ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1845/12 от 29.08.2012 Устиновского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

  Дело №2-1845/12

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 29 августа 2012 года г.Ижевск

 Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Соснина К.В., при секретаре судебного заседания Коковихиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Удмуртской Республики к Удмуртской общественной организации Клубу любителей кошек «Креативные кошки» о прекращении деятельности общественного объединения в качестве юридического лица,

 УСТАНОВИЛ:

 Истец Управление Министерства юстиции РФ по УР обратилось в суд с вышеуказанным иском к УОО КЛК «Креативные кошки», в котором просит признать Удмуртскую общественную организацию Клуб любителей кошек «Креативные кошки» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

 Исковые требования мотивированы тем, что Управление Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике, руководствуясь Федеральным законом от # №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон №129-ФЗ), Федеральным законом от # №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон №82-ФЗ), # приняло решение о государственной регистрации Удмуртской общественной организации Клуб любителей кошек «Креативные кошки», учетный номер 1812011875 (3217-ОБ). Запись о государственной регистрации юридического лица при создании внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (далаее - ЕГРЮЛ) Управлением Федеральной налоговой службы по УР # за основным государственным регистрационным номером #. Председатель правления - ФИО2, избрана Общим собранием учредителей # Адрес организации: #, Удмуртская Республика, #. В соответствии с абз.4 ч.1 ст.29 ФЗ №82-ФЗ общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В соответствии с абз.8 ч.1 ст.29 ФЗ №82-ФЗ общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Данные сведения в соответствии с постановлением Правительства РФ от # # «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» предоставляются не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В соответствии с ч.2 ст.29 ФЗ №82-ФЗ общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 ФЗ №129-ФЗ, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. К таким сведениям относятся, в том числе: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, а также фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и ИНН при его наличии (подпункты «в», «л» п.1 ст.5 ФЗ №129-ФЗ). Согласно ч.3 ст.29 ФЗ №82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В результате осуществления контрольных полномочий Управлением установлено, что ответчик с # года по настоящее время не представлял в Управление сведения, предусмотренные абз.4 ч.1 ст.29 ФЗ №82-ФЗ, а также не представил сведения по форме №ОН00#-2011г.г., обязанность по предоставлению которых установлена абз.8 ч.1 ст.29 ФЗ №82-ФЗ. Управлением в адрес организации неоднократно выносились письменные предупреждения о недопустимости нарушения законодательства РФ: от # #, # #, # #. Указанные письменные предупреждения, направленные в адрес организации по месту её нахождения, указанному в п.1.6 устава и в ЕГРЮЛ (#, УР, #), вернулись в Управление с отметками об истечении установленного срока хранения почтовой корреспонденции. Таким образом, осуществление связи с организацией по данному адресу невозможно на протяжении длительного периода времени, необходимые изменения в ЕГРЮЛ внесены не были. Письменное предупреждение от # #, направленное председателю правления ФИО2 по адресу её места жительства (#, УР, #), было получено. Однако допущенные нарушения устранены не были. Кроме того, за неисполнение предупреждений организация постановлениями мирового судьи привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. В Управление # поступило уведомление ФИО2 об освобождении её от должности председателя правления организации с приложением соответствующего протокола от # #. Вместе с тем, п.4.2 устава решение вопросов об избрании членов правления и досрочном прекращении их полномочий отнесено к исключительной компетенции общего собрания членов. Документы, необходимые для внесения в ЕГРЮЛ соответствующих изменений, в Управление не поступали. Таким образом, вышеназванные нарушения организацией положений законодательства свидетельствуют о том, что она фактически прекратила свою деятельность.

 Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по УР начальник управления ФИО4, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, предоставил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

 Представитель ответчика, представитель третьего лица Межрайонной инспекции ФНС России # по УР, третье лицо – учредитель УОО КЛК «Креативные кошки» ФИО5, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, заявлений о рассмотрении дела в их отсутствие не представили.

 Учитывая мнение участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц с применением положений ч.3,5 ст.167 ГПК РФ.

 В судебном заседании третье лицо ФИО2 с иском согласилась, пояснила, что являлась членом общественной организации «Креативные кошки» с #. по 2010г. Между ней и ФИО1 (соучредитель организации) произошли разногласия по финансовым вопросам организации и ее деятельности. В связи с чем, # она вышла из состава членов общественной организации и была освобождена от должности председателя правления, о чем был составлен протокол заседания правления. Квартиру, где была зарегистрирована организация, продали, о чем ею нанятый юрист сообщил в Минюст.

 В судебном заседании третье лицо ФИО6 с иском согласилась. По существу иска пояснила, что является учредителем общественной организации «Креативные кошки» с #. До #. председателем организации была ФИО2, в последующем она была освобождена от должности и вышла из учредителей организации. С 2010г. организация свою деятельность не ведет. Квартира, где была зарегистрирована организация, собственник ФИО3 продала. Все эти вопросы отражены в протоколе заседания правления от #, который был направлен в Минюст для сведения.

 Выслушав доводы участвующих в деле третьих лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

 # при проведении учредительного собрания было принято решения о создании Удмуртской общественной организации Клуба любителей кошек «Креативные кошки», что подтверждается копией протокола # от #, уставом УОО КЛК «Креативные кошки», свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации от #, свидетельством о государственной регистрации юридического лица от #, основными сведениями о юридическом лице предоставленным МИФНС # по УР.

