ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-183/20 от 25.06.2020 Похвистневского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июня 2020 года Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Федосеевой С.Л.,

при секретаре Шамшура Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-183/2020 по исковому заявлению Муниципального района Похвистневский Самарской области в лице Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области к ФИО1, ФИО2 о взыскании социальной выплаты,

у с т а н о в и л:

Представитель Муниципального района Похвистневский Самарской области в лице Администрации м.р.Похвистневский Самарской области ФИО3 обратилась в суд с иском к ФИО1, ФИО2 о взыскании социальной выплаты указав, что на основании свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 как участнику программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории «молодая семья», являющемкся с ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО5 КФХ, предоставлена социальная выплата на строительство (приобретение) 42 кв.м. жилья в сельской местности в размере 667 171, 00 рублей. На денежные средства социальной выплаты ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. приобрел квартиру площадью 62,8 кв.м., находящуюся по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ. в ходе проверки мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в ответ на запросы Счетной палаты Самарской области о занятости ФИО1 и Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области ООО «РН-Сервис» сообщило, что ФИО1 работал в должности мастера по ремонту скважин (капитального, подземного) ООО «РН-Сервис» по основному месту работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Следовательно основным местом работы ФИО1 являлось «Управление ремонта Скважин-Самара» (преемник ООО «РН-Сервис»), а не ИП главой КФХ ФИО1, т.е. при вступлении в Программу ответчиком были предоставлены недостоверные сведения. ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено уведомление о возврате в срок до ДД.ММ.ГГГГ денежных средств в размере 667 171,00 рублей в бюджет района. До настоящего времени денежные средства ответчиком добровольно в бюджет не возращены. Представитель истца ФИО3 просила взыскать с ФИО1, ФИО2 в пользу м.р.Похвистневский Самарской области денежные средства в размере 667 171,00 рублей. В судебное заседание представитель истца ФИО3 не явилась, на исковых требованиях настаивала, просила рассмотреть дело без ее участия.

Ответчики ФИО1, ФИО2 и их представитель ФИО6 в судебное заседание не явились, представили отзыв на исковое заявление, в котором исковое требование не признали, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель третьего лица – главный специалист правового управления Министерства сельского хозяйства и продовольствия в судебное заседание не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении гражданского дела без его участия, исковые требования Администрации м.р.Похвистневский Самарской области поддерживает.

Суд с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии не явившегося по делу представителей истца и третьего лица.

Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

В силу ст. 1103 ГК РФ, поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №598 от 15 июля 2013 года утверждена Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», основной целью мероприятий которой является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами, улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Действие Федеральной целевой программы досрочно прекращено с 01 января 2018 года в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации № 1544 от 13 декабря 2017 года. Реализация мероприятий данной программы осуществляется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации №717 от 14.07.2012.

Порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляются в соответствии с «Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе, молодых семей и молодых специалистов» в рамках региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих:

а) предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые предусмотрены «Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам»;

б) предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, расположенных на территории субъекта Российской Федерации муниципальных образований, связанных со строительством (приобретением) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилых помещений, в порядке и на условиях, которые установлены Положением о предоставлении субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных со строительством (приобретением) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения.

Согласно п.п. 2, 4, 8, 12 «Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение), жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам» социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности;

в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с п. 13 настоящего Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном п.18 настоящего Типового положения;

г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Гражданин, которому предоставляется социальная выплата, вправе ее использовать:

а) на приобретение жилого помещения в сельской местности;

б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.

Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, не являющимся ценной бумагой, по установленной форме. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 33 «Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам» член молодой семьи должен работать по трудовому договору в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.

На основании пункта 43 Типового положения существенным условием заключенного договора является обязательство члена молодой семьи работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в муниципальном образовании не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился Администрацию муниципального района Похвистневский с заявлением о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий гражданам проживающих в сельской местности, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории молодые семьи с составом семьи – жена ФИО2 При этом ФИО1 предоставил необходимые документы.

