Дело № 2 –183/ 2018 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 апреля 2018 года п. Шаля Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мироновой С.Н., при секретаре Беляевских П.Г., с участием помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Синельниковой М.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройтранс-сервис» о возложении обязанности исполнения требований налогового законодательства, у с т а н о в и л: Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройтранс-сервис» о возложении обязанности представить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области сведения о среднесписочной численности работников. Свой иск прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки исполнения налогового законодательства Обществом с ограниченной ответственностью «Стройтранс-сервис», были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах в части своевременности и полноты предоставления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников. Несоблюдение Обществом с ограниченной ответственностью «Стройтранс-сервис» вышеуказанных норм препятствует осуществлению налогового контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. По этим основаниям просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «Стройтранс-сервис» представить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области сведения о среднесписочной численности работников не позднее 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Синельникова М.Д. иск поддержала в полном объеме по указанным в исковом заявлении основаниям. Суду пояснила, что основным видом деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Стройтранс-сервис» является разборка и снос зданий. В нарушение требований ст.ст. 23, 80 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налогоплательщики – организации, индивидуальные предприниматели, привлекавшие в указанный период наемных работников, обязаны представить сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована), Общество с ограниченной ответственностью «Стройтранс-сервис» не представило в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников в срок до 20 марта 2018 года. Непредставление таких сведений не позволяет налоговому органу провести проверку правомерности применения специальных налоговых режимов, проверить соответствие сведений о суммах начисленных и фактически уплаченных налогов и сборов налогоплательщиком, что влечет за собой нарушение требований налогового законодательства и государственных интересов, связанных с наполнением бюджета налоговыми доходами. В связи с этим, просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «Стройтранс-сервис» не позднее 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области сведения о среднесписочной численности работников. Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Стройтранс-сервис» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, отзыв (возражения) на исковое заявление в адрес суда не направил, об уважительности причины неявки в суд не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие или отложении слушания по делу не просил. Суд, с учетом мнения представителя истца, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие ответчика, определил дело рассмотреть в отсутствие ответчика - в заочном порядке. Представитель третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, направил в адрес суда заявление, где просил рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав представителя истца - помощника прокурора Шалинского района Синельникову М.Д., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. Справкой Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области (л.д.10); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.11-21), подтверждается, что Общество с ограниченной ответственностью «Стройтранс-сервис» имеет основной разрешенный вид деятельности – разборка и снос зданий, а также 68 дополнительных видов деятельности, то есть является работодателем для физических лиц. При этом Обществом с ограниченной ответственностью «Стройтранс-сервис» в соответствии с действующим законодательством, не представлены сведения в налоговый орган о среднесписочной численности работников данного предприятия. Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «Стройтранс-сервис» не исполняются требования законодательства о налогах и сборах в части своевременности и полноты предоставления сведений о среднесписочной численности работников данного предприятия. Непредставление таких сведений не позволяет налоговому органу провести проверку правомерности применения специальных налоговых режимов, проверить соответствие сведений о суммах начисленных и фактически уплаченных налогов и сборов налогоплательщиком, что влечет за собой нарушение требований налогового законодательства и государственных интересов, связанных с наполнением бюджета налоговыми доходами. Согласно ст.19, абз.6, 9 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы. Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. В соответствии с п.1, абз. 3, п.3, п. 4 ст.80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленным форматам в электронной форме налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя). Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. При этом норма о предоставлении сведений о среднесписочной численности работников применяется ко всем налогоплательщикам. Исключений для каких-либо категорий налогоплательщиков не установлено. Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников, от предоставления в налоговый орган в установленный срок сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не предусмотрено. Среднесписочная численность работников, подтвержденная соответствующей справкой, отнесена к показателям, влияющим на порядок исчисления налогов и применение различных режимов налогообложения. Сведения об отсутствии у юридического лица или у индивидуального предпринимателя работников относятся к информации, используемой налоговым органом в целях налогового контроля. В ходе судебного заседания установлено нарушение Обществом с ограниченной ответственностью «Стройтранс-сервис» интересов Российской Федерации, связанных с наполнением бюджета налоговыми доходами. Указанный факт подтверждается вышеназванными, представленными истцом доказательствами. При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройтранс-сервис» о возложении обязанности представить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области сведения о среднесписочной численности работников в соответствии с законодательством о налогах и сборах, подлежат удовлетворению в полном объеме. Срок устранения выявленных нарушений – не позднее 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу является разумным. В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей 00 копеек, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска, исходя из иска, не подлежащего оценке, взыскиваемого с физических лиц, поскольку иск подан в интересах неопределенного круга лиц. Руководствуясь ст.ст. 103, 194, 197-199, 233–235, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л : Иск прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройтранс-сервис» о возложении обязанности исполнения требований налогового законодательства, удовлетворить. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Стройтранс-сервис» представить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области сведения о среднесписочной численности работников не позднее 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Стройтранс-сервис» в местный бюджет государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей. Ответчик вправе подать в Шалинский районный суд заявление об отмене данного заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Решение изготовлено в окончательной форме 19.04.2018. Председательствующий судья С.Н. Миронова |