Дело № 2-1843/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«18» сентября 2018 года
Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего Белик С.В.
при секретаре Барбаковой Л.Х.
с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Чистенского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым о признании незаконным постановления,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Чистенского сельского поселения Симферопольского района, с учетом уточнений, о признании недействительным постановления Чистенского сельского поселения Симферопольского района № 116 от 28.03.2017 года в части снятия ФИО1 с квартирного учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, взыскании расходов по госпошлине. В обоснование указала, что решением исполкома Чистенского сельского совета Симферопольского района от 24.10.2001г. она была поставлена на квартирный учет и включена в списки граждан взятых на учет для получения жилой площади в общей очереди под № 48. В апреле 2018г. обратилась к ответчику о предоставлении информации о продвижении квартирной очереди и 16.04.2018г. узнала, что постановлением от 28.03.2017г. № 116 в связи с непредоставлением документов, необходимых для перерегистрации граждан, состоящих на квартирном учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, она была снята с квартирного учета. С данным постановлением не согласна, поскольку уведомление о необходимости предоставления документов не получала и не знала о необходимости их предоставления, оснований для снятия ее с учета не имелось.
В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель ФИО2 исковые требования и доводы иска поддержали.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности ФИО3 требования не признала, поддержала письменные возражения.
Заслушав указанных лиц, исследовав все материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными.
В соответствии с положениями частей 1, 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается, среди прочего, в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицам, занимающим его на законных основаниях, гарантировании неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования.
Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). В связи с этим Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
Ст. 52 ЖК РФ предусматривает порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно ст. 56 ЖК РФ, Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Судом установлено, что решением № 160 исполнительного комитета Чистенского сельского совета Симферопольского района АРК от 24.10.2001года «О постановке на квартирный учет семьи ФИО1 при Чистенском сельском совете», включена в списки очередности семья ФИО1 на получении жилой площади и внесена в список граждан взятых на учет для получения жилой площади в общей очереди № 48 и в списках депортированных граждан под № 22.
Постановлением администрации Чистенского сельского поселения Симферопольского района от 30.12.2015г. № 223 «О перерегистрации квартирной очереди граждан, которые до 21 марта 2014 года были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» постановлено провести перерегистрацию квартирной очереди граждан, которые до 21 марта 2014 года были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; утверждены перечень документов предоставляемых для перерегистрации и форма уведомления о необходимости прохождения перерегистрации, направление уведомлений о перерегистрации всем гражданам принятым до 21 марта 2014г. на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно п.5 и 6 указанного постановления, в случае непрохождения перерегистрации граждане, состоящие на учете, будут сняты с квартирного учета. Установлен срок обращения граждан в администрацию Чистенского сельского поселения о перерегистрации с момента получения уведомления – 1 месяц, в случае необращения указанная категория граждан будет снята с квартирного учета.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации Чистенского сельского поселения от 28.03.2017года № 116 «О снятии с квартирного учета ФИО1», исключена из списка лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ФИО1, в связи с непредоставлением документов подтверждающих нуждаемость, на основании постановления администрации Чистенского сельского поселения от 30.12.2015г. № 223.
На письменное обращение истицы 20.03.2018г. в администрацию Чистенского сельского поселения, ей было сообщено о снятии ее с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании постановления от 28.03.2017г. №.
Суд находит, что указанное постановление подлежит признанию незаконным, исходя из следующего.
Как следует из постановления администрации Чистенского сельского поселения от 30.12.2015г. № 223, установлен срок обращения граждан в администрацию Чистенского сельского поселения о перерегистрации с момента получения уведомления о необходимости прохождения перерегистрации – 1 месяц.
Из пояснений истицы следует, что какого-либо уведомления о необходимости перерегистрации или предоставления документов она не получала.
Доводы представителя ответчика о том, что уведомление о необходимости пройти перерегистрацию и предоставить документы, было направлено по адресу регистрации истца, простой почтой, судом не принимаются. Достоверных доказательств направления или получения истицей указанного уведомления, ответчиком не представлено. В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что заказной почтой данное уведомление не направлялось.
Таким образом, поскольку отсутствуют доказательства получения истцом уведомления о необходимости предоставления документов, как отсутствуют достоверные доказательства направления ей указанного уведомления, оснований для снятия ее с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имелось.
Перечень оснований, согласно которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, приведенный в части 1 статьи 56 ЖК РФ является исчерпывающим и не предусматривает такого основания для снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях как непрохождение перерегистрации.
Представлять новые документы, подтверждающие основания состоять на учете, граждане обязаны лишь в случае, если в их сведениях произошли какие-либо изменения.
Снятие с учета носит исключительный характер, а принятый на учет сохраняет право состоять на учете впредь до получения жилого помещения или удовлетворения иным путем его жилищных потребностей либо возникновения прямо указанных в Жилищном кодексе РФ обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета.
В связи с изложенным, права истца подлежат защите в судебном порядке, постановление подлежит признанию незаконным, истица подлежит восстановлению в очереди граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в счет возврата госпошлины 300руб.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд, -
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации Чистенского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 28.03.2017 года № 116 «О снятии с квартирного учета ФИО1».
Взыскать с администрации Чистенского сельского поселения Симферопольского района в пользу ФИО1 в счет возврата госпошлины 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Белик С.В
Мотивированное решение суда составлено 21 сентября 2018 года.