекса государственная должность О.<адрес> – должность, устанавливаемая Уставом (Основным Законом) О.<адрес>, областными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов О.<адрес>. Статьей 3.1 Кодекса закреплен перечень государственных должностей О.<адрес>, в который включена должность – аудитор Контрольно-счетной палаты О.<адрес>. Гарантии пенсионного обеспечения лиц, государственные должности О.<адрес> установлены статьей 19 Кодекса, в соответствии с пунктом 1 которой (в ред. Закона О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, действующей на момент назначения истцам пенсии за выслугу лет) лица, замещавшие государственные должности О.<адрес>, получавшие денежное вознаграждение за счет областного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением исполнения полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, если освобождение от замещаемой государственной должности О.<адрес> имело место не ранее ДД.ММ.ГГГГ. Пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законом, и пенсии за выслугу лет составляла при замещении государственной должности О.<адрес> сроком три года и более - 75 процентов месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности О.<адрес> (подпункт 3 пункта 3 статьи 19 Кодекса). В соответствии со статьей 16 Кодекса лицу, замещающему государственную должность О.<адрес>, устанавливается денежное вознаграждение, которое состоит из должностного оклада, премий и иных выплат в соответствии с законодательством. В месячное денежное вознаграждение включаются ежемесячные выплаты: должностной оклад, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячная надбавка за орден (ордена) СССР, РСФСР и (или) Российской Федерации, ежемесячная надбавка за почетное звание Российской Федерации и (или) О.<адрес>. В соответствии с ч. 4 ст. 16 Кодекса размер денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности О.<адрес>, ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размера денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности О.<адрес>, производится в соответствии с областным законодательством. Приказами Контрольно-счетной палаты О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 и ФИО2 установлены пенсии за выслугу лет (л.д. 103, 105-107). Распоряжениями Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№-р и от ДД.ММ.ГГГГ№-р истцам определен размер пенсии за выслугу лет на основании справок о размере месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности О.<адрес> (л.д. 102, 104). Письмами от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> (л.д. 12-13) ФИО1 и ФИО2 соответственно было отказано в перерасчете пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием оснований для такого перерасчета, поскольку в Законе О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об областном бюджете на <данные изъяты> и плановый период <данные изъяты>», а также в ранее действовавших законах О.<адрес> об областном бюджете на <данные изъяты> отсутствуют нормы, предусматривающие увеличение (индексацию) размера денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности О.<адрес>, с учетом уровня инфляции. ФИО1 и ФИО2 обратились в Министерство труда и социального развития О.<адрес> с заявлениями о реализации права на пенсию за выслугу лет в период действия Закона О.<адрес> «Кодекс о государственных должностях О.<адрес> и государственной гражданской службе О.<адрес>» №, в связи с чем ссылка истцов на Закон О.<адрес> «О государственной гражданской службе О.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ правового значения для рассмотрения дела не имеет, и подлежат отклонению, как несостоятельная. Согласно подп. 1 п. 8, п. 9 ст. 19 Кодекса размер пенсии за выслугу лет пересчитывается в случае увеличения (индексации) месячного денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности О.<адрес>, в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Порядок установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности О.<адрес>, определяется Г. О.<адрес>. В соответствии с постановлением Законодательного Собрания О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменения в постановления Законодательного Собрания О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности О.<адрес> в Контрольно-счетной палате О.<адрес>», на которое в обоснование исковых требований о пересчете размера пенсии за выслугу лет ссылаются ФИО1 и ФИО2, в денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности О.<адрес> в Контрольно-счетной палате О.<адрес>, включается ежемесячное денежное поощрение в размере <данные изъяты> процентов должностного оклада. Однако указанное обстоятельство по смыслу действующего законодательства не может выступать основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Согласно п. 8 ст. 50 Кодекса размер пенсии за выслугу лет пересчитывается в случае увеличения (индексации) месячного денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности О.<адрес>, в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен), а также в случае установления иного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), дополнительное увеличение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), а также перерасчет размера страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона «О страховых пенсиях». Аналогичные положения содержаться в п. 11 ст. 47.1 Кодекса о государственных должностях О.<адрес> и государственной гражданской службе О.<адрес> В соответствии с п. 8 ст. 19, п. 8 ст. 50 Кодекса Указом Г. О.<адрес> «О реализации отдельных Положений статей 19, 47.1, 50 «Кодекса о государственных должностях О.<адрес> и государственной гражданской службе О.