РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «13» февраля 2013 г. п.Хомутовка
Хомутовский районный суд Курской области
в составе председательствующего судьи Федорова К.В.
при секретаре Витковой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области об индексации и взыскании пенсии за выслугу лет,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 занимал выборную должность главы муниципального образования «А-ский сельсовет» Н-ского района Курской области более *** лет, *** г. был освобожден от занимаемой должности в связи с истечением срока полномочий и неизбранием на новый срок. С *** г. истцу назначена пенсия по старости в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в РФ». На основании закона Курской области от 13.11.1998 г. №25-ЗКО ФИО1 с 01.08.2003 г. распоряжением главы муниципального образования «А-ский сельсовет» Н-ского района Курской области от 01.08.2003 г. №*** назначена пенсия за выслугу лет за счет средств муниципального образования.
На основании закона Курской области от 26.04.2010 г. №26-ЗКО «О преобразовании некоторых муниципальных образований и внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области» путем объединения муниципальных образований «Л-ский сельсовет», «А-ский сельсовет», «О-ский сельсовет» и «И-ский сельсовет» было создано муниципальное образование «Л-ский сельсовет».
ФИО2, действующий на основании доверенности в интересах ФИО1, обратился в Хомутовский районный суд Курской области с иском к Администрации Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области о взыскании с ответчика в пользу истца не выплаченной пенсии за выслугу лет за период с 01.02.2012 г. по 01.11.2012 г. в сумме ****** руб. 92 коп. 28.01.2013 г. ФИО2, действующий на основании доверенности в интересах ФИО1, обратился в Хомутовский районный суд Курской области с иском к Администрации Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области об индексации истцу пенсии за выслугу лет, заявив также ходатайство о соединении данных требований с первоначально заявленными. Определением судьи Хомутовского районного суда от 29.01.2013 г. вышеназванные дела соединены в одно производство.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте о времени рассмотрения дела надлежаще извещен, о причинах не явки не сообщил.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования поддержал и пояснил, что ФИО1 более *** лет занимал только одну должность – главы сельсовета, ему назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с законом Курской области от 13.11.1998 г. №25-ЗКО, однако указанная пенсия ответчиком не выплачивается. Пенсия за период с 01.03.2009 г. по 01.02.2012 г. была взыскана решением Хомутовского районного суда Курской области от 04.04.2012 г., но с февраля 2012 г. пенсия вновь не выплачивается. Поэтому истец просит взыскать с ответчика невыплаченную пенсию за период с 01.02.2012 г. по 01.11.2012 г.
Поскольку суд в вышеуказанном решении установил, что с 01.03.2010 г. размер пенсии ФИО1 составляет *** руб., представитель истца, не оспаривая названное решение и не желая пересмотра взысканных ранее сумм, полагал необходимым провести индексацию пенсии на 01.02.2012 г., т.к. после 01.03.2010 г. ответчик неоднократно производил повышение денежного содержания муниципальных служащих Л-ского сельсовета, однако указанные повышения не были известны суду при вынесении решения от 04.04.2012 г.
Так, в соответствии с решением Собрания депутатов Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области от 19.11.2010 г. №*/** «О размере и условиях оплаты труда Главы Л-ского сельсовета Н-ского района» и карточек-справок формы 417 (лицевых счетов по денежному содержанию) денежное содержании Главы сельсовета повысилось на 48%, а заместителя главы на 16%, т.е. пенсия за выслугу лет ФИО1 должна быть повышена на 21% и составлять *** руб.
С 01.02.2011 г. денежное содержание муниципальных служащих Л-ского сельсовета было повышено согласно решениям Собрания депутатов Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области от 24.01.2011 г. №*/*** «О размерах и условиях оплаты труда Главы Л-ского сельсовета Н-ского района» и №*/*** «Об оплате труда служащих муниципального образования Л-ский сельсовет Н-ского района» и карточек-справок формы 417 (лицевых счетов по денежному содержанию): главы администрации на 48%, заместителя главы администрации на 1%, начальника отдела на 18%. Т.е. пенсия за выслугу лет ФИО1 должна быть повышена на 22% и составлять *** руб.