Постановлением администрации сельского поселения Кротково муниципального района Похвистневский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий по сельскому поселению Кротково муниципального района Похвистневский Самарской области.

Из справки администрации муниципального района Похвистневский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что семья ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоящая из двух человек (он и жена ФИО2), проживающая по адресу: <адрес> принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ. Социальных выплаты на приобретение (строительство) жилья не получали, жилье по договору социального найма не предоставлялось.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, подал заявление в Администрацию муниципального района Похвистневский Самарской области о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории «молодая семья» в составе двух человек.

Согласно Соглашению о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ году субсидий за счет средств областного бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования в Самарской области по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов от ДД.ММ.ГГГГ, предметом настоящего соглашения является предоставление из бюджета Самарской области в ДД.ММ.ГГГГ году бюджету Похвистневского муниципального района субсидии на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности с лимитами бюджетных обязательств, доведенными субъекту как получателю средств бюджета РФ. Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего соглашения и предоставлению отчетности, является Администрация муниципального района Похвистневский Самарской области. С учетом изложенного Администрация муниципального района Похвистневский Самарской области является надлежащим истцом по настоящему гражданскому делу.

ФИО1 с условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» ознакомлен и обязуется их выполнять, что подтверждается его подписью.

На основании свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена социальная выплата на приобретение 42 кв.м. жилья в сельской местности в размере 667 171,00 рублей.

Согласно договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 и ФИО2 приобрели у ФИО4 в общую совместную собственность квартиру, общей площадью 66,10 кв.м., жилой 39,90 кв.м., расположенную по адресу: <адрес> за 1500000 рублей.

Разрешением Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. переведено с именного блокированного целевого счета ДД.ММ.ГГГГ. в Самарском отделении Сбербанка России дополнительный офис на имя ФИО1 денежные средства в сумме 667171,00 рублей на счет открытый в самарском отделении Сбербанка России дополнительный офис на имя ФИО4 на приобретение жилой квартиры на основании договора купли-продажи.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, основным видом деятельности является выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур, дополнительным видом деятельности является разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока.

Из копии трудовой книжки ФИО1 следует, что он работал в «Управлении ремонта скважин» в цехе капитального ремонта скважин в качестве мастера по ремонту скважин в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В филиале ООО «РН-Сервис» в цехе капитального ремонта скважин в качестве мастера по ремонту скважин в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика было направлено уведомление о возврате денежных средств в размере 667 171 рублей в бюджет района в срок до ДД.ММ.ГГГГ, указав, что ФИО1 предоставил недостоверные сведения о своем месте работы, в результате чего им была неправомерно была получена данная социальная выплата.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставил истцу претензию на требование о возврате социальной выплаты, указав, что информация о своем месте работы им не скрывалась, недостоверная информация истцу не предоставлялась. В частности в Администрацию Похвистневского района им были предоставлены все сведения о его трудовой деятельности, в т.ч. сведения о регистрации и работе в качестве главы КФХ, сведения о работе в ООО «Управление ремонта Скважин г.Самара». Решение о предоставлении ему оспариваемой социальной выплаты было принято с учетом всех сведений о его месте работы. Кроме того, социальная выплата была предоставлена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, на основании Свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ, требование о возврате суммы социальной выплаты заявлено ему истцом ДД.ММ.ГГГГ, т.е. истцом был пропущен срок исковой давности для предъявления данных требований.

Администрация муниципального района Похвистневский Самарской области на претензию ФИО1 не ответила.

До настоящего времени ответчики денежные средства в доход бюджета м.р.Похвистневский Самарской области не возвратили.

Истец, ссылаясь на то обстоятельство, что основное место работы ФИО1 являлся ООО «Управление ремонта Скважин-Самара», а не ИП ГлаваКФХ ФИО1 просил взыскать с ответчиков в пользу м.р.Похвистневский Самарской области денежные средства в размере социальной выплаты.

