ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1841/2021 от 16.06.2021 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2-1841/2021

24RS0017-01-2021-001608-62

068г

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2021 года г.Красноярск

Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Лузгановой Т.А.,

при помощнике судьи Головиной Е.С.,

с участием:

истца ФИО1,

представителя истца – ФИО2,

представителя ответчика – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г.Красноярска (межрайонное) о защите пенсионных прав,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г.Красноярска (межрайонное) о защите пенсионных прав. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости. Решением от ДД.ММ.ГГГГ УПФР в Железнодорожном районе (межрайонное) г.Красноярска было отказано в установлении пенсии, в связи с отсутствием необходимого возраста (63 года) для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренного ст.8 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ, с учетом положений, предусмотренных приложением 6 (возраст заявителя 59 лет 11 месяцев), отсутствие требуемого стажа работы (не менее 42 года) для назначения пенсии ранее общеустановленного возраста в соответствии с ч.1.2 ст.8 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ, право на назначение страховой пенсии по старости отсутствует. Указанное решение является, по мнению истца, незаконным и необоснованным. По представленным истцом документам, а именно, трудовой книжки АТ-III от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Монтажно-технологическим управлением «Каскад», ответчиком был установлен стаж работы 37 лет 5 месяцев и 23 дня, при этом период работы, учитываемый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, составил 1 год 4 месяца 19 дней. Вместе с тем, как следует из записей трудовой книжки, ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на работу в Монтажно-технологическое управление «Изумруд» ЦНПО «Каскад» на должность инженера на участок . ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность мастера на участок Монтажно-технологическое управление «Изумруд» ЦНПО «Каскад». ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность мастера на участок Монтажно-технологическое управление «Изумруд» ЦНПО «Каскад», проработав в указанной должности до ДД.ММ.ГГГГ, после чего истец был уволен по собственному желанию на основании ст.31 КЗоТ РФ. Таким образом, стаж работы в Монтажно-технологическом управлении «Изумруд» ЦНПО «Каскад» у истца составил 11 лет и 12 дней, при этом, льготный стаж, согласно Списку , составил 5 лет. Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от ДД.ММ.ГГГГн, согласно которому, основным документом, подтверждающим стаж на соответствующих видах работ, является трудовая книжка. При таких обстоятельствах, ответчик обязан включить в специальный стаж периоды работы мастером на участке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, прорабом участка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на момент обращения истца к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии страховой пенсии по старости специальный стаж по Списку составлял 6 лет 4 месяца 19 дней, что дает право на досрочное назначение пенсии.

На основании изложенного, истец просит возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г.Красноярска (межрайонное) обязанность включить в специальный стаж по списку №2 периоды работы ФИО1 мастером на участке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и прорабом участка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ФИО1, представитель истца – ФИО2 (полномочия проверены) в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме, по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика – ФИО3 (полномочия проверены) в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве и письменных пояснениях к отзыву. Согласно возражениям представителя ответчика, согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», при подсчете страхового стажа периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, согласно которым, в соответствии с п.4 при подсчете страхового стажа подтверждаются: а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные п.2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании ведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими Государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В соответствии с положениями п.22 Правил №884н, при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган ПФР дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов. В случае, если период работы, по которому имеется несоответствие сведений индивидуального (персонифицированного) учета сведениям документов, представленных для установления пенсии, влияет на право, на страховую пенсию или на ее размер, проводится работа по уточнению индивидуального лицевого счета застрахованного лица с учетом Порядка корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и застрахованных лиц в части трудового (страхового) стажа, приобретенного до 1 января 2002 года, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденного постановлением Правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГп. В соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ, досрочная страховая пенсия может быть назначена мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 06 месяцев на работах с тяжёлыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 25 лет, при наличии величины ИПК не менее 16.2. В случае, если мужчина проработал на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеет требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьёй 8 Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы. Оценка пенсионных прав по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ производится в соответствии: со Списком №2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 №1173; со Списком №2 производств, работ, профессий и должностей с вредными и тяжелыми условиями труда, утверждённый постановлением СМ СССР от 26 января 1991г. №10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение». УПФР не располагает сведениями по спорным периодам работы, подлежащим включению в льготный стаж по списку №2, поскольку отсутствует подтверждение льготного характера работы. В соответствии с ч.1.2 статьи 8 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет, лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона №400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии с ч.9 ст.13 Федерального закона №400-ФЗ, при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона (период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности). При этом, указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи. ФИО1 обратился в УПФР с заявлением о назначении страховой пенсии в соответствии с ч.1.2 ст.8 Федерального закона №400-ФЗ. Согласно представленным документам и выписки ИЛС, при расчете права на назначение пенсии с учетом ч.1.2 ст.8 указанного Федерального закона, зачтены все периоды. Спорных периодов, не подлежащих зачету, нет. Общий страховой стаж составил 37 лет 7 месяцев 4 дня, требуемый 42 года.

