ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-183/2013 от 18.04.2013 Бейского районного суда (Республика Хакасия)

  Дело № 2-183/2013 год

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 с. Бея Бейского района Республики Хакасия 18 апреля 2013 года

 Бейский районный суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Терепенко Т.И., при секретаре Гавриловой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Хакасия – филиала ФГУП «Почта России» о признании представления прокурора Бейского района Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушения законодательства в сфере хранения оружия в Бейском почтамте УФПС Республики Хакасия филиала ФГУП «Почта России» незаконным и его отмене,

УСТАНОВИЛ:

 ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Бейского района была проведена проверка соблюдения федерального законодательства при хранении и использовании оружия в Бейском почтамте УФПС Республики Хакасия - филиала ФГУП «Почта России», по результатам которой в Бейский почтамт УФПС Республики Хакасия - филиала ФГУП «Почта России» прокурором Бейского района было внесено представление об устранении нарушения законодательства в сфере хранения оружия от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, согласно которому организации предписывалось устранить выявленные нарушения, а именно оборудовать рабочее место ответственного лица (стол, тумбочка с письменными принадлежностями и стул, металлический ящик (шкатулка) для хранения учетных документов), установить аварийное освещение (п.7.18 Инструкции о порядке приобретения, учета, передачи, хранения, выдачи, транспортирования и использования организациями федеральной почтовой связи служебного и гражданского оружия, патронов к нему и специальных средств), а так же оснастить входную дверь в комнату для хранения оружия информацией о категории пожаровзрывоопасности данной комнаты для хранения оружия (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390).

 Не согласившись с данным представлением, ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Хакасия – филиала ФГУП «Почта России» обратилось в суд с указанным заявлением, в котором просит суд признать представление незаконным и отменить его, требования мотивировало тем, что прокурором неверно применены положения норм действующего законодательства при рассмотрении и вынесении представления, проверка проведена «поверхностно» и «формально». Так, в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, но никак не всего перечня нормативных актов, как общеобязательных, так и локальных, с ограниченным кругом лиц, на которые они распространяются. Кроме того, данного трактования придерживается и судебная практика.

 Согласно оспариваемого представления, ФГУП «Почта России» «нарушен» приказ Мининформсвязи от 11 августа 2005 года № 99 «Об утверждении Инструкции о порядке приобретения, учета, передачи, хранения, выдачи, транспортирования и использования организациями федеральной почтовой связи служебного и гражданского оружия, патронов к нему и специальных средств».

 Инструкция, как нормативный акт, не является законом, а является внутренней производственной инструкцией, носит общеобязательный характер лишь для организаций почтовой связи, а не для всего населения Российской Федерации.

 В связи с этим, считает, что прокурор неправомочен проводить проверку исполнения организацией внутренних ведомственных приказов, поскольку они не носят общеобязательный для всех характер. Фактически со стороны прокуратуры Бейского района имеет место вмешательство во внутрихозяйственную деятельность предприятия. При этом, запрет на вмешательство прокурора во внутрихозяйственную деятельность закреплен в ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации», согласно которой органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, что так же вытекает из требований ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», определяющей предмет надзора.

 Таким образом, считает, что прокурором при осуществлении проверки были превышены полномочия, предусмотренные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в части проверки соблюдения ФГУП «Почта России» внутренних ведомственных приказов.

 Кроме того, по мнению прокурора, со стороны ФГУП «Почта России» имеется нарушение требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, однако в представлении не указано какой именно пункт данного постановления нарушен.

 При этом, п. 20 данного постановления указывает, что руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»».

 Однако, прокурором не принят к сведению при проведении проверки тот факт, что указанное постановление указывает лишь на производственные и складские помещения, к которым комната хранения оружия не относится.

 К производственным, складским помещениям либо наружным установкам комната хранения оружия не относится по определению, что следует из ГОСТ Р 51303-99 «Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 года № 242-ст.

 Между тем, постановление Правительства Российской Федерации не относится к категории «законов», а относится к категории «подзаконные акты», следовательно, при вынесении постановления о нарушении подзаконного акта, прокурор превысил свои полномочия предусмотренные.

 При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, то есть не могут брать на себя функции иных контролирующих органов. Контроль за соблюдением правил хранения оружия осуществляют подразделения МВД, а за соблюдением требований пожарной безопасности - органы Госпожнадзора РФ.

 Таким образом, в данном случае также имеется еще одно нарушение ст. 21 ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации».

 При проведении постоянных проверок оружейной комнаты, как МВД, так и Госпожнадзором, «нарушения», указанные в представлении ни разу не были выявлены.