 Учредительным собранием # утвержден Устав УОО КЛК «Креативные кошки», согласно которому УОО КЛК «Креативные кошки» является самостоятельным юридическим лицом, добровольной, самоуправляемой, некоммерческой общественной организацией (п.1.5, 1.9 Устава), учредителями УОО КЛК «Креативные кошки» указаны физические лица: ФИО2, ФИО5, ФИО6 (п.3.1 Устава).

 Согласно п.4.1 Устава УОО КЛК «Креативные кошки» высшим руководящим органом организации является общее собрание членов организации. Согласно п.4.4 Устава правление организации состоит из 3 человек, избираемых на собрании членов организации. Председатель правления избирается членами правления простым большинством голосов. Председатель правления осуществляет общее руководство деятельностью организации, несет ответственность, в том числе за правильность и своевременность сдачи обязательной отчетности организации.

 Согласно основным сведениям о юридическом лице УОО КЛК «Креативные кошки» является действующим юридическим лицом, была зарегистрирована # регистрирующим органом Федеральной Регистрационной службой. # сведения об УОО КЛК «Креативные кошки» внесены в ЕГРЮЛ Управлением Федеральной налоговой службы по УР, присвоен государственный регистрационный номер #. Председателем правления УОО КЛК «Креативные кошки» является ФИО2

 Управлением Министерства юстиции РФ по УР в адрес УОО КЛК «Креативные кошки» направлялись предупреждения # #, # #, # # о недопустимости нарушения ФЗ «Об общественных объединениях», о необходимости представления в Управление Министерства юстиции РФ по УР информации о продолжении деятельности в #., а так же сведений по форме ОН 0003 за #.

 Указанные письменные предупреждения, направленные в адрес Организации по месту её нахождения, указанному в пункте 1.6 устава и в ЕГРЮЛ (#, Удмуртская Республика, #), вернулись в Управление с отметками ФГУП «Почта России» об истечении установленного срока хранения почтовой корреспонденции.

 Письменное предупреждение от # #, направленное председателю правления ФИО2 по адресу её места жительства (#, УР, #), было получено, однако допущенные нарушения устранены не были.

 # в Управление от ФИО2 поступило уведомление об освобождении её от должности председателя правления организации с приложением протокола # от # Однако документы, необходимые для внесения в ЕГРЮЛ соответствующих изменений, в Управление не поступали.

 Согласно справке Управления Министерства юстиции РФ по УР от # в журналах регистрации учета входящей корреспонденции за период с # по настоящее время информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц – с момента государственной регистрации, а также информации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании (отчетов по форме №ОН0003) - за # - # годы, также документов, необходимых для внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе (месте нахождения) постоянного действующего органа и лице, имеющем право действовать без доверенности от имени общественного объединения, поступившей от УОО КЛК «Креативные кошки» не имеется.

 Исходя из указанных выше обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, суд приходит к следующим выводам.

 Деятельность общественных объединений на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях». Статья 29 данного закона содержит перечень обязанностей общественного объединения.

 Так, в соответствии с абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

 Согласно абз.8 ч.1 ст.29 указанного выше закона общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что сведения, обязанность по предоставлению которых установлена абз.8 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», предоставляются не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

 Указом Президента РФ от 12.05.2008г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции Федеральной регистрационной службы по регистрации общественных объединений переданы Министерству юстиции Российской Федерации.

 Согласно подп.37, 39 и 81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утв.Приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009г. №147, Управление Министерства юстиции РФ по Удмуртской Республике наделено полномочиями по принятию решений о государственной регистрации межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений; по осуществлению контроля за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; а также по обращению в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

 При рассмотрении дела установлено, что Управлением Министерства юстиции РФ по Удмуртской Республике принято решение о государственной регистрации общественного объединения – Удмуртской общественной организации Клуб любителей кошек «Креативные кошки». # сведения о государственной регистрации данного общественного объединения внесены в Единый государственной реестр юридических лиц.

 В соответствии с требованиями абз.4 и 8 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Общественный Удмуртская общественная организация Клуб любителей кошек «Креативные кошки» обязана представлять в установленные сроки в Управление Министерства юстиции РФ по УР сведения, предусмотренные указанными нормами закона.

 В ходе рассмотрения дела установлено, что ответчик неоднократно не представлял в Управление Министерства юстиции РФ по УР сведения, предусмотренные абз.4 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», а также не представил сведения по форме №# за #.г., обязанность по предоставлению которых установлена абз.8 ч.1 ст.29 указанного закона.

 Сведений, опровергающих указанные факты, стороной ответчика не представлено. Оснований сомневаться в достоверности представленных сведений у суда не имеется.

 Таким образом, судом установлен факт неисполнения ответчиком обязанностей, предусмотренных абз.4 и 8 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях».

 Согласно ч.4 и 5 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, а также непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз.8 ч.1 ст.29 данного закона является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

 Из смысла изложенных норм закона следует, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», а также непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз.8 ч.1 ст.29 данного закона, является основанием для признания общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключения сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц. При этом лицом, уполномоченным на обращение в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, является орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения.

 Учитывая факт неоднократного непредставления ответчиком сведений, предусмотренных абз.4 и 8 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований истца о признании УОО КЛК «Креативные кошки» прекратившим свою деятельность и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

 При таких обстоятельствах исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по УР подлежат удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике к Удмуртской общественной организации Клубу любителей кошек «Креативные кошки» о прекращении деятельности общественного объединения в качестве юридического лица удовлетворить.

 Признать Удмуртскую общественную организацию Клуб любителей кошек «Креативные кошки» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

 Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения об Удмуртской общественной организации Клуб любителей кошек «Креативные кошки».

 Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца через Устиновский районный суд г.Ижевска.

 Судья К.В. Соснин