Также в письменных пояснениях к отзыву представитель ответчика указала на то, что в соответствии с ч.4 ст.21 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», обращение за установлением страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему Единый портал государственных и муниципальных услуг при представления заявителем необходимых документов. В соответствии с Административным регламентом «Предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению», утвержденным Приказом Минтруда России от 13.02.2018 №94н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», территориальные органы ПФР в соответствии с утвержденными правилами обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии, с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе, работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе, лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой, в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», регламентирующий порядок обращений за назначением пенсии и порядок их назначения территориального органа Пенсионного фонда регистрирует заявление в журнале регистрации, а также дается оценка приложенным документам и выписке индивидуально-лицевого счета, для определения оснований и порядка назначения пенсии. Так, истцом ФИО1 через систему Единый портал государственных и муниципальных услуг ДД.ММ.ГГГГ подано заявление о назначении страховой пенсии по старости, территориальным органом поступившее заявление было направлено специалистам для дачи оценки пенсионных прав. Оценкой пенсионных прав установлено, что ФИО1 на момент обращения имеет возраст 59 лет 11 месяцев, общий страховой стаж составляет 37 лет 7 месяцев 4 дня. Документы, имеющиеся в распоряжении территориального органа и выписка ИЛС, не содержит сведений о льготном характере трудовой деятельности, что исключает порядок рассмотрения заявления в соответствии со ст.30 Федерального закона №400-ФЗ. Управлением по результатам рассмотрения заявления принято решение об отказе в назначении пенсии по ст.8 Федерального закона №400-ФЗ, поскольку заявитель не достиг общего возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, с учетом положений ч.1.2 ст.8 указанного закона, за отсутствием требуемого стажа не менее 42 года. Просила в иске отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1, ч.1.2 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Оценка пенсионных прав по п.2 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» производится в соответствии со:

- Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным Постановлением кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. №10;

- Списком №2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. №1173 (до 01.01.1992).

Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях (утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. №10) разделом XXVII. СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ, РЕСТАВРАЦИЯ И РЕМОНТ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ» предусмотрены должности мастер астроительных и монтажных работ (позиция 2290100б-23419) и производителя работ (позиция 2290100б-24441).

Списком №2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах (утв. Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. №1173) в разделе XXIX. СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ: ПРОМЫШЛЕННЫХ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ, ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ, ДОРОЖНО-МОСТОВЫХ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ, ЖИЛЫХ И КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫХ, А ТАКЖЕ НАДЗЕМНЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ШАХТ, РУДНИКОВ И КОММУНИКАЦИЙ, в подразделе б) Инженерно-технические работники предусмотрены должности: мастера (десятники) и прорабы.

В соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.ст.10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с ч.ч.2, 4 ст.21 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.

Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг). При этом заявление о переводе на страховую пенсию, заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений части 7 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

При рассмотрении дела данного дела судом по материалам дела установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, через систему Единый портал государственных и муниципальных услуг.

На момент обращения с заявлением ФИО1 имел возраст 59 лет 11 месяцев, общий страховой стаж составил 37 лет 7 месяцев 4 дня.

Решением ГУ - УПФР в Железнодорожном районе г.Красноярска (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 ФЗ «О страховых пенсиях» отказано.

Отказ в назначении пенсии мотивирован отсутствием необходимого возраста (63 года) для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренного ст.8 Федерального закона №400-ФЗ, с учетом положений, предусмотренных приложением №6 к настоящему Федеральному закону (возраст заявителя 59 лет 11 месяцев), отсутствие требуемого стажа работы (не менее 42 года) для назначения пенсии ранее общеустановленного возраста, в соответствии с ч.1.2 ст.8 Федерального закона №400-ФЗ, право на назначение страховой пенсии по старости отсутствует.