 При выявлении гипотетических «нарушений», имевших место лишь по мнению прокурора, приказа Мининформсвязи от 11августа 2005 года № 99 «Об утверждении Инструкции о порядке приобретения, учета, передачи, хранения, выдачи, транспортирования и использования организациями федеральной почтовой связи служебного и гражданского оружия, патронов к нему и специальных средств», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, прокурор делает безосновательный вывод о том, что было нарушено федеральное законодательство, хотя первый акт не отвечает как категории «федерального», так и категории «закона», а второй - не отвечает категории «закон».

 Считает, что единственным федеральным нормативным актом, устанавливающим правила хранения оружия в РФ, является Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». Данный нормативный акт также носит статус «подзаконный акт», а не «закон». Требования данного постановления ФГУП «Почта России» не нарушило, о чем свидетельствует даже само представление.

 Просит суд признать незаконным оспариваемое представление прокурора и отменить его.

 В судебном заседании представитель Бейского почтамта УФПС Республики Хакасия – филиала ФГУП «Почта России» на основании доверенности ФИО2, заявленные требования поддержал, суду пояснил, что комната для хранения оружия действительно не была оборудована рабочим местом, то есть в ней не было стола, стула, тумбочки для хранения документов, так как ранее ни одна из проверок не указывала на данный не достаток как на нарушение. Не было аварийного освещения. Данные недостатки указанные в представлении устранены в полном объеме. На двери действительно отсутствует информация о категории пожаровзрывоопасности комнаты для хранения оружия. Данная информация будет изготовлена и помещена на входной двери в оружейную комнату в ближайшее время. Но проверка противопожарного состояния данного объекта проводилась и каких- либо замечаний по этому поводу не было. В связи с чем, считает, что проверка проведена поверхностно и формально. Кроме того, полагает, что проверка проведена прокуратурой района с превышением своих полномочий, так как хранение и использование оружия на объектах почтовой связи регулируется не Федеральными законами, за исполнением которых следит прокуратура, а подзаконными актами и ведомственными инструкциями, проверка соблюдения которых не входит в компетенцию прокуратуры.

 Прокурор Бейского района Кузнецов А.С. возражал против удовлетворения заявленных требований, суду пояснил, что проверка проводилась в рамках задания прокуратуры Республики Хакасия, отношения, в сфере действия которых проводилась проверка исполнения законодательства, регулируются Федеральными законами «Об оружии» и «О пожарной безопасности», проведены проверки в рамках компетенции прокуратуры, представление внесено так же в рамках компетенции предоставленной прокуратуре. Нарушения действительно были выявлены, согласно информации руководителя Бейского почтамта часть их уже устранена, следовательно проверка проведена не поверхностно и не формально. Просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

 Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

 Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 В судебном заседании установлено, что по заданию прокуратуры Республики Хакасия об организации проверки исполнения законодательства, регулирующего вопросы утилизации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Бейского района с участием <ФИО3> ОМВД России по Бейскому району ФИО проведена проверка ис­полнения федерального законодательства при хранении и использовании оружия Бейским почтамтом  УФПС Республики Хакасия - филиалом ФГУП «Почта России». В ходе проверки установлено, что в связи с обору­дованием комнаты хранения оружие хранится в ОМВД России по Бейскому району. В ближайшее время планируется транспортиров­ка оружия в оружейную комнату почтамта. В ходе проведения проверки было выявлено, что в оружейной комнате отсутствует (не оборудо­вано) рабочее место должностного лица, ответственного за хранение и выдачу оружия, не имеется аварийного освещения оружейной комнаты, то есть допущены нарушения п. 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории  РФ, утвержденных Постановлением Правительства от 21 июля 1998 года № 814, п. 7.18 Инструкции о порядке приобретения, учета, передачи, хранения, выдачи, транспортирования и использования организациями федеральной почтовой связи служебного и гражданского оружия, патронов к нему и специальных средств, утвержденной приказом Мининформсвязи России от 11 августа 2005 года № 99. Кроме того, на входной двери в оружейную комнату отсутствует информация о категории пожаровзрывоопасности комнаты хранения оружия, что является нарушением Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 (л.д. 39-46, 50-51).

 По результатам данной проверки прокурором Бейского района внесено представление на имя <ФИО4> Бейского почтамта УФПС Республики Хакасия – филиала ФГУП «Почта России» об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, причин и условий им способствующих, рассмотрении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности (л.д. 52-53).