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии. В силу пункта 9 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии установление пенсии за выслугу лет носит заявительный порядок. Согласно пункту 11 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет Министерство принимает решение в форме распоряжения об установлении и выплате пенсии за выслугу лет или об отказе в ее установлении и выплате. В соответствии с п. 29 указанного Положения перерасчет размера пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии производится Министерством труда и социального развития О.<адрес> в случаях: 1) увеличения (индексации) месячного денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности О.<адрес>, месячного оклада государственного гражданского служащего О.<адрес> в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы О.<адрес> в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен); 2) индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), а также перерасчет (корректировка) размера страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с частями 2, 10 статьи 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в редакции, распространяющейся на правоотношения до ДД.ММ.ГГГГ); 3) увеличения стажа государственной гражданской службы О.<адрес>. Таким образом, п. 29 названного Положения установлен исчерпывающий, не подлежащий расширительному толкованию, перечень оснований для осуществления перерасчета размера пенсии за выслугу лет. Поскольку отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, пунктом 3 ст. 16 Кодекса установлено, что размер денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности О.<адрес>, определяется областным законодательством. Статьей 3 Закона О.<адрес> «О нормативных правовых актах О.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрено, что законы О.<адрес> - принятые в соответствии с определенной Уставом О.<адрес>, федеральным и областным законом процедурой нормативные правовые акты О.<адрес>, регулирующие наиболее важные общественные отношения, обладающие высшей юридической силой по отношению к постановлениям Законодательного Собрания О.<адрес> нормативного характера, нормативным правовым актам Г. О.<адрес>, Правительства О.<адрес> и органов исполнительной власти О.<адрес>. Постановление Законодательного Собрания О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменения в постановления Законодательного Собрания О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности О.<адрес> в Контрольно-счетной палате О.<адрес>» является самостоятельной формой нормативного правового акта О.<адрес>, принимаемого Законодательным Собранием О.<адрес>, и не является областным законом, имеет меньшую юридическую силу. При изложенных обстоятельствах суд соглашается с доводами ответчика о том, что правовые основания для перерасчета пенсии за выслугу лет ФИО2 и ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ с учетом увеличения ежемесячного денежного поощрения в размере <данные изъяты> должностного оклада постановлением Законодательного Собрания О.<адрес>, а не законом О.<адрес>, отсутствуют. При этом довод об увеличении законами О.<адрес> в <данные изъяты> бюджетных ассигнований на выплату персоналу государственных (муниципальных) органов, выделенных Контрольно-счетной палате О.<адрес>, на <данные изъяты> в последующем еще <данные изъяты> сравнению исполненными назначениями <данные изъяты> не свидетельствует о наличии предусмотренных подп. 1 п. 8 ст. 19 Кодекса о государственных должностях О.<адрес> и государственной гражданской службе О.<адрес> оснований для перерасчета пенсии за выслугу лет ввиду следующего. Законом О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, на который ссылаются истцы в дополнительных письменных пояснениях, внесены изменения в Закон О.<адрес> «Об областном бюджете на <данные изъяты> Между тем бюджетные ассигнования предусмотрены на осуществление выплат персоналу государственных (муниципальных) органов. В пояснительной записке к проекту указанного закона соответствующего указания на то, что указанное увеличение объема бюджетных ассигнований вызвано увеличением ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающих государственные должности О.<адрес> в Контрольно-счетной палаты О.<адрес>, не имеется (текст пояснительной записки размещен на сайте: <данные изъяты> В соответствии с пунктом 4 раздела II указанной пояснительной записки изменение расходов областного бюджета на <данные изъяты> год обусловлено, в том числе увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета за счет собственных доходов в общей сумме 2 724 128,9 тыс. руб., включая повышение заработной платы в рамках реализации майских указов Президента Российской Федерации (повышение уровня средней заработной платы отдельных категорий работников в сфере здравоохранения, образования и др.). Указанное направление расходов бюджетных ассигнований не соотносится с целями увеличения ежемесячного денежного поощрения аудиторам Контрольно-счетной палаты О.<адрес> постановлением Законодательного Собрания О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. На отсутствие связи между изложенными обстоятельствами указывает и то, что аналогичные изменения бюджетных ассигнований на выплату персоналу государственных (муниципальных) органов происходили, и позднее принятого Закона О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, на что отчасти было обращено внимание истцов в оспариваемых письмах от ДД.ММ.ГГГГ. Законом О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об областном бюджете на <данные изъяты> годов», на который ссылаются истцы в дополнительных письменных пояснениях, также были утверждены бюджетные ассигнования на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов. Между тем бюджетные ассигнования предусмотрены на осуществление выплат персоналу государственных (муниципальных) органов, то есть включают выплаты не только лицам, замещающим государственные должности О.<адрес>, к числу которых в соответствии со статьей 3.1 Кодекса относятся должности аудиторов Контрольно-счетной палаты О.<адрес>, но и лицам, замещающим должности государственной гражданской службы О.