Кроме того, на основании распоряжения Администрации Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области от 13.04.2012 г. №**-* «Об установлении надбавки к должностному окладу за классный чин» денежное содержание заместителя главы администрации, начальника финотдела, ведущего специалиста-эксперта, специалиста 1-го разряда было повышено на 3%, второго ведущего специалиста-эксперта на 47%. Т.е. пенсия за выслугу лет ФИО1 должна быть повышена на 10% и составить *** руб. При этом представитель истца повышение денежного оклада «второго» ведущего специалиста-эксперта на 47% мотивировал тем, что согласно штатным расписаниям месячный фонд оплаты Е. на 16.12.2011 г. составлял 6460 руб., а после повышения – 9500 руб.
С учетом изложенного, не оспаривая представленные ответчиком данные о размере пенсии ФИО1 по старости и сумм валоризации, а также порядка расчета доплаты: пенсия за выслугу лет минус пенсия по старости плюс валоризация, представитель истца полагал, что взысканию подлежит задолженность за период с 01.02.2012 г. по 01.11.2012 г. в сумме **** руб.
Также представитель истца полагал, что поскольку ФИО1 занимал только одну должность – главы сельсовета, то пенсию за выслугу лет ему возможно индексировать и в связи с повышением денежного вознаграждения по занимаемой должности, а именно с 20.10.2012 г. на 48% и с 01.02.2011 г. на 48%, т.е. пенсия за выслугу лет составит *** руб., а доплата с учетом представленных ответчиком данных о размере пенсии ФИО1 по старости и сумм валоризации, а также порядка расчета доплаты: пенсия за выслугу лет минус пенсия по старости плюс валоризация – ***** руб.
Представитель ответчика глава Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области А. в судебном заседании исковые требования признал частично, пояснив, что действительно истцу назначена пенсия за выслугу лет, однако с 01.02.2012 г. данная пенсия ему не выплачивалась. Также представитель ответчика показал, что в соответствии с распоряжением Администрации Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области от 13.04.2012 г. №**-* «Об установлении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин» денежное содержание муниципальных служащих было повешено на 3%, а поэтому пенсия за выслугу лет ФИО1 составляет *** руб. С учетом размера пенсии по старости и валоризации выплате истцу подлежит *** руб.
Также представитель ответчика полагал, что повышения денежного оклада «второго» ведущего специалиста-эксперта на 47% не было, поскольку до 01.01.2012 г. Е. занимала должность специалиста 1 разряда и ее месячный фонд оплаты труда составлял 6460 руб. (оклад – 1900 руб.), а с 01.01.2012 г. она назначена на должность ведущего специалиста-эксперта с окладом 2500 руб. и месячным фондом оплаты труда 9500 руб., т.е. повышение составило 3%. Иных повышений денежного содержания муниципальных служащих Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области по мнению представителя ответчика не было.
Все документы, на которые ссылается представитель истца, были исследованы в судебном заседании, и на их основании Хомутовский районный суд Курской области в решении от 04.04.2012 г. установил, что после 01.03.2010 г. пенсия ФИО1 индексации не подлежит.
Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституцией Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в ней устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7).
Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое самостоятельно, в пределах своих полномочий (статья 12 Конституции РФ).
Статьей 3 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что установленные Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ст.24 Федерального Закона РФ от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» определение размера государственной пенсии муниципального служащего устанавливается Законом субъекта Российской Федерации.
Порядок и условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих Курской области установлены ст.8 Закона Курской области от 13.06.2007 г. 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области». В соответствии с п.16 указанного закона пенсия за выслугу лет индексируется при централизованном повышении денежного содержания муниципальных служащих в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Индексация пенсии за выслугу лет установлена также решением Собрания депутатов Л-ского сельского совета Н-ского района Курской области от 21.02.2011 г. №*/**, т.е. муниципального образования, которое в соответствии с законом Курской области от 26 апреля 2010 г. №26-ЗКО «О преобразовании некоторых муниципальных образований и внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области» является правопреемником муниципального образования «А-ский сельсовет» Н-ского района Курской области.