 По данному представлению <ФИО4> Бейского почтамта УФПС Республики Хакасия – филиала ФГУП «Почта России» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ за исх. № в адрес прокурора Бейского района направлена информация на представление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой оружие и патроны хранятся в изолированном помещении, специально оборудованном для этих целей, в несгораемом сейфе, патроны хранятся отдельно от оружия, установлено охранно-пожарная сигнализация с выводом на пульт ОВО по <адрес> – филиал <УЧРЕЖДЕНИЕ>, рабочее место ответственного лица оборудовано согласно предписания. В связи с отсутствием денежных средств установка соответствующей информации на входной двери в комнату хранения оружия о категории пожаровзрывоопасности будет установлена в ДД.ММ.ГГГГ (л.д.59).

 Таким образом, установлено, что в результате действий прокуратуры Бейского района на Бейский почтамт были возложены определенные обязанности по устранению выявленных нарушений при исполнении действующих норм и правил в области хранения оружия и противопожарной безопасности.

 Данные действия обжалованы в установленный законом срок, в связи с чем жалоба подлежит рассмотрению.

 Как установлено в судебном заседании, Бейский почтамт является отделением почтовой связи, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юрлица (л.д.14), Уставом ФГУП «Почта России»(л.д.18-25,61).

 Согласно ст. 20 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений и денежных средств.

 Организации федеральной почтовой связи имеют право на приобретение служебного оружия, необходимого для выполнения возложенных на них настоящим Федеральным законом обязанностей по обеспечению сохранности объектов почтовой связи, почтовых отправлений и денежных средств, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для юридических лиц с особыми уставными задачами.

 В судебном заседании достоверно установлено и не оспаривается сторонами, что Бейский почтамт имеет в своем производственном помещении комнату для хранения оружия и оружие, приобретенное в установленном законом порядке и хранящееся в данной оружейной комнате, что подтверждается актом изъятия оружия, актом обследования оружейной комнаты, договором об оказании услуг по контролю за состоянием средств ОПС и техническому обслуживанию средств ОПС комнаты хранения оружия (л.д.66-71).

   Согласно ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

 Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

 Согласно п. 55 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему» юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

 Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов, дымного или бездымного пороха в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности  , но не более < > килограммов расфасованного для розничной торговли дымного или бездымного пороха.

 Из п. 58 данного Постановления следует, что требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

 Согласно п. 163 Приказа МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» (вместе с «Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации») оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях  , в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов.

 Согласно п. 169.6 Приказа комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.

 В п. 176 указанного Приказа указано, что н  а входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное   состояние помещения.

 Из п.п. а,б,л п. 189 данного Приказа следует, что в ходе проверок обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов юридическими лицами сотрудники органов внутренних дел устанавливают в том числе,соответствие технической укрепленности мест хранения оружия и патронов требованиям настоящей Инструкции; устойчивость функционирования средств охранной сигнализации от электросети и дублирующего источника электропитания; оборудование мест получения и сдачи оружия и патронов,   заряжания, разряжания и чистки оружия, наличие пулеулавливателей (для юридических лиц с особыми уставными задачами).

   Как следует из Инструкции о порядке приобретения, учета, передачи, хранения, выдачи, транспортирования и использования организациями федеральной почтовой связи служебного и гражданского оружия, патронов к нему и специальных средств", утвержденной  Приказом Мининформсвязи России от 11.08.2005 N 99 ( п.п.7.18. ), В комнате для хранения оружия должны находиться:, в том числе : рабочее место ответственного лица (стол, тумбочка с письменными принадлежностями и стул, металлический ящик (шкатулка) для хранения учетных документов); аварийное освещение.

   В соответствии с п.34 ст.2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" объекты связи относятся к производственным объектам.   Как следует из п.29 этой же статьи указанного закона пожаровзрывоопасность   веществ и материалов - способность веществ и материалов к образованию горючей (пожароопасной или взрывоопасной) среды, характеризуемая их физико-химическими свойствами и (или) поведением в условиях пожара.

 Согласно п.20 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме",   Руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

 Допрошенный в качестве свидетеля по делу <ФИО3> ОМВД России < > <ФИО5> суду пояснил, что принимал участие в проведении проверки соблюдения действующего законодательства в области хранения оружия в Бейском почтамте. Бейский почтамт имеет все разрешительные документы на хранение оружия и боеприпасов к нему, соответственно имеет оружейную комнату в которой хранится оружие и боеприпасы к нему. При проверке данной комнаты было установлено, что в целом она соответствует требованиям к ней предъявляемым, не было оборудовано аварийное освещение и рабочее место для лица, ответственного за хранение и выдачу оружия. На двери в оружейную комнату не было информации о том, к какому классу пожаровзрывоопасности относится данный объект. Оружейная комната является пожаровзрывоопасным объектом, поскольку боеприпасы являются взывоопасными веществами. Других замечаний выявлено не было. На момент проведения проверки оружейная комната была подготовлена к приему оружия после соответствующего ремонта, но оружие не было передано в ввиду отсутствия ответственного лица в отделе полиции.