Законодатель определил необходимые условия для получения данной социальной выплаты: член молодой семьи должен постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, использовать ее по целевому назначению, и со дня получения социальной выплаты проработать в данной сфере не менее 5 лет.

Судом установлено, что ФИО1 работал в «Управлении ремонта скважин» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в филиале ООО «РН-Сервис» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Из трудового договора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 принимается на работу в ООО «РН-Сервис» на должность Мастера пот ремонту скважин. Работа по настоящему трудовому договору является для работника основными местом.

Из графика сменности работы мастеров, справки ООО «РН-Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 работает с режимом труда – вахтовый метод по графику сменности с чередованием 7 дней работы/ 7 дней отдыха с установленной ежедневной продолжительностью смены.

Согласно свидетельству о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, с 04.02.2014г. зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России по Самарской области в качестве индивидуального предпринимателя ФИО5 крестьянского (фермерского) хозяйства. Основным видом деятельности ИП КФХ ФИО1 является основным видом деятельности является выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур, дополнительным видом деятельности является разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока.

С момента регистрации и до настоящего времени деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства не прекращалась, что подтверждается договором купли-продажи сельскохозяйственной техники от ДД.ММ.ГГГГ.; «Сведениями о производстве продукции животноводства и поголовье скота» за ДД.ММ.ГГГГ годы, предоставляемые в территориальный орган Росстата, сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1, товарными накладными, договорами поставки кормов (сена, гранулированных кормов для КРС, зерно-фуража), договорами купли-продажи КРС, квитанциями на оплату ветеринарных услуг.

Ответчики на момент получения социальной выплаты постоянно проживали в сельской местности в <адрес>, семья с составом 2 человека принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В настоящее время продолжают проживать в приобретенной квартире по адресу: <адрес>. В настоящее врем ФИО2 осуществляет уход за дочерью ФИО10ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Трудовым законодательством Российской Федерации понятие "место основной работы" не раскрывается, вместе с тем исходя из смысла положений ТК РФ следует, что словосочетание "место основной работы" в отношении работника употребляется в ситуации, когда он имеет несколько мест работы по найму, т.к. работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника. Таким образом, основным может быть только одно место работы работника, где, соответственно, хранится его трудовая книжка. Вместе с тем, ТК РФ совершенно не определяет смысл понятия «место основной работы» в случае, когда вторым местом работы является предпринимательская деятельность работника, поскольку трудовая книжка на самого индивидуального предпринимателя не ведется.

В законодательстве так же противоречиво и непоследовательно закреплены основные признаки крестьянского (фермерского) хозяйства. Главный отличительный признак крестьянского хозяйства как формы хозяйствования - это его семейно-трудовой характер хозяйства, основанной на личном участии членов хозяйства.

Из Акта проверки деятельности ИП (КФХ) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией Администрации муниципального района Похвистневский следует, что свою деятельность глава КФХ ФИО1 осуществляет на территории <адрес>. При обследовании установлено, что в фермерском хозяйстве имеется 18 голов крупного рогатого скота (КРС). Для содержания животных в зимнее время построены специальные помещения. ИП ФИО1 для работы в фермерском хозяйстве работников не нанимал, осуществляет свою деятельность самостоятельно. Комиссия пришла к выводу, что крестьянско-фермерское хозяйство ИП ФИО1 является действующим, ФИО1 осуществляет деятельность в качестве ФИО5 крестьянско-фермерского хозяйства.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что основном местом работы для ФИО1 является крестьянское (фермерское) хозяйство, поскольку осуществление его деятельности в сфере животноводства требует ежедневного вложения личного труда, финансовых затрат.

При указанных обстоятельствах, суд признает, что запись в трудовом договоре ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. о том что работа по настоящему трудовому договору является для него основными местом свидетельствует только о том, что трудовая книжка работника ФИО1 хранится в ООО «РН-Сервис».