ФИО1 зарегистрирован в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - ДД.ММ.ГГГГ

Согласно записи в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГФИО1 был принят инженером на участок в Монтажно-технологическое управление «Изумруд» ЦНПО «Каскад». Согласно записи в трудовой книжке, ДД.ММ.ГГГГ истец был назначен на должность мастера на участок в Монтажно-технологическое управление «Изумруд» ЦНПО «Каскад». ДД.ММ.ГГГГФИО1 был назначен на должность прораба на участок в Монтажно-технологическое управление «Изумруд» ЦНПО «Каскад» (запись в трудовой книжке №7), и был уволен на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, по собственному желанию на основании ст.31 КЗоТ РФ (запись в трудовой книжке).

Оспаривая отказ пенсионного органа в назначении страховой пенсии по старости, ФИО1 указывает на то, что ответчик не учел указанные выше периоды работы в страховой стаж, в качестве льготного стажа.

Как видно из выписки ИЛС ЗЛ на имя ФИО1, указанные периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 11 месяцев 29 дней) зачтены пенсионным органом в общий страховой стаж (37 лет 7 месяцев 4 дня).

При этом, сведений о льготном характере трудовой деятельности в указанные периоды ни выписка ИЛС ЗЛ, ни представленные истцом документы (трудовая книжка), не содержат.

Вместе с тем, согласно п.4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 №258н), характер работы и другие факторы (показатели), определяющие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), подтверждается справками, а также иными документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными органами на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях). дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В силу положений ст.14 Федерального закона №400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, в соответствии с Федеральным законом от 01.04,1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными органами в порядке, установленном законодательством РФ.

Из разъяснений, данных в п.13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», следует, что основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Также, пункт 15 указанного Постановления Пленума Верховного суда РФ предусматривает, что периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). При этом, как указанно в данном пункте Пленума, характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждается выпиской из лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При этом допустимым доказательством, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях) определяющий ее характер и влияющие на досрочного назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в ст.55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).

Помимо этого, в соответствии с п.5 Постановления Минтруда РФ от 22.05.1996 №29 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.

Следовательно, юридически значимым обстоятельством является постоянная занятость истца (не менее 80% рабочего времени) на работах, дающих право на назначение досрочно трудовой пенсии - в качестве мастера участка или прораба на объектах строительства за период после ДД.ММ.ГГГГ.

Из пояснений истца следует, что им в ноябре было подано заявление в УПФР в Железнодорожном районе г.Красноярска (межрайонное) о проверке трудового стажа. Как видно из представленных ответчиком документов, в рамках рассмотрения данного обращения был направлен запрос в отношении АО «Монтажно-технологическое управление «Изумруд» г.Красноярска в Государственный архив Красноярского края. Согласно представленной архивом справки, в документах архивного фонда указанной организации указано:

- приказом о приеме на работу Красноярского управления проектно-монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ § 2 ФИО1 принят на работу инженером с повременно-премиальной оплатой труда с окла<адрес> рублей без р.к. (так в документе) на участок прибывшего из Красноярского политехнического института с ДД.ММ.ГГГГ;

- приказом (распоряжением) -к о прекращении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГФИО1, прораб номер подразделения 300, табельный уволен с ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию.

Также Государственным архивом Красноярского края по запросу пенсионного органа представлена копия личной карточки ф. (Т-2) ФИО1 Штатные расписания участка указанного управления за 1983-1994 не представилось возможным, так как данные документы на хранение в КГКУ «ГАКК» не поступали.

Иных документов по спорному периоду работы не представлено.

Вместе с тем, указанные документы не подтверждают установление ФИО1 оплаты труда в повышенном размере за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, ему не предоставлялись дополнительные отпуска за особый характер работы во вредных условиях труда.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в установленном порядке специальный стаж истца не подтвержден, в связи с чем, не имеется оснований для удовлетворения исковых требований.

Кроме того, суд обращает внимание на то, что даже при включении спорных периодов работы в специальный стаж по Списку №2, права для назначения льготной пенсии по старости у истца не возникнет.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г.Красноярска (межрайонное) о возложении обязанности включить в специальный стаж по Списку №2 периодов работы ФИО1 мастером на участке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и прорабом участка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Железнодорожного районного суда г.Красноярска в течение месяца с даты, следующей после даты изготовления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено 22 июня 2021г.

Копия верна:

Судья Лузганова Т.А.