Дело № 2-1840/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2016 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Степановой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Афанасьевой С.Ю.,
с участием представителя ответчика ПАО "Ростелеком" ФИО1,
третьего лица ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО2 к ПАО "Ростелеком" в лице филиала ПАО "Ростелеком" в Чувашской Республике о возложении обязанности расторгнуть договор, принять ТВ-приставку, взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Истец обратился в суд с указанным иском ПАО "Ростелеком" в лице филиала ПАО "Ростелеком" в Чувашской Республике с требованиями об обязании ОАО «Ростелеком» расторгнуть договор об оказании связи ----- от дата со дня подачи претензии с 07.09.2015г.; обязании ОАО «Ростелеком» принять ТВ-приставку «Стандарт» RT STB HD стоимостью ------ от ФИО2; взыскании компенсации морального вреда в размере ------.
В процессе рассмотрения дела истец изменил заявленные требования, просит: расторгнуть договор купли-продажи абонентского оборудования ----- от дата, заключенный между ОАО «Ростелеком» и ФИО2; обязать Ответчика принять от ФИО2 ТВ-приставку «Стандарт» RT STB HD стоимостью ------ и произвести перерасчет задолженности за оборудование; взыскать компенсацию морального вреда в размере ------ и почтовые расходы в размере ------
В обоснование иска истец указал, что между ним и ОАО «Ростелеком» был заключен договор об оказании услуг связи ----- от дата Оплата телематических услуг в соответствии с условиями договора производится по авансовой системе. Срок действия договора -неопределенный срок. Услуга подключена на условиях акции GTI-60 на промо-период 12 месяцев. При подключении специалисту ОАО «Ростелеком» был передан Сертификат на участие в программе «Переезд», предоставляющий бесплатное подключение и два месяца обслуживания бесплатно. При подключении услуг связи для предоставления доступа к телевизионным каналам истцу было передано абонентское оборудование в собственность с рассрочкой платежа до декабря 2017 г.: Wi-FI -роутер D- Link-300/NRU (при этом бывший в употреблении) стоимостью ------, и ТВ-приставка «Стандарт» RT STB HD стоимостью ------.
После подключения услуг связи у Ответчика истцу приходилось неоднократно обращаться по телефону по поводу недостатков услуг связи, а именно: происходили постоянные периодические зависания интернета и интерактивного телевидения. В декабре 2014г. истец обратился в Филиал ОАО «Ростелеком» в Чувашской Республике с целью расторгнуть договор и вернуть оборудование в связи с невозможностью пользования услугами, но специалисты отказались принимать оборудование обратно и обещали направить сотрудника для наладки оборудования и улучшения качества услуг связи. Пользоваться такими услугами было невозможно. Сотрудник по наладке оборудования был действительно направлен, который попытался настроить оборудование, но и после этого проблемы со связью не были устранены, в связи с чем он рекомендовал обратиться в службу техподдержки по тел. -----. Учитывая, что два месяца обслуживания бесплатно по Сертификату, истец ждал, что все будет налажено и звонил в техподдержку. После нескольких звонков в январе 2015 г. качество услуг связи стало незначительно получше, но проблема все-таки не была решена. В связи с отсутствием доставки счета на оплату услуг и неудовлетворительным предоставлением услуг связи истец обратился к Ответчику с претензией 23.03.2015г. по качеству услуг связи и с требованием предоставить детализацию по договору. дата произвел оплату за услуги связи в размере ------. Учитывая, что по Сертификату должно быть два месяца бесплатно, то за период с 06.12.2014г. до 06.02.2015г. начислений быть не должно. Но по состоянию на дата ему предъявили сумму задолженности в размере ------, которые он и оплатил в день подачи претензии дата
На претензию истца пришел ответ дата с указанием о принятом решении о проведении перерасчета на сумму ------ При этом не указано, за что произведен данный перерасчет. Детализации начислений за услуги связи, либо квитанции так и не направлено. Согласно договору об сказании услуг связи способ доставки счетов должен был производиться по E-mail, но и доступа к личному кабинету не предоставлено и на Е- mail ничего не направлялось.
Для наладки оборудования был повторно направлен специалист ОАО «Ростелеком» в марте 2015г., но после безуспешных попыток устранить неполадки, предложил отдать Wi-FI -роутер D-Link в Филиал ОАО «Ростелеком» в Чувашской Республики для настройки и тестирования. Но и после этого проблема не решилась. Данный Wi-FI - роутер D-Link истец с трудом вернул обратно, и то на условиях обратной покупки за ------.