Как следует из решения Хомутовского районного суда от 04.04.2012 г. по гражданскому делу по иску ФИО1 к Администрации Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области об обжаловании размера назначенной с 01.01.2008 г. пенсии за выслугу лет, признании недействительным Распоряжения Главы администрации Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области от 18.04.2011 г. №**-* о прекращении выплаты ФИО1 пенсии за выслугу лет, взыскании с Администрации Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области в пользу ФИО1 задолженности по пенсии за выслугу лет за период с 01.03.2009 г. по 01.02.2012 г. в сумме ****** руб. и компенсации морального вреда в сумме *** руб., исковые требования удовлетворены частично: признано незаконным Распоряжение Главы Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области от 18.04.2011 года № **-* «О прекращении выплаты пенсии за выслугу лет» и взыскана с Администрации Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области в пользу ФИО1 задолженность по выплате пенсии за выслугу лет за период с 01.03.2009 г. по 01.02.2012 г. в сумме *** руб.
При этом суд установил, что ФИО1 занимал выборную должность главы муниципального образования «А-ский сельсовет» Н-ского района Курской области более *** лет, *** г. был освобожден от занимаемой должности в связи с истечением срока полномочий и неизбранием на новый срок. С *** г. истцу назначена пенсия по старости в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в РФ». На основании закона Курской области от 13.11.1998 г. №25-ЗКО ФИО1 с 01.08.2003 г. распоряжением главы муниципального образования «А-ский сельсовет» Н-ского района Курской области от 01.08.2003 г. №*** назначена пенсия за выслугу лет за счет средств муниципального образования. Также суд пришел к выводам, что размер пенсии за выслугу лет ФИО1 с 01.03.2010 г. составляет *** руб., а после указанной даты размер денежного содержания муниципальных служащих А-ского и Л-ского сельских советов Н-ского района Курской области в оспариваемый период (с 01.03.2009 г. по 01.02.2012 г.) централизованно не повышался. Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Курского областного суда от 12.07.2012 г. решение Хомутовского районного суда Курской области от 04.04.2012 г. в указанной части оставлено без изменения.
В силу ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда; указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а поэтому суд считает вышеуказанные обстоятельства установленными.
Суд критически оценивает довод представителя истца о том, что в период с 01.03.2010 г. ответчик неоднократно производил повышение денежного содержания муниципальных служащих Л-ского сельсовета, однако указанные повышения не были известны суду при вынесении решения от 04.04.2012 г., поскольку он противоречит материалам гражданского дела №2-16/2012 г., которое было обозрено в судебном заседании. Так согласно протоколу судебного заседания (открыто 02.04.2012 г., закрыто 04.04.2012 г.) суд исследовал документы, на которые ссылается представитель истца, в том числе решения от 19.11.2010 г. №*/*** «О размере и условиях оплаты труда Главы Л-ского сельсовета Н-ского района», от 24.01.2011 г. №*/** «О размерах и условиях оплаты труда Главы Л-ского сельсовета Н-ского района» и №*/** «Об оплате труда служащих муниципального образования Л-ский сельсовет Н-ского района», карточки-справки формы 417 (лицевые счета по денежному содержанию).
Поскольку ответчиком не оспаривается централизованное повышение денежного содержания муниципальных служащих Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области с 01.01.2012 г. на основании распоряжения Администрации Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области от 13.04.2012 г. №**-* «Об установлении надбавки к должностному окладу за классный чин», суд считает данное обстоятельство установленным.