 При таких обстоятельствах суд считает достоверно установленным, что указанные в представлении прокурора нарушения Бейским почтамтом действующего законодательства в области хранения оружия и противопожарной безопасности имели место, в связи с чем доводы заявителя о том, что проверка проведена прокуратурой поверхностно и формально не состоятельны, опровергнуты полностью в судебном заседании. Доводы представителя заявителя о том, что данные недостатки имели место постоянно и при проведении проверок ни сотрудники полиции, ни сотрудники пожарной инспекции не отражали данные недостатки в результатах проверки суд не может принять во внимание, так как отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов по поводу выявленных нарушений, если такие нарушения в действительности имели место, не свидетельствуют о том, что проверка проведена прокуратурой района формально и поверхностно.

 Доводы заявителя о том, что комната для хранения оружия не является ни производственным, ни складским помещением согласно ГОСТ Р 51303-99 «Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 года № 242-ст, в связи с чем к ней не применимы требования Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не состоятельны и не основаны на законе, так как непосредственно сам указанный закон относит объекты почтовой связи к производственным объектам, как анализировалось выше, следовательно, ссылки заявителя на ГОСТ Р 51303-99 не применимы к данным правоотношениям.

 Доводы заявителя о том, что проверка проведена прокуратурой с превышением полномочий и не законно, не состоятельны и опровергаются действующим законодательством.

 Так, согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

 Из ст. 2 данного Федерального закона следует, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов в том числе, федеральными министерствами ( к которым относится так же и Министерство связи и массовых коммуникаций РФ), органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

 Согласно ст. 6 указанного Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

 В силу ст. 21 этого же закона предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

 Из ст. 22 данного Федерального закона следует, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

 по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

 Как уже указывалось выше, проверка проводилась в связи с поступившим заданием прокурора Республики Хакасия о ее проведении, в целях исполнения распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №(л.д.39-44).

 Согласно ст.18 указанного выше закона, прокуроры субъектов Российской Федерации, руководят деятельностью прокуратур городов и районов на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками  .

 Таким образом, проверка проведена в рамках реализации полномочий, предоставленных ст. 22 Закона "О прокуратуре РФ" для получения сведений необходимых для реализации целей надзора, указанных в ст. 21 Закона "О прокуратуре РФ".

 Не состоятельны доводы заявителя и в части того, что прокурором превышены полномочия при проведении проверки, которая проводилась в области хранения оружия, а по результатам проверки в представлении указаны нарушения требований пожарной безопасности, поскольку в п.3 ст.1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" прямо указано, что в отношении производственных объектов, (к которым относятся объекты связи) наряду с настоящим Федеральным законом должны соблюдаться требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

   В судебном заседании установлено, что вышеуказанная проверка ис­полнения федерального законодательства при хранении и использовании оружия Бейским почтамтом  УФПС Республики Хакасия - филиалом ФГУП «Почта России» прокуратурой Бейского района проведена с участием <ФИО3> ОМВД России по Бейскому району <ФИО5> на основании задания прокуратуры Республики Хакасия об организации проверки исполнения законодательства, регулирующего вопросы утилизации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств.

 В связи с этим, суд считает необоснованными доводы представителя заявителя о том, что прокурором при осуществлении проверки были превышены полномочия, предусмотренные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в части проверки соблюдения ФГУП «Почта России» внутренних ведомственных приказов.

 Таким образом, обстоятельств, влекущих признание представления прокурора Бейского района Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушения законодательства в сфере хранения оружия в Бейском почтамте УФПС Республики Хакасия – филиала ФГУП «Почта России» незаконным и его отмене судом не установлено, в связи с чем, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

 В удовлетворении заявления ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Хакасия – филиала ФГУП «Почта России» о признании представления прокурора Бейского района Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушения законодательства в сфере хранения оружия в Бейском почтамте УФПС Республики Хакасия филиала ФГУП «Почта России» незаконным и его отмене, отказать.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда в Верховный Суд Республики Хакасия в апелляционном порядке через Бейский районный суд.

 Мотивированное решение изготовлено 22 апреля 2013 года.

 Председательствующий судья: Т.И. Терепенко