В летний период истец находился в отъезде и ждал предоставления счетов на оплату от Ответчика. С начала августа 2015 г. предоставление услуг полностью остановлено. При этом счета на оплату услуг истец так и не получил ни разу. Так как все претензии заявлялись в ходе звонков по номерам техподдержки 25-02-02 и по тел. ----- и тел. ----- по качеству услуг связи, в сентябре 2015г. истец направил досудебную претензию, зарегистрированную за ----- от 07.09.2015г. с требованием расторгнуть договор ----- от 06.12.2014г., произвести перерасчет за период отсутствия услуг связи по день подачи претензии, принять оборудование ТВ-приставку «Стандарт» с производством перерасчета, а также предоставить детализацию о начислениях и перерасчетах в срок трех рабочих дней для окончательных взаиморасчетов в связи с расторжением договора. Ответ на претензию от Ответчика пришел только 27.11.2015г., в котором в удовлетворении требований отказано и согласно направленной сальдовой распечатки от 12.11.2015г. за сентябрь 2015г. ему еще сделали начисления за отсутствующие услуги связи в размере ------. При этом общие начисления за весь период по сальдо составили по услугам ------. 28.11.2015г. на телефон истца поступил звонок от сотрудников ОАО «Ростелеком» с заявлением, что у него задолженность за услуги связи в размере ------, в то время когда по сальдовой распечатке задолженность ------. На вопрос откуда такая сумма, пояснили, что начисления за следующий месяц начислены.
В связи с этими действиями ОАО «Ростелеком» несет ответственность за ненадлежащую информацию (статья 12 Закона РФ «О защите прав потребителей») и ущемление прав потребителей (статья 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Истец не только не стал клиентом ОАО «Ростелеком» с качественным предоставлением услуг, но и оказался должником за не оказанные услуги по договору с авансовым методом расчета.
Также ОАО «Ростелеком» нарушил пункт 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Навязанная истцу ТВ-приставка может использоваться только совместно с аппаратурой этой компании, в результате истца вынуждают выкупить ненужную вещь и оплатить долг за оборудование в размере ------.
В уточненном исковом заявлении истец указал, что дата истец повторно обратился в ОАО «Ростелеком» в лице Филиала ОАО «Ростелеком» в Чувашской Республике с заявлением о расторжении договора об оказании услуг связи. Ему был выдан отрывной талон о принятии заявления о расторжении договора об оказании услуг связи и рассчитана задолженность в размере ------, которую он оплатил сразу после написания заявления о расторжении договора в терминале Сбербанка. Принять ТВ-приставку специалист отказалась, ссылаясь на то что, необходимо согласие руководства и при этом они могут её выкупить только за ------.
дата истец направил письмо в адрес Ответчика с уведомлением, что готов по первому требованию предоставить данную ТВ-приставку «Стандарт» стоимостью ------, так как пользоваться данным оборудованием невозможно. Как указывалось ранее, истцу приходилось неоднократно обращаться к Ответчику по поводу недостатков услуг связи и специалисты неоднократно пытались наладить проданное ему оборудование в собственность. За весь период нахождения данного дела в суде, Ответчиком ни разу не предложено наладить переданное Ответчиком в собственность оборудование, с целью предоставления услуг связи надлежащего качества и продолжения пользования услугами по договору.
В связи с этим, истец полагает, что ему продан товар ненадлежащего качества.
Во время эксплуатации ТВ-приставки в период гарантийного срока неоднократно выявлялись различные недостатки, требующие устранения, в связи с чем Истец обращался устно и письменно с претензией к продавцу, указав, что недостатки не были устранены и пользоваться услугами связи невозможно. Ответчик также предоставил сведения о его обращении более двух раз с претензиями по недостаткам.
В связи с наличием существенных недостатков потребитель считает, что Ответчик нарушил его права, и он имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи ТВ-приставки и требовать возврата уплаченной за товар суммы в случае обнаружения в товаре существенного недостатка.
Просит удовлетворить заявленные уточненные исковые требования.