Довод представителя истца о том, что пенсия за выслугу лет ФИО1 подлежит индексации с 01.01.2012 г. на 10% (в 1,1 раз) в части размера указанного повышения суд оценивает критически и соглашается с доводами представителя ответчика о централизованном повышении денежного содержания муниципальных служащих Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области на 3%, поскольку это подтверждается представленными в суд штатными расписаниями Администрации Л-ского сельсовета на 16.12.2011 г. и на 01.01.2012 г., из которых следует, что денежное содержание было повышено только на сумму надбавки за классный чин. Из данных штатных расписаний также следует, что месячный фонд оплаты труда Е. изменился в связи с назначением ее на вышестоящую должность – ведущего специалиста-эксперта, размер выплат которого полностью совпадает с денежным содержанием ведущего специалиста-эксперта Р.
На основании изложенного, учитывая признание ответчиком необходимости индексации пенсии за выслугу лет ФИО1 с 01.01.2012 г. на 3%, суд считает данное обстоятельство установленным, а потому размер пенсии за выслугу лет ФИО1 с 01.01.2012 г. должен был составить *** руб.
Указанный размер пенсии за выслугу лет ФИО1 не превышает размер пенсии за выслугу лет по соответствующей должности государственной гражданской службы Курской области, установленный Комитетом социального обеспечения Курской области.
Сторонами также не оспаривается, что в феврале и марте 2012 г. ФИО1 получил пенсию по старости в размере по ***,39 руб., а с апреля по октябрь 2012 г. включительно по ***,2 руб. Размер валоризации составил в феврале и марте 2012 г. по ***,75 руб., с апреля по октябрь 2012 г. включительно по ***,97 руб. Данное обстоятельство также подтверждается согласованным с начальником отдела по Н-скому району УПФ РФ в Курской области реестром граждан, подавших заявление на предоставление персональных данных о размере пенсии для начисления надбавки к государственной пенсии.
Также сторонами не оспаривается, что в период с февраля по октябрь 2012 г. пенсия за выслугу лет истцу не выплачивалась.
На основании вышеуказанного, учитывая, что истец просит произвести индексацию с 01.02.2012 г. и взыскать пенсию за выслугу лет за период с февраля по октябрь 2012 г. включительно, суд приходит к выводу, что взысканию подлежит:
Расчетный месяц (2012 г.)
Сумма пенсии за выслугу лет, руб.
Сумма базовой и страховой части трудовой пенсии по старости, руб.
Сумма
валоризации, руб.
Выплаченная сумма, руб.
Задолженность, подлежащая выплате, руб.
Февраль
***,15
***,39
***,75
0,00
***,51
Март
***,15
***,39
***,75
0,00
***,51
Апрель
***,15
***,20
***,97
0,00
***,92
Май
***,15
***,20
***,97
0,00
***,92
Июнь
***,15
***,20
***,97
0,00
***,92
Июль
***,15
***,20
***,97
0,00
***,92
Август
***,15
***,20
***,97
0,00
***,92
Сентябрь
***,15
***,20
***,97
0,00
***,92
Октябрь
***,15
***,20
***,97
0,00
***,92
ИТОГО:
***,46
Таким образом, в суде установлено, что в период с 01.02.2012 г. по 01.11.2012 г. задолженность Л-ского сельского совета Н-ского района Курской области по невыплаченной ФИО1 пенсии за выслугу лет составила ***,46 руб.
При подаче искового заявления истцом уплачена государственная пошлина в сумме 200 руб., а потому в силу ст.98 ГПК РФ указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Руководствуясь ст.ст.194, 198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить частично:
Взыскать с Администрации Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области в пользу ФИО1 задолженность по выплате пенсии за выслугу лет за период с 01.02.2012 г. по 01.11.2012 г. в сумме *** (***) руб. 46 коп.
Взыскать с Администрации Л-ского сельсовета Н-ского района Курской области в пользу ФИО1 уплаченную истцом при подаче искового заявления государственную пошлину в сумме 200 (двести) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Хомутовский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с 18 февраля 2013 г.
Председательствующий п/п
На момент размещения решение не вступило в законную силу.