ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-183/20 от 10.06.2020 Пластского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2-183/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2020 года г. Пласт

Пластовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего – судьи Суриной Е.А.

при секретаре Долгополовой С.В.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению ДАВЛЕТБАЕВОЙ Татьяны Александровны к ООО «РУК» об обязании выполнении действий, взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

Давлетбаева Т.А. обратилась в суд с иском к ООО «Районная управляющая компания» (далее ООО «РУК»), в котором просила обязать ответчика дать ответ на претензию от 05.12.2019 года , обязать ответчика выплатить ей компенсацию морального вреда за нарушение закона «О защите прав потребителя» в размере 30 000 рублей.

В обоснование заявленных требований истец указала, что 16 августа 2019 года в ее доме, расположенном по адресу: <адрес>, было проведено общее собрание собственников. Инициатором собрания было Общество с ограниченной ответственностью «Районная управляющая компания», которая занимается управлением нашего дома. Ей было подано заявление о выдаче протокола общего собрания собственников. Протокол он получила только в судебном заседании 21 января 2020 года. Зная, что большинство проголосовали «против» повышения тарифа на содержание и текущий ремонт, т.к. отчета по фактическому расходованию денежных средств, при тарифе 14,07 руб./м2, на собрании ими не было получено. Протокол общего собрания, так же не был получен, она обратилась в ООО «Рук» с претензией от 05.12.2019 г. Право на подачу претензии появилось после того, как собственники на общем собрании проголосовали против повышения тарифа на содержание и текущий ремонт. С ноября месяца 2019 года, им повысили тариф. Ответ на претензию от 05.12.2019 г. до сих пор не получен. В соответствии с п. 1 ст.8 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о реализуемых исполнителем работах и услугах. Нарушение закона «О защите прав потребителя» влечет компенсацию морального вреда.

Истец Давлетбаева Т.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, указав, что ответ на претензию ей получен только21 февраля 2020 года после того, когда она подала иск 17 февраля 2020 года.

Представители ответчика ООО «Районная управляющая компания» Аетбаева Е.С., Лабанов А.И., с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что ответ на претензию Давлетбаевой Т.А. была подготовлен в установленные сроки, ответ повторно был направлен почтой 21 февраля 2020 года.

Заслушав истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о реализуемых исполнителем работах и услугах.

На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Указанным Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что гражданин имеет право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию соответствующих органов или организаций, то оно в течение семи дней должно быть направлено в компетентный орган (ст. ст. 8, 12).

Согласно п.п. 1, 4 ч. 1, ч. ч. 3, 4 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что ООО «Районная управляющая компания» является управляющей организацией <адрес>, в котором проживает и зарегистрирована истец Давлетбаева Т.А.

05.12.2019 года Давлетбаева Т.А. обратилась в ООО «Районная управляющая компания» с претензией, в которой просила дать ответ на каком основании был увеличен тариф и почему оставлено без внимания решение собственников по дому расположенному: <адрес> (л.д. 4).

Данная претензия была зарегистрирована работником управляющей компании 05.12.2019 года вх. , о чем поставлена отметка на заявлении истца и отражено в журнале обращения жителей.

Указанная претензия была передана исполнителю Лабанову А.И. для дачи ответа, на претензию Давлетбаевой Т.А. за от 05.12.2019 года, подготовлен ответ за от 09.12.2019 года.

На данном письменном ответе имеется отметка о том, что ответ направлен почтой повторно 21.02.2020 года.

Доказательств направления ответа на претензию Давлетбаевой Т.А. почтовым отправлением либо сведений о вручении истице указанного письма иным способом ответчиком не представлено.

Согласно пояснениям истца в судебном заседании ответ на претензию она получила только в судебном заседании, то есть 21.02.2020 года.

Таким образом, ответ на претензию Давлетбаевой Т.А. был подготовлен, однако вручен надлежащим образом и в установленные сроки истцу не был.

Поскольку ответ на претензию Давлетбаевой Т.А. был получен истцом, то оснований для удовлетворения требований истца о возложении обязанности на ООО «РУК» выдать ответ на претензию, удовлетворению не подлежит.

Вместе с тем, поскольку ответ на претензию не был получен истцом в установленные законом сроки, суд, с учетом обстоятельств дела, считает, что имеются основания для взыскания в пользу истца компенсации морального вреда.

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Учитывая требования разумности и справедливости, суд считает необходимым уменьшить заявленный размер компенсации морального вреда и взыскать с ООО «Районная управляющая компания» в пользу Давлетбаевой Т.А. компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей, от уплаты которой истец была освобождена при подаче иска в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Давлетбаевой Татьяны Александровны к обществу с ограниченной ответственностью «Районная управляющая компания» удовлетворить частично.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Районная управляющая компания» в пользу Давлетбаевой Татьяны Александровны сумму компенсации морального вреда в размере 1000 рублей.

В удовлетворении требований Давлетбаевой Татьяны Александровны о возложении обязанности дать ответ на претензию от 05.12.2019 года на поставленные вопросы, отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Районная управляющая компания» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Пластский городской суд Челябинской области.

Председательствующий