Истец в суд не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика ПАО "Ростелеком" ФИО2 Д.М. в судебном заседании в удовлетворении иска просил отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, приобщенном к материалам дела. Пояснил, что дата между ФИО2 (Абонент) и ОАО (Ростелеком» (После переименования - ПАО «Ростелеком», Оператор связи) был заключен договор об оказании услуг связи ----- ( далее - Договор), в соответствии с которым по адресу: адрес корпус 1 адрес абоненту на условиях тарифного плана GTI - 60 (FTTx) оказывались услуги Интернет.
Договор подписан ФИО2 без замечаний и возражений.
Пунктом 8 Договора предусмотрено, что во всем остальном, что не урегулировано настоящим Договором, абонент и ПАО «Ростелеком» руководствуются Правилами оказания слуг связи ПАО «Ростелеком» физическим лицам (далее - Правила оказания услуг связи), являющимися приложением к Договору и его неотъемлемой частью, а также Федеральным законом «О связи» и иными нормативными правовыми актами, регулирующими соответствующие отношения. Правила оказания услуг связи размещены на сайте ПАО «Ростелеком» по адресу www.rt.ru, а также в центрах продаж и обслуживания.
Правила оказания услуг связи являются приложением к комплексному типовому договору, утвержденному приказом ПАО «Ростелеком» ----- и введены в действие дата.
Пунктом 1.6.3 Особенностей оказания услуг связи сети передачи данных, телематических услуг связи и услуг по предоставлению доступа к телевизионным каналам и видео по запросу (Интерактивное телевидение (IP TV), кабельное телевидение и др., являющихся приложением ----- к Правилам оказания услуг связи предусмотрено, что абонент вправе самостоятельно приобрести Оборудование у третьих лиц. В случае приобретения Оборудования у третьих лиц Оператор не несет ответственность за его работу.
Согласно п. 09 Договора его подписанием абонент подтверждает свое согласие со всеми его условиями, с правилами оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим лицам, являющимися приложением к Договору и его неотъемлемой частью, с действующими тарифами, с которыми абонент ознакомлен и согласен с их применением, с условиями Акции (Акций), указанной (указанных) в п.3.1 и /или п.3.2 Договора (в случае заключения Договора на условиях Акции (Акций), в т.ч. со специальными Тарифами на услуги связи, дает свое согласие на размещение оборудования связи в местах общего пользования, а также с тем, что до него в понятной и доступной форме доведены сведения об основных потребительских свойствах предоставляемых ПАО «Ростелеком» услуг, цены/тарифы на услуги, тарификация соединений, порядок и сроки расчетов, правила и условия оказания и использования услуг, о ПАО «Ростелеком», территория обслуживания и иная необходимая информация, в т.ч. предусмотренная п. 14 Правил оказания телематических услуг связи, и п.15 Правил оказания услуг по сети передачи данных.
Пользуясь правом свободного выбора, ФИО2 заключил Договор по тарифному плану GTI 60 (FTTx).
Указанный тарифный план включает следующий пакет услуг: пользование сетью Интернет с неограниченным объемом входящего трафика на скорости доступа к внешним ресурсам сети Интернет до 60 Мбит/с, а также предоставление услуги Интерактивное телевидение - предоставление доступа к телевизионным каналами видео по запросу.
дата между сторонами были подписаны акт приема-передачи оборудования (в собственность), по условиям которого ПАО "Ростелеком" передало, а абонент принял в собственность оборудование - интерактивную приставку и универсальный роутер. Согласно условиям акта приема-передачи оплата стоимости оборудования осуществляется абонентом с предоставлением рассрочки платежа в соответствии с графиком (на 36 месяцев).
По условиям Акта приема - передачи его подписанием абонент подтвердил свое ознакомление и согласие с Особенностями предоставления абонентского оборудования, являющимися Приложением ----- к Правилам оказания услуг связи.
В связи с этим довод заявителя о навязывании приобретения дополнительного оборудования в рамках предоставления услуги Интернет является не обоснованным.
В том случае, если абонент не имеет намерения приобретать у ПАО «Ростелеком» оборудование в рассрочку, он вправе выбрать любой из действующих тарифов, которые не предусматривают покупку у оператора связи оборудования. В этом случае с абонентом заключается договор об оказании услуг связи, который не содержит условия о приобретении оборудования у оператора связи.