Таким образом, ФИО1 соблюдены все условия для получения социальной выплаты в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

Факты предоставления ФИО1 недостоверной информации о месте и характере своей трудовой деятельности в Администрацию муниципального района Похвистневский при оформлении оспариваемой социальной выплаты судом не установлены. Действия ответчиков не носят виновный характер, социальная выплата за счет бюджетных средств на строительство жилья была направлена ответчиками по целевому назначению, нецелевое использование бюджетных средств со стороны ответчиков судом не установлено. ФИО1 продолжает осуществлять трудовую деятельность в агропромышленном комплексе.

Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» в ст.5 относит обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве, к основным целям государственной аграрной политики. Эти цели в ст. 8, 9 принимаются во внимание при разработке государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, при формировании федеральных целевых программ по ее конкретным направлениям и программ субъектов Российской Федерации для реализации положений федеральных нормативных актов по вопросам сельского хозяйства.

Федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", исходя из направленности государственной политики в области развития сельских территорий на замедление процессов их депопуляции и повышение уровня жизни сельского населения, предусматривала в качестве основных целей создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и - посредством внедрения благоприятных инфраструктурных условий - стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, а равно содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе, активизацию участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов, формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни. Достижение заявленных целей должно было обеспечиваться, кроме прочего, за счет удовлетворения потребностей сельского населения, включая молодые семьи и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.

Принципы правовой определенности и поддержания доверия к закону и действиям государства, необходимость создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и условий для реализации права на жилище предопределяют недопустимость произвольного установления оснований для взыскания с граждан денежных средств, полученных ими в качестве социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Такая выплата представляет собой безвозмездную меру социальной поддержки, носящую целевой характер.

При этом основным условием ее предоставления является выполнение получателем (членом молодой семьи, молодым специалистом) обязательства работать в агропромышленном комплексе не менее пяти лет со дня получения социальной выплаты. Однако буквальное содержание норм предполагает возможность взыскания с граждан в судебном порядке денежных средств в размере полученной социальной выплаты, если получатель выплаты не имеет формальной записи о наличии постоянного места работы в агропромышленном комплексе.

Взыскание денежных средств в размере предоставленной выплаты при подтверждении ее расходования по целевому назначению и при исполнении гражданином обязательства проживать в сельской местности и осуществлять трудовую деятельность в агропромышленном комплексе, только ввиду отсутствия формальной записи о наличии основного места работы в агропромышленном комплексе при фактическом наличии постоянной и основной работы в качестве ФИО5 крестьянско-фермерского хозяйства получателя выплаты и членов его семьи, в условиях правовой неопределенности в трактовке понятия «основное место работы» исказило бы саму суть рассматриваемых правоотношений. При подобном подходе предоставление выплаты на строительство (приобретение) жилья утрачивало бы характер меры социальной поддержки граждан, избравших место жительства и место работы в сельской местности. Напротив, их имущественное положение в этой ситуации было бы ухудшено, при том что речь идет о лицах, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Это не согласуется с фундаментальными правовыми принципами, из которых, вытекает необходимость обеспечения государством разумной соразмерности между используемыми средствами и преследуемой целью, с тем чтобы поддерживался баланс конституционно защищаемых ценностей.

Учитывая изложенное, а так же те обстоятельства, что ФИО1 является членом молодой семьи, постоянно проживающей в сельской местности и продолжающий осуществлять в этой местности трудовую деятельность в рамках крестьянско-фермерского хозяйства, при отсутствии в действиях ФИО1 признаков злоупотребления правом, суд признает, что взыскание денежных средств в виде социальной выплаты в размере 667 171 рублей с ответчиков приведет к противоречию основных целей и задач как федеральной целевой программы, так и региональной программы по созданию надлежащих условий для закрепления молодых семей в сельской местности.

При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Муниципального района Похвистневский Самарской области в лице Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области к ФИО1, ФИО2 о взыскании социальной выплаты в размере 667 171 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции по гражданским делам Самарского областного суда через Похвистневский районный суд в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено 02.07.20 г.

Судья С.Л.Федосеева