Дело № 2-1845/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июля 2015 года г. Симферополь
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи – Федоренко Э.Р.,
при секретаре – Червяковой Ю.Ю.,
с участием представителя заинтересованного лица – ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании действий незаконными, понуждении устранить допущенные нарушения, заинтересованное лицо – Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Крым,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Крым, понуждении устранить допущенные нарушения. Заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление и необходимые документы в Отдел УФМС России по Республике Крым в г. Керчи. Согласно отметке в его паспорте разрешение на временное проживание получено им ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствие с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Приказа № 215 о 22.04.2013 года «Об утверждении Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в РФ» он собирается подавать документы на получение вида на жительство в РФ. Согласно п.2 указанного Федерального закона и соответствующего пункта Административного регламента, до получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Общий срок предоставления услуги составляет 6 месяцев со дня принятия заявления. В связи с нарушением сроков принятия решения о выдаче разрешения на временное проживание № он не имеет возможности своевременно подать документы и получить вид на жительство в Российской Федерации, чем было нарушено его право на своевременное разрешение на временное проживание, повлекшее изменение срока получения вида на жительство. Несвоевременность получения этих прав создаст ему дополнительные проблемы в трудоустройстве, дополнительные финансовые затраты, и соответственно приведет к дальнейшим нарушениям со стороны должностных лиц УФМС России по Республике Крым. Кроме того, при подаче документов в Отдел УФМС России по Республике Крым в г. Керчи сотрудники этого отдела обязали его предоставить нотариальный перевод заграничного паспорта Украины и пенсионного удостоверения его матери. Согласно п.4 ст.2 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя № 6-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский и требование перевода официальных документов ранее выданных государственными учреждениями г. Керчи на украинском языке и имеющем статус государственного, является прямым нарушением требований вышеуказанного закона. С учетом вышеизложенного, просит признать разрешение на временное проживание № незаконным в части несоблюдения сроков его выдачи, обязать УФМС России по Республике Крым восстановить его нарушенное право на своевременное получение указанного разрешения и обязать исчислять срок его проживания по разрешению на временное проживание с даты в пределах конечного срока его выдачи, а именно до ДД.ММ.ГГГГ года; признать требования УФМС России по Республике Крым о предоставлении нотариально заверенных переводов документов, выданных на украинском языке незаконными, обязав УФМС России по Республике Крым принимать их без нотариально заверенного перевода.
В судебное заседание заявитель не явился, подал заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявления, указав, что в материалах дела о выдаче ФИО1 разрешения на временное проживания имеется его собственноручное заявление, датированное ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с положениями Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и соответствующими положениями Приказа ФМС «Об утверждении Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ» срок предоставления государственной услуги по заявлению иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, составляет 60 суток со дня принятия заявления. Дата выдачи разрешения на временное проживание в паспорте заявителя проставлена ДД.ММ.ГГГГ года, то есть с соблюдением сроков, предусмотренных вышеуказанными положениями Федерального закона и Административного регламента с момента обращения заявителя с соответствующим заявлением, имеющимся в материалах его дела в УФМС. Относительно нотариального перевода документов на русский язык, полагает, что данное требование является законным, вытекающим из положений Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации».
Выслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы гражданского дела а также материалы дела о выдаче разрешения на временное проживание № 1560/14, суд приходит к выводу о следующем.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Согласно п. 28 Пленума, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Разрешая требования заявителя, суд руководствуется положениями Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Административным регламентом предоставления ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ, утвержденным Приказом ФМС от 22.04.2013 года № 214.
В силу п.8 ст.6-1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», п.17 Административного регламента территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обязан выдать иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо предусмотренное п.2 ст.7 настоящего Федерального закона уведомление об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание не позднее чем через 60 суток со дня принятия у иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание при условии предоставления им документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 данной статьи.
Согласно соответствующей отметке УФМС России по Республике Крым в паспорте заявителя, являющегося гражданином Украины, разрешение на выдачу ему разрешения на временное проживание в РФ выдано ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4).
Согласно копии справки № Отдела УФМС России по Республике Крым г. Керчи от ДД.ММ.ГГГГ года, предоставленной ФИО1, его заявление о выдаче разрешения на временное проживание принято к рассмотрению ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).
Вместе с тем, материалы дела о выдаче разрешения на временное проживание № № оригинал которого был исследован в судебном заседании, свидетельствуют о наличии в нем заявления ФИО1 о выдаче ему разрешения на временное проживание, дата на котором проставлена им собственноручно ДД.ММ.ГГГГ года.
Данных о выдаче Отделом УФМС России по Республике Крым г. Керчи ФИО1 вышеуказанной справки № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии его заявления о выдаче разрешения на временное проживание ДД.ММ.ГГГГ материалы представленного дела не содержат.
При таких обстоятельствах наличие собственноручно написанного заявления ФИО1 о выдаче ему разрешения на временное проживание от ДД.ММ.ГГГГ указывает на соблюдение Отделом УФМС России по Республике Крым г. Керчи срока выдачи разрешения на временное проживание, а именно ДД.ММ.ГГГГ года, то есть не позднее чем через 60 суток со дня принятия его заявления.
Относительно требования заявителя о понуждении УФМС России по Республике Крым принимать документы без нотариально заверенного перевода, суд исходит из следующего.
В силу ст.1 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Статус русского языка как государственного языка Российской Федерации предусматривает обязательность использования русского языка в сферах, определенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, его защиту и поддержку, а также обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации.
Согласно п.8 ст. 3 Закона государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию:
8) при оформлении документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, изготовлении бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформлении документов об образовании и (или) о квалификации установленного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образца, а также других документов, оформление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на государственном языке Российской Федерации, при оформлении адресов отправителей и получателей телеграмм и почтовых отправлений, пересылаемых в пределах Российской Федерации, почтовых переводов денежных средств.
С учетом вышеуказанных положений закона, учитывая, что оформление документов на получение вида на жительство осуществляется на государственном языке Российской Федерации, требование УФМС о нотариальном переводе документов на русский язык является законным.
Поскольку нарушений в действиях УФМС России по Республике Крым суд не усматривает, в удовлетворении заявления ФИО1 следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 193-198, 254-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании действий незаконными, понуждении устранить допущенные нарушения, заинтересованное лицо – Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Крым – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию через Центральный районный суд г. Симферополя в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Судья Федоренко Э.Р.