дата в 17 час. 07 мин. от абонента по телефону службы технической поддержки зарегистрирована заявка ----- по вопросу нестабильности линка при оказании услуг Интернет. В ходе дистанционной диагностики проблем в зоне ответственности оператора связи выявлено не было, абоненту были даны рекомендации по проверке настроек абонентского оборудования.
дата в 10 час. 39 мин. от абонента по телефону службы технической поддержки зарегистрирована заявка ----- по вопросу нестабильности линка при оказании услуг Интернет. Техническими специалистами был проведен комплекс технических мероприятий: измерение параметров распределительного и магистрального кабелей, проверка порта и дистанционная диагностика оборудования. Абоненту были даны рекомендации по проверке настроек абонентского оборудования.
дата в 20 час. 04 мин. от абонента по телефону службы технической поддержки зарегистрирована заявка ----- по вопросу отсутствия соединения с сетью Интернет. Техническими специалистами был осуществлен выезд по адресу абонента и проведены работы по замене поврежденного кабеля в подъезде.
дата от Абонента поступила письменная претензия о расторжении договора на оказание услуг связи, возврате купленного оборудования, предоставление детализации расчетов начислений. Ответом на данную претензию от дата Абоненту была представлена детализация начислений и оплат за период с декабря 2014 года по ноябрь 2015 года, разъяснено, об отсутствии оснований для проведения перерасчета, поскольку по условиям настоящего Договора при возникновении задолженности (недостаточном балансе) средств на лицевом счете, у абонента сохраняется возможность доступа к сети Интернет на скорости, сниженной до 64 Кбит/адрес пользования сетью Интернет на данных условиях составляет ------ в месяц.
Кроме того в данный период времени абонент осуществлял пользование телематическими услугами связи, что подтверждается статистикой потребленного трафика.
Так, в декабре 2014 года объем потребленного трафика Интернет составил - 106359,8 Мб, в январе 2015 года - 130173,5 Мб, в феврале 2015 года - 104778,3 Мб, в марте 2015 года -106558,7 Мб, в апреле 2015 года - 211230,6 Мб, в мае 2015 года - 50650,17 Мб, в июне 2015 года - 71763,97 Мб, июле 2015 года - 61944,37 Мб, августе 2015 года - 9128,771 Мб, сентябре 2015 года - 154 Мб.
На основании изложенного, доводы истца о том, что в спорный период услуги интернет и интерактивного телевидения не оказывались, не соответствуют действительности, поскольку в этот период времени абонент осуществлял активное пользование услугами связи, что подтверждается статистикой потребленного трафика.
Действительно, в настоящее время договор об оказании услуг связи с истцом расторгнут дата, в связи с расторжением договора использование оборудования невозможно.
В судебном заседании третье лицо ФИО6 требования искового заявления поддержала в полном объеме. Пояснила, что оборудованием невозможно было пользоваться, о чем они неоднократно обращались к ответчику. В настоящее время договор об оказании услуг связи с ответчиком расторгнут дата Им не предоставлена достоверная информация об условиях использования оборудования, также о том, что при расторжении договора использование оборудования невозможно.
Заслушав представителя ответчика, третье лицо, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.
В силу статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи.
Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, определяются Федеральным законом от дата N 126-ФЗ "О связи".
В соответствии с ч.1 ст.44 вышеуказанного Закона на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи, утвержденным Правительством Российской Федерации (статьи 44 и 45 Федерального закона от дата N 126-ФЗ "О связи").
Правила оказания телематических услуг связи утверждены постановлением Правительства РФ от дата N 575.
Возникшие между истцом и ответчиком отношения по предоставлению услуг также регулируются нормами Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
В соответствии с п.1 ст.4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Статьей 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" определено, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В силу п.1 ст.10 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что дата между ФИО2 (Абонент) и ОАО (Ростелеком» (После переименования - ПАО «Ростелеком», Оператор связи) был заключен договор об оказании услуг связи ----- ( далее - Договор), в соответствии с которым по адресу: адрес корпус 1 адрес абоненту на условиях тарифного плана GTI - 60 (FTTx) оказывались услуги Интернет.
дата между сторонами были подписаны акт приема-передачи оборудования (в собственность), по условиям которого ПАО "Ростелеком" передало, а абонент принял в собственность оборудование - интерактивную приставку стоимостью ------ и универсальный роутер. Согласно условиям акта приема-передачи оплата стоимости оборудования осуществляется абонентом с предоставлением рассрочки платежа в соответствии с графиком (на 36 месяцев).