<адрес>, а также иным работникам. Поскольку увеличение (индексация) месячного денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности О.<адрес> или месячного оклада государственного гражданского служащего О.<адрес> в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы О.<адрес> не усматривается из областных законов об областном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен), постольку оснований для перерасчета пенсии за выслугу лет применительно к подп. 1 п. 8 ст. 19 Кодекса и абз. 1 п. 29 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, утвержденного Указом Г. О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ не имеется. Применительно к п. 8 ст. 19 названного Кодекса (в редакции, распространяющейся на правоотношения до ДД.ММ.ГГГГ) и абз. 5 п. 29 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, ссылки истцов на Указ Г. О.<адрес> о ДД.ММ.ГГГГ№ «О должностном окладе по младшей должности государственной гражданской службы О.<адрес> «специалист», согласно которому оклад «специалиста» был увеличен на 4%, также не свидетельствуют о незаконности принятого ответчиком решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перерасчете пенсии за выслугу лет, ввиду следующего. Указом Г. О.<адрес> «О должностном окладе по младшей должности государственной гражданской службы О.<адрес> «специалист» от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ должностной оклад по младшей должности государственной гражданской службы О.<адрес> «специалист» установлен в размере <данные изъяты> В связи с приостановлением Законом О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ действия ст. ст. 19, 47.1, п. 8 ст. 50 Кодекса о государственных должностях О.<адрес> и государственной гражданской службе О.<адрес> увеличение (индексация) размера денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности О.<адрес> до постановления Верховным Судом Российской Федерации апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ№-АПГ16-29, производилось только в соответствии с Указом Г. О.<адрес> «О должностном окладе по младшей должности государственной гражданской службы О.<адрес> «специалист» от ДД.ММ.ГГГГ№. Как следует из письменных пояснений ответчика, расчетный размер пенсии за выслугу лет, тем не менее, был произведен как ФИО2, так и ФИО1 на основании Указа Г. О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и с учетом увеличения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, абз. 2 п. 29 и абз. 5 п. 29 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, утвержденного Указом Г. О.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. В частности, денежное вознаграждение, из которого исчислялась пенсия за выслугу лет ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составило <данные изъяты> В соответствии с Указом№ с ДД.ММ.ГГГГ денежное вознаграждение ФИО1 было проиндексировано и составило <данные изъяты> Сумма назначенной страховой пенсии и пенсии за выслугу лет ФИО1 составляет <данные изъяты> месячного денежного вознаграждения, то есть <данные изъяты> Размер страховой пенсии ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> Величина страховой пенсии, учитываемая при расчете размера пенсии за выслугу лет, составила <данные изъяты> (без учета суммы, полагающейся в связи с валоризацией, согласно абзацу 6 пункта 3 статьи 19 Кодекса). Таким образом, расчетный размер пенсии за выслугу лет ФИО1 с учетом перерасчета составил <данные изъяты> Аналогичный расчет приведен в отношении размера пенсии за выслугу лет ФИО2 Денежное вознаграждение, исходя из которого рассчитана пенсия за выслугу лет ФИО2, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> В соответствии с Указом№ с ДД.ММ.ГГГГ денежное вознаграждение ФИО2 было проиндексировано и составило <данные изъяты> Сумма назначенной страховой пенсии и пенсии за выслугу лет ФИО2 составляет 75 % месячного денежного вознаграждения, то есть <данные изъяты> Размер страховой пенсии ФИО2 на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей. Величина страховой пенсии, учитываемая при расчете размера пенсии за выслугу лет, составляет <данные изъяты> Таким образом, расчетный размер пенсии за выслугу лет ФИО2 с учетом перерасчета составил <данные изъяты> Согласно абз. 5 п. 29 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, утвержденного Указом Г. О.<адрес> «О реализации отдельных Положений статей 19, 47.1, 50 Кодекса о государственных должностях О.<адрес> и государственной гражданской службе О.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№, в случае если перерасчет повлечет уменьшение размера пенсии за выслугу лет, пенсия за выслугу лет выплачивается в прежнем размере. Поскольку произведенный заявителям перерасчет размера пенсии за выслугу лет с учетом размера страховой пенсии, увеличенного на ДД.ММ.ГГГГ, повлек уменьшение расчетной величины пенсии за выслугу лет, в силу положений абз. 5 п. 29 указанного Положения, пенсия за выслугу лет предоставлена истцам в прежнем размере и составила <данные изъяты> для ФИО1 и <данные изъяты> рублей для ФИО2 Учитывая положения ст. 67, ч. 2 ст. 150 ГПК РФ, суд соглашается с указанными расчетами ответчика в отсутствие иных расчетов со стороны истцов и в отсутствие спора об обоснованности применения для увеличения размера пенсии за выслугу лет названного Указа Г.. Применительно к вышеизложенному, исковые требования ФИО1 и ФИО2 о признании незаконными решений об отказе в перерасчете пенсии за выслугу лет удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворении искового заявления ФИО1 и ФИО2 к Министерству труда и социального развития О.<адрес> о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перерасчете пенсии за выслугу лет отказать. Решение может быть обжаловано в О. областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. мотивированное решение составлено 05.08.2019 года, не вступило в законную силу |