Как следует из данного акта, Абонент удовлетворен качественным состоянием Оборудования на день подписания настоящего Акта и не имеет претензий к Ростелекому. Оборудование пригодно для целей использования, указанных в Договоре.
Подписанием настоящего Акта Абонент подтверждает свое ознакомление и согласие с Особенностями предоставления абонентского оборудования, являющимся Приложением ----- к Правилам оказания услуг связи ОАО «Ростелеком» физическим лицам и неотъемлемой частью Договора, размещенных на сайте Ростелекома по адресу: www.rt.ru.
Как следует из искового заявления и ранее данных пояснений истца и третьего лица, у истца неоднократно возникали проблемы с качеством сигнала вследствие недостатков переданного оборудования, пользоваться им стало невозможно. Для устранения неполадок истец обращался к службу технической поддержки ответчика, однако недостатки в полном объеме не были устранены и после их устранения проявлялись вновь, что также следует из письменных пояснений ответчика.
В соответствии со статьей 55 ФЗ «О связи» в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.
По обращению истца в настоящее время договор об оказании связи ----- от дата расторгнут дата.
Требование о принятии от ФИО2 ТВ-приставку «Стандарт» RT STB HD стоимостью ------ оставлено ответчиком без удовлетворения.
Анализируя установленные по делу обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что акт приема-передачи оборудования в виде спорной ТВ-приставку «Стандарт» RT STB HD от дата, подписанный сторонами, нельзя рассматривать как самостоятельный договор купли-продажи оборудования. В данном случае вышеуказанное абонентское оборудование является неотъемлемой частью Договора об оказании услуг связи от дата, который, из ответа на претензию истца, был расторгнут дата.
В соответствии с п.1 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе (если договор заключен) в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.
Учитывая то, что положения названного Закона предусматривают правовую презумпцию отсутствия у потребителей специальных знаний о товарах, работах, услугах (п.4 ст.12 Закона), ответчику надлежало это опровергнуть, представив доказательства того, что до истца была доведена вся необходимая и в доступной форме информация о предоставляемой услуге.
Не представлено суду доказательств о возможности использования спорной ТВ-приставки «Стандарт» RT STB HD после расторжения договора об оказании услуг связи и заключения договора с другим оператором.
Таким образом, суд находит требования истца об обязании ответчика принять от ФИО2 ТВ-приставку «Стандарт» RT STB HD стоимостью ------ и произвести перерасчет задолженности за оборудование обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В связи с добровольным расторжением ответчиком спорного договора при рассмотрении настоящего дела, требование истца о расторжении договора купли-продажи абонентского оборудования ----- от дата удовлетворению не подлежит.
Также представителем ответчика не были опровергнуты доводы истца о выходе сотрудников по ремонту оборудования по месту жительства истца и о предоставлении услуги ненадлежащего качества.
Поскольку факт нарушения прав потребителя нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, в соответствии с положениями ст.15 Закона РФ "О защите прав потребителей" в пользу истца с ответчика подлежит взысканию компенсация морального вреда в сумме ------, с учетом требований разумности и справедливости, а также степени вины ответчика.
В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы (ст.94 ГПК РФ).
Суд взыскивает с ответчика в пользу истца почтовые расходы в размере ------
Согласно п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в пользу истицы штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, т.е. в размере ------.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО2 к ПАО "Ростелеком" в лице филиала ПАО "Ростелеком" в Чувашской Республике о возложении обязанности расторгнуть договор, принять ТВ-приставку, взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Обязать ПАО "Ростелеком" принять от ФИО2 ТВ-приставку «Стандарт» RT STB HD стоимостью ------ и произвести перерасчет задолженности за оборудование.
Взыскать с ПАО "Ростелеком" в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда в размере ------, штраф в размере ------, почтовые расходы в размере ------
В иске ФИО2 к ПАО "Ростелеком" в лице филиала ПАО "Ростелеком" в Чувашской Республике в части расторжения договора купли-продажи абонентского оборудования ----- от дата, взыскания остальной суммы компенсации морального вреда – отказать.
Взыскать с ПАО "Ростелеком" в доход местного бюджета адрес государственную пошлину в размере ------.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено дата
Председательствующий: судья Н.